Как учесть поступление материальных запасов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как учесть поступление материальных запасов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Применять план счетов бухучета обязаны все экономические субъекты, которые ведут бухгалтерский учет. Освобождения предусмотрены только в отношении индивидуальных предпринимателей и частных практиков. Остальные коммерческие фирмы, государственные учреждения и предприятия вести бухучет обязаны.

Кто обязан применять план счетов

Но и коммерсанты вправе организовать бухгалтерский учет в рамках своей деятельности. Запрета на ведение нет. Индивидуальные предприниматели принимают решение самостоятельно. Если ведение бухучета необходимо, то придется соблюдать действующие правила:

  1. Разрабатывать и утверждать учетную политику.
  2. Назначать ответственных лиц.
  3. Вести первичную и учетную документацию.
  4. Проводить ревизии, инвентаризации и проверки.
  5. Составлять финансовую отчетность.

Некоторые экономические субъекты вправе вести бухучет в упрощенном виде. Например, некоммерческие организации, субъекты малого предпринимательства, представители Сколково. Но даже переход на упрощенный способ не освобождает от использования единого ПС.

В заключение обобщим вышесказанное. Бюджетные и автономные учреждения при заключении договоров с поставщиками и подрядчиками для нужд учреждения в бухгалтерском учете отражают операции по принятию и исполнению обязательств в рамках этих договоров одновременно на счетах 302 00 000 «Принятые обязательства» и 502 00 000 «Обязательства». В статье подробно рассмотрен порядок учета таких операций, приведены примеры.

В дополнение отметим, что расчеты по принятым обязательствам в иностранных валютах одновременно ведутся в соответствующей иностранной валюте и в рублевом эквиваленте на дату совершения операций. Переоценка задолженности по принятым обязательствам в иностранных валютах осуществляется на дату совершения операций по оплате обязательства в иностранной валюте и на отчетную дату, то есть на дату формирования соответствующего журнала операций.

Проводки по учету резервов предстоящих расходов

Наименование операции ДЕБЕТ КРЕДИТ Первичный документ
Начисление резервов предстоящих расходов 0.106.00.000 0.109.60.200 2.401.10.130 0.401.20.200 0.401.60.000 Бухгалтерская справка с приложением-расчетом
Начисление расходов за счет сформированных резервов 0.401.60.000 0.302.00.730 0.303.00.730 Расчетная ведомость по оплате труда, Акт сверки взаиморасчетов с поставщиками и подрядчиками, и пр.

В Едином плане счетов содержится 31 забалансовый счет, включая номера с 1 по 27, а также 30, 31, 40 и 42. Ко всем этим счетам применяется упрощенный алгоритм учета без корреспонденции. То есть, приходная операция отражается по дебету, расходная – по кредиту.

Забалансовый счет 17 в бюджетном учете входит в раздел «Денежные средства, расчеты и расчетные документы». Согласно п. 365 Инструкции 157н этот счет отражает поступление денежных средств и может открываться к следующим счетам:

  • 020100000 – здесь учитываются денежные средства организации.
  • 021003000 – предназначен для отражения операций по расчетам с финорганом в части наличности.
  • 030406000 – используется для учета наличных расчетов с прочими кредиторами.

Сч. 17 открывается в целях ведения аналитики по поступлениям средств, а также возвратов от излишних доходов (авансов). Исключение – доходы от возвратов текущих расходов, от остатка неиспользованного субсидирования за прошлые периоды. При этом учитываются как поступления на расчетные или лицевые счета, так и приходы в кассу учреждения или на счета наличных операций.

Обратите внимание!

В соответствии с нормами Инструкции на счете 17 отражаются записи по поступлению бюджетных средств, перечисленных учреждению ГРБС. Главный распорядитель выдает такие средства на осуществление различных выплат, включая оплату расходов, покрытие дефицита бюджета, возврат дебиторской задолженности за прошлые периоды.

Выбытие денег учреждение фиксирует со знаком «минус». Аналитический учет организуется по видам поступлений с обозначением классификационного кода. Для этих целей применяются специальные карточки (п. 366 Инструкции). По окончании текущего года (финансового) остаток не подлежит переносу на год следующий. Таким образом, на сч. 17 нужно отражать данные по поступлениям в разрезе кодов КОСГУ (120-140, 180, 410-440), а также по уменьшениям доходов вследствие:

  • Возврата сумм, ранее полученных от контрагентов.
  • Оплаты налоговых обязательств в части уменьшения доходов (НДС, прибыль).
  • Уплаты в пользу бюджета дебиторских обязательств, образованных у получателя финансирования в процессе исполнения бюджетной сметы.

Счета 17 и 18 у казенных учреждений

Объясните, пожалуйста, что должны показывать счета 17 и 18 у казенных учреждений?

1. У нас все деньги в кассу попадают только с 304.05 для выдачи под отчет, либо на з/п. 2. Внести в кассу могут только излишне выданные деньги под отчет или излишне выплаченную з/п.

Для 1 цепочка проводок такая: 210.03 — 304.05 201.34 — 210.03 208.00 — 201.34

Для 2 цепочка проводок такая: 201.34 — 208.00 201.23 — 201.34 304.05 — 201.23

Если просто для дебета 201.34, 210.03 и 201.23 использовать счет 17, а для кредита 201.34, 210.03 и 201.23 — счет 18, и выдать человеку через кассу под отчет 1 рубль, а потом он не поймет что с ним делать и вернет (то есть выполнятся проводки из 1 и 2), то на счете 17 будет 4 рубля и на счете 18 будет 4 рубля. Это правильно? Что это значит? Как должно быть на самом деле?

Читайте также:  Возврат подоходного налога — за что и кто может оформить налоговый вычет?

Инструкция 157Н: Операции по перечислению возвратов поступлений, учитываемых на соответствующих счетах аналитического учета счета 17 «Поступления денежных средств», отражаются со знаком «минус». Операции по возврату расходов (выплат источников финансирования дефицита бюджета, за исключением денежных средств) текущего года, учтенных на соответствующих счетах аналитического учета счета 18 «Выбытия денежных средств», отражаются со знаком «минус».

Никого задвоения не будет.

Да, это первое, что нужно сделать — где-то вместо 17 использовать 18 со знаком минус. Вопрос где (у каких проводок)?

И это сделает из 4 рублей — 2. 2 рубля — это правильно? Что это значит?

дали 1 рубль: 208ХХ — 20134 и КТ счета 18 плюс 1 рубль

вернул 1 рубль: 20134 — 208ХХ и КТ18 минус 1 рубль

Итого 1 рубль — 1 рубль = 0 рублей

Вот то, что вы написали мне понятно.

Внутриведомственные расчеты

На передаваемые между учреждениями в рамках расчетов между головным учреждением и филиалами и внутриведомственных расчетов нефинансовые активы в учете учреждения-грузоотправителя оформляется запись по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 30404 300 «Внутриведомственные расчеты по приобретению нефинансовых активов» и кредиту соответствующих счетов учета нефинансовых активов. Суммы переданной амортизации отражаются отправителем по дебету счета 0 10400 400 в корреспонденции с кредитом счета 0 30404 300. Одновременно с этим в адрес учреждения-получателя должно быть выслано Извещение (ф. 0504805) не менее чем в 2 экземплярах, в котором указывается стоимость передаваемых нефинансовых активов. К извещению прилагаются экземпляры первичных учетных документов, которыми оформлялась передача активов.

Структура счета бюджетного учета

Номер счета имеет сложную структуру и состоит из 26 разрядов. В таблице 2 представлен состав счета с указанием значений разрядов.

Номер разряда счета

Классификационный признак поступлений и выбытий

Группа объекта учета

Вид объекта учета

Вид поступлений, выбытий объекта учета

1–17 цифры кодируют классификационный признак поступлений и выбытий и формируются из КБК. Инструкция бюджетного учета № 162н содержит отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой КБК необходимо указать: код, предназначенный для расходов бюджета (КРБ), доходов бюджета (КДБ) или источников финансирования дефицита бюджета (КИФ). Причем для учреждений берутся разряды 4–20 КБК, а для финансовых органов — разряды 1–17.

18 разряд предназначен для уточнения вида финансового обеспечения. Для бюджетного учета, согласно п. 2 приказа № 162н, на этом месте может стоять только значение 1 (за счет бюджета) или 3 (за счет средств во временном распоряжении). Остальные разряды шифруют непосредственно информацию, связанную с объектом учета, и указаны в плане счетов.

О составлении плана счетов бюджетного учета читайте здесь.

Изменения в Плане счетов бухгалтерского учета.

В соответствии с Приказом № 212н из бухгалтерского плана счетов удалены счета:

  • 0 204 51 000 «Активы в управляющих компаниях»;
  • 0 215 51 000 «Вложения в управляющие компании».

Изменено название счета 0 206 63 000. В силу новой редакции он именуется «Расчеты по авансам по пособиям, выплачиваемым организациями сектора государственного управления».

Кроме того, внесены уточнения в п. 2.1 Инструкции № 174н. Согласно новой редакции некоторые счета бюджетного учета формируются в ином порядке:

1) по счетам аналитического учета счета 0 201 00 000 «Денежные средства учреждения» в 1 – 17-м разрядах номера счета отражаются нули;

2) по счетам аналитического учета счета 0 207 00 000 «Расчеты по кредитам, займам (ссудам)», отражающих сумму основного долга по кредитам, займам (ссудам), в 15 – 17-м разрядах номера счета показывается аналитический код поступления, соответствующий коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов 640 «Уменьшение задолженности по бюджетным ссудам и кредитам»;

3) по счетам аналитического учета счета 0 209 81 000 «Расчеты по недостачам денежных средств» в 1 – 17-м разрядах номера счета проставляются нули;

4) по счетам аналитического учета счета 0 210 05 000 «Расчеты с прочими дебиторами»:

  • в 1 – 4-м разрядах номера счета отражается код вида функции, услуги (работы) учреждения, по которой в целях обеспечения проведения конкурса по исполнению договоров на оказание услуг (работ) будет отражаться доход, получаемый учреждением в результате оказанного им вида услуги (работы),
  • в 5 – 17-м разрядах номера счета – аналитический код поступления, соответствующий коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов 510 «Поступление на счета бюджетов»;

Схема отражения в учете авансовых платежей

1) За счет бюджетных средств организациями, обслуживающимися в ОФК:

  • Перечисление аванса на оказание услуг связи в январе в сумме 40 000 руб. по договору от 20.12.2004 N 1:

Дебет 1 20601 560 «Увеличение дебиторской задолженности по выданным авансам за услуги связи» (157)

Кредит 1 30405 221 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по оплате услуг связи» (091 или 140);

  • Представлен счет-фактура на сумму 55 000 руб. от 31.01.2005 (признание обязательства):

Дебет 1 40101 221 «Расходы учреждения» (200)

Кредит 1 30202 730 «Увеличение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате услуг связи» (178);

  • Зачет аванса в сумме 40 000 руб.:
Читайте также:  КАСКО: юридические вопросы и ответы

Дебет 1 30202 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате услуг связи» (178)

Кредит 1 20601 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по выданным авансам за услуги связи» (157);

  • Расчеты за оказанные услуги за предыдущий месяц (по обязательству) в сумме 15 000 руб.:

Дебет 1 30202 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате услуг связи» (178)

Кредит 1 30405 221 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по оплате услуг связи» (091 или 140);

  • Перечислен аванс в феврале (на новый месяц) в сумме 55 000 руб.:

Дебет 1 20601 560 «Увеличение дебиторской задолженности по выданным авансам за услуги связи» (157)

Кредит 1 30405 221 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по оплате услуг связи» (091 или 140);

2) За счет бюджетных средств организациями, не переведенными на обслуживание в ОФК:

  • Перечисление аванса на оказание услуг связи в январе на сумму 40 000 руб. по договору от 20.12.2004 N 1:

Дебет 1 20601 560 «Увеличение дебиторской задолженности по выданным авансам за услуги связи» (157)

Кредит 1 20101 610 «Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов» (091, 101);

  • Представлен счет-фактура на сумму 55 000 руб. от 31.01.2005 (признание обязательства):

Дебет 1 40101 221 «Расходы учреждения» (200)

Кредит 1 30202 730 «Увеличение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате услуг связи» (178);

  • Зачет аванса в сумме 40 000 руб.:

Дебет 1 30202 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате услуг связи» (178)

Кредит 1 20601 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по выданным авансам за услуги связи» (157);

  • Расчеты за оказанные услуги за предыдущий месяц (по обязательству) в сумме 15 000 руб.:

Дебет 1 30202 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате услуг связи» (178)

Кредит 1 20101 610 «Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов» (091, 101);

  • Перечислен аванс в феврале (на новый месяц) в сумме 55 000 руб.:

Дебет 1 20601 560 «Увеличение дебиторской задолженности по выданным авансам за услуги связи» (157)

Кредит 1 20101 610 «Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов» (091, 101);

3) За счет внебюджетных средств (целевых и предпринимательской деятельности):

  • Перечисление аванса на оказание услуг связи в январе на сумму 40 000 руб. по договору от 20.12.2004 N 1:

Дебет 2 (3) 20601 560 «Увеличение дебиторской задолженности по выданным авансам за услуги связи» (157)

Кредит 2 (3) 20101 610 «Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов» (110, 111);

  • Представлен счет-фактура на сумму 55 000 руб. от 31.01.2005 (признание обязательства):

Дебет 2 (3) 40101 221 «Расходы учреждения» (223, 225)

Кредит 2 (3) 30202 730 «Увеличение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате услуг связи» (178);

  • Зачет аванса в сумме 40 000 руб.:

Дебет 2 (3) 30202 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате услуг связи» (178)

Кредит 2 (3) 20601 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по выданным авансам за услуги связи» (157);

  • Расчеты за оказанные услуги за предыдущий месяц (по обязательству) в сумме 15 000 руб.:

Дебет 2 (3) 30202 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате услуг связи» (178)

Кредит 2 (3) 20101 610 «Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов» (110, 111);

  • Перечислен аванс в феврале (на новый месяц) в сумме 55 000 руб.:

Выбор кодов КОСГУ и КВР

Расходы на подписку на периодические издания (печатные и электронные), в том числе для читальных залов библиотек (с учетом доставки подписных изданий, если она предусмотрена в договоре подписки), отражаются по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ(п. 10.2.6 Порядка № 209н).

Данная подстатья применяется в увязке с КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» (п. 48.2.4.4 Порядка № 85н).

Если расходы на приобретение электронных изданий осуществляются федеральными казенными учреждениями в рамках утвержденного плана информатизации в сфере информационно-коммуникационных технологий, то они относятся на КВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий». На уровне субъекта РФ (муниципалитета) данный КВР применяется, только если такое решение принято соответствующим финансовым органом (п. 48.2.4.2 Порядка № 85н).

Правила ведения бухгалтерского учета в казенных учреждениях

КУ — это один из видов государственных (муниципальных) учреждений наряду с автономными и бюджетными. КУ может оказывать госуслуги, а также выполнять госфункции. Деятельность КУ обеспечивается за счет средств бюджета, бюджетная смета является основой для выплат. Также КУ имеет право участвовать в коммерческой деятельности, если это не запрещено учредительным документом, но все доходы перечисляются в бюджет. Всё имущество принадлежит учредителю (РФ, субъекту РФ или муниципалитету) и используется на праве оперативного управления. Согласие учредителя необходимо для распоряжения любым имуществом КУ. При нехватке средств КУ учредитель отвечает по его обязательствам. В целом КУ больше всего ограничены в свободе действий и зависимы от учредителя по сравнению с прочими госучреждениями.

Записи на счетах бюджетного учета ведутся методом двойной записи. В приложении № 1 к инструкции плана счетов № 162н содержится большой набор типовых проводок, которые может использовать бухгалтер в работе.

Читайте также:  Социальное такси для инвалидов в Москве

Примеры применения статей 310 КОСГУ и 340 КОСГУ в 2020-2020 году

Когда учреждение приобретает имущество, перед бухгалтером встаёт вопрос – куда его отнести: к материальным запасам на статью КОСГУ 340 или основным средствам на статью КОСГУ 310. Ведь сделать это не всегда просто. Мы привели рекомендации, как определить статью, и показали их на примерах: флаги, огнетушители, баннеры, жалюзи и другое имущество.

Рекомендуем прочесть: Чернобыльцам Льготы В 2020

Комиссия учреждения может принять другое решение и включить таблички или вывески в ОС. Например, подвесные таблички, которые не крепят к поверхности, или фасадные вывески. Расходы на такие таблички проведите по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

Как проводится бухгалтерский учет в казенных учреждениях

Казенное учреждение – это государственная структура, которая занимается оказанием государственных услуг. Это некоммерческие объекты, формируемые для осуществления культурных и прочих целей. Учредителем считается госорган, у которого есть соответствующие полномочия. Учет в таких субъектах ведется особым образом. Нюансы связаны с тем, что у субъекта нет прав на используемое имущество. Кроме того, подобные учреждения не могут пользоваться упрощенными системами обложения налогами.

  • При поставке в стоимость будут включены затраты на саму поставку, страховку, пошлину, услуги посреднических компаний.
  • Стоимостью изготовления является себестоимостью. Она включает в себя траты на производство.
  • Если материалы поступили по соглашению о дарении, в стоимость будет входить рыночная цена, стоимость поставки, траты на доведение изделия до нужного состояния.
  • Если произошло централизованное поступление материалов, стоимость определяется на основании сумм, прописанных в сопроводительной документации.

Проводки в бюджетном учете в 2021 году

В инструкции к приказу № 162н приведено множество типовых хозяйственных ситуаций в увязке с проводками, которые необходимо сделать в учете. Также в инструкции есть отдельная таблица с базовыми проводками. При отсутствии подходящей бухгалтерской записи в данной таблице необходимо самостоятельно составить проводку согласно общим требованиям инструкции.

В 2021 году произошел ряд изменений в бюджетном плане счетов, имеющих существенное значение для соответствующих учреждений:

  • были включены дополнительные корреспонденции счетов;
  • удалены отдельные счета в связи с появлением отдельного плана счетов для казначейства;
  • поменялась концепция учета готовых изделий (их стали учитывать по плановой себестоимости);
  • скорректированы коды счетов раздела «Санкционирование расходов», из них исключены КОСГУ,которые перестали применяться при бюджетировании расходов;
  • в КБК также произошли изменения, в частности из них были изъяты шифры для отражения классификации операций госуправления (КОСГУ).

Описанные корректировки необходимо обязательно применять при ведении бухгалтерского учета. В то же время нельзя сказать, что они коренным образом поменяли его методику, поскольку в целом большинство корреспонденций счетов остались прежними.

Проводки по перечислению средства в доход бюджета

Пожертвования казенным учреждениям в денежной форме подлежат зачислению в доход бюджета (п. 4 ст. 298 ГК РФ, п. 3 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ). При поступлении в бюджет пожертвований (целевых средств) на сумму указанных поступлений могут быть увеличены бюджетные ассигнования соответствующему главному распорядителю бюджетных средств. После того как бюджетные ассигнования будут доведены, главный распорядитель доведет лимиты бюджетных обязательств до конкретного казенного учреждения для осуществления целевых расходов. Такой порядок следует из письма Минфина России от 17.05.2011 г. № 02-03-09/2016.

Казенному учреждению, подведомственному Департаменту охраны здоровья населения, была перечислена сумма 10 000 с назначением платежа Благотворительная помощь. Деньги поступили на счет Департамента. Какими проводками казенное учреждение должно отразить в учете движение данной суммы? 06.03.14г. был задан вопрос.»Казенному учреждению, подведомственному Департаменту охраны здоровья населения, была перечислена сумма 10 000 с назначением платежа Благотворительная помощь. Деньги поступили на счет Департамента. Какими проводками казенное учреждение должно отразить в учете движение данной суммы?» В этот же день нами был получен ответ. Но, к сожалению, проводок для отражения вышеуказанной суммы в ответе не содержалось. Нужны именно бухгалтерские проводки для отражения пожертвований в денежной форме казенным учреждением в вышеуказанной ситуации.

Что такое бюджетный учет, какими НПА он регулируется

Организации государственного сектора ведут учет исходя из положений Единого плана счетов и инструкции к нему, утвержденных приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н. Согласно п. 21 инструкции № 157н также действуют частные планы счетов для конкретных видов организаций.

П. 2 ст. 9.1 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ гласит о том, что государственные муниципальные учреждения делятся на 3 вида. Для каждого вида предусмотрен свой план счетов (см. табл. 1).

Таблица 1

Вид госорганизации Приказ, утверждающий соответствующий план счетов
Автономные учреждения Приказ Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н
Бюджетные учреждения Приказ Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н
Казенные учреждения Приказ Минфина от 06.12.2010 № 162н

Понятие «бюджетный учет» применимо не ко всем госструктурам. Оно может быть использовано по отношению к определенным организациям, попадающим под юрисдикцию приказа № 162н. Примером таких организаций являются казенные учреждения, госорганы, внебюджетные фонды. Остальные госучреждения ведут бухгалтерский учет (приказы № 174н и № 183н).


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *