Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Надбавка за выслугу лет: как начисляется в 2021 г, примеры расчета». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Как Вы справедливо отметили, в Постановлении Совета министров Республики Крым от 18.12.2014 N 529 «Об оплате труда работников государственных учреждений культуры, искусства и кинематографии Республики Крым» (вместе с «Положением об оплате труда работников государственных учреждений культуры, искусства и кинематографии Республики Крым», «Типовым положением об установлении групп по оплате труда руководителей культурно-досуговых учреждений клубного типа»)) указано только, что надбавки устанавливаются за продолжительность работы в учреждениях сферы культуры, искусства и кинематографии (государственных или (и) муниципальных).
Суть вопроса; РАБОТНИК РАБОТАЕТ В УЧРЕЖДЕНИИ КУЛЬТУРЫ В ОДНОЙ ИЗ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ СТУДИЙ АККОМПАНИАТОРОМ. По положению и Постановлению СМ РК № 529 ему положена надбавка за выслугу лет.Размер указанной стимулирующей надбавки определен п.8.3 ПОСТАНОВЛЕНИЯ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ОТ 18.12. 2014 года № 529 «Об оплате труда работников государственных учреждений культуры, искусства и кинематографии Республики Крым», где сказано «Стимулирующая надбавка за выслугу лет устанавливается работникам в зависимости от общего количества лет, проработанных в учреждениях культуры, искусства и кинематографии (государственных или (и) муниципальных) по профилю деятельности, в следующих размерах. «ВХОДИТ ЛИ В СТАЖ ДЛЯ НАЧИСЛЕНИЯ ЭТОЙ НАДБАВКИ ЕГО РАБОТА ЕЩЁ ВО ВРЕМЕНА СОВЕТСКОГО СОЮЗА МУЗЫКАНТОМ ИЛИ МУЗЫКАЛЬНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ В ДЕТСКИХ САДАХ?ВЕДЬ ОН ВСЮ ЖИЗНЬ РАБОТАЛ ПО СВОЕЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ.
1.1 Каким категориям работников предусмотрено повышение оплаты труда?
Ответ: Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в части повышения заработной платы отдельных категорий работников предусмотрено:
- педагогическим работникам образовательных учреждений общего образования доведение в 2012 году средней заработной платы до средней заработной платы в соответствующем регионе;
- педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений доведение к 2013 году средней заработной платы до средней заработной платы в сфере общего образования в соответствующем регионе;
- преподавателям и мастерам производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования доведение к 2018 году средней заработной платы до средней заработной платы в соответствующем регионе;
- работникам учреждений культуры доведение к 2018 году средней заработной платы до средней заработной платы в соответствующем регионе;
- преподавателям образовательных учреждений высшего профессионального образования повышение к 2018 году средней заработной платы до 200% от средней заработной платы в соответствующем регионе;
- научным сотрудникам повышение к 2018 году средней заработной платы до 200% от средней заработной платы в соответствующем регионе;
- врачам и работникам медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющие медицинские услуги (обеспечивающие предоставление медицинских услуг) повышение к 2018 году средней заработной платы до 200% от средней заработной платы в соответствующем регионе.
Также предусмотрено повышение к 2018 году:
- социальным работникам, включая социальных работников медицинских организаций средней заработной платы — до 100% от средней заработной платы в соответствующем регионе;
- младшему медицинскому персоналу (персоналу, обеспечивающему условия для предоставления медицинских услуг) средней заработной платы — до 100% от средней заработной платы в соответствующем регионе;
- среднему медицинскому (фармацевтическому) персоналу (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) средней заработной платы — до 100% от средней заработной платы в соответствующем регионе.
Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы» предусмотрено доведение оплаты труда педагогов учреждений дополнительного образования детей, в том числе педагогов в системе учреждений культуры, до уровня не ниже среднего для учителей в регионе.
Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2012 № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрено доведение к 2018 году средней заработной платы педагогических работников образовательных, медицинских организаций или организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, до 100% от средней заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации.
1.2 Как осуществляется повышение заработной платы отдельным категориям работников, предусмотренным Указами Президента Российской Федерации?
Ответ: Достижение показателей, определенных Указами Президента Российской Федерации, осуществляется в отношении соответствующей категории работников по региону в целом.
Во всех субъектах Российской Федерации утверждены региональные планы мероприятий («дорожные карты») в сфере культуры, образования и науки, здравоохранения, социального обслуживания, которые устанавливают соотношения по категориям работников до 2018 года.
Целевые показатели для поэтапного повышения заработной платы категорий работников конкретных государственных (муниципальных) учреждений в 2013-2018 годах устанавливаются ведомственными планами мероприятий и планами мероприятий самих учреждений.
Данные показатели конкретизируются в зависимости от типа учреждений, сложности работ, в регионах с районными коэффициентами – от территории.
В отдельных субъектах Российской Федерации при определении средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, в соответствии с Указами Президента Российской Федерации, учитываются выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда: по коэффициентам (районным, за работу в высокогорных районах, в пустынных и безводных местностях) и процентным надбавкам к заработной плате лиц, работающих в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока.
При этом в одном субъекте Российской Федерации могут быть различные районные коэффициенты по муниципальным образованиям, что впоследствии влияет на среднюю заработную плату отдельных категорий работников данного муниципального образования.
В зависимости от специфики деятельности учреждения его целевые показатели по учреждениям могут отличаться от показателей, установленных для субъекта Российской Федерации в целом.
Так, совершенствование систем оплаты труда работников государственных (муниципальных) учреждений должно обеспечивать дифференциацию оплаты труда работников, выполняющих работы различной сложности и установление оплаты труда в зависимости от качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ) и эффективности деятельности работников по заданным критериям и показателям.
Таким образом, средняя заработная плата отдельной категории работников может различаться по видам учреждений.
При этом сохраняется обусловленная различиями в сложности труда дифференциация в оплате труда работников, занимающих различные должности, относящиеся к одной категории.
Заработная плата конкретного работника должна зависеть от его квалификации, сложности, количества и качества выполняемой работы и может быть как выше, так и ниже целевого значения, установленного Указами Президента Российской Федерации, для соответствующей категории работников.
1.3 Каким образом происходит повышение оплаты труда работников учреждений культуры?
Ответ: В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (далее – Указ № 597) Правительству Российской Федерации поручено обеспечить доведение к 2018 году средней заработной платы работников учреждений культуры до средней заработной платы в соответствующем регионе.
В целях реализации Указа № 597 Планом мероприятий («дорожной картой») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры», утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 2606-р, и региональными «дорожными картами» установлены уровни средней заработной платы работников учреждений культуры.
Повышение оплаты труда работникам учреждений культуры, предусмотренное Указом № 597 без разбивки по категориям персонала, в первоочередном порядке касается основного персонала учреждений культуры.
Повышение оплаты труда прочему персоналу учреждений культуры осуществлять в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, и определяющими системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на федеральном, региональном и местном уровнях.
Заработная плата конкретного работника зависит от его квалификации, сложности, количества и качества выполняемой работы.
При этом сохраняется обусловленная различиями в сложности труда дифференциация в оплате труда работников, занимающих различные должности, относящиеся к одной категории.
Обращаем внимание, что в соответствии с законодательством Российской Федерации вопросы установления систем оплаты труда, в том числе размер и сроки повышения заработной платы работников бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений, относятся к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.
1.4 Как повышается оплата труда научных сотрудников, состоящих в штатном расписании учреждений культуры?
Ответ: В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (далее – Указ № 597) поручено обеспечить повышение к 2018 году средней заработной платы: работников учреждений культуры до средней заработной платы в соответствующем регионе; научных сотрудников до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе.
В отношении научных сотрудников, повышение средней заработной платы которых необходимо довести к 2018 году до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе, в Указе № 597 отсутствует ведомственная принадлежность.
Вместе с тем законодательством Российской Федерации предусмотрены должности «научных сотрудников», занятых в музеях, зоопарках и других учреждениях музейного типа, фильмофондах и библиотеках (приказ Минздравсоцразвития России от 30.03.2011 № 251н), а также «научных сотрудников», занятых в научно-исследовательских учреждениях, конструкторских, технологических, проектных и изыскательских организациях (постановление Минтруда России от 21.08.1998 № 37 (в редакции от 12.02.2014 № 96). В других сферах деятельности должность «научного сотрудника» не предусмотрена.
В этой связи для определения уровня средней заработной платы научного сотрудника, который необходимо достичь к 2018 году, следует на основании Устава выяснить к какой сфере деятельности относится учреждение, в котором работает указанный работник.
Повышение оплаты труда работников учреждений культуры во исполнение Указа № 597 в первоочередном порядке осуществляется работникам, относимым к основному персоналу.
Согласно приказу Минкультуры России от 05.05.2014 № 763 (в редакции от 05.08.2015 № 2156) должность «научный сотрудник» относится к основному персоналу.
Обращаем внимание, что в соответствии с законодательством Российской Федерации вопросы установления систем оплаты труда, в том числе размеры и сроки повышения заработной платы работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений, относятся к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.
1.5 Как оплачивается труд школьного библиотекаря?
Ответ: Размер заработной платы школьного библиотекаря зависит от занимаемой должности. В «Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (приказ Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 №761н) имеются должности педагога-библиотекаря и библиотекарей различной квалификации.
Если школьный библиотекарь занимает должность «педагог-библиотекарь», то на него распространяются положения о заработной плате педагогических работников образовательных учреждений общего образования. Если школьный библиотекарь занимает должность библиотекаря, то на него распространяются положения о заработной плате работников культуры.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» от 7.05.2012 № 597 п.1 а) предусматривается:
- доведение в 2012 году средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в соответствующем регионе;
- доведение к 2018 году средней заработной платы …работников учреждений культуры до средней заработной платы в соответствующем регионе.
1.6 Как повышается заработная плата педагогическим работникам детских школ искусств?
Ответ: Согласно законодательству Российской Федерации вопросы установления системы оплаты труда (в том числе повышения заработной платы) работников бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, вопросы социальной поддержки молодых специалистов, работающих в сельской местности, относятся к компетенции органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 25.09.2012 № Пр-2705 и Указом Президента Российской Федерации от 1.06.2012 №761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы» субъектами Российской Федерации с 2013 года началась работа по повышению оплаты труда педагогических работников детских школ искусств до уровня не ниже среднего для учителей в регионе. При этом объем заработной платы как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников должен быть не ниже, чем у учителей общеобразовательных школ в регионе.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012
№ 2190-р утверждена Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы (далее – Программа), целями и задачами Программы предусмотрен комплекс организационных, методических и контрольных мероприятий, направленных на сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности работы в учреждениях, обеспечение соответствия оплаты труда работников качеству оказания ими государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ); установление оплаты труда в зависимости от качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ) и эффективности деятельности работников по заданным критериям и показателям.
Индикатор роста отношения среднемесячной заработной платы педагогов (преподавателей) государственных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате по экономике субъекта Российской Федерации до 2018 года установлен распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 722-р «План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» (раздел III).
1.7 Кто отвечает за повышение оплаты труда в федеральных государственных учреждениях, государственных учреждениях субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждениях?
Ответ: Согласно статье 144 Трудового кодекса Российской Федерации системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются:
- в федеральных государственных учреждениях – коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации – коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
- в муниципальных учреждениях – коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Надбавка за выслугу лет: работники культуры
- Федеральные бюджетные учреждения культуры. Основной документ – постановление Правительства РФ № 583 от 05.08.2008 года. Действия постановления и утвержденного им Положения об установлении систем оплаты труда распространяетсяна сотрудников государственных органов, на сотрудников органов исполнительной власти, которые занимаются военной службой, а также на всех сотрудников казенных и бюджетных учреждений.
- Профессиональные квалификационные группы профессий рабочих искусства, кино и культуры (утверждены приказом Минздравсоцразвития РФ № 121н от 14.03.2008 года);
- Профессиональные квалификационные группы должностей сотрудников искусства, кино и культуры (утверждены приказом Минздравсоцразвития РФ № 570 от 31.08.2007 года.
- Региональные учреждения культуры. Субъекты РФ вправе самостоятельно устанавливать системы оплаты труда на основании федеральный актов, поэтому подчиненные им учреждения культуры должны использовать в своей работе региональные нормативные акты, касающиеся установления надбавок и стимулирующих выплат.
- Муниципальные учреждения культуры. Они также применяют в своей работе как федеральные, так и региональные законы. На их основе они разрабатывают муниципальные акты, в которых также содержатся правила установления оплаты труда.
Что входит в стаж для надбавки за выслугу лет
При установлении систем оплаты труда работников учреждениям культуры необходимо руководствоваться следующими документами:
- Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» (далее — Постановление N 583);
- Приказом Минздравсоцразвития России от 31.08.2007 N 570 «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников культуры, искусства и кинематографии» (далее — Приказ Минздравсоцразвития России N 570);
- Приказом Минздравсоцразвития России от 14.03.2008 N 121н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп профессий рабочих культуры, искусства и кинематографии» (далее — Приказ Минздравсоцразвития России N 121н);
- Приказом Минздравсоцразвития России от 29.12.2007 N 818 «Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях» (далее — Приказ Минздравсоцразвития России N 818);
- Приказом Минздравсоцразвития России от 29.12.2007 N 822 «Об утверждении Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях» (далее — Приказ Минздравсоцразвития России N 822).
В целях реализации п. 6 Постановления N 583 Минздравсоцразвития Приказом от 14.08.2008 N 425н утвердило Рекомендации по разработке федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета примерных положений об оплате труда работников подведомственных федеральных бюджетных учреждений (включая рекомендации по дифференциации уровней оплаты труда в зависимости от квалификации и сложности выполняемых работ, порядку определения и размерам выплат компенсационного характера, а также порядку определения выплат стимулирующего характера и критериев их установления).
Учитывая данные Рекомендации, а также приведенные выше нормативные акты, Минкультуры разработало для подведомственных учреждений и утвердило Приказом от 28.08.2008 N 64 Примерное положение об оплате труда. На основании этого Положения учреждения культуры на местах разрабатывают положения по оплате труда, положения о стимулирующих и компенсационных выплатах, а также иные локальные нормативные документы по оплате труда работников своего учреждения.
Формирование должностных окладов
В соответствии с п. 3 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, утвержденного Постановлением N 583, а также п. 2.1 Примерного положения об оплате труда размеры окладов (должностных окладов) устанавливаются руководителем учреждения на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности (профессиональных квалификационных групп (далее — ПКГ)), с учетом сложности и объема выполняемой работы. То есть каждой должности, входящей в ПКГ, должны соответствовать определенные размеры окладов.
Учреждения культуры при отнесении должностей работников к тем или иным ПКГ используют Приказы Минздравсоцразвития России N N 570, 121н.
Согласно п. 2.1 Примерного положения об оплате труда Минкультуры рекомендует следующие минимальные размеры окладов работников, устанавливаемых на основе отнесения занимаемых ими должностей к определенной ПКГ. Представим их в таблице.
Выслуга лет в культуре как считать стаж
Для назначения досрочных пенсий родителям детей-инвалидов (инвалидов с детства); многодетным матерям, родившим пять и более детей и воспитавшим их до 8-летнего возраста; инвалидам с детства; инвалидам войны; матерям военнослужащих, смерть которых связана с исполнением обязанностей военной службы; лилипутам и карликам требуется 5 лет страхового стажа.
Говоря о расчете надбавки за выслугу лет определенным категориям служащих, необходимо отметить и то, что для этого необходимо знать, в какой сфере осуществлялась деятельность и в каком регионе каждый конкретный служащий проживает. Доплата работникам за время их работы в бюджетной сфере предусмотрена действующим ТК РФ и законами субъектов Российской Федерации, а также приказами и прочими нормативно-правовыми актами конкретных министерств и ведомств. Кроме того, в каждом бюджетном учреждении существуют свои способы поощрения работников.
Выслуга лет в культуре как считать стаж
В связи с реформированием заработной платы в системе культуры, искусства и информации, для устранения сложившихся диспропорций в условиях оплаты труда, в целях определения порядка установления и выплаты надбавок за выслугу лет работникам организаций и учреждений системы культуры, искусства и информации Правительство Кыргызской Республики постановляет: 1.
Положение о порядке исчисления стажа работы по специальности (в отрасли) и повышения тарифных ставок (окладов) работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций, за стаж работы по специальности (в отрасли) утверждено постановлением Минтруда РБ от 12.01.2000 № 4 (далее – Положение). Положение распространяет свое действие на работников бюджетных организаций независимо от отраслевой принадлежности, в т.ч. – стаж работы по специальности, который установлен специалистам бюджетных организаций здравоохранения, социальной защиты, образования, науки, физической культуры и спорта, культуры и искусства, радио и телевидения, архивов и архивных учреждений, редакций газет и журналов; В стаж работы по специальности для повышения тарифных ставок (окладов)
Лица, на которых распространяется данная льгота, получают надбавку, сумма которой определяется стажем работы:
- 5% – от 1 года до 3 лет;
- 10% – свыше 3 лет;
- 20% – от 10 лет;
- 30% (максимум!) – 20 лет и более.
Тут важно отметить, что для ряда должностей, применяется отдельная шкала расчета. Так, сотрудники МВД получают доплаты:
- 10% от оклада при стаже работы от 2 до 5 лет;
- 15% – 5-10 лет;
- 20% – 10-15 лет;
- 25% – от 15 до 20 лет;
- 30% – от 20 до 25 лет;
- 40% (возможный максимум!) – срок службы достиг 25 лет.
Гражданские госслужащие также имеют несколько другой порядок получения доплаты:
- 10% – от 1 года стажа до 5 лет;
- 15% – от 5 до 10 лет;
- 20% – от 10 до 15 лет;
- 30% (максимум!) – свыше 15 лет.
Надбавки на Крайнем Севере
Ряд надбавок гарантирован работникам Крайнего Севера. На сегодняшний день выделяют две основные категории:
1. В зависимости от того, в каком районе работает лицо. В начале трудового стажа работнику предоставляется минимальная надбавка в размере 10%. Каждые полгода она увеличивается еще на 10% и перестает расти, достигнув максимума, установленного для данного района (их всего 4):
- 100% – Чукотский АО, Камчатка, острова Северного Ледовитого океана;
- 80% – некоторые районы Хабаровского края, республика Саха, северные районы республики Коми;
- 50% – Амурская, Архангельская и Сахалинская области, Республики Карелия и Бурятия, Приморский край;
- 50% – Иркутская область, Республика Коми, Южные районы Дальнего Востока.
2. В зависимости от того, сколько лет лицу. Работники, не достигшие возраста 30 лет, имеют право на ускоренный порядок начисления надбавок. Если они работают в районах первой и второй группы, то им положена первоначальная надбавка в 20%. Размер надбавки возрастает с той же периодичностью в 6 месяцев, но уже на 20% и до тех пор, пока не достигнет максимального уровня.
Размер надбавки за выслугу лет для различных служащих в 2018 году
Процентная надбавка, % 2 – 5 10 5 — 10 15 10 — 15 20 15-20 25 20-25 30 Более 25 40 Доплата бюджетным работникам Медицинские, педагогические работники и прочие категории бюджетной сферы имеют право на получение надбавки в зависимости от выслуги лет. Процентный показатель разрабатывается в каждом бюджетном учреждении в соответствии с нормами, принятыми в регионе. При этом нужно руководствоваться ТК РФ и законодательными нормативными документами. Выслугу лет считают по стажу работы, правила исчисления которого также регулируется нормативной документацией. Размер доплаты зависит от множества факторов — должности, региона, сферы, достижений, загруженности.
Надбавка за выслугу лет предусмотрена не только военнослужащим. Она полагается таким видам служащих, работникам бюджетных организаций:
- госслужащие;
- сотрудники МВД;
- судьи;
- учителя;
- работники медицинских учреждений;
- сотрудники библиотек, музеев, театров.
При увольнении с военной службы до 1 января 2019 года за лицами, на которых распространяется действие закона закона РФ от 12 февраля 1993 года №4468-1, сохраняется право выхода на пенсию, за выслугу лет и на назначение пенсии за выслугу лет на условиях действующих до вступления настоящего ФЗ в силу. В коммерческих фирмах должны быть локальные акты, в которых указано, какие денежные бонусы положены сотрудникам. Когда сотрудник трудоустраивается, ему следует обращать внимание на то, есть ли в документах пункт, посвященный материальному вознаграждению.
Надбавка для сотрудников частных компаний, организаций
Размер надбавки увеличивается на 3% за каждый год сверху установленного минимального стажа выслуги лет, дающего право на получение пенсии, но не более чем 50% размера пенсии.
Надбавка полагается также муниципальным работникам, сотрудникам бюджетных учреждений. Для сотрудников коммерческих компаний это способ материальной мотивации.
Если учреждение хочет поощрить своих сотрудников дополнительными средствами, такими как надбавка за стаж работы, но некоторым не положено по закону, то он имеет возможность указать это в надлежащих локальных актах.
Размеры начислений в зависимости от стажа). Надбавки За Выслугу Лет ежемесячные доплаты к тарифным ставкам (окладам) работников в зависимости от стажа работы в одной организации в определенных отраслях управления и народного хозяйства.
Согласно вышеуказанной главе ТК (трудового кодекса), руководители не бюджетных организаций сами решают выплачивать им дополнительные суммы к ставке или нет. То есть, если вы работаете в коммерческой фирме, гарантии, что отслужив достойный срок, вы получите дополнение к зарплате, никакой нет.
Премии и все возможные денежные бонусы должны быть отражены в локальных актах коммерческой организации. Правильно еще при приёме на работу обратить внимание, есть ли пункт про материальное вознаграждение за отработанное время. Все надбавки и их количество обязательно прописываются в контракте с сотрудником.
Согласно статье 135 ТК РФ стимулирующие выплаты являются необязательными. Но на свое усмотрение работодатель указывает их наличие и размер. Учитываются также пожелания и рекомендации представительного органа трудящихся. Главной бумагой, на основании которой положены все виды материального стимулирования, для сотрудника частной фирмы будет трудовой договор с работодателем (копия этого договора должна находиться у работника).
Документы, в которых отражается система бонусов:
- Трудовой договор с сотрудником
- Коллективный договор
- Положение о материальном или моральном поощрении в организации (о премировании)
- Другие локальные акты.
Обратите внимание на обязательность указания суммы и периодичности выплаты награды за стаж работы в трудовом договоре!
Согласно абзацу 5 ч. 2 ст. 57 ТК РФ, все размер денежных средств (в том числе сумма заработной платы, бонусов и премий) прописывается в трудовом договоре, либо даётся ссылка на пункт локального акта с указанной информацией. Порядок и условия начисления денег также должны быть записаны в трудовом договоре.
Срок выхода на пенсию указанных категорий граждан, наряду с педагогами и медицинскими работниками, исчисляется исходя из даты выработки специального стажа и периода отсрочки обращения за ней. Таким образом, возраст, в котором вырабатывается специальный стаж и приобретается право на досрочную пенсию, фиксируется, но реализовать это право можно только с учетом увеличения пенсионного возраста и переходных положений. То есть требования к специальному стажу не меняются, но сам срок выхода на пенсию сдвигается. В течение переходного периода срок обращения за пенсией будет увеличиваться от 1 до 5 лет. Так, в 2019 году срок обращения сдвигается с даты выслуги на полгода, в 2020 – на 1,5 года, в 2021 году – на 3 года, в 2022 году – на 4 года. С 2023 года и далее период отсрочки после выработки специального стажа составит пять лет. Еще одним обязательным условием является наличие необходимого количества пенсионных коэффициентов: в 2019 году их должно быть не менее 16,2. Ежегодно количество коэффициентов будет увеличиваться на 2,4, пока не станет равным 30.
Кому положены сельские надбавки 25
Геннадий Константинович Круглов Этот юрист из города Москва Закон РСФСР от 21.12.90 № 438-1 «О социальном развитии села» в настоящее время отменен. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.99 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 04.07.03 № 95-ФЗ); (далее — Закон № 184-ФЗ) и Федеральным законом от 06.10.03 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Закон № 131-ФЗ) с 1 января 2021 г. в число полномочий, отнесенных к ведению субъектов РФ и органов местного самоуправления, входит решение вопросов оплаты труда работников бюджетных организаций, финансируемых соответственно из бюджетов субъектов РФ и органов местного самоуправления.
Положена ли работникам культуры надбавка в 25% за работу в сельской местности? Закон РСФСР от 21.12.1990 года N 438-1 «О социальном развитии села», по которому специалистам учреждений культуры, расположенных в сельской местности, устанавливались повышенные на 25 процентов тарифные ставки (оклады) с 1 января 2021 года утратил силу. На сегодняшний день на федеральном уровне вопрос о надбавках работникам, работающим в сельской местности, не урегулирован.