Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Хотим перевести ребенка в другую школу: как это сделать «без травм»?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Законодательно прописана процедура, как перевести ребенка в другую школу (СПб, Москва или регионы — процедура одинакова на всей территории России). Порядок перехода регламентирует Приказ Министерства образования и науки РФ от 12.03.2014 № 177 «Порядок и условия осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности».
Когда рекомендуют переводить
В пункте 4 части первой указано, что перевод учеников не зависит от времени учебного года. Но психологи и педагоги рекомендуют отложить перевод на окончание учебного года, чтобы выйти в новую школу с нового учебного года, или после новогодних каникул — перевод в это время физически и психологически проходит легче.
Как переводить ребенка в другую школу: список документов
Необходимо зарегистрировать электронное заявление о приеме в новое учебное заведение на портале госуслуг. Для этого необходимо:
- открыть раздел «Образование» в разделе «Услуги»;
- выбрать «Запись в образовательное учреждение»,
- далее — «Запись во все классы».
Чтобы подать электронное заявление, укажите:
- сведения об одном из родителей школьника;
- серию и номер свидетельства о рождении ребенка;
- адрес регистрации ребенка по месту жительства или пребывания.
После регистрации электронного заявления в течение пяти рабочих дней администрация школы ответит. Это будет информация об условиях приема, перечне необходимых документов и сроках их представления в школу.
Могут ли отказать? Да. По следующим причинам:
- непредставление всех необходимых документов;
- отсутствие вакантных мест в классе.
Бывает так, что ребенок сам хочет поменять школу, и тогда все проще, тогда трудности адоптации пережить легче. Но, как правило, смена школы происходит по инициативе родителей. Иногда это объективные причины — семья переезжает, иногда субъективные — родителям кажется, что новая школа гораздо лучше старой. Если при этом мнение ребенка и спрашивают, то его голос не становится решающим. Решают все равно родители.
Но для ребенка переход в новую школу — трудное дело. Родителям может очень не нравиться школа, из которой они его забирают, но ребенок-то привык к ней. И если для родителей важнее всего уровень образования, квалификация учителей, то для ребенка — отношение с ровесниками, с одноклассниками, с детьми из соседних классов. Очень часто шок и стресс ребенка связаны не с тем, что в новой школе другие учителя, не с новыми учебными требованиями, а с тем, что здесь он поначалу для одноклассников никто, его не ценят, не понимают, не принимают в свою компанию, у него нет здесь друзей. Иначе говоря, он выпадает из социального контекста. А чтобы ребенок в новый контекст врос, пустил, так сказать, корни — требуется время.
Влияют ли на решение принимающей школы оценки ребенка?
С учетом того, что единственная причина в отказе — нет мест, любые другие причины не могут быть основанием для отказа в зачислении ребенка в школу, объяснила Анастасия Попова. «Однако школьники обязаны учиться и осваивать обязательную образовательную программу. Если у школьника имеются неудовлетворительные результаты по итогам года, то, как и для любого другого уровня образования, это является академической задолженностью. Если у учащегося есть такая задолженность и мы говорим, например, о переводе из одного класса в другой по итогам учебного года — ребенок закончил седьмой класс и в восьмой идет уже в другую школу — его не могут не принять в другую школу, но он должен сдать эту задолженность. Это называется перевели условно, то есть перевели с условием закрыть “хвосты”. Не взять ребенка в школу из-за того, что у него какой-то не такой уровень оценок, в обычную общеобразовательную школу не могут», — резюмировала юрист.
Переезд в середине учебного года / Дети / Школы, Олимпиады, Вузы
- Переезжаем в другой город с нового года, дети в 3 и 6 классе, после новогодних каникул пойдут в новую школу. У кого-нибудь был подобный опыт? С какими трудностями столкнулись? Что учесть? Может напутствия какие-то дадите, буду благодарнаПопутный вопрос. Если бы стоял выбор — доучить до конца учебного года детей в своих школах, но полгода видеть папу и мужа 2-3 раза в месяц, или переехать все вместе с нового года — что бы вы выбрали? Нам всем больше по душе второй вариант, но интересно как думают другие.
- Да все бывает, переезжайте. Я свою среди года без переезда переводила. Так что делайте как удобно.
- Я бы выбрала первый вариант. Но раз вас всех устраивает второй, то какие проблемы.
- Из подводных камней — разные программы обучения, разный темп обучения, то, что изучили уже в новой школе, в старой не проходили, придется нагонять очень быстрыми темпами. Но может и не быть такого, дети малы еще. Я лично в детстве переходила из одной школы в другую в середине 7-го класса. Ну что сказать? Было очень сложно. Первые два месяца училась-училась-училась дома, все вечера в обнимку с учебниками геометрии, физики и алгебры, еще английский, т.к. лайтово учили в прежней школе. Также не особо приняли дети в классе сначала. Думаю, что если бы пришла в начале года, то было бы проще. Повторение пройденного в сентябре идёт, плюс дети после лета проще воспринимают новеньких в классе, чем посреди года, когда компашки сложились.
- Я в своё время поменяла 7 школ. Родители переезжали по работе много.Программа составила проблему один единственный раз, но там была математическая спецшкола и 9 класс.Несколько месяцев занятий с учителем на консультациях после уроков позволили успешно преодолеть разрыв.А вот вливание в детские коллективы было проблемой почти всегда.Невероятный культурно-социальный разрыв всегда был. Очень разные коллективы, нравы внутри. И буллинг встречался и был класс в научном городке, где был невероятный коллектив…Так что я бы не только контролировала учебные моменты, но и атмосферу в классе. Дети могут быть очень жестокими.
- Сравнили. В нашем детстве программа была единая. Могли быть различия крайне небольшие. А сейчас может быть все, от учебников практически даже близко непохожих, до вообще новых предметов.
- Если есть возможность доучиться год в старом классе, я бы оставила доучиться. В любом классе в сентябре кто-то уходит/приходит, дети к этому готовы и ждут новых одноклассников. Влиться в класс будет легче в разы. Ну и можно узнать по какой программе работает новая школа и поднатаскать детей за лето, если вдруг проседают по каким-то предметам.
- Папин перевод в ближайшие годы планируется? Переезд в крупный город или в дальний гарнизон?Если в крупный то как раз успеете епоступить в какую нибудь сильную школу а 7 класс
- Переводитесь сейчас. У вас классы еще не выпускные, больших проблем не должно быть. Мы переводились из одного полутопа в другой под конец первого триместра, программы сильно различалась, справились через пару месяцев. Следующий учебный год у вас уже будет адаптированный. Семья сейчас для вас важнее. Удачи на новом месте!
- Пока планируем осесть на новом месте надолго, но посмотрим как пойдет. Город меньше нашего, но современнее, ближе к столице и с большими возможностями, в том числе по образованию детей.
- Я переезжал один. Дочери дали доучится в старой школе.Не на НГ правда. В марте.С марта по середину июня, только видео звонки были.
- если не горит — доучитесь год. Страшного в переводе в середине года ничего не вижу. Своего ребенка так в прошлом марте перевела, причем из школы, в которой он обучался на другом языке. При нашем раскладе дистант был в помощь, все подтянули. В Вашем случае вообще никаких проблем не вижу, делайте как удобно.
- Читала такую рекомендацию, переводить в конце ученого года. Будет время осмотреться, понять что с программой — требуется ли что-то нагонять и сделать это за лето, а главное, в сентябре, когда все пойдут в следующий класс, ребенок будет уже не новеньким, а «своим».
- У меня самой 4 детей. Каждый поменял как минимум по 3 школы.Ничего принципиально нового я не обнаружила.Ребенку без проблем с учёбой при поддержке взрослых догнать программу дело нескольких месяцев в любом случае.
- Зачем опрос, если решение принято?Я бы дала детям доучиться, по своему опыту. Несколько раз меняла школу, но именно в середине года — совсем некомфортно. С 1 сентября намного проще, все приходят после каникул, подзабыв друг друга, ну новенький, нормально. В середине хуже. А вопрос, насколько часто дети должны видеть папу и как вашей семье жить — он другой.
- Мне кажется можно доучиться. Знакомая семья вообще видит папу раз в полгода, и ничего.
- Дала бы детям доучиться и поступить старшему в хорошую школу, а не куда возьмут.
- Мне кажется, что при желании и репетиторах с учебой можно вопрос решить, но вот вхождение в новые коллективы — это всегда лотерея.
- А если этл будет обычная дворовая школа, а не полутоп? Кто даст гарантию, что детей там примут нормально?
- +1000. Тоже бы так сделала. У нас в одном из филиалов директор уже несколько лет так работает. С периодичностью ездит домой. Причем филиал и его семья в разных странах.
- Присматривайте школы и пути поступления.
- Сестра так выдернула сына в 5кл перед НГ. В старой школе были в шоке, тк о переезде узнали, когда сеструха пришла за доками. Классная сказала, знала бы о переезде, поставила бы в аттестат лучшие оценки. Ребёнок в трансе был, он в целом после переезда адаптировался больше года. В новой школе новая учитель была тоже дико недовольна, что к ней пришёл неизвестный ученик. И в целом с учителем оч не повезло. И выбора не было, куда идти- эта по прописке во дворе дома, сестре работать нужно было, а не возить куда-то далеко.В целом школа неудачная, племянник её ненавидит, интерес к учёбе отбит наглухо.Если есть возможность, дайте детям до учиться. А пока есть время, выберете школу, узнаете про учителей.
- Нужно смотреть по обстоятельствам. Смотря куда переезжаете, в какой город. В Москву? Смотря какая школа сейчас. Есть ли амбиции на школы с отбором, 6-й класс самое оно после нового года попробовать свои силы в различных поступлениях в топы, полутопы, недотопы и прочие школы с уклоном. Если амбиции есть, то лучше остаться в своей школе и по максимуму собрать портфолио, участвуя в московских и не только олимпиадах, тем более все сейчас по большей части дистанционно. Если нет, и текущая школа — ни шатко, ни валко, ни тебе интересных активностей, ни плюшек — то однозначно переезжать. Мы в той же ситуации выбрали — доучиться в старой школе. В нашем варианте я считаю это было лучшим решением. Но по папе очень скучали, правда короновирус «выручил» — папа весной приехал домой, их отправили на удаленку.
- Удивлена такому количеству советов отправить одного главу семьи. Не слушайте. Кроме учебы в жизни есть не менее важные вещи, семья по возможности должна быть вместе. Если нет других препятствий и вопрос только в смене школы, конечно отправляйтесь на новое место все вместе. Новый город — новые возможности, может все будет еще лучше, чем сейчас. Только готовьтесь заранее, изучайте школы, учителей, кружки, спорт, не пускайте на самотек и не рассчитывайте на других, старайтесь попасть сразу в хорошие места.
- Переводила ребёнка под конец года (в новую школу вышли 12 января). Ребёнок перешёл в сильную школу. Считаю, что было самым правильным решением. Ребёнок адаптировался к школе, нагнал программу -с сентября уже был своим в коллективе.4 класс лично у моего ребёнка в школе был очень насыщенным -учителя решили научить всему, что не успели с 1-3 классы. Поэтому адаптироваться в начале 4го класса намного хуже.Сейчас 6й класс пишет контрольные в классы «математической вертикали» — мне кажется лучше это делать в новом городе.За январь-февраль проще посмотреть школу на новом месте и решить, менять её на более достойную школу (чтобы в 7й класс сдать экзамены) или продолжать обучение в ней.В любом случае будет адаптация к новой школе и разность программ.
- А моя родственница решила приехать к мужу летом, чтобы и учебный год закончился и ремонт в новенькой квартире тоже. Только пришлось все бросить и зимой примчаться, когда у мужа фея появилась. Он даже особо не искал, девушки на новом рабочем месте сами бросились видного мужика охмурять. Поплакала-поплакала, отвадила фею и пошла сама ремонтом заниматься, жить же надо как-то дальше, детей растить, привыкла всю жизнь быть за мужем и с тумбочкой, где деньги всегда лежат.Со школой проблем вообще не было. Она дама активная, дети тоже, ее быстро во все родительские комитеты затолкали, дети и друзей нашли, и занятия по душе. Про олимпиады ничего не знают Старшая уже в приличном вузе.
- (в офигении) а что Матвертикаль уже по всей стране?
- Спасибо. Опрос из любопытства, я же написала что просто интересно. Решение принято, да, подумали что на два города жить это фигня какая-то
- Школы сейчас обычные, ничего плохого, но и не ах, терять особо нечего. Активностей интересных мало, да. На новом месте в этом плане лучше, современнее, продвинутее
- Спасибо. Хороших и плохих мест там нет, город-спутник очень маленький, но продвинутый. Школа одна, но движух в ней много. Поэтому у нас не стоит вопрос попасть в школу получше и т.д.
- Ну с такой логикой вообще переезжать не стоит, какая разница в какое время года тогда. Сидеть на одном месте всю жизнь
- Да, так многие живут. У меня у самой перед глазами три примера в ближнем окружении, причем там мужья работают намного дальше, чем мой будет. Им нормально и я ничего против такой жизни не имею. Но нам так не хочется. Мы с мужем рассматривали такой вариант сначала, потом оба решили, что не хотим
- Там только одна школа, хорошая
- Не в Иннополис уж часом переезжаете?
- Тогда проблем не будет. Там новеньких в классах очень много много, дети приезжают, уезжают, учителя добрые в основном. В плане атмосферы там очень хорошо. Дискомфорта при переходе дети точно не почувствуют. Но за знаниями не туда. Средний балл ЕГЭ там низкий. Как сказала одна девочка, которая недавно закончила там школу — если Вы хотите учиться, то Вам дадут эту возможность вполне комфортно учиться, если не хотите, у Вас так же будет такая возможность — вполне комфортно бездельничать, тройки поставят в любом случае. 6-й класс звено еще относительно свободное, классы еще маленькие, человек 15-16. Началка же уже переполнена, город молодой, с маленькими детьми народу очень много, детей по 20 и больше в классе. В началке с учителем как повезет. Тем не менее я советую Вам однозначно переезжать с мужем. В городе есть лицей, он набирает с 7-го класса. Со старшим советую походить на курсы, думаю проблем не будет если попроситесь в середине года и попробовать поступить туда. В этом году у нас из Иннополиса никто не смог поступить, моего сына ждали там, но мы не стали поступать, уехали в Москву. Скажу так, детям сейчас очень сложно, особенно дочке. Английский просто ревет как тяжело дается в новой школе, но она бывшая английская. В прошлом году 2 или 3 ребенка из школы в лицей поступили и сейчас учатся. Иннополисовские в лицее не живут, ходят как в обычную школу. Остальные дети — лицей набирает детей даже из других регионов — живут там.Самое прикольное в школе это были занятия робототехникой. Если ребенок заинтересуется, то будет постоянно ездить по соревнованиям, заниматься можно хоть каждый день, желающих не так много — это надо именно работать, много заниматься, поэтому если желание будет у ребенка — ему дадут эту возможность.
- А вообще, если есть вопросы — пишите в личку, расскажу.
- Ну вот кстати да, не школой единой
Перевод из одной школы в другую: подача заявления
Прежде, чем мы перейдем ко всем тонкостям, расскажем, как устроен стандартный процесс подачи заявления для перевода в другую школу. Начинается все с того, что родители должны написать и подать заявление о приеме ребенка в учебное заведение. Это можно сделать лично – у директора или заведующего школы. Причем важно, что если отдадите предпочтение второму методу, то сможете познакомиться с учебным заведением поближе сразу. Учтите, что ребенка примут только в случае, если есть свободные места – просто так перевестись вряд ли удастся. Поэтому лучше сходить в школу лично и поговорить с директором или заведующим об их наличии. К слову, если школа специализированная, то вашего ребенка вполне логично могут и не взять, если он не проходил программу изучения, например, иностранного языка в начальных классах. Причины бывают разные и лучше заранее исключить возможные риски. Сам процесс подачи заявления не такой сложный, особенно когда подаете его лично – при необходимости вам все объяснят. Давайте подробно остановимся на выборе школы для перевода ребенка.
Помощь ребёнку в адаптации к новым условиям
Для облегчения адаптации переводить школьника в новое заведение лучше всего летом, до первого сентября, пока не начался учебный год. В этом случае привыкание будет проходить намного легче, а ведь именно этого вы и хотите. Лучше всего заранее посетить школу вместе с ребёнком. На каникулах можно просто походить по коридорам, осмотреть классы, познакомиться с директором и учителями, которые будут находиться в учебном заведении.
Нужно предоставить ребёнку возможность общения с педагогами. Пусть школьник сам расскажет о своих предпочтениях и увлечениях. Дома нужно не бояться обсуждений перехода в новую школу. Родители должны делать акцент на положительных моментах, обговаривать перспективы.
Школьные принадлежности лучше всего покупать вместе с ребёнком, чтобы в наличии было всё необходимое. Общение с прежними одноклассниками и друзьями нужно поощрять. Этим родители дают понять, что жизнь осталась прежней, просто сменилась внешняя обстановка. Домашние должны приветствовать знакомства и не препятствовать общению и гостям.
Во избежание насмешек или негатива со стороны новых одноклассников необходимо посоветовать школьнику быть самим собой, вести себя доброжелательно и не навязывать дружбу. Прежде чем заводить приятельские отношения, ребёнок должен присмотреться к окружающим его людям.
Если в новой школе приняты совместные турпоходы, экскурсии и другие культурные мероприятия, родители должны дать возможность сыну или дочери принимать в них активное участие. На собраниях взрослым необходимо наладить доброжелательные отношения с другими родителями.
Немаловажно соблюдать новый распорядок дня. Ребёнок должен вовремя принимать пищу, высыпаться, успевать делать уроки и гулять на свежем воздухе. Это позволит ему быстро влиться в темп учебного процесса. Если школьник хочет записаться в кружки – нужно пойти ему навстречу, так как это только на пользу. При необходимости следует водить ребёнка к детскому психологу.
- Хорошие учителя. Очень грамотные, дотошные, хорошо объясняют, общаются как со взрослыми людьми. Особо не церемонятся, если кто-то из детей перегибает палку, удаляют с урока и пишут родителям.
- Работа над ошибками. Все ошибки, проблемы, недопонимания разбираются и прорабатываются.
- Учителя зажигают. Например, учитель ИЗО невероятно крутой. Благодаря его невероятной харизме дочь за год по его урокам и видео на Youtube научилась очень здорово рисовать.
- Интересные кейсы и задачи. Постоянно какой-то интересный интерактив для самостоятельной работы.
- Мало людей в классе. Все дружны, отсутствует возможность травить и обижать кого-то.
- Комфортный формат обучения. Можно сидеть в кигуруми или в любимой толстовке с аниме, а не в сером ужасном костюме без какой-либо возможности выбора.
Атмосфера в классе отравлена негативом
Дети, увы, не знают, как самостоятельно очистить негативную среду. В данном вопросе им просто необходима помощь взрослых. В противном случае можно будет наблюдать развитие событий из ряда художественных произведений – «Чучело» тому яркий пример. И в начальной, и в средней школах у ребенка всегда должен быть помощник в лице учителя – это простое и твердое правило.
Даже если вы не наблюдаете переходов из крайности в крайность, знайте: обиды не испаряются, а таятся в сердцах детей. В итоге это негативно сказывается на всем коллективе. Подобная обстановка способна затронуть каждого из учащихся, независимо от его участия в конфликте или мнения на спорный счет. Пускай мнение отличается высокой этикой и обоснованностью, нормы «прав один – остальные виноваты» быть попросту не должно. Одностороннее позиционирование губительно скажется на психике детей до 12 лет. В средней школе у ребенка подобные ситуации случаются все чаще? Задумайтесь.
Разумеется, наилучший выбор в данном случае – стараться самостоятельно повернуть течение в другую сторону, поговорив с педагогом или директором школы.
Особенности перевода ребенка в другую школу
К примеру, если вы планируете перевести своего ребенка в школу, где углубленно изучают различные иностранные языки, тогда вам потребуется доказать такой факт, что ваш ребенок обладает необходимыми знаниями по данному предмету. Это необходимо для того, чтобы при обучении в данном учебном заведении, ваш ребенок не отставал от программы обучения и мог воспринимать весь учебный материал. По результатам специального тестирования, которое необходимо будет в обязательном порядке пройти вашему ребенку, будет понятно, смогут ли его принять в данное учебное заведение. От успешной сдачи тестирования зависит вопрос принятия вашего ребенка в специализированную школу для углубленного изучения определенного предмета.
Очень часто в нашей стране из-за проблем денежного финансирования различных учебных заведений, администрация школ собирает с родителей определенные денежные взносы. Это достаточно часто практикуется в различных учебных заведениях, которые располагаются на территории РФ. При этом, в данном случае, если вы планируете осуществлять денежные платежи, необходимо, чтобы вам выдали официальный документ учебного заведения, куда вы перечисляли определенные денежные суммы. Этот момент в обязательном порядке требуется понимать и полностью учитывать, чтобы не появилось дополнительных проблем в будущем.
Если у вас нет возможности осуществлять денежные платежи на нужды учебного заведения, где проходит обучение ваш ребенок, тогда следует понимать, что заставить это выполнять по действующим нормам и правилам законодательства вас не могут. Многих родителей интересует вопрос, какие документы нужны для перевода, чтобы на него правильно ответить, потребуется максимально подробно рассмотреть особенности перевода детей в другую школу. Первоначально, вам потребуется получить специальную справку, которая подтверждает зачисление ребенка в новое учебное заведение. Без этой специальной справки, вам не получиться получить документы в школе, где ранее обучался ваш ребенок. Определенным исключением может считаться такой случай, когда вы по объективным причинам переезжаете жить в другой город.
Когда лучше выполнить перевод ребенка в другую школу?
Если вам требуется осуществить перевод ребенка в другую школу, вам потребуется выбрать школьное учреждение, где будет в будущем проходить обучение ваш ребенок. При этом, потребуется заранее выяснить такой момент, который касается свободных мест в школьном учреждении, куда вы планируете перевести своего ребенка. По результатам специального тестирования, которое необходимо будет в обязательном порядке пройти вашему ребенку, будет понятно, смогут ли его принять в данное учебное заведение.
Если у вас нет возможности осуществлять денежные платежи на нужды учебного заведения, где проходит обучение ваш ребенок, тогда следует понимать, что заставить это выполнять по действующим нормам и правилам законодательства вас не могут. В нашей стране многих родителей интересует вопрос, какие документы нужны для перевода, чтобы на него правильно ответить, потребуется максимально подробно рассмотреть особенности перевода детей в другую школу. Самым первым делом, вам потребуется получить специальную справку, которая подтверждает зачисление ребенка в новое учебное заведение. Без этой специальной справки, вам не получиться получить документы в школе, где ранее обучался ваш ребенок. Некоторым исключением может считаться такой случай, когда вы по объективным причинам переезжаете жить в другой город.
От хорошей сдачи тестирования зависит вопрос принятия вашего ребенка в специализированную школу для углубленного изучения определенного предмета. В нашей стране из-за проблем денежного финансирования различных учебных заведений, администрация школ собирает с родителей определенные денежные взносы. Это достаточно часто практикуется в различных учебных заведениях, которые располагаются на территории нашей страны.
Так как добиться справедливости с моргом?
Добиться справедливости будет достаточно сложно. Как мы уже и сказали выше, ритуальщики пытаются действовать наперёд. И стараются перехватить тело. Чтобы как раз взимать плату за транспортировку. И раскручивать клиента на другие услуги.
Бороться с ними трудно. Начать следует с того, как все начинается. Если речь о вашем родственнике в больнице, то его не должны передавать без вашего ведома.
Если это сделано, то пишем жалобы. На имя главного врача, региональный МинЗдрав и в прокуратуру.
Для составления жалобы лучше привлечь юриста. Который подскажет, как правильно все сделать. Отбить тело у ритуальщиков или сотрудников морга будет проще. Если вы не будете ничего подписывать.
Порядок действия ритуальных бригад, определяется местными властями. Но никто не даёт им право воровать тела умерших и навязывать свои услуги.
Поэтому, если в морге труп был подвергнут каким-либо реконструкциям, а вы об этом не просили. И даже ничего об этом не знали. То можете и деньги не отдавать.
Разумеется, они попытаются удержать у себя тело. Но права на это, у них скорее всего нет. Поэтому, дальнейший регламент действий очень простой.
Причины и основания для перевода ребенка
Все причины перевода ребенка можно разделить на две основные группы:
-
Объективно не подлежащие преодолению и принимаемые непреложно.
-
Субъективные причины, основанные на условиях, которые можно адаптировать к пересмотру и преодолению.
Первая группа причин не очень большая, это:
-
Переезд родителей к новому месту жительства, по расстоянию не позволяющее оставить детей учиться в прежней школе.
-
Долгосрочное изменение финансового положения родителей, не позволяющее оплачивать дальнейшее обучение ребенка, который учился в частной школе.
Вышеперечисленные причины означают, что ребенку волей-неволей придется менять привычный коллектив и не в пространстве той же школы, а путем перехода в другое учебное заведение. Объективность этих причин не является достаточным условием для того, чтобы ребенок перенес эти важные в его жизни изменения безболезненно.
Чтобы максимально снизить стресс от этого события взрослым придется проявить больше внимания к ребенку. Оценить его психологические особенности, принять во внимание возраст и разобравшись в этом выработать свою линию поведения. Задача взрослого состоит в том, чтобы оптимально подготовить ребенка к этому моменту в его жизни. Для младшего школьника, в возрасте до 8-9 лет этот процесс пройдет менее болезненно, а вот начиная с 9 лет и старше могут возникнуть сложности и к ним лучше быть готовым заранее, а лучше профилактически предотвратить.
Ко второй группе причин можно отнести следующее:
-
Уровень преподавания не удовлетворяет потребности ребенка в усвоении материала. Ребенок просто не понимает предметы, которые преподает конкретно этот педагог.
-
У ребенка возникла конфликтная ситуация с педагогом.
-
Конфликт возник у ребенка с коллективом в классе, ребенка обижают.
-
К ребенку предъявляются завышенные требования по успеваемости, что ведет к потере его интереса к учебе как таковой или даже вызывает проблемы со здоровьем.
-
По мнению родителей, ребенок проявляет таланты, требующие обучать его по индивидуальным программам предоставляемым специализированными группами обучения, классами или школами.
Как оценить уровень необходимости перевода ребенка в другой класс или школу
Качество преподавания не устраивает родителей, учитель дает материал так, что ребенок не в состоянии усвоить его.
При оценке этой причины как основания для того, чтобы ребенок учился в другом классе или учебной группе, если дело касается изучения языков, надо объективно оценить компетенцию учителя. Это достаточно просто сделать. Когда в классе большинство учеников усваивает материал, который преподает этот педагог, а конкретно этот ребенок не справляется, причина скорее всего в ребенке. Занятия с репетитором помогут решить эту проблему, не прибегая к более травмирующему ребенка способу смены для него коллектива.
Если же проблема в педагоге и значительная часть родителей детей из класса согласны с этим, то ситуация может быть решена путем написания от имени родительского комитета коллективного прошения к директору школы о замене педагога на более квалифицированного специалиста.
У ребенка возникла конфликтная ситуация с педагогом.
Изначально ситуация представляет собой неравенство сторон, за педагогом власть, опыт и знания, а ребенок пребывает в подчинённом отношении и его личное мнение только формируется. Предвзятое отношение и отсутствие равенства и единства в требованиях, к сожалению проблема довольно частая. Если у педагога не хватает мудрости самому решить конфликт, то родители обязательно должны встать на сторону ребенка. Он должен чувствовать защиту со стороны родителей, — это непременное условие здоровья его психики.
Однако перевод в другой класс или даже школу будет крайней мерой. Этому должна предшествовать обстоятельная беседа родителей с учителем, выяснение всех нюансов. Правильный и корректный разбор ситуации с ребенком, чтобы объяснить ему произошедшее. Только если ничего не помогло и конфликт остался в актуальной стадии стоит подумать о переводе в другой класс или школу, предварительно обсудив это с самим учеником.
Особенности процесса перевода
Перевод в другую школу – большой стресс для ребёнка. Адаптация потребуется не только первоклассникам, но и более старшим ребятам. Однако у детей более гибкая психика, чем у взрослых, поэтому привыкание приходит быстро. Задача родителей – помочь ребёнку адаптироваться к переменам.
В этом должны помочь педагоги и психолог нового учебного заведения. Большая нагрузка всё же ляжет на плечи родителей. Ребёнку будет необходимо влиться в новый коллектив, в котором социальные задачи могут отличаться от привычных. Немаловажную роль играет путь до школы, обстановка в классе, характер других учеников и т.д.
Сначала школьник будет ощущать себя неуютно и обособленно, начнёт часто вспоминать прежних одноклассников и друзей и насторожённо относиться к педагогам. Непросто будет ребёнку привыкнуть и к новой программе. Родители должны внимательно выслушивать все его опасения, помогать дельным советом в конкретных ситуациях, морально поддерживать.
Пока школьник привыкает к условиям, ему нельзя предъявлять завышенных требований. Обстановка дома должна быть спокойной. У ребёнка может появиться замкнутость, резкие смены настроения.