Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего в 2021 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Соискатель может оказаться забывчивым или намеренно не сообщить об имеющихся в его послужном списке государственных должностях. Работодателю стоит быть внимательнее к записям в трудовых книжках потенциальных работников.
Работник не сообщил о своем опыте государственной службы
Порядок приема на госслужбу, ее прохождения, а так же увольнения госслужащих регулирует закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ. Соответственно, если в качестве основания для внесения записи в гр. 4 трудовой книжки есть ссылка на этот закон, то это должно привлечь внимание кадровика. Проверить записи нужно за последние два года.
Кроме того, забывчивость бывшего госслужащего оставит его без работы. Поскольку нарушение требований ст. 12 Закона № 273-ФЗ лицом, замещавшим государственные должности, приводят к расторжению трудового договора с ним (абз. 5 ч. 1 ст. 84 ТК РФ). Увольнение в этом случае производится по п. 11 ч. 1 ст. 77 ТК РФ. Причем при увольнении по данному основанию выходное пособие ему не выплачивается (ч. 3 ст. 84 ТК РФ).
Когда к нам, в коммерческие организации, устраиваются новые специалисты, то как правило, и в голову не может прийти, что очередной новичок – это бывший чиновник.
Обычно люди из коммерческой сферы идут в сектор государственного управления – это «правильная» схема, при которой обратный путь уже не предполагается (ну, если не считать Грефа и Сечина). Но не всегда же у людей все складывается гладко в жизни, всякое происходит.
Вот и мы задумались, а вдруг к вам или к нам в компанию завтра «постучится» бывший муниципальный депутат и изъявит желание работать бухгалтером или руководителем отдела продаж? Как говорится, чем черт не шутит, правда?
Но, как оказалось на деле, не все так просто. Те, кто напрямую или хотя бы косвенно знаком с этой темой знают, что с бывшими государственными служащими (депутатами и полицейскими в том числе) директора предпочитают лишний раз не связываться. Почему? Вот как раз сейчас и узнаем.
Принимаем на работу бывшего госслужащего. Что нужно знать?
Требования трудового законодательства и антикоррупционных нормативных актов о соблюдении определенного порядка приема бывшего госслужащего на работу зачастую не соблюдаются работодателями не умышленно, а в силу недостаточности информации относительно данного порядка.
Между тем следовать этому несложно, а ответственность за нарушения достаточно серьезна, штрафные санкции высоки…
Кроме того, механизм привлечения работодателей, не соблюдающих порядок приема на работу бывших госслужащих, к административной ответственности, как показывает практика, уже отработан.
Новшества в законодательстве в области противодействия коррупции тут же повлекли большое количество дел об административных правонарушениях по когда-то редко применяемой ст. 19.29 КоАП РФ.
Учитывая постоянную миграцию кадров из одной организации в другую, ни один работодатель не застрахован от совершения нечаянных ошибок, которые могут привести к значительным административным штрафам.
Наш ликбез поможет этого избежать.
Комментарий к ст. 64.1 TК РФ
1. Данная статья является новой для ТК. Она введена ФЗ от 25 декабря 2008 г. N 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года и принятием Федерального закона «О противодействии коррупции» (СЗ РФ. 2008. N 52 (ч. 1). Ст. 6235).
2. В целях обеспечения контроля за соблюдением бывшими государственными и муниципальными служащими требований данной статьи нормативными правовыми актами РФ должен быть установлен порядок, в котором работодатель обязан сообщать о заключении трудовых договоров с бывшими государственными или муниципальными служащими в течение 2-х лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы представителю нанимателя (работодателя) по последнему месту службы государственного или муниципального служащего. Однако такого рода акты пока не приняты.
Информация, предоставляемая бывшему работодателю сотрудника
В течение 10 дней после заключения договора с сотрудником необходимо направить письмо с информацией о трудоустройстве. Перечень сведений, обязательных к представлению, содержится в Постановлении Правительства РФ от 21.01. 2015 № 29.
Сведения | Подробная информация |
Личные данные работника | Указывают фамилию, имя, отчество, дату и место рождения |
Должность, замещаемая бывшим служащим по месту трудоустройства | Используется информация, имеющаяся в трудовой книжке |
Сведения об организации или ИП | Указывают полное и сокращенное название, закрепленные в учредительных документах предприятия |
Информация о трудовом договоре с работником | Отражают полные сведения о дате, номере, виде, периоде действия |
Сведения о приказе | Указывают дату, номер и основание приказа о приеме сотрудника |
Данные о предоставленной должности | Представляется информация о должности и вмененных лицу обязанностях |
КОМУ ПРЕДУПРЕЖДАТЬ НЕ НУЖНО?
Как неоднократно отмечалось судебными инстанциями, ограничения, направленные на соблюдение специальных правил трудоустройства бывших госслужащих, приняты в целях реализации рекомендаций Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции(далее — Конвенция).
Согласно подп. «e» п. 2 ст. 12 Конвенции в целях предупреждения возникновения коллизии публичных и частных интересов государства вправе устанавливать на разумный срок ограничения в отношении работы публичных должностных лиц в частном секторе после их выхода в отставку или на пенсию, когда такая деятельность или работа прямо связана с функциями, которые такие публичные должностные лица выполняли в период их нахождения в должности или за выполнением которых они осуществляли надзор.
Анализ норм Конвенции и положений российского законодательства позволяет судебным органам делать вывод о том, что у работодателя (нанимателя) обязанность сообщать о заключении договора с бывшим государственным (муниципальным) служащим не возникает в том случае, если бывший служащий осуществляет свою служебную (трудовую) деятельность в государственном (муниципальном) органе. Для всех остальных организаций такое уведомление является обязательным.
Причем на практике к ответственности привлекаются не только коммерческие организации, но и государственные унитарные предприятия
Что запомнить, если нанимаете госслужащего
- При приеме на работу бывшего государственного или муниципального служащего нужно уведомлять предыдущего работодателя. Но для этого должны одновременно выполняться некоторые условия.
При заключении трудового договора:- с момента увольнения с госслужбы прошло менее двух лет;
- должность входит в специальный перечень;
- размер зарплаты на новом месте не важен.
При заключении договора ГПХ:
- с момента увольнения с госслужбы прошло менее двух лет;
- должность входит в специальный перечень;
- размер вознаграждения по договору больше 100 тыс. рублей (даже если договор заключен на срок менее месяца).
- Понять, входит ли должность госслужащего в специальный перечень или нет, довольно сложно. Поэтому, если человек работал в какой-нибудь госструктуре и выполняются другие условия, лучше перестраховаться и уведомить прошлого работодателя на всякий случай.
- Бывший служащий может не сообщить сам о прошлом месте службы. Попросите кандидата заполнить анкету или написать отдельное заявление, где он подтвердит, что не работал на государственной или муниципальной службе последние два года. Эти документы помогут избежать штрафа.
- Направить уведомление нужно не позднее 10 календарных дней с момента заключения трудового договора, договора ГПХ или фактического начала работы.
- Все уведомления проходят через Комиссию по урегулированию конфликта интересов. Если она выдаст отказ, придется разорвать договор с бывшим госслужащим.
- Госслужащие, которые выполняли функции госконтроля, могли перед трудоустройством заранее получить разрешение. Но новый работодатель все равно должен направить уведомление.
- Если работодатель вовремя не сообщит о том, что принял на работу бывшего госслужащего, или заказчик услуг — что заключил с ним договор ГПХ, то их оштрафуют. Самому госслужащему максимум грозит расторжение договора.
КОМУ ПРЕДУПРЕЖДАТЬ НЕ НУЖНО?
Как неоднократно отмечалось судебными инстанциями[4], ограничения, направленные на соблюдение специальных правил трудоустройства бывших госслужащих, приняты в целях реализации рекомендаций Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции[5] (далее — Конвенция).
Согласно подп. «e» п. 2 ст. 12 Конвенции в целях предупреждения возникновения коллизии публичных и частных интересов государства вправе устанавливать на разумный срок ограничения в отношении работы публичных должностных лиц в частном секторе после их выхода в отставку или на пенсию, когда такая деятельность или работа прямо связана с функциями, которые такие публичные должностные лица выполняли в период их нахождения в должности или за выполнением которых они осуществляли надзор.
Анализ норм Конвенции и положений российского законодательства позволяет судебным органам делать вывод о том, что у работодателя (нанимателя) обязанность сообщать о заключении договора с бывшим государственным (муниципальным) служащим не возникает в том случае, если бывший служащий осуществляет свою служебную (трудовую) деятельность в государственном (муниципальном) органе. Для всех остальных организаций такое уведомление является обязательным.
Причем на практике к ответственности привлекаются не только коммерческие организации, но и государственные унитарные предприятия[6].
КОГДА, КАК И КОГО УВЕДОМЛЯЕМ?
Работодатель обязан направить уведомление в течение 10 дней с момента заключения трудового или гражданско-правового договора[7].
Уведомление направляется по последнему месту службы в порядке, определенном Правилами сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации[8].
Сообщение оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем или иным лицом, подписавшим договор с работником. При наличии в организации печатей подпись работодателя подлежит заверению печатью организации или печатью кадровой службы (примеры 1, 2).
Что делать, если бывшее место службы нового работника реорганизовано или ликвидировано? Такое часто случается с государственными и муниципальными службами.
Законодатель не предложил решения для этого случая. Минтруд России, стремясь заполнить пробел, издал соответствующие разъяснения (письмо от 01.07.2016 № 18-2/В-421). По мнению ведомства, в период работы ликвидационной комиссии уведомление адресуется ей и направляется в упраздняемый государственный орган. Если ликвидация завершена, то уведомление направляется в орган-правопреемник.
А если функции распределены между разными органами? Минтруд России считает, что уведомление надо направлять в тот государственный орган, которому были переданы функции, на реализацию которых было направлено исполнение государственным служащим своих должностных обязанностей. К сожалению, это далеко не всегда можно определить с легкостью. В этом случае рекомендуем направить несколько уведомлений, опять же исходя из того, что лучше немного перестараться, чем платить потом административный штраф.
Кто приходит из государственной службы?
Типичная история человека, который идет из государственного сектора в бизнес такова: пришел на энтузиазме, хотел изменить систему, но понял, что изменения никому не нужны.
Есть кандидаты, которые прямо говорят, что конкуренция при приеме на работу в госсектор была невелика, и они выбрали службу, чтобы набраться опыта.
Немало среди претендентов и представителей династий, кого на госслужбу устроили родители.
Надо отметить, что в небольших городах, где работы немного, устроиться в налоговую или в ПФР считается большой удачей. Другие осознанно строили свою карьеру на государственной службе, победили в подковерной борьбе, получили повышение, вошли во всевозможные кадровые резервы, но уперлись в карьерный или зарплатный потолок.
Особенности принятия на работу бывших госслужащих
После прекращения контракта на бывшего муниципального служащего распространяется ряд ограничений при приеме на работу, а на его нового работодателя — ряд требований.
Законодатель определил следующие требования:
- Новый работодатель, принимая в штат бывшего служащего, обязан направить уведомление о смене работы муниципального служащего туда, где он трудился ранее (ч. 3 ст. 64.1 ТК РФ, ч. 4 ст. 12 №273-ФЗ).
- Если бывший муниципальный служащий устраивается на работу в учреждение, которое он раньше контролировал, потребуется согласие специальной комиссии. Порядок получения разрешения комиссии установлен указом президента №821 от 01.07.2010. Согласие следует получить, если:
- муниципальный служащий замещал должность, включенную в перечень указом президента №925 от 21.07.2010;
- трудовое соглашение о работе с любой суммой зарплаты или договор ГПХ на сумму не больше 100 000 рублей заключают не позже 2 лет после увольнения с госслужбы;
- с даты увольнения из муниципальных или госструктур прошло меньше 2 лет.
- Бывший муниципальный служащий, замещавший должность из перечня (указ №925), предоставляет новому работодателю информацию о прежнем месте работы (ч. 2 ст. 64.1 ТК РФ, ч. 2 ст. 12 №273-ФЗ). Информировать следует, если трудоустройство происходит не позже 2 лет с момента прекращения муниципальной службы.
Подробная пошаговая инструкция по приему на работу бывшего муниципального служащего и алгоритм действий включены в методические рекомендации Минтруда (письмо №18-4/10/П-2943 от 11.05.2017). Действия нового работодателя:
- уведомить прежнего работодателя, если принимает бывшего сотрудника органов власти не позднее 2 лет после его увольнения из названных структур;
- сообщить о приеме тех бывших служащих, которые занимали определенные должности в соответствии с указом президента №925 от 21.07.2010.
В установленный законодателем список включены должности, по которым сотрудник выполняет различные функции. К таковым относятся:
Вид службы |
Должности |
---|---|
Гражданская |
Руководители и заместители руководителей федеральных терорганов |
Высшая группа должностей ГГС по указу президента №1574 от 31.12.2005 |
|
Те, на которые назначают по решению правительства |
|
Военная |
Руководящие составы МВД, МЧС, Минобороны, СВР, ФСБ, нацгвардии, ФСО, ФСИН, ФССП, ФТС, прокуратуры, следственного комитета |
Должности любых видов службы, связанные с: |
|
Принимая на работу рассматриваемую категорию лиц, следует учесть ряд особенностей по уведомлению.
Требования к сообщению работодателя в адрес госоргана
Сообщение о приеме на работу бывшего государственного или муниципального служащего оформляется в письменном виде на бланке организации. Оно должно быть подписано руководителем или лицом, действующим по доверенности.
Сообщение направляется заказным письмом с уведомлением о вручении, курьерской доставкой или путем личной подачи в канцелярию государственного или муниципального органа с проставлением отметки о приеме. Это позволит подтвердить факт направления уведомления.
Указания по оформлению сообщения приведены в Правилах сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 января 2015 года № 29. В соответствии с этими Правилами, в сообщении должно быть указано:
- ФИО гражданина на данный момент, а если они менялись – также действовавшие на момент увольнения с госслужбы;
- дата рождения бывшего госслужащего;
- ранее занимаемая им должность государственной службы в соответствии с данными трудовой книжки;
- наименование организации – нового работодателя;
- при заключении трудового договора – дата и номер приказа о приеме на работу, дата подписания трудового договора и срок его действия, наименование должности и перечень основных должностных обязанностей бывшего госслужащего на новом месте работы;
- при заключении гражданско-правового договора – его реквизиты, срок действия, предмет (описание работ или услуг, которые оказывает бывший служащий), размер вознаграждения по договору.
Как оформить уведомление
Уведомление о приёме на работу бывшего госслужащего оформляется по правилам Постановления №700. Обязательной формы не существует, но в документ должны быть внесены обязательные элементы:
- полное название компании (можно оформить на фирменном бланке или с использованием углового штампа, где есть реквизиты фирмы);
- ФИО бывшего госслужащего;
- место и число его рождения;
- должность, прописанная в трудовой книжке (в отношении госслужбы);
В зависимости от вида договора, заключенного с бывшим служащим, в сообщении укажите еще ряд данных.
При заключении трудового договора отразите:
- дату и номер приказа о приеме на работу;
- дату заключения трудового договора и срок, на который он заключен, дату начала работы, а также срок действия договора;
- наименование должности сотрудника в соответствии со штатным расписанием, а также структурное подразделение при наличии;
- должностные обязанности и основные направления поручаемой работы.
При заключении гражданско-правового договора укажите:
- дату и номер договора;
- срок договора, сроки начала и окончания выполнения работ или оказания услуг;
- предмет договора с кратким описанием работы или услуги, а также ее результата; стоимость работ или услуг по договору.
Уведомление подписывает директор или специалист, уполномоченный приказом подписывать трудовые договоры. Документ можно отправить:
- заказным письмом (с описью);
- курьером;
- лично.
При этом в двух последних случаях одну копию уведомления нужно зарегистрировать в госоргане или муниципалитете, где служил сотрудник. Это будет доказательством того, что работодатель выполнил условие об извещении.
Оплачиваемая работа госслужащего: в чем заключается?
Суть государственной службы заключается в улучшении благосостояния страны и ее граждан.
Госслужащие, наверное, никогда не останутся без работы, ведь перечень профессий велик. Список колеблется в зависимости от места работы: департаментов, отделов, государственных органов.
К государственным служащим относятся люди, занимающие должности в следующих аппаратах:
- Правительстве и его аппарате;
- Конституционном, Верховном, Высшем Хозяйственном судах РФ, иных общих и хозяйственных судах их аппаратов;
- Администрации Президента, Государственных секретариатах Совета Безопасности, Управления делами Президента, иных госорганов непосредственно обеспечивающих деятельность президента РФ;
- органы КГК, прокуратуры, Нацбанка, Центральной избирательной комиссии;
- министерств, иных РОГУ, их территориальных подразделениях;
- дипломатических представительствах РФ;
- местных советах депутатов, исполнительных и распорядительных органах (исполкомы, администрации);
- государственных нотариальных конторах;
- таможенных органах;
- иных госорганах.
При этом в список служащих госсаппарата не входят сотрудники, которые занимаются техобслуживанием и обеспечением функций госсаппарата (работники канцелярии, хозчасти, библиотеки, автохозяйства и т.д.).
Государственная служба может быть:
- Федеральной государственной гражданской. Сотрудник будет работать в федеральном органе и получать зарплату из федерального бюджета.
- Региональной государственной гражданской. Здесь сотрудник будет работать в органах власти субъектов РФ. Его зарплата будет начисляться из регионального бюджета (в редком исключении – из федерального).
Увольнение с госслужбы
Прежде всего стоит оговорить, что подать подобный иск в суд может только сам уволенный работник. Работодатель не может принудительно заставить человека работать и восстановить его в должности. Если было написано заявление на увольнение госслужащего, но при этом работник не отработал положенное время, то его имеют полное право уволить за прогулы, но принудительно восстановить в должности – нет.
Также необходимо соблюдать некоторые основные требования, предъявляемые к данной процедуре, чтобы действительно иметь шансы отстоять свое право на работу:
- подать иск в суд можно в течении месяца после получения трудовой книжки или приказа. Доказать данный факт достаточно легко, так как эти документы должны быть выданы официально под подпись с точным указанием даты, когда именно это произошло;
- помимо того, что в иске подробно излагается проблема, работник должен также предоставить подтверждающие его правоту документы. Если нет возможности это сделать, то он может потребовать проведение дополнительной независимой экспертизы (к примеру, для оценки квалификации работника);
- если решение выносится в пользу работника и увольнение признается неправомерным, то восстанавливается такой человек в должности на следующий день после официального вынесения решения суда. Здесь не предусмотрен какой-либо срок на оспаривание решения работодателем. Кроме того, за весь период времени, когда сотрудник отсутствовал на работе из-за неправомерного увольнения ему должны выплатить его средний заработок.
Также возможно восстановление вплоть до ситуации, когда человек заполнил образец заявления на увольнение, но в дальнейшем хотел забрать бланк (на что любой человек имеет полное право), но при этом работодатель отказал ему в этом.
Итак, работа в государственных органах подробно урегулирована специальными законодательными нормами. Изначально предусмотрено, что руководствоваться стоит вначале именно ими, а затем уже – общими правилами Трудового Кодекса. При этом любое нарушение стандартов данных законодательных актов предусматривает трактовку этого как незаконное увольнение.
В таком случае любой человек имеет право отстаивать свои права в судебном порядке, подав соответствующий иск. Так как данные дела – сравнительная редкость, то и рассматривают каждое из них в индивидуальном порядке. Процедура рассмотрения таких дел при этом является стандартной как при рассмотрении любых других трудовых споров.
Трудовая деятельность государственных служащих регламентируется специальным Федеральным законом № 79-ФЗ – о гражданской госслужбе. Процедура увольнения чиновника также прописана в данном правовом акте (глава 6). А в статье 59.2 указанного закона определен механизм прекращения службы в связи с утратой доверия.
При увольнении госслужащего расторгается не трудовой договор, а служебный контракт, так как именно он заключается при поступлении на работу в государственные структуры. Основания для его прекращения перечислены в статье 33 ФЗ № 79. Их более десяти:
- истечение срока действия заключенного контракта;
- соглашение, достигнутое между сотрудником и работодателем;
- смерть государственного служащего (а также наступление иных обстоятельств, не зависящих от воли участников контракта);
- инициатива самого чиновника;
- инициатива его руководителя (если имел место прогул, или по состоянию здоровья госслужащего);
- перевод на работу в другой госорган;
- отказ сотрудника от переезда вместе с организацией в другую местность;
- утрата российского гражданства (при работе в организациях, не связанных с госслужбой, данное обстоятельство не является причиной для расторжения трудового договора);
- несоблюдение предусмотренных законом ограничений и нарушение запретов (например, касающихся неучастия в коммерческой деятельности во время службы);
- отказ сотрудника от иной должности, которая была ему предложена в соответствии с частичной нетрудоспособностью или медицинским заключением и т. п.
На протяжении этого периода данный представитель вправе уволить подчиненного в любое время, письменно предупредив его о своем решении за три дня. Уведомление руководства работником о своем уходе со службы во время испытания происходит в тот же срок.
В законе о государственной службе нет некоторых оснований для увольнения, прописанных в Трудовом кодексе. К ним, в частности, относятся:
- смены собственника (имущества госструктуры);
- совершение аморального проступка (если работа связана с исполнением воспитательных функций).
Несмотря на некоторые нюансы увольнения сотрудника — госслужащего, в основном оно проходит по привычной схеме, знакомой всем, кто когда-либо уходил с работы. При уходе со службы по собственной инициативе или по согласию сторон, он пишет заявление и передает его в отдел кадров. Если же увольнение происходит помимо его воли, работнику вручают соответствующий приказ.
Восстановиться на государственной службе сможет только незаконно уволенный чиновник. Если это признает суд, то на основании вынесенного решения он будет вправе продолжить работу на прежнем месте.
Закон о государственной службе содержит ряд бюрократических формальностей, которые надо соблюдать при увольнении госслужащих. Однако детальная регламентация данной процедуры и предусмотренные в связи с увольнением денежные выплаты обеспечивают значительную государственную поддержку лицам, проработавшим на благо общества определенное время.
На процедуру поступления и прохождения госслужбы установлен особый регламент. Это сделано для того, чтобы все государственные и муниципальные системы функционировали как можно успешнее и выполняли свои задачи, но не могли использовать свои возможности в личных целях, а также во вред государству и гражданам.
Законом предусмотрены определенные ограничения (основание — ФЗ № 79, статьи 16 и 17) во время принятия на службу в государственные и муниципальные структуры. Не могут стать госслужащими такие люди:
- граждане с ограниченной дееспособностью;
- человек, имеющий непогашенную судимость;
- лица, имеющие серьезные заболевания;
- не допускается прием на работу в непосредственное подчинение своим родственникам;
- резиденты других государств;
- те, кто при поступлении на службу предъявил фальшивые сведения о себе или о своих доходах;
- прочие варианты, установленные законом.
Уведомление о приеме на работу госслужащего – образец
Законодательство обязывает работодателей оповещать о трудоустройстве бывших государственных служащих, но не ограничивает их в форме уведомления. Устное оповещение не предусмотрено, такой способ взаимодействия с бывшими работодателями госслужащих чреват негативными последствиями – новый работодатель при возникновении спорных ситуаций не сможет ничем доказать, что он связывался с соответствующим государственным или муниципальным органом. Поэтому уведомление работодателя о приеме на работу госслужащего (муниципального служащего) оформляется исключительно в письменном виде.
При составлении уведомления руководствоваться следует нормами правительственного Постановления от 21.01.2015 г. № 29:
- документ печатается на фирменном бланке работодателя;
- его подписывает руководитель предприятия или иное лицо, подпись которого стоит на трудовом договоре (от имени работодателя) или договоре ГПХ;
- при наличии у нанимателя печати, документ должен быть заверен ею.
Документ должен содержать следующие реквизиты:
- ФИО трудоустраиваемого физического лица (фамилия приводится та, которая была у человека в период нахождения на государственной службе), его дата и место рождения;
- должность бывшего госслужащего, занимаемая им накануне увольнения из госоргана, согласно записи в трудовой книжке или в «Сведениях о трудовой деятельности»;
- наименование организации-работодателя (и полное, и сокращенное при наличии);
- реквизиты заключенного с бывшим госслужащим трудового договора – его дата и номер, срок действия, занимаемая должность по штатному расписанию, основные направления функциональных обязанностей;
- для договоров ГПХ указывают дату, номер соглашения, срок действия, предмет договора и сумму вознаграждения.