Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «С 22 января меняются правила купли-продажи авто. О чём нужно помнить». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Казалось бы, если кузов на машину ставится той же модели и поколения, подобные действия не должны считаться переоборудованием, и разрешения в отделе
Можно ли заменить кузов автомобиля в ГИБДД законно и как?
Регистрации в ГИБДД не требуют изменения в конструкцию, когда на машину устанавливают детали, входящие в другие серийные разновидности той же марки. Так, если смонтировать на дешевую версию «Лада Веста» спойлеры, литые диски или противотуманные фары от комплектации Exclusive той же марки, это не будет считаться тюнингом. Разрешенный в России тюнинг авто включает также монтаж дополнительного оборудования, которое разрешено к применению заводом-изготовителем и получившее паспорт соответствия данной марке авто.
Наказание за езду на автомобиле с незаконными доработками конструкции определено в статье 12.5 КоАП. Установлен размер штрафа – 500 рублей. Санкции КоАП более строгие, если сделана перекраска под цвета оперативных служб или установлены мигалки на крыше.
Неприятным сюрпризом стало право ГИБДД принудительно отменить регистрацию машины, у которой выявили любые вмешательства, влияющие на безопасность движения. Номерные знаки и документы на машину изымаются на хранение ГАИ.
Какие документы нужны для оформления замены кузова автомобиля
Документы на номерной агрегат — в данном случае это кузов, и на него нужно предоставить свидетельство о том, что он является высвободившимся НА. Необходимо также приложить бумаги, где будут зафиксированы отметки таможенных органов о том, что данная единица выпущена в обращение на таможенной территории Таможенного союза.
Как мы уже говорили, желательно сразу собрать весь предоставленный нами перечень документов – это значительно сэкономит ваше время. Оформление замены кузова начинается с проверки документов на их подлинность и легальность использования транспортного средства, не находится ли оно в угоне и так далее.
Другие ситуации будут являться больше индивидуальными для каждого водителя, но у всех этих проблем одно продолжение – оформление замены кузова.
Ранее действовал аналогичный Регламент (приказ МВД России от 24.11.2008 г. № 1001), согласно п.37 которого при замене кузова год выпуска автомобиля оставался прежним, а информация о замене кузова вносилась в графу «особые отметки» ПТС.
Помогли внести изменения в ПТС и оформить новое СТС после оклейки кузова винилом. Обратился к специалистам, чтобы быстрее пройти эти процедуры, не было времени. За меня все оформили, за 40 минут прошли процедуру, выдали новые документы. Очень удобно, рекомендую.
Даже очень качественные и красивые заводские автомобили далеко не всегда устраивают их владельцев полностью. Порой сразу после покупки мы настолько увлекаемся тюнингом, что забываем о других, не менее важных вещах. А ведь существуют изменения в конструкции транспортного средства, подлежащие регистрации в обязательном порядке.
Проблемных моментов, из-за которых и возникает потребность в замене кузова достаточно немало, но мы назовем наиболее распространенные из них.
Регистрировать автомобили требуется обязательно. Каждое государство вырабатывает свои правила для этой процедуры, сроки ее осуществления и виды наказаний за невыполнение требований. В России этим занимается ГИБДД.
В автомобиле имеются части, которые требуют к себе особого внимания. Помимо того, что их ремонт в определенных ситуациях может быть затруднен, на законодательном уровне нужно получить разрешение для их замены или других работ. Одной из таких операций является замена кузова автомобиля.
Например, в сервисной книжке автомобиля LADA 2107 описана возможность использования фаркопа (сцепного устройства). А в документах на фаркоп указано, что он прошел оценку соответствия в составе LADA 2107.
Административный регламент МВД РФ предоставления государственной услуги по выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (2 этап).
В разъяснении НАМИ есть письмо о том что замена кузова, или рамы при том что не происходит изменение модельного ряда является ремонтом данного тс, а о том где я этот ремонт произвел в гараже, или СТО … Чипирование силовой установки является одним из наиболее часто встречающихся видов тюнинга. Иногда выбирается замена агрегата на более мощный или экономичный. Любой их этих вариантов считается конструктивным изменением, поскольку непосредственно влияет на характеристики автомобиля.
Отказ в регистрации таких автомобилей ГИБДД связывает со вступлением в силу нового Административного регламента по регистрации транспортных средств, утверждённого приказом МВД 07.08.2013 № 605.
Аналогичное требование содержится и «Правилах регистрации автотранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ», утвержденных в приказе МВД России от 24.11.2008 № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств». Согласно п. 6 Правил, изменение регистрационных данных осуществляется при изменении сведений, указанных в регистрационных документах.
Кузов автомобиля как агрегат может быть заменён, об этом сказано в пп. 4.3.3.1, 4.3.3.2 нормативного акта, утверждённого Минюстом России «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки».
Нововведение создаст не только порядок, но и проблемы. Когда ГОСТ вступит в силу, автомобиль необходимо будет предоставлять в испытательную лабораторию. Прежде всего стоит отметить, что данный ГОСТ направлен на ввозимые на территорию РФ автомобили, а не находящиеся в эксплуатации транспортные средства.. Число испытательных лабораторий очень невелико: на всю страну их всего два десятка.
Первый вариант. Купить новый компонент (кузов). Самый простой вариант, поскольку никаких проблем и ограничений со стороны ГИБДД не будет.
Если раньше он мог необоснованно произвести оценку экспертным методом — прикинуть, можно это или нельзя, то сейчас придется использовать какое-то оборудование.
Закон не запрещает изменение конструкции авто. В ПДД сказано, что за безопасность ТС в этом случае отвечает владелец. Замена лампочки освещения багажника на нестандартную ни на что не повлияет. С другой стороны, на автомобиль нельзя устанавливать все без разбора.
Последний этап для узаконивания изменений — это обращение в ГИБДД для внесения изменений в регистрационные документы (ПТС и свидетельство о регистрации).
Заменить несущую часть автомобиля — сложная работа. Но не менее сложно собрать все требуемые для этого документы.
Внести изменения, на которые получено разрешение ГИБДД, можно как в автосервисе, так и самостоятельно.
Предъявлять страховой полис ОСАГО не требуется. Инспектор ГИБДД сам проверит его наличие у заявителя по электронной базе данных.
Поэтому если Вы планируете несколько переделок автомобиля, то имеет смысл сразу же получить заключение на возможность всех этих переделок.
Установка на ТС компонентов и оборудования, не соответствующих требованиям производителя, считается конструктивным изменением.
А начнём мы с понимания, что такое кузов машины. Формально в России это номерной агрегат. И это значит, что на него наносится обозначение-номер, идентифицирующий всё транспортное средство. А по закону, если в ГИБДД не удастся идентифицировать машину (фактический номер на агрегате не будет совпадать с документами), то в регистрации такого авто откажут на законных основаниях.
Но всё не так печально – новый кузов официально оформить можно, а право замены есть у любого автолюбителя. Правда, для этого нужно соблюсти ряд условий и формальностей, а также собрать необходимые документы, в том числе на новое «тело».
Нотариусы нам в помощь
Раньше договоры купли-продажи транспортных средств между физлицами разрешалось регистрировать только в ГАИ и Минсельхозпроде (для сельскохозяйственной техники). Теперь нет необходимости в дополнительной регистрации: эту услугу предоставляют и нотариусы, которые будут проверять принадлежность «железного коня» собственнику, указанному в техпаспорте, госрегистрацию снятого с учета транспорта, факт нахождения автомобиля в общей совместной собственности супругов и так далее. Как рассказали в одной из городских нотариальных контор, пока у них нет положенных баз о сделках, потому все запросы будут отправляться в бумажном виде в Госавтоинспекцию. А на это потребуется некоторое время — возможно, даже неделя, а то и больше. Следует учесть и еще один важный момент: за государственную регистрацию договоров плата не взимается, а вот услуги нотариуса, конечно же, не бесплатны.
Договоры купли-продажи
Такие документы должны содержать развернутые сведения о сторонах договора. Для физлиц — ФИО, идентификационный номер, а при его отсутствии — данные документа, удостоверяющего личность (серия (при ее наличии), номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ), адрес места жительства (пребывания). Для ипэшников — те же сведения, что и для физлиц, а также УНП либо иной аналогичный номер, присвоенный в иностранном государстве. Для юрлица — полное наименование, местонахождение, учетный номер плательщика либо иной аналогичный номер, присвоенный в иностранном государстве.
В этих договорах также прописываются права и обязанности сторон, сведения о марке, модели, годе выпуска, идентификационном номере (кузова, шасси, рамы, заводской, серийный) транспортного средства; сведения о серии, номере и дате выдачи свидетельства о регистрации (техпаспорта, техталона) автомобиля, наименовании органа, выдавшего такой документ, — для бывших в эксплуатации. Указывается стоимость, сроки и форма расчетов. Вы также обязаны ввести сведения об отсутствии на момент заключения договора ограничений (обременений) и запретов на совершение сделок с транспортом, указанным в договоре. В том числе вносится информация, что авто никому не подарено, не продано, не заложено, не передано в аренду, на него не наложен арест, о нем нет судебного спора, оно свободно от любых прав и притязаний со стороны третьих лиц; ответственность сторон в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения условий договора.
Оформление авто из Беларуссии — получение СБКТС и ЭПТС
На ввозимый автомобиль необходимо получить российский электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС), бумажные ПТС в России уже давно не выдаются. ЭПТС нужен для постановки автомобиля на учёт в ГИБДД. Электронный документ содержит в себе всю необходимую информацию, для того, чтобы отличить автомобиль от других, похожих на него. ЭПТС нужен при покупке и продаже авто, он служит подтверждением права собственности на автомобиль. Он применяется при розыске угнанного автомобиля.
Подробнее про оформление электронного ПТС (ЭПТС) в России.
Без СБКТС (Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства) получить ЭПТС нельзя. СБКТС нужен для подтверждения, что техническое состояние ввезённого из Белоруссии автомобиля соответствует требованиям и на нём можно безопасно ездить по российским дорогам общего пользования.
Нужно оплатить утильсбор и оформить ЭПТС на авто из Белоруссии? – Мы поможем Вам!
Наша компания оказывает услуги по оперативной оплате утильсбора и оформления ЭПТС на ввезённые из Белоруссии автомобили.
Что делать в случае отказа в регистрации
В некоторых случаях автовладелец может повторно подать документы на регистрацию изменений, если он устранит причину отказа. Например, заплатит госпошлину и (или) приведет документы в установленный порядок.
Если же автовладелец не может (не желает) устранить причину отказа, у него есть 2 варианта:
- Обращение в суд по месту жительства. Например, обратиться в суд можно, чтобы доказать законность получения кузова. Если суд вынесет решение в пользу истца, сотрудники ГИБДД обязаны будут выдать свидетельство СКТС (при условии, что не возникнет других причин запрещать перерегистрацию).
- Продажа транспортного средства по запчастям.
Как осуществляется регистрация?
Перед тем, как новый кузов будет зарегистрирован, проводится проверка предоставленной информации. После того, как документы будут проверены, инспектор ГИБДД формирует и направляет по адресу межведомственный запрос.
После этого транспортное средство проверяется на соответствие VIN-коду на кузове и в документе – они должны совпадать. Исходя из того, какие результаты даст предварительная проверка, есть два варианта развития событий:
- Отказ в проведении регистрации.
- Разрешение на проведение регистрации замены кузова.
Если разрешение будет выдано, далее осуществляется следующее:
- Будут сформированы соответствующие документы.
- В информационные системы и единые базы будут внесены соответствующие изменения.
Сложности при регистрации смены типа кузова
Давайте разберемся почему для регистрации смены типа кузова намного проще и разумнее обратиться в Нашу компанию, чем идти и делать все самому.
Первое, что вы потеряете, если будете пытаться оформить регистрацию смены типа кузова самостоятельно — это время, так как Вам так или иначе придется обратиться в аккредитованную лабораторию (такая, как наша), чтобы эксперт сказал Вам что он не против установки на Ваш автомобиль смены типа кузова. Только после этого вы поедете устанавливать смены типа кузова, затем Вам нужно пройти техосмотр и экспертизу таким образом в лучшем случае все затянется на 1.5 — 2 месяца.
Также может быть очень много причин, по которым тот или иной инспектор может отказать Вам в установке, а соответственно и в регистрации смены типа кузова, в этом случае Вам вообще никак не удастся завершить регистрацию. Таким образом Вам придется предпринимать усилия по устранению недостатков.
Напомним, что для регистрации смены типа кузова Вам необходимо будет пройти техосмотр, что не самая легкая задача. Так как если установка смены типа кузова была произведена в неофициальном сервисе, то есть вероятность, что пройти техосмотр на такой машине и получить диагностическую карту вообще невозможно. Тогда Вам придется опять ехать в сервис и переустанавливать оборудование.
Как вы поняли предыдущие 3 пункта могут продолжаться сколь — угодно долго. Плюс к этому все эти сложности будут сопровождаться потерей не только времени, но и денег. Из-за всех этих причин человеку практически не реально зарегистрировать смены типа кузова самостоятельно.
Из всего этого следует, что намного дешевле и быстрее будет обратиться в Наш центр, где вы получите все документы уже через 2 дня.
В каких ситуациях требуется замена кузова
Проблемных моментов, из-за которых и возникает потребность в замене кузова достаточно немало, но мы назовем наиболее распространенные из них.
Самое стандартное из всех вариантов – в ходе ДТП можно привести кузов в полную негодность и невозможность восстановления, ведь в такой ситуации чаще всего именно он принимает на себя основной удар.
Еще одной проблемой, которая рано или поздно возникает — элементарный износ. Любая деталь транспортного средства не вечна и имеет свойство терять свои качественные параметры с течением времени, особенно если ведется его постоянная эксплуатация. Однако, наступление этого момента зависит и от хозяина, который должен уделять должное внимание своей машине.
Другие ситуации будут являться больше индивидуальными для каждого водителя, но у всех этих проблем одно продолжение – оформление замены кузова.
Внесение депозита и утилизационного сбора
Для возможности ввоза автомобиля из Беларуси в РФ следует внести депозит в качестве денежного обеспечения, которое по величине равно стоимости растаможки ТС. Сумму нужно перечислить на счет таможенной службы. Внесение депозита гарантирует, что налог будет уплачен своевременно. Если гражданин не проведет оплату, то автомобиль не сможет въехать на территорию России.
Кроме того, покупатель должен внести утилизационный сбор, в сумму которого входит базовая ставка + коэффициент. При ввозе легкового авто базовая ставка для физического лица составляет 3400-5200 рублей, для юрлиц – 20000 рублей, на грузовые машины и другие транспортные средства устанавливается показатель 150000 рублей. Что касается коэффициента, то его величина зависит от возраста и марки машины, мощности мотора, статуса автовладельца.
Требования к машине, которая ввозится в РФ
Автомобили, ввозимые с территории Республики Беларусь в Россию, должны соответствовать стандарту Euro-5. Такое правило в 14.10.2015 году утвердил совет Евразийской экономической комиссии. Евро-5 является экологическим стандартом, который действует на территории государств, входящих в Таможенный союз. Такое решение позволяет минимизировать засорение воздушного пространства вредными веществами, которые попадают в окружающую среду из выхлопных труб транспортных средств.
При ввозе машины из-за рубежа владелец должен предоставить сертификат соответствия стандарту экологической безопасности. Это требование не касается авто, которые перевозятся через границы стран, являющихся членами Евразийского Экономического Союза (сюда же входят Беларусь и России). Однако, при отсутствии сертификата пройти таможню будет сложнее, поэтому лучше иметь документ при себе.
Сертификат выдается таможенной службой и специализированными центрами РФ и Беларуси. Для определения соответствия машины требованиям стандарта нет необходимости анализировать параметры, достаточно уточнить страну-производителя ТС и год выпуска. Под стандарт попадают автомобили, выпущенные в Америке и Европе после 2010 года, а также машины азиатских компаний, которые были произведены в 2013-2014 годах.
В процессе растаможки учитывается возраст авто из Беларуси. Если транспорт был выпущен до 2007 года, то получить сертификат качества в 2022 году невозможно. Такой автомобиль не пропустят через границу Беларуси в Россию, разве что авто будет коллекционным или раритетным (старше 30 лет). Такой транспорт ввозится в РФ без уплаты налога.
Этап 1. Предварительная экспертиза
Предварительная техническая экспертиза проводится в испытательной лаборатории. По результатам этой экспертизы водитель должен получить заключение на предмет возможности внесения изменений, которое должно содержать:
- данные уполномоченной организации;
- дату оформления и номер;
- данные транспортного средства;
- предполагаемые изменения конструкции ТС;
- оценку возможности таких изменений;
- описание работ для внесения изменений и требования к используемым компонентам;
- вывод о том, что ТС будет соответствовать требованиям безопасности после переделок;
- список проверок, которые будут проводиться после изменения конструкции.
Этап 6. Получение свидетельства в ГИБДД
Для получения свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности в ГИБДД нужно предоставить сам автомобиль и следующие документы:
- заявление;
- паспорт водителя;
- доверенность, если в ГИБДД обращается доверенное лицо;
- при установке ГБО — декларацию автосервиса (получена на этапе 3);
- протокол проверки безопасности (получен на этапе 5);
- разрешение ГИБДД (получено на этапе 2);
- копию документа об оплате госпошлины (1 500 рублей — статья 333.33 НК РФ).
После этого сотрудники ГИБДД осматривают автомобиль, проверяют документы и выдают водителю свидетельство.
Для получения льготы должен быть предоставлен оригинал одного из следующих документов
- инвалидность I или II группы, – удостоверения инвалида;
- статус родителя (усыновителя, удочерителя) в многодетной семье, – удостоверения многодетной семьи, при этом ввезти автомобиль с 50% уплатой таможенной пошлины могут оба родителя;
- статус родителя (усыновителя, удочерителя) ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, – удостоверения инвалида и свидетельства о рождении ребенка (копии решения (выписки из решения) суда об усыновлении (удочерении) – для усыновителя (удочерителя), не указанного в качестве родителя в свидетельстве о рождении ребенка);
- статус опекуна (попечителя) ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, – удостоверения инвалида и удостоверения на право представления интересов подопечного.
ВАЖНО!
В соответствии с Решением Коллегии от 30.05.2017г. №74 к транспортным средствам для личного пользования относятся.
- Автомобили легковые (за исключением автомобилей, специально предназначенных для медицинских целей) и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей, классифицируемые в товарной позиции 8703 ТН ВЭД ЕАЭС.
- Квадроциклы, снегоходы, снегоболотоходы, мотовездеходы и иные моторные транспортные средства, не предназначенные для движения по дорогам общего пользования (за исключением гоночных автомобилей, не предназначенных для движения по дорогам общего пользования), классифицируемые в товарной позиции 8703 ТН ВЭД ЕАЭС.
- Мотоциклы, мопеды, мотороллеры, классифицируемые в товарной позиции 8711 ТН ВЭД ЕАЭС.
- Моторные транспортные средства для перевозки не более 12 человек, включая водителя, классифицируемые в товарной позиции 8702 ТН ВЭД ЕАЭС, моторные транспортные средства для перевозки грузов с полной массой до 5 тонн включительно, классифицируемые в субпозициях 8704 21 и 8704 31 ТН ВЭД ЕАЭС.
- Прицепы (за исключением прицепов для перевозки автомобилей) с полной массой до 3,5 тонны включительно, классифицируемые в товарной позиции 8716 ТН ВЭД ЕАЭС, прицепы типа «дом-автоприцеп» для проживания или для автотуристов, классифицируемые в субпозиции 8716 10 ТН ВЭД ЕАЭС.