Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оборудование бензовоза по новым стандартам ДОПОГ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
С 10-го января 2020-го года в России вступил в силу новый регламент, упрощающий порядок выдачи свидетельства ДОПОГ. Теперь подать заявление о получении свидетельства можно в любое подразделение ГИБДД — вне зависимости от того, где зарегистрирован владелец транспортного средства.
Новые знаки и таблички при перевозке опасных грузов
«Опасный груз»:
при осуществлении международных перевозок опасных грузов — в виде прямоугольника размером 400 х 300 мм, имеющего световозвращающее покрытие оранжевого цвета с каймой черного цвета шириной не более 15 мм, — спереди и сзади транспортных средств, на боковых сторонах цистерн, а также в установленных случаях — на боковых сторонах транспортных средств и контейнеров;
при осуществлении иных перевозок опасных грузов — в виде прямоугольника размером 690 х 300 мм, правая часть которого размером 400 х 300 мм окрашена в оранжевый, а левая — в белый цвет с каймой черного цвета шириной 15 мм, — спереди и сзади транспортных средств.
Согласование комплексных схем организации дорожного движения
15. Соответствующие должностные и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в установленном порядке согласовывают:
проекты организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах, оборудование дорог техническими средствами организации движения;
документацию по организации дорожного движения (комплексные схемы организации дорожного движения и (или) проекты организации дорожного движения);
В пункте 15 появилось новое понятие «комплексная схема организации дорожного движения«. Такие схемы с 1 марта 2023 года должны согласовываться должностными лицами, наряду с проектами организации дорожного движения.
Напомню, что перечисленные понятия (комплексная схема и проект) приведены в статьях 17 и 18 Федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Если говорить коротко, то комплексная схема это более объемный документ, который разрабатывается для одного или нескольких муниципальных районов и действует в течение как минимум 15 лет.
ADR-комплект ДОПОГ на бензовоз и топливозаправщик
В соответствии с п. 8.1.2, 8.1.4 по ДОПОГ на бензовоз:
- Письменные инструкции образца 2017 года — 1 шт.
- Табличка оранжевого цвета – 2 шт.
- Информационное табло размером 30х30 см – 3 шт.
- Бокс под огнетушитель – 2 шт.
- Огнетушитель ОП2 2 кг – 1 шт.
- Огнетушитель ОП6 6 кг – 1 шт.
В соответствии с п. 8.1.5 по ДОПОГ на бензовоз:
- Противооткатный башмак, соответствующий диаметру колес и массе ТС 160/200 мм – 2 шт.
- Предупреждающий знак с собственной опорой – 2 шт.
- Жидкость для промывки глаз – 1 шт.
Для каждого члена экипажа по ДОПОГ на бензовоз:
- Жилет аварийный – 1 шт.
- Фонарь пластмассовый– 1 шт.
- Перчатки защитные – 1 пара
- Средство защиты глаз (очки антизапотевающие) – 1 шт.
- Маска для использования при аварийном оставлении автомобиля – 1 шт.
- Лопата – 1 шт.
- Дренажная ловушка – 1 шт.
- Контейнер для мусора 18/25 л – 1шт.
- Сумка пустая для ADR-комплекта на 2 отсека – 1 шт.
По стандартам пожарной и промышленной безопасности ТР ТС 018/2011:
- защитный костюм (ПВХ) — 1 шт.
- сапоги МБС (ПВХ, стальной подносок) — 1 шт.
- ботинки МБС (стальной подносок) — 1 шт.
- полумаска с 2 фильтрами АВЕКР, эконом (респиратор) — 1 шт.
- каска защитная — 1 шт.
- лента сигнальная — 1 шт.
- аптечка для ТС перевозящих опасные грузы — 1 шт.
- аптечка автомобильная (нового образца) — 1 шт.
- кошма асбестовая 3 кв. м — 1 шт.
- кошма – противопожарное полотно (ПП-600) — 1 шт.
- знак аварийной остановки (нового образца) — 1 шт.
- конус сигнальный (утяжеленный, светоотражающий) — 2 шт.
- сорбент для нефтепродуктов 5 литр. (1 кг) — 1 шт.
- сорбент для нефтепродуктов 30 литр. (5 кг) — 1 шт.
- салфетки сорбирующие — 1 шт.
- заградительный бон (1м) — 1 шт.
- набор для ликвидации аварийных розливов нефти — 1 шт.
- маяк проблесковый — 2 шт.
- набор наклеек «огнеопасно» — 3 шт.
- наклейка «ограничение скорости» — 1 шт.
- лента для цифрового тахографа (3 рулона) — 1 шт.
- задние опознавательные знаки для грузовика — 2 шт.
- задние опознавательные знаки для (полу)прицепа — 2 шт.
- лента для контурной маркировки (желтая, 50м) — 1 шт.
- Набор наклеек «отключение АКБ» комплект — 1 шт.
- Набор наклеек «заземление» комплект — 1 шт.
Компания «АС-ТехКом» предлагает все необходимое для комплектации бензовозов согласно ДОПОГ 2015. В соответствии с этими международными правилами, каждая единица специальной техники, перевозящей опасные грузы, должна быть оснащена комплектом приспособлений, делающих процесс перевозки максимально безопасным.
Все элементы комплектации бензовоза, согласно ДОПОГ, должны храниться при соответствующих условиях и располагаться в легкодоступном месте. Экипаж обязан проверять сроки годности и своевременно заменять составляющие набора с истекшим эксплуатационным периодом.
Компания «АС-ТехКом» окажет помощь в приобретении предметов комплектации, согласно ДОПОГ. В нашем ассортименте имеются не только отдельные элементы, но также готовые наборы ADR (АДР), содержащие все необходимое для оснащения транспорта, перевозящего опасные грузы.
Она должна быть надежно закреплена и проложена так, чтобы провода были хорошо защищены от термических и механических повреждений. В дополнение к этому в кабине водителя должно быть установлено устройство отключения АКБ (выключатель массы). Кожух устройства должен быть исполнен со степенью защиты IP65.
К обучению на консультанта ДОПОГ допускаются люди с водительским стажем не менее 3 лет (категории «С», «СЕ»). Продолжительность курса составляет 78 часов. В течение этого времени будущий консультант изучает положения европейского соглашения и российского законодательства, включая:
- получить заключение технической экспертизы о возможности переоборудования под ДОПОГ;
- получить разрешение на внесение изменений в Госавтоинспекции;
- по факту выполнения работ по оснащению получить от исполнителя заявление-декларацию;
- получить «Протокол технической экспертизы безопасности конструкции ТС с внесенными в конструкцию изменениями» в лаборатории, имеющей государственную аккредитацию;
- пройти технический осмотр и получить диагностическую карту;
- предоставить автомобиль на проверку ГИБДД вместе со всеми документами для получения свидетельства СКТС (о соответствии конструкции ТС требованиям безопасности);
- получить нужные отметки в паспорте автомобиля (ПТС) и новое свидетельство о его регистрации (СТС).
- 9.2.1.1
Транспортные средства EX/II, EX/III, FL, OX и AT должны удовлетворять требованиям настоящей главы в соответствии с приведенной ниже таблицей.
В случае любых транспортных средств, кроме транспортных средств EX/II, EX/III, FL, OX и AT:
- требования пункта 9.2.3.1.1 (Тормозное оборудование в соответствии с Правилами № 13 ЕЭК или директивой 71/320/EEC) применяются ко всем транспортным средствам, впервые зарегистрированным (или, если регистрация не является обязательной, впервые введенным в эксплуатацию) после 30 июня 1997 года;
- требования раздела 9.2.5 (Устройство ограничения скорости в соответствии с Правилами № 89 ЕЭК или директивой 92/24/EEC) применяются ко всем автотранспортным средствам максимальной массой более 12 т, впервые зарегистрированным после 31 декабря 1987 года, и ко всем автотранспортным средствам максимальной массой более 3,5 т, но не более 12 т, впервые зарегистрированным после 31 декабря 2007 года.
ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА | ЗАМЕЧАНИЯ | ||||||
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | EX/II | EX/III | AT | FL | OX | ||
9.2.2 | ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ | ||||||
9.2.2.2 | Электропроводка | X | X | X | X | ||
9.2.2.3 | Главный переключатель аккумуляторной батареи | ||||||
9.2.2.3.1 | Xa | Xa |
a Последнее предложение пункта 9.2.2.3.1 применяется к транспортным средствам, впервые зарегистрированным (или, если регистрация не является обязательной, впервые введенным в эксплуатацию) с 1 июля 2005 года. |
||||
9.2.2.3.2 | X | X | |||||
9.2.2.3.3 | X | ||||||
9.2.2.3.4 | X | X | |||||
9.2.2.4 | Аккумуляторные батареи | X | X | X | |||
9.2.2.5 | Постоянно находящиеся под напряжением электроцепи | ||||||
9.2.2.5.1 | X | ||||||
9.2.2.5.2 | X | ||||||
9.2.2.6 | Электрооборудование, расположенное позади кабины водителя | X | X | ||||
9.2.3 | ТОРМОЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | ||||||
9.2.3.1 | общие положения | X | X | X | X | X | |
Антиблокировочная тормозная система | Xb, d | Xb, d | Xb, d | Xb, d |
b Применимо к транспортным средствам, впервые зарегистрированным (или, если регистрация не является обязательной, впервые введенным в эксплуатацию) после 30 июня 1993 года, а именно к автотранспортным средствам (тягачам и транспортным средствам на жесткой раме) максимальной массой более 16 т и прицепам (т. е. двухосным прицепам, полуприцепам и прицепам с центральной осью) максимальной массой более 10 т. Применимо к автотранспортным средствам, допущенным к буксировке прицепов максимальной массой более 10 т, впервые зарегистрированным после 30 июня 1995 года. Применимо ко всем транспортным средствам, впервые допущенным к перевозке в соответствии с разделом 9.1.2 после 30 июня 2001 года, независимо от даты, когда они были впервые зарегистрированы или введены в эксплуатацию. |
Комплектация транспорта согласно ДОПОГ
С 1994 г. Россия участвует в Европейском Соглашении о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). ДОПОГ содержит специальные положения по классификации опасных грузов, утверждению типа тары, упаковки и цистерн, по обеспечению общественной и экологической безопасности.
В связи с этим полномочия по реализации его положений распределены между Минтрансом, МВД, Минпромторгом, МЧС, Ространснадзором, Росстандартом, Госкорпорацией «Росатом», Ростехнадзором и Роспотребнадзором. При этом Минтранс осуществляет координацию деятельности указанных компетентных органов.
2021.12.28 Постановление Правительства Российской Федерации от 30.11.2021 № 2116 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 г. № 2200» опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации 30 ноября 2021 года. Документ вступает в силу с 1 января 2022 года.
Часть 4 Положения, касающиеся упаковки и цистерн
Часть 5 Процедуры отправления
Часть 6 Требования к конструкции и испытаниям тары, контейнеров средней грузоподъемности для массовых грузов (КСГМГ), крупногабаритной тары, цистерн и контейнеров для массовых грузов
Часть 7 Положения, касающиеся условий перевозки, погрузки, разгрузки и обработки грузов
Приложение В. (части 8 и 9)
Положения, касающиеся транспортного оборудования и транспортных операций
Часть 8 Требования, касающиеся экипажей, оборудования и эксплуатации транспортных средств, а также документации
Часть 9 Требования, касающиеся конструкции транспортных средств и их допущения к перевозке
Наша транспортная компания с многолетним опытом — ваш лучший выбор для доставки грузов любого размера, хранения, упаковки или доставки товаров вашим клиентам. Наши профессиональные сотрудники позаботятся о ваших товарах, когда вы их отправите. Вам предоставляется полный контроль над процессом доставки по телефону или с помощью нашего мобильного приложения. Ваш груз отслеживается на каждом этапе пути. Мы предоставляем самый высокий стандарт доставки, независимо от его объема.
Наши стандарты безопасности являются самыми высокими на рынке. Мы используем только автомобили с лучшими показателями защиты, чтобы обеспечить безопасность ваших грузов во время транспортировки. Вы можете выбрать уровень безопасности, который будет соответствовать вашим потребностям.
Изменения в ДОПОГ 2022 касаются предыдущей версии издания, действующей с 2022 года. Последние новости связаны со сроком вступления поправок и дополнений в законную силу. В связи с коронавирусной пандемией, массовыми карантинными мерами и снижению интенсивности использования всех типов ТС, было принято решение перенести сроки вступления в силу ДОПОГ 2022 изменений. В соответствии с принятым решением, нововведения станут актуальными с 2022 года. В первую очередь – это касается документации и оформления свидетельств на транспортировку опасных грузов цистернами .
Перевозка опасных грузов из одной страны в другую регламентируется положениями ДОПОГ . До 2022 года это было Европейское международное соглашение. В новой редакции удалено упоминание «Европейское». То есть, оно будет распространяться не только на страны Европы, но и за ее пределы. Этот договор был подготовлен специалистами ООН. В него входит более 3 тысяч номеров химических элементов и соединений.
Таким образом, новое в ДОПОГ 2022 вступит в законную силу с 2022 до 2022 года. Некоторые дополнения станут актуальными уже в текущем году. В первую очередь, это касается внесения новых номеров, расширения классификации и способов транспортировки грузов разнообразными способами и ТС. Утверждены разрешения на перевозку товаров частными лицами.
В постановлении Правительства Российской Федерации от 16 марта 2022 г. № 285 «О применении положений пункта 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, № 13, ст. 1803; N 53, ст. 8671) цифры «2022» заменить цифрами «2022».
Автоцистерна должна обладать местами, на которых будут распределены два знака. Речь идет о знаке опасности и знаке, позволяющем ограничивать скорость. Также должен быть установлен мигающий фонарик (здесь необходимо использовать красный цвет либо знак, характеризующий аварийную остановку).
Помимо прочего, водителю придется пройти специальные обучающие курсы, в рамках которых он получит ознакомление с системой маркировки, классификацией вредных и опасных веществ, а также изучит правила оказания доврачебной помощи в случае чрезвычайного происшествия, принципы пожаротушения, обеззараживания и дегазации, и оптимальный алгоритм поведения в условиях ЧС.
- До 3,5 т – 2 шт., суммарный вес – 4 кг. Один из огнетушителей должен быть компактных размеров для удобного тушения возгораний в ограниченном пространстве;
- До 7,5 т. – 2 шт., суммарный вес не менее 8 кг. Один из огнетушителей также должен быть ориентирован на тушение пожаров в ограниченном пространстве;
- Свыше 7,5 т – 2 шт. суммарный вес – 12 кг. тут также один из огнетушителей должен быть компактным.
ДОПОГ и Технический регламент Таможенного союза не содержат требований к обязательному переносу системы выпуска отработавших газов для авто класса ЕВРО-5. Несмотря на это, перемещение глушителя вперед или вверх может регламентироваться внутренними документами на нефтеперерабатывающих предприятиях и эксплуатирующих транспортные средства объектах. Мы переносим глушитель за кабину.
Также спереди и сзади бензовоза крепятся прямоугольные таблички ярко-оранжевого цвета установленного образца. На них должен быть нанесен ООН – характеристика опасного груза. Кроме того, на всех сторонах транспортного средства размещаются знаки, указывающие на опасность вещества для окружающей среды.
Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в 2022 году
Переключатель аккумуляторной батареи необходим для принудительного отключения аккумулятора от электрической сети. Внешний переключатель монтируется в непосредственной близости от АКБ и защищается специальным кожухом от влаги, пыли и случайного срабатывания.
Топливный бак автоцистерны должен быть оборудован щитками со стороны передней и задней стенок и со стороны днища. Расстояние от топливного бака до щитков должно быть не менее 20 мм. При этом в случае утечки топлива из бака щитки не должны препятствовать разливу топлива.
1.1.2.4
Употребленный в статье 1 с) ДОПОГ термин «транспортные средства» необязательно означает одно и то же транспортное средство. Международная транспортная операция может выполняться несколькими различными транспортными средствами при условии, что эта операция осуществляется через территорию по крайней мере двух Договаривающихся сторон ДОПОГ между грузоотправителем и грузополучателем, указанными в транспортном документе.
Огнетушители должны быть установлены таким образом, чтобы в любое время были легкодоступны для экипажа и защищены от воздействия погодных условий. Для перевозки огнетушителей идеально подходят пеналы (ящики) для огнетушителей. Материал, из которого выполнен пенал, должен быть устойчив к высоким и низким температурам.
Так, помимо перечисленных корочек, необходимо предоставить по требованию инспектирующих органов разрешение на управление ТС (актуально, если водитель не является его собственником), допуск авто к перевозке ОГ, свидетельство самого вещества, страховка ОСАГО, а также медицинская справка.
Экипаж транспортного средства должен иметь в своем распоряжении огнетушители, противовоткатные башмаки, аварийные жилеты, осветительные приборы, средства индивидуальной защиты (аптечка, перчатки, раствор для промывания глаз) и другие компоненты так называемого набора ADR, включая письменные инструкции.
В штате автопарков, которые осуществляют перевозки опасных грузов, обязательно должны работать консультанты ДОПОГ. Правильное название этой должности: «Консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов». Сотрудник, претендующий на такую роль, приобретает нужную квалификацию в аккредитованном учебном центре.
После успешной сдачи экзаменов в учебном центре водители получают лишь свидетельство о прохождении курсов. Оно еще не дает право работать на спецтранспорте. Для этого нужно сдать экзамены в территориальной комиссии на базе местного управления государственного автодорожного надзора. Только после успешной сдачи экзамена в УГАДН водитель получит свидетельство ДОПОГ международного образца.
- Переоборудование транспортных средств под требования ДОПОГ могут выполнять только организации, обладающие сертификатом ДС АТ (Добровольная сертификация на автомобильном транспорте). Без такого документа не получится официально внести изменения в конструкцию ТС.
В Российской Федерации перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 года (ДОПОГ ЕЭК ООН).
Для получения заветной карты в пластиковом или ламинированном исполнении в контролирующую организацию потребуется предоставить пакет следующих официальных бумаг:
- Справку — подтверждение о пройденных обучающих курсах (оригинал)
- Квитанцию об оплате обучения (счет или реквизиты оплаты).
- Паспорт Российского образца (оригинал и копию). Нахождение иностранного гражданина на территории России на легальных условиях требует предоставить документ, удостоверяющий личность. Также понадобятся бумаги, официально подтверждающие право проживания и занятия деятельностью в пределах РФ.
- Оригинал и двойную копию водительского удостоверения, в котором обязательно должна быть уже открыта категория, необходимая для выполнения перевозок опасных грузов. Если графа с нужной категорией не открыта, то водителю нужно будет пройти обучение в автошколе на общих основаниях.
- Шофер от организации (юридического лица) для заявки использует специальный бланк -образец для юр лиц.
- Водитель как физическое лицо оформляет заявление своими силами.
Помимо предоставленной документации водитель — заявитель должен соответствовать возрастным критериям, а также иметь стаж управления автотранспортом не менее 3 лет.
ADR КОМПЛЕКТЫ для перевозки опасных грузов ПО ДОПОГ
В соттвествии с требованиями раздела 5.4.3 ДОПОГ:
5.4.3.1 На случай чрезвычайной ситуации, которая может возникнуть в результате аварии во время перевозки, в кабине экипажа транспортного средства в легкодоступном месте должны иметься письменные инструкции, составленные по форме, указанной в пункте 5.4.3.4.
В соттвествии с требованиями раздела 8.1.5 ДОПОГ:
8.1.5.1 Каждая транспортная единица, перевозящая опасные грузы, должна быть снабжена предметами снаряжения для общей и индивидуальной защиты в соответствии с пунктом 8.1.5.2. Предметы снаряжения должны выбираться в соответствии с номером знака опасности перевозимого груза. Номера знаков указаны в транспортном документе.
Комплектующие | Класс 1, 1,4, 1,5, 1,6, 2,1, 2,2 | Класс 2,3 | Класс 3, 4,1, 4,3, 8, 9 | Класс 4,2, 5,1, 5,2, 6,2, 7 | Класс 6,1 |
Промывочная жидкость для глаз | — | — | + | + | + |
Защитная маска для лица (противогаз) | — | + | — | — | + |
Сменный модульный фильтр для маски | — | + | — | — | + |
Прямоугольная металлическая лопата | — | — | + | — | — |
Дренажная ловушка | — | — | + | — | — |
Складной стойкий к воздействию агрессивных веществ контейнер, предназначенный для дренажной ловушки | — | — | + | — | — |
Количество наборов и прочих элементов ил состава АДР определяется исходя из количества экипажа транспортного средства из расчёта по одному на каждого члена.
ДОПОГ — Дорожная Перевозка Опасных Грузов
- Введены новые № ООН: 0511, 0512, 0513, 3549;
- Перечень грузов повышенной опасности дополнен № ООН 0512, 0513, взрывчатыми веществами и изделиями подкласса 1.6, медицинскими отходами категории А (№ ООН 3549);
- Изменения требований к конструкции упаковок класса № 7;
- Добавлены новые специальные положения 390, 393-395, 675;
- Вводятся новые инструкции по упаковке P622, LP622, применяемые к отходам № ООН 3549, перевозимым на утилизацию;
- Изменены размеры маркировочного знака литиевых батарей 100*100 мм;
- Введены дополнения, касающиеся стандартов EN для газовых баллонов и цистерн.
Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов, ДОПОГ издается в двух томах.
Опасный груз, это вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств при наличии определенных факторов могут в процессе транспортирования, при производстве погрузочно-разгрузочных работ и хранении послужить причиной взрыва, пожара или повреждения технических средств, устройств, сооружений и других объектов дорожного транспорта, а также гибели, травмирования, отравления, ожогов или заболевания людей, животных, нанести вред окружающей природной среде.
Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов, ДОПОГ было написано для увеличения безопасности, как внутри государства, так и международных автомобильных опасных перевозок. Есть список опасных грузов, допущенных к перевозке автомобильным транспортом который содержит около 3000 наименований опасных веществ. Они имеют идентификационный номер опасности грузов по списку опасных веществ ООН. По нему узнаётся точное название перевозимого опасного груза. Далее все грузы разбиты по классам опасности.
В настоящее время к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) присоединилась 51 страна.
Австрия, Азербайджан, Албания, Андорра, Беларусь, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Грузия, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Казахстан, Кипр, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Македония, Мальта, Марокко, Молдова, Нигерия, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Россия, Румыния, Сан-Марино, Сербия, Словакия, Словения, Таджикистан, Тунис, Турция, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия, Черногория, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония.
Под опасным грузом понимается перевозка веществ, которые могут нанести вред при разгерметизации упаковок, при аварии или случайном пролитии/высыпании: водителю, другим людям, природе.
Опасный груз – это, как правило, практически все виды отходов.
Документ регулирует следующее при перевозке опасного груза:
- Емкости, в которых рекомендуется перевозить тот или иной класс груза (подробно описано в документе);
- Маркировка тары;
- Точные требования к транспорту, который будет перевозить тот или иной груз.
Своевременное обращение к положению, а также внимательное его изучение помогут грамотно подготовить как пакет документов, так и транспорт к перевозке такого вида грузов.
Информированность – залог успешной, спокойной работы, связанной с перевозками такого вида грузов.
ДОПОГ на бензовоз и топливозаправщик
Согласно требованиям к заземлению представленных в п. 9.7.4 ДОПОГ автоцистерны производства «РусСпецАвто» оснащаются металлической заземляющей цепью, обеспечивающей соприкосновение с землей отрезком не менее 20 см, и заземляющим тросом со штырем на конце для заглубления в землю или подсоединения к заземляющему контуру.
Нормативные акты ДОПОГ не устанавливают обязательного требования к наличию искрогасителя в системе выпуска отработавших газов.
При этом системы выпуска современных грузовых автомобилей КАМАЗ и УРАЛ (ЕВРО-5) оснащены встроенным глушителем-нейтрализатором, имеющим в своем составе каталитические блоки мелкоячеистой структуры, которые служат как искроуловители.
Поэтому, в установке дополнительных искрогасителей при использовании в качестве базового шасси автомобилей экологического класса ЕВРО-5, нет необходимости.
ДОПОГ на бензовоз обязывает установить один маяк желтого цвета, который должен быть включен при перевозке ГСМ. Иногда целесообразно установить два автономных маячка для обеспечения безопасности и соответствия регламентам, при выходе из строя, одного из них.
Требования к защите задней стороны цистерны закреплены в п. 9.7.6 ДОПОГ. Защита выполняется в виде заднего противоподкатного бруса выступающего за габариты цистерны на 100 мм.
- Противооткатные упоры.
Должны присутствовать в количестве не менее двух штук. Применяются при остановке техники, как на склоне, так и на равнинном участке дороги. Используются при стандартной целевой эксплуатации автоцистерны и при чрезвычайных происшествиях;
В комплектацию каждой единицы техники должно входить 2 штуки. В некоторых случаях помогают предупредить других участников дорожного движения об опасности, оптимизировать к максимально безопасным параметрам проезд автотранспортных средств по дороге.
Мы предлагаем установку системы ABS производства компании WABCO, которая одобрена всеми основными европейскими заводами-изготовителями транспортных средств, а также адаптирована к автомобилям российского производства.
- Письменные инструкции образца 2021 года – 1 шт.
- Табличка оранжевого цвета – 2 шт.
- Информационное табло размером 30х30 см – 3 шт.
- Бокс под огнетушитель – 2 шт.
- Огнетушитель ОП2 2 кг – 1 шт.
- Огнетушитель ОП6 6 кг – 1 шт.
В связи с изменением требований ДОПОГ 2021 кнопка массы должна иметь защиту IP 65 и идентификационный номер, которые устанавливаются в кабине водителя и доступны для свободного просмотра сотрудниками ГИБДД при проверке транспортного средства.
Без соблюдения правил этого документа ни одна компания – перевозчик не сможет перевезти опасный груз за границу. Это соглашение было разработано Европейской Экономической комиссией в 1957 году. За все время ее существования она пережила несколько редакций, последняя из которых состоялась в 2003 году.
Все о контейнерных и мобильных АЗС
АЗС — серьезная покупка, рекомендую спросить поставщика, готовы ли они принять Вас у себя на производстве и когда (возможно, по ответу уже будет что-то понятно о продавце). Далее посетить 2-3 выбранных производителя, убедиться в наличии производственных площадей и посмотреть его готовую продукцию. Большая часть продавцов не являются непосредственными изготовителями, хотя об этом заявляют. Распознать это по телефону не всегда получится.
В настоящий момент на КАЗС можно наладить полностью автоматизированный безоператорный дистанционный контроль за количеством топлива, его несанкционированным сливом и автоматической раздачей водителям по смарт картам или чип-ключам.
Это очень удобно, так как отпадает необходимость в приеме оператора, и информация по беспроводному каналу будет онлайн поступать к Вам в офис. Задавать лимиты топлива для водителей или для автомобиля возможно на день, неделю или месяц. Возможно также контролировать точные данные: кто и когда заправился, анализировать остатки топлива в резервуарах, видеть температуру, плотность топлива, количество подтоварной воды, количество топлива, поступившего с бензовоза в КАЗС.
АЗС с такими системами позволит свести к нулю хищение топлива со стороны персонала организации и недовоза топлива со стороны недобросовестных поставщиков нефтепродуктов. Системы автоматизации все примерно одинаковы по функционалу, отличаются только разными мелкими нюансами, производителем оборудования и стоимостью.
Основное преимущество автотопливозаправщика в том, что не нужно выполнять никаких норм по его размещению с соблюдением расстояний.
Упрощая, скажу: заправляйте, где хотите, и никто с проверкой не придет. Несомненный его минус — это то, что очень сложно наладить контроль над расходом топлива. Невозможно отслеживать остатки топлива через уровнемер. Есть много всяких отстойников и кранов снизу, через которые можно слить топливо водителю АТЗ.
В настоящее время появилась хорошая замена счетчиков ППО-25 и ППО-40, устанавливаемых на АТЗ, выводящая на новый уровень процесс автоматизации топливозаправщиков — автоматическая ТРК Benza BS на 12 или 24 вольта. ТРК устанавливается на место счетчика ППО и от штатного насоса автоцистерны по чип-ключам или смарт-картам выдает топливо, отправляя сведения через GSM канал на удаленный компьютер.
Есть и другие сложности с эксплуатацией бензовоза: надо согласовывать маршруты движения, проходить техосмотры, держать в штате водителя. Более того, новый топливозаправщик будет стоить дороже. Целесообразней использовать АТЗ на прицепе. Он дешевле, чем на автомобильном шасси, и опыт эксплуатации показывает, что оптимально покупать топливо с доставкой до места бензовозом продавца.
Несомненные плюсы КАЗС – это:
- постоянный учет и контроль топлива благодаря применению различных автоматизированных систем;
- отсутствие операторов.
В данной статье в сжатом виде отражена общая информация, необходимая для вводного ознакомления с отличительными особенностями контейнерных и мобильных АЗС, их комплектации, установки и эксплуатации. Надеюсь, что она поможет Вам допустить меньше ошибок при выборе и дальнейшей эксплуатации контейнерных автозаправочных станций.
ПРОИЗВОДИТЬ ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ ПО ТРЕБОВАНИЯМ ДОПОГ ИМЕЮТ ПРАВО ТОЛЬКО ОРГАНИЗАЦИИ С СЕРТИФИКАТАМИ ДС АТ (ДОБРОВОЛЬНАЯ СЕРТИФИКАЦИЯ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ).
БЕЗ СЕРТИФИКАТА ДС АТ ВЫ НЕ СМОЖЕТЕ ОФОРМИТЬ ДОКУМЕНТЫ НА ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В КОНСТРУКЦИЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА.
Топливо, перевозимое бензовозами, относится к 3 классу опасности «Легковоспламеняющиеся жидкости».
Наша компания сертифицирована для выполнения следующего перечня работ по установке ДОПОГ на бензовоз:
1) Установка ограничителя скорости УОС по ДОПОГ на бензовоз.
При наличии встроенной заводской функции ограничения скорости, все равно требуется отдельное УОС, так как ДОПОГ на бензовоз требует его наличия. Устройство ограничивает предельную скорость автомобиля до 90 км/ч.
2) Установка главного переключателя аккумуляторной батареи по ДОПОГ на бензовоз
В связи с изменением требований ДОПОГ 2021 кнопка массы должна иметь защиту IP 65 и идентификационный номер, которые устанавливаются в кабине водителя и доступны для свободного просмотра сотрудниками ГИБДД при проверке транспортного средства.
3) Установка тахографа по ДОПОГ на бензовоз
ДОПОГ на бензовоз регламентирует установку тахографа, сертифицированного по ТР ТС 012/2011 для работы во взрывоопасных средах, который сохраняет работоспособность при отключении электропитания и защищен от короткого замыкания.
4) Установка GPS Глонасс мониторинга транспорта по ДОПОГ на бензовоз
В соответствии с Приказом 285 Министерства транспорта от 31.07.2012 бензовозы относятся к перечню категорий транспортных средств, попадающих под обязательное оснащение системами спутникового мониторинга для фиксации маршрута следования и других параметров автомобиля.
5) Установка маяка желтого цвета по ДОПОГ на бензовоз
ДОПОГ на бензовоз определяет требование установки одного маяка желтого цвета, который должен быть включен при осуществлении процесса перевозки, п. 1.18.9 Приложения 6 ТР ТС 018/2011. Иногда целесообразно установить два автономных маяка на случай выхода из строя одного из них. Установка двух маяков не противоречит ТР ТС 018/2011.
В соответствии с п. 8.1.2, 8.1.4 по ДОПОГ на бензовоз:
- Письменные инструкции образца 2021 года – 1 шт.
- Табличка оранжевого цвета – 2 шт.
- Информационное табло размером 30х30 см – 3 шт.
- Бокс под огнетушитель – 2 шт.
- Огнетушитель ОП2 2 кг – 1 шт.
- Огнетушитель ОП6 6 кг – 1 шт.
В соответствии с п. 8.1.5 по ДОПОГ на бензовоз:
- Противооткатный башмак, соответствующий диаметру колес и массе ТС 160/200 мм – 2 шт.
- Предупреждающий знак с собственной опорой – 2 шт.
- Жидкость для промывки глаз – 1 шт.
Для каждого члена экипажа по ДОПОГ на бензовоз:
- Жилет аварийный – 1 шт.
- Фонарь пластмассовый– 1 шт.
- Перчатки защитные – 1 пара
- Средство защиты глаз (очки антизапотевающие) – 1 шт.
- Маска для использования при аварийном оставлении автомобиля – 1 шт.
- Лопата – 1 шт.
- Дренажная ловушка – 1 шт.
- Контейнер для мусора 18/25 л – 1шт.
- Сумка пустая для ADR-комплекта на 2 отсека – 1 шт.
По стандартам пожарной и промышленной безопасности ТР ТС 018/2011:
- защитный костюм (ПВХ) – 1 шт.
- сапоги МБС (ПВХ, стальной подносок) – 1 шт.
- ботинки МБС (стальной подносок) – 1 шт.
- полумаска с 2 фильтрами АВЕКР, эконом (респиратор) – 1 шт.
- каска защитная – 1 шт.
- лента сигнальная – 1 шт.
- аптечка для ТС перевозящих опасные грузы – 1 шт.
- аптечка автомобильная (нового образца) – 1 шт.
- кошма асбестовая 3 кв. м – 1 шт.
- кошма – противопожарное полотно (ПП-600) – 1 шт.
- знак аварийной остановки (нового образца) – 1 шт.
- конус сигнальный (утяжеленный, светоотражающий) – 2 шт.
- сорбент для нефтепродуктов 5 литр. (1 кг) – 1 шт.
- сорбент для нефтепродуктов 30 литр. (5 кг) – 1 шт.
- салфетки сорбирующие – 1 шт.
- заградительный бон (1м) – 1 шт.
- набор для ликвидации аварийных розливов нефти – 1 шт.
- маяк проблесковый – 2 шт.
- набор наклеек «огнеопасно» – 3 шт.
- наклейка «ограничение скорости» – 1 шт.
- лента для цифрового тахографа (3 рулона) – 1 шт.
- задние опознавательные знаки для грузовика – 2 шт.
- задние опознавательные знаки для (полу)прицепа – 2 шт.
- лента для контурной маркировки (желтая, 50м) – 1 шт.
- Набор наклеек “отключение АКБ” комплект – 1 шт.
- Набор наклеек “заземление” комплект – 1 шт.
Односекционные бензовозы, перевозящие одно вещество, оснащаются по ДОПОГ на бензовоз:
- Спереди – информационным табло;
- На каждой боковой стороне – знаками опасности 3 класса (ромбами) и маркировочными знаками «Вещество, опасное для окружающей среды»;
- Сзади – знаком опасности 3 класса (ромб), маркировочным знаком «Вещество, опасное для окружающей среды», информационным табло.
Многосекционные бензовозы, перевозящие вещества с № ООН 1202, 1203 или 1223 или авиационное топливо, отнесенное к № ООН 1268 или 1863 оснащаются по ДОПОГ на бензовоз:
- Спереди – информационным табло;
- Сбоку на каждой секции – знаками опасности 3 класса (ромбами), маркировочными знаками «Вещество, опасное для окружающей среды»;
- Сзади – знаком опасности 3 класса (ромб), маркировочным знаком «Вещество, опасное для окружающей среды», информационным табло.
Многосекционные бензовозы, перевозящие разные по составу опасные грузы, оснащаются по ДОПОГ на бензовоз:
- Спереди – информационным табло;
- Сбоку на каждой секции – знаками опасности 3 класса (ромбами), маркировочными знаками «Вещество, опасное для окружающей среды», табличками «Опасный груз»;
- Сзади – знаком опасности 3 класса (ромб), маркировочным знаком «Вещество, опасное для окружающей среды», информационным табло.
Помимо этого, правилами предусмотрено оборудование транспорта, на борту которого находятся опасные вещества, переносным порошковым огнетушителем весом 2 кг (обозначается ОП-2). Он ориентирован на тушение возгораний класса A, B, С.
*ДОПОГ 8.1.4 Противопожарное оборудование
Автомобили, на борту которых находится опасный груз, во время стоянки использует фиксацию колес при помощи стояночного тормоза.
В случаях, когда спецтехника не оборудована этой системой или она находится в нерабочем состоянии, необходимо устанавливать минимум один противооткатный упор (башмак).
Допог 2020 изменения коснулись маркировки предупреждающих знаков для мягких контейнеров. Теперь обозначения должны находиться с обеих сторон контейнеров.
Изменение требований коснулось транспортных средств из стран, не признавших требования ДОЛОГ.
Теперь их использование разрешено, при соответствии транспортного средства требованиям безопасности и наличии соответствующей маркировки опасных грузов.
Изменению подвергся привычный порядок маркировки опасных товаров. Перевозка опасных грузов – сопряжёна с рисками. Эти риски сохраняются даже после того, как опасные вещества покинули транспортное средство. Цистерна, освобождённая от груза, сохраняет опасность. Поэтому её перевозка продолжает регулироваться ДОПОГ 2020.
Рекомендуем прочесть: Уголовный Кодекс Рф 2020 Статья 228
При желании ее можно доукомплектовать самостоятельно. К обязательному оборудованию бензовоза относится и знак аварийной остановки нового образца.
Изготовлен знак из прочных светоотражающих материалов. Состоит он из двух треугольников, чтобы видимость знака была увеличена. Разворотный штатив обеспечивает устойчивость даже при сильных порывах ветра.
Каждая транспортная единица бензовоз, грузовой автомобиль , должна быть оснащена противооткатным устройством для предотвращения самопроизвольного движения грузовика во время стоянки, знаком аварийной остановки нового образца для предупреждения участников движения об аварийной остановке грузового автомобиля, и аптечкой для оказания первой помощи при несчастном случае или аварии.
Согласно Европейскому соглашению о международной перевозке опасных грузов требования ДОПОГ , каждый бензовоз быть оборудован определенным образом. Чтобы не тратить время и сэкономить деньги, стоит выбрать специальный комплект для оснащения цистерны.
Купить комплект ДОПОГ на бензовоз и другие транспортные средства, перевозящие опасные грузы. Комплектация транспортных средств согласно . Оборудование бензовозов по ДОПОГ проводится в строго регламентированном порядке, ведь от его качества зависят не только эксплуатационные. Допог для бензовоза Письменные инструкции по ДОПОГ могут использоваться до года. В комплект входит.
- Алюминиевые крышки горловин отечественного производителя
- Дыхательный клапан на каждый отсек отечественного производителя
- Площадка обслуживания из просечного листа
- Шаровые краны
- Быстроразъемные соединения Elaflex (Германия)
- Напорно-всасывающие рукава Gassoflex (Испания)
- Пластиковые пеналы для напорно-всасывающих рукавов
- 2 огнетушителя
- Пластиковые контейнеры для огнетушителей
- Пластиковые противооткатные упоры
- Раздаточный рукав, пистолет А-50М, счетчик ППО-40
- Технологический ящик
- Окраска ЛКП Ярославские краски
- Система рекуперации паров и нижнего налива — Civacon, Sening, Niehuser
- Алюминиевые крышки горловин Civacon, Sening, Niehuser
- Экологический короб для предотвращения пролива продукта
- Балансированный донный клапан Civacon, Sening, Niehuser
- БРС Kamlok
- Напорно-всасывающие рукава Elaflex
- Насосы Atris, Sening, Alfons Haar, SAMPI
- Пистолет РКТ-20
- Коммуникации, бампер-подкатник и поручни из алюминия
ADR – комплект дополнительного оборудования, который собирается специалистами. Перечень, укладываемого оборудования и Средств индивидуальной защиты регламентируется классом опасности вещества, которое будет транспортироваться.
Изменения законодательства 2021
Организации, занимающиеся продажей диагностических карт через интернет, приостановили, но не прекратили предлагать свои услуги. Задержку с выдачей карт объясняют сбоем серверов МВД, но не введением новых правил ТО.
Пункты техосмотра обещали наладить свою работу уже в течение нескольких дней и смогли реализовать это. Примечательно, что стоимость своих услуг они не поднимают и обязательное фото прохождения ТО не требуют.
Хотя есть и другие случаи, когда операторы техосмотра, работающие по такой схеме, еще в конце февраля значительно подняли цены на свои услуги (особенно автомобилям с высокой мощностью – до 2000 рублей за “фиктивную” диагностическую карту, но при этом, занесенную в базу данных МВД).
Хотя пока не понятно, как недобросовестные операторы будут обходить требование по фотофиксации ТС с записью координат.
Данную ситуацию согласились прокомментировать в ООО «Программный продукт» — организации, которой было поручено провести техническое оснащение и написать программное обеспечения для работы по новым правилам.
Специалисты разработчика уверены, что нелегальные пункты, предлагающие фиктивные диагностические карты, прекратят свою деятельность.
По словам представителей компании, именно действия мошенников стали причиной сбоев в работе портала ЕАИСТО.
Новые правила заметно усложнили подключение к базе данных МВД: каналы стали более защищенными, для работы в системе потребуется ввод дополнительной информации, предполагающей полную идентификацию пользователя. Считается, что нововведения не позволят обойти новые требования к прохождению ТО и предложения по продаже фиктивных диагностических карт уйдут в прошлое.
Стоимость проведения техосмотра будет утверждать оператор — предприятие, которое имеет право проводить такую процедуру. Но в своей ценовой политике он обязан руководствоваться рекомендациями антимонопольной службы. Методика расчета прохождения ТО для различных категорий автомобилей уже утверждена.
Старые цены действовать перестанут, а новая стоимость будет зависеть от нескольких факторов:
- региона проведения техосмотра;
- марки и возраста автомобиля;
- категории транспортного средства.
В целом существенного подорожания не предвидится, утверждают авторы новой методики. Хотя в это верится очень слабо.
Ажиотажа на пунктах прохождения техосмотра в ближайшее время не ожидается. Автовладельцы, которые должны быть обновить диагностическую карту своей машины с 1 апреля 2021, могут сделать это в течение полугода.
Последний согласованный срок перевыпуска диагностических карт, оформленных по старым правилам, заканчивается 31 октября 2021 года.
Оборудование бензовоза по новым стандартам допог 2021
При желании ее можно доукомплектовать самостоятельно. К обязательному оборудованию бензовоза относится и знак аварийной остановки нового образца. Изготовлен знак из прочных светоотражающих материалов. Состоит он из двух треугольников, чтобы видимость знака была увеличена. Разворотный штатив обеспечивает устойчивость даже при сильных порывах ветра.
Каждая транспортная единица бензовоз, грузовой автомобиль , должна быть оснащена противооткатным устройством для предотвращения самопроизвольного движения грузовика во время стоянки, знаком аварийной остановки нового образца для предупреждения участников движения об аварийной остановке грузового автомобиля, и аптечкой для оказания первой помощи при несчастном случае или аварии. Согласно Европейскому соглашению о международной перевозке опасных грузов требования ДОПОГ , каждый бензовоз быть оборудован определенным образом. Чтобы не тратить время и сэкономить деньги, стоит выбрать специальный комплект для оснащения цистерны. В него входит практически все, что потребуется: огнетушители и ящики для них, знаки аварийной остановки, башмаки противооткатное устройство , специальная аптечка.
Оборудование бензовоза по новым стандартам допог 2021
В соответствии с требованиями регламента контурная маркировка обязательна для категорий N2 с полной массой 7,5 тонн и более, N3, O3, O4 и факультативна для категорий M2, M3, N1, N2 с полной массой до 7,5 тонн и О2. Устойчива к суровым погодным условиям, ультрафиолетовым лучам, воздействию растворителей, механической мойке, способна выдерживать ударные механические нагрузки без потери оптических свойств и нарушения целостности.
Он должен по размеру соответствовать требованиям ДОПОГ, которые предписывают определять этот параметр по соотношению массы автомобиля к диаметру колес. ADR — комплект дополнительного оборудования, который собирается специалистами. Перечень, укладываемого оборудования и Средств индивидуальной защиты регламентируется классом опасности вещества, которое будет транспортироваться.
Инструкция допог по перевозке опасных грузов 2021
При остановке следует установить соответствующий знак (см. ПДД). Иметь при себе и уметь пользоваться аптечкой и огнетушителями обязан каждый, кто садится за руль. К специалистам, работающим с ОГ, предъявляются дополнительные требования. Это касается как медицинской помощи, так и самой ликвидации.
Работа по перевозке опасных грузов отличается напряженностью и высокой ответственностью. Кроме того, транспортируемый груз способен оказывать влияние на здоровье работника.
Транспортные средства, оборудованные износостойкой тормозной системой, нагревающейся до высоких температур и расположенной за задней стенкой кабины водителя, должны быть оснащены надежно закрепленным теплозащитным экраном, установленным между этой системой и цистерной или грузом таким образом, чтобы не происходило какого бы то ни было, даже локального, нагрева стенки цистерны или груза.