Статья 102 НК РФ. Налоговая тайна (действующая редакция)

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статья 102 НК РФ. Налоговая тайна (действующая редакция)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

В налоговую можно написать заявление, чтобы сведения, составляющие налоговую тайну, стали общедоступными. Например, так делают, если просит партнёр (для процедуры комплаенса), для участия в тендерах — или чтобы эти данные появились на сервисах проверки контрагентов и делали компанию привлекательнее в глазах потенциальных партнёров.

Что понимают под разглашением сведений, составляющих налоговую тайну

Под получением и разглашением сведений, составляющих налоговую тайну понимают кражу сведения о налогоплательщика, получение доступа к ним через ответственных работников путем подкупа и угроз, а также разглашение и использование информации без согласия ее владельца.

Обычно деяние совершается виновным лицом с корыстным умыслом на получение материального вознаграждения. Нарушитель подвергается наказанию, если:

  • налогоплательщику причинен значительный ущерб;
  • служащий ФНС или других уполномоченных органов умышленно допустил разглашение конфиденциальной информации;
  • преступление привело к тяжким последствиям.

Расследованием преступления занимаются правоохранительные органы. Дело возбуждается на основании заявления лица, пострадавшего от разглашения налоговой тайны. При проверке сотрудники полиции выясняют, имел ли провинившийся сотрудник доступ к конфиденциальной информации и обязан ли был хранить тайну. Запрашивается документация, устанавливающая режим конфиденциальности, должностные инструкции, трудовые договоры, прочие документы.

Доступ к сведениям, составляющим налоговую тайну

В соответствии с НК РФ, доступ к налоговой тайне означает наличие законного права у того или иного лица владеть определенной информацией, касающейся данных налогоплательщика, особенностей налогообложения определенного предприятия, организации и т.д.

Законный доступ к сведениям, которые были признаны налоговой тайной, имеется у определенных должностных лиц. Точный список данных лиц может быть установлен федеральным органом исполнительной власти, обладающим соответствующими полномочиями, федеральным органом, относящимся к уголовному судопроизводству, федеральным таможенным учреждением и т.д.

Доступ к данной информации, как правило, оформляется в письменном виде.

В документе указывается список полномочий и точные сведения об информации, к которой должностное лицо получает доступ.

Помимо этого, должностное лицо должно подписать согласие о том, что в случае, если налоговая тайна будет разглашена иным лицам, либо им будет обеспечен неправомерный доступ, данное нарушение обязательно повлечет за собой применение определенных мер ответственности, установленных НК РФ и иными нормативно-правовыми актами.

Для применения определенных мер ответственности, доступ и факт нарушения интересов налогоплательщика обязательно должны быть доказаны, иначе установление наказания станет невозможным.

Это не налоговая тайна

Перечень «засекреченных» сведений не является закрытым, тогда как данные, не относимые к налоговой тайне, четко перечислены в НК РФ. В отличие от сведений, составляющих тайну, остальные данные называются «общедоступными». Это значит, что конфиденциальность для них необязательна.

Для граждан-физлиц, чьи персональные данные защищаются законом наравне с налоговой тайной, общедоступными считаются:

Относительно юридических лиц не относятся к налоговой тайне такие сведения:

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Если гражданин или уполномоченное лицо от организации подписали специальный документ о том, что разрешают распоряжаться рядом сведений (например., информацией о месте работы, банковских реквизитах, достижениях и пр.), то эта информация автоматически исключается из круга, составляющего налоговую тайну.

Какие сведения налогоплательщика относятся к налоговой тайне

Перечень предоставляемой в налоговые органы информации, разрешенной для разглашения, строго ограничен. Значит, в состав налоговой тайны включаются сведения, не указанные в вышеприведенном списке исключений. Сюда можно отнести любую информацию о производственных процессах, проходящих в компании, о партнерах организации и условиях сделок. Под данными, составляющими налоговую тайну, понимаются и сведения, полученные в рамках проведения налоговых проверок, данные, полученные от органов, выдающих лицензии, учреждений соцзащиты, медицинских и образовательных учреждений, нотариальных контор и банков. В частности, к тайным относятся сведения, содержащиеся в специальных декларациях, поданных гражданами в рамках закона «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках…» от 08.06.2015 № 140-ФЗ.

Что такое налоговая тайна и какие сведения ее составляют

НК РФ Статья 102. Налоговая тайна

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 102 НК РФ

1. Налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, органами внутренних дел, следственными органами, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике, плательщике страховых взносов, за исключением сведений:

(в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 02.01.2000 N 13-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ, от 03.07.2016 N 243-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 01.05.2016 N 134-ФЗ, от 03.07.2016 N 243-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) об идентификационном номере налогоплательщика;

(см. текст в предыдущей редакции)

3) о нарушениях законодательства о налогах и сборах (в том числе суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам при их наличии) и мерах ответственности за эти нарушения;

(в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 01.05.2016 N 134-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) предоставляемых налоговым (таможенным) или правоохранительным органам других государств в соответствии с международными договорами (соглашениями), одной из сторон которых является Российская Федерация, о взаимном сотрудничестве между налоговыми (таможенными) или правоохранительными органами (в части сведений, предоставленных этим органам), в том числе в рамках международного автоматического обмена информацией;

Читайте также:  В каком возрасте выйдет на пенсию женщина, родившаяся в 1966 году?

(в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 27.11.2017 N 340-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) предоставляемых избирательным комиссиям в соответствии с законодательством о выборах по результатам проверок налоговым органом сведений о размере и об источниках доходов кандидата и его супруга, а также об имуществе, принадлежащем кандидату и его супругу на праве собственности;

(пп. 5 введен Федеральным законом от 26.04.2007 N 64-ФЗ)

6) предоставляемых в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах, предусмотренную Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

(пп. 6 введен Федеральным законом от 27.06.2011 N 162-ФЗ)

7) о специальных налоговых режимах, применяемых налогоплательщиками, а также об участии налогоплательщика в консолидированной группе налогоплательщиков;

(пп. 7 введен Федеральным законом от 30.09.2013 N 267-ФЗ)

С 01.01.2022 в пп. 8 п. 1 ст. 102 вносятся изменения (ФЗ от 11.06.2021 N 199-ФЗ). См. будущую редакцию.

8) предоставляемых органам местного самоуправления (органам государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в целях осуществления контроля за полнотой и достоверностью информации, представленной плательщиками местных сборов, для расчета сборов, а также о суммах недоимки по таким сборам;

(пп. 8 введен Федеральным законом от 29.11.2014 N 382-ФЗ; в ред. Федерального закона от 01.05.2016 N 134-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9) о среднесписочной численности работников организации за календарный год, предшествующий году размещения указанных сведений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с пунктом 1.1 настоящей статьи;

(пп. 9 введен Федеральным законом от 01.05.2016 N 134-ФЗ)

10) об уплаченных организацией в календарном году, предшествующем году размещения указанных сведений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с пунктом 1.1 настоящей статьи, суммах налогов и сборов (по каждому налогу и сбору) без учета сумм налогов (сборов), уплаченных в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза, сумм налогов, уплаченных налоговым агентом, о суммах страховых взносов;

(пп. 10 введен Федеральным законом от 01.05.2016 N 134-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

11) о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности организации за год, предшествующий году размещения указанных сведений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с пунктом 1.1 настоящей статьи;

(пп. 11 введен Федеральным законом от 01.05.2016 N 134-ФЗ)

12) о постановке на учет в налоговых органах иностранных организаций в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса.

(пп. 12 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 244-ФЗ)

13) о постановке на учет в налоговых органах физических лиц в соответствии с пунктом 7.3 статьи 83 настоящего Кодекса;

(пп. 13 введен Федеральным законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ)

14) о принятых налоговым органом обеспечительных мерах и применении способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, предусмотренных настоящим Кодексом.

(пп. 14 введен Федеральным законом от 29.09.2019 N 325-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Сроки и период размещения сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, порядок их формирования и размещения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 01.05.2016 N 134-ФЗ)

2. Налоговая тайна не подлежит разглашению налоговыми органами, органами внутренних дел, следственными органами, органами государственных внебюджетных фондов и таможенными органами, их должностными лицами и привлекаемыми специалистами, экспертами, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

(в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 02.01.2000 N 13-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

К разглашению налоговой тайны относится, в частности, использование или передача другому лицу информации, составляющей коммерческую тайну (секрет производства) налогоплательщика, плательщика страховых взносов и ставшей известной должностному лицу налогового органа, органа внутренних дел, следственного органа, органа государственного внебюджетного фонда или таможенного органа, привлеченному специалисту или эксперту при исполнении ими своих обязанностей.

(в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 03.07.2016 N 243-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1. Не является разглашением налоговой тайны представление налоговым органом ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков сведений об участниках этой группы, составляющих налоговую тайну, а также представление в финансовые органы субъектов Российской Федерации, на территориях которых осуществляют деятельность участники консолидированной группы налогоплательщиков, информации о прогнозируемых поступлениях налога на прибыль организаций в бюджеты субъектов Российской Федерации от консолидированной группы налогоплательщиков в текущем финансовом году, на очередной финансовый год и плановый период и о факторах, оказывающих влияние на планируемые поступления налога на прибыль организаций, полученной в соответствии с подпунктом 9 пункта 3 статьи 25.5 настоящего Кодекса.

(п. 2.1 в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 302-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 2.2 введен Федеральным законом от 23.11.2020 N 374-ФЗ)

3. Поступившие в налоговые органы, органы внутренних дел, следственные органы, органы государственных внебюджетных фондов или таможенные органы сведения, составляющие налоговую тайну, имеют специальный режим хранения и доступа.

Сведения, составляющие налоговую тайну

Впервые данный термин вступил в силу как часть законодательного акта первого января 1999 года, в составе первой части Налогового Кодекса. Так, согласно статье №102 данного документа, вся информация, касающаяся того или иного налогоплательщика обязана быть защищена путем ограничения к ней доступа ввиду соответствующих требований относительно конфиденциальности. Разумеется, действует данное требование об ограничениях при поступлении данных как в Федеральную налоговую службу, так и в органы систем:

  • таможенной;
  • правоохранительной;
  • внебюджетной;
  • следственной и т.д.

Обратите внимание: на обязанность по сохранению интересующей нас тайны и уровень доступа к оной никоим образом не оказывает влияние то, какой юридический статус имеет лицо, являющееся плательщиком сбора в государственную казну, а именно:

  • статус гражданина РФ (физическое лицо);
  • организации (юридическое);
  • индивидуального предпринимателя.

Правовой режим доступа к информации, защищаемой в режиме налоговой тайны

Материалы налоговой проверки являются тайными для третьих лиц. Однако самому налогоплательщику инспектор обязан предоставить эти данные. Кроме того, налогоплательщик имеет право ознакомиться со всеми документами, которые могут иметь отношение к оспариваемым фактам по итогам налоговой проверки.

Читайте также:  Закон о тишине — 2023: когда можно шуметь

Инспекторы могут предоставлять потенциальным контрагентам компании:

  • информация о задолженности контрагента перед бюджетом;

  • сведения об исполнении налогоплательщиками своих обязательств по уплате налогов.

Данные из бухгалтерских регистров и бухгалтерская отчетность потенциального контрагента являются коммерческой тайной. Инспекторы должны ограничить доступ к таким сведениям, которые они получили во время проверки компании.

Однако сведения о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности организации за год являются исключением. Это общедоступная информация, которая размещена на сайте налоговой.


Получить только разрешенные законодательством данные о контрагентах можно в сервисе Астрал.СКРИН. Он предоставляет пользователям данные, собранные из официальных реестров, позволяет проверить статус и репутацию предпринимателя.

Сведения, составляющие налоговую тайну, имеют особый порядок доступа и хранения. Потеря документов с информацией, составляющей налоговую тайну, а также разглашение сведений, относимых к тайным, влечет ответственность должностных лиц в рамках законодательства РФ, вплоть до уголовной. Служащие не вправе разглашать информацию, которую они получили в ходе своей работы, без согласия обладателя этой информации, за исключением случаев, предусмотренных ФЗ (по запросу судов, органов предварительного следствия или дознания). Не дозволено предоставление налоговыми органами баз данных, архивов, исключая случаи, установленные законодательством РФ.

Перечень предоставляемой в налоговые органы информации, разрешенной для разглашения, строго ограничен. Значит, в состав налоговой тайны включаются сведения, не указанные в вышеприведенном списке исключений. Сюда можно отнести любую информацию о производственных процессах, проходящих в компании, о партнерах организации и условиях сделок. Под данными, составляющими налоговую тайну, понимаются и сведения, полученные в рамках проведения налоговых проверок, данные, полученные от органов, выдающих лицензии, учреждений соцзащиты, медицинских и образовательных учреждений, нотариальных контор и банков. В частности, к тайным относятся сведения, содержащиеся в специальных декларациях, поданных гражданами в рамках закона «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках…» от 08.06.2015 № 140-ФЗ.

Взаимодействуя с налоговыми органами, руководство любой организации надеется на сохранность конфиденциального характера передаваемой информации. Конфиденциальности, по мнению налогоплательщиков, должно способствовать наличие статьи в налоговом кодексе, посвященной налоговой тайне. Она регламентирует, какая именно информация обязана оставаться скрытой, а какая может быть доступна общественности. В последнее время наблюдается тенденция вывода все большей информации о налогоплательщиках из-под грифа «налоговая тайна».

Положения НК РФ устанавливают, что не вся информация и сведения, относящиеся к особенностям и установленному порядку налогообложения, являются налоговой тайной и входят в данное понятие. К данным сведениям относятся следующие:

  • информация о среднем числе сотрудников определенного учреждения, организации и т.д.;
  • сведения об определенных суммах налогов и установленных сборов, которые были уплачены той или иной организацией, за определенный временной период, равный одному календарному году;
  • финансовая информация об отраженных суммах доходов и расходов предприятия или учреждения за прошедший календарный год.

В этот список может быть включена и иная дополнительная информация, для которой действующим налоговым законодательством РФ не предусматривается режим налоговой тайны.

Вся эта информация не входит в понятие налоговой тайны, следовательно, ее разглашение не будет составлять правовое нарушение и, в соответствии с положениями НК РФ, сам факт разглашения не может понести за собой абсолютно никакую ответственность.

Доступ к данным сведениям не будет ограничен только определенным кругом уполномоченных лиц, а согласие на разглашении этой информации не потребуется.

Какие сведения относятся к налоговой тайне

Определенные сведения, содержащиеся в представленной специальной декларации, могут быть признаны налоговой тайной, но только с учетом установленных условий и нюансов. К ним относятся:

  • эти сведения являются налоговой тайной, без каких-либо исключений и дополнений, в соответствии с действующим налоговым законодательством;
  • факт потери данных сведений, либо их неправомерного разглашения, обязательно повлечет за собой необходимость установления уголовной ответственность за совершенное преступление;
  • данные сведения, содержащиеся в специальной декларации, могут быть получены исключительно у налогового органа, путем подачи письменного запроса от самого лица – автора данной декларации;
  • уполномоченное должностное лицо, которое получило доступ к данным сведениям, не может быть привлечено к какому-либо виду установленной ответственности за отказ от дачи показаний, которые касаются непосредственно той информации, входящей в состав налоговой тайны.

Только при наличии вышеперечисленных условий, сведения и информация, содержащаяся в таком документе как специальная декларация, могут быть официально признаны налоговой тайной.

Только после данного признания за разглашение этой информации может назначаться правомерная ответственность, в зависимости от тяжести и серьезности совершенного правонарушения.

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация — разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Все налоговые органы имеют широкий доступ практически ко всей информации, касающейся материального и имущественного состояния любого налогоплательщика. Открытие доступа к данной информации может нанести серьезный вред как интересам конкретного гражданина, так и целой организации. Именно поэтому и появилось такое понятие, как тайна налоговой информации.
По данным законодательства к ее содержимому относятся:

  • данные, содержащиеся в документах первичного характера всех налогоплательщиков;
  • информация обо всех официальных доходах или расходах;
  • информационные данные о материальном состоянии лица, являющегося налогоплательщиком;
  • задокументированная информация об уплаченных налоговых обязательствах;
  • личная информация конкретного налогоплательщика либо же информация коммерческого характера какой-либо организации.

Какая информация считается конфиденциальной

В контексте рассматриваемой темы вполне закономерно возникает вопрос об определении конфиденциальной информации. Четкого пояснения самого понятия в законах РФ нет, однако есть перечень сведений, которые носят секретный характер — он представлен в президентском указе № 188, подписанным 06.03.1997 года. В документе указано, что к такой категории принадлежат данные, которые:

  • относятся к тайнам следствия и судебного производства, а также связаны с лицами, которым обеспечивается государственная защита согласно ФЗ-119;
  • касаются частной жизни (событий, обстоятельств, фактов) человека, за исключением тех данных, которые подлежат распространению в СМИ в рамках действующих законодательных нормативов;
  • классифицируются как служебные материалы, операции с которыми ограничиваются статьями ГК РФ;
  • связаны с сущностью полезной модели, изобретения либо промышленного образца до момента официальной публикации и получения патента;
  • принадлежат к категориям врачебной, адвокатской и других профессиональных тайн, использование которых происходит в соответствии с правилами, предусмотренными ФЗ и Конституцией Российской Федерации;
  • идентифицируются как тайна коммерческой деятельности.
Читайте также:  Программа «Молодая семья» — 2023: что нужно знать

Другие категории информации ограниченного доступа

К прочим разновидностям данных, получение, использование и распространение которых осуществляется с ограничениями, относятся следующие тайны:

  • ломбарда;
  • связи;
  • усыновления;
  • завещания;
  • исповеди;
  • совещания судей;
  • третейского разбирательства;
  • защищаемых лиц и их имущественных прав;
  • личного дела;
  • участия в торгах;
  • медиации;
  • проектных решений;
  • кредитной истории;
  • членов саморегулируемых организаций;
  • инсайдерских данных;
  • переписи населения и т.д.

Категории информации по степени конфиденциальности

Информация, используемая в предпринимательской и иной деятельности весьма разнообразна. Вся она представляет различную ценность для организации и ее разглашение может привести к угрозам экономической безопасности различной степени тяжести. Боязнь лишиться таких активов заставляет компании создавать иные формы системы защиты, в том числе и организационную, а главное – правовую.

В связи, с чем информация разделяется на три группы:

  • Первая – несекретная (или открытая), которая предназначена для использования как внутри Организации, так и вне нее.
  • Вторая – для служебного пользования (ДСП), которая предназначена только для использования внутри Организации. Она подразделяется, в свою очередь, на две подкатегории:
    • Доступная для всех сотрудников Организации;
    • Доступная для определенных категорий сотрудников Организации, но данная информация может быть передана в полном объеме другому сотруднику для исполнения трудовых обязанностей.
  • Третья – информация ограниченного доступа, которая предназначена для использования только специально уполномоченными сотрудниками Организации и не предназначена для передачи иным сотрудникам в полном объеме или по частям.

Информация второй и третьей категории является конфиденциальной.

Примерный перечень конфиденциальной информации:

  1. Информация, составляющая коммерческую тайну – сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам;
  2. Банковская тайна – сведения об операциях, о счетах и вкладах организаций – клиентов банков и корреспондентов;
  3. Иные виды тайн: адвокатская тайна, нотариальная тайна, тайна переписки и т.д.;
  4. Информация, имеющая интеллектуальную ценность для предпринимателя – техническая, технологическая: методы изготовления продукции, программное обеспечение, производственные показатели, химические формулы, результаты испытаний опытных образцов, данные контроля качества и т.п. и деловая: стоимостные показатели, результаты исследования рынка, списки клиентов, экономические прогнозы, стратегия действий на рынке и т.п.

Понятие «угроза информационной безопасности»

Рассмотрим, какие угрозы существуют, и на какие свойства информации они направлены. Свойства и краткие пояснения указаны в скобках.

  • Противоправные сбор и использование информации (нарушение конфиденциальности).
  • Нарушение технологии обработки информации (нарушение целостности, аутентичности).
  • Внедрение в аппаратные и программные изделия компонентов функций не предусмотренные документацией (нарушение достоверности).
  • Разработка и распространение программ нарушающих нормальное функционирование информационных систем и систем защиты информации (нарушение целостности).
  • Уничтожение, повреждение или разрушение средств и систем обработки информации (нарушение целостности).
  • Воздействие на парольно-ключевые системы защиты систем обработки информации (нарушение доступности – ввести несколько раз неправильно пароль, блокировка информации через систему защиты; отключение парольной защиты – нарушение целостности).
  • Компрометация ключей и средств криптографической защиты информации (угроза конфиденциальности, применительно к системе защиты информации).
  • Утечка информации по техническим каналам, например, акустическим (нарушение конфиденциальности информации).
  • Внедрение электронных устройств для перехвата информации в технические средства обработки информации «жучки» (нарушение целостностипомещения, системы).
  • Уничтожение, повреждение, разрушение носителей информации, хищение (угроза целостности).
  • Несанкционированный доступ к информации в БД (нарушение конфиденциальности).
  • Перехват информации в сетях, дешифрирование и передача ложной информации (нарушение конфиденциальности/целостности).
  • Использование несертифицированных средств защиты информации. Это не совсем угроза. Ну, приведу простое сравнение, например. Вы пришли в больницу, а почему я заболел – по тому, что таблетки не пили. Сертификация направлена на обнаружение недекларированных возможностей (нарушение достоверности).
  • Нарушение законных ограничений на распространение информации (нарушение доступности).

То есть, нарушение информационной безопасности – случайное или преднамеренное неправомерное действие вызывающее негативные последствия (ущерб/вред) для организации.

Теперь немного не связно, но по сути.

Зачем давать согласие на разглашение налоговой тайны

Налогоплательщик может дать добровольное согласие на раскрытие налоговой тайны, если этого требует контрагент или необходимость участия в тендерах. Но что касается ИТ компаний, то для них предоставление согласия – обязательное условие аккредитации.

С октября 2022 года действует новый порядок, утверждённый постановлением Правительства РФ от 30.09.2022 № 1729. В пункте 17 этого документа приводится перечень причин отказа в предоставлении государственной аккредитации IT-компаний. Одна из таких причин — отсутствие согласия на раскрытие налоговой тайны. А из-за отказа в аккредитации компания не сможет пользоваться налоговыми и другими льготами.

В общем случае согласие подаётся вместе с другими документами на получение аккредитации.

Обратите внимание: IT-компания вправе предоставить согласие о раскрытии налоговой тайны только в отношении одного профильного органа, то есть Минцифры. Кроме того, можно выбрать, какие именно сведения будут раскрыты.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *