Технология социальной работы с беженцами и вынужденными переселенцами

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Технология социальной работы с беженцами и вынужденными переселенцами». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Статьей 92 Жилищного кодекса предусматривается, что в специализированном фонде жилых помещений происходит выделение временного жилья, которое предназначено исключительно для временного поселения таких категорий, как беженцы и вынужденные переселенцы. Статья 97 ЖК России определяет, что жилье, предназначенное для временного поселения лиц, относящихся к вынужденным переселенцам или имеющих статус беженца, должно использоваться для проживания этих граждан.

На какую помощь могут рассчитывать беженцы

Тщательный подход в вопросах присвоения статуса объясняется тем, что данная категория лиц получает значительные права и свободы на территории РФ. Предусмотренные отечественным законодательством меры социальной поддержки беженцев и вынужденных переселенцев в России включают:

  • временное проживание на первых этапах в специальном лагере, где их обеспечивают питанием и средствами первой необходимости;
  • денежные выплаты (единовременные и суточные);
  • бесплатный доступ к медицинскому обслуживанию;
  • юридические консультации и психологическая помощь;
  • льготные условия для трудоустройства (по сравнению с другими иностранцами) – не нужен патент;
  • возможность детям беспрепятственно посещать детские сады и школы.

Российское государство помогает вынужденным переселенцам и беженцам решать один из самых насущных вопросов – жилищный. С момента прибытия они поселяются в специальных временных лагерях. Здесь организована медицинская помощь, их обеспечивают питанием и предоставляют личные средства первой необходимости.

В Российской Федерации создан специальный Фонд жилья, на балансе которого находятся квартиры, дома, общежития. Из этого фонда выделяются впоследствии площади для расселения иностранцев и членов их семей, которым присвоен статус беженца. Естественно, при этом данные лица не должны иметь недвижимого имущества в России.

Чтобы получить жилищную площадь из данного фонда, необходимо обратиться с соответствующим заявлением в территориальное подразделение ГУВМ МВД РФ: именно эти органы занимаются всеми вопросами, связанными с беженцами. «Социальная» квартира выделяется в порядке очереди, причем она может находиться в другом городе и даже регионе в зависимости от наличия жилья.

Социальная поддержка беженцев и вынужденных переселенцев

Проблема социальной поддержки беженцев и вынужденных переселенцев остро встала перед Россией в связи с распадом СССР, сопровождаемом взрывом сепаратизма, вооруженными конфликтами, ломкой прежнего уклада жизни миллионов людей. Эти события спровоцировали потоки вынужденных переселенцев, резко обострил миграционные процессы в России.

Вынужденная миграция второй половины 90-х годов, на фоне усиления роли экономического кризиса, была вызвана следующими комплексными факторами: пронациональным законотворчеством, предполагающим дискриминацию по языковому и национальному признакам; резким снижением уровня жизни (в большей степени у лиц некоренных национальностей); усилением этнокультурной дистанции; высоким напряжением на рынке труда; ухудшением экологии (образованием зон природных и техногенных катастроф).

Первые беженцы появились уже в 1989 году. Из Узбекистана на территорию РФ прибыло 20 тыс. турок — месхетинцев. В 1990 году из Баку прибыло 90 тыс. человек, из них около двух третей – русские. В 1991 году из Грузии в Северную Осетию прибыли 100 тыс. осетин.

Характерной особенностью миграционной ситуации в эти годы являлось преобладание концентрации мигрантов в центральных, достаточно густонаселенных старо обжитых регионах с благоприятными природными условиями, относительно высоким уровнем социально-экономического развития и спокойной политической обстановкой. Серьезное воздействие на ситуацию оказывало наличие очагов, способствующих возникновению вынужденной миграции в Чеченской республике и в районе Осетино-ингушского конфликта.

На какую помощь могут рассчитывать беженцы

Тщательный подход в вопросах присвоения статуса объясняется тем, что данная категория лиц получает значительные права и свободы на территории РФ. Предусмотренные отечественным законодательством меры социальной поддержки беженцев и вынужденных переселенцев в России включают:

  • временное проживание на первых этапах в специальном лагере, где их обеспечивают питанием и средствами первой необходимости;
  • денежные выплаты (единовременные и суточные);
  • бесплатный доступ к медицинскому обслуживанию;
  • юридические консультации и психологическая помощь;
  • льготные условия для трудоустройства (по сравнению с другими иностранцами) – не нужен патент;
  • возможность детям беспрепятственно посещать детские сады и школы.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Принимаем на работу беженцев из Украины


В настоящее время все чаще в новостях мы слышим, что из-за военных действий и кризиса на Украине в Россию хлынул поток мигрантов, в том числе и во Владимирскую область.
По данным Управления миграционной службы (по состоянию на 24.07.2014г.) во Владимирской области зарегистрировано более 4,5 тысяч вынужденных украинских переселенцев.
В связи с таким массовым их прибытием в наш регион остро встал вопрос о трудоустройстве. На многие предприятия Владимирской области и г.Владимира уже обратились сотни украинцев с просьбой принять на работу, что позволило бы закрыть давно существующие вакансии и снизить напряженность на рынке труда. Но есть определенные особенности трудоустройства иностранных граждан. Тема приема на работу украинцев стала очень актуальной за последние месяцы, поэтому мы решили разъяснить некоторые моменты и помочь работодателям разобраться в нормах и правилах миграционного законодательства применительно к этой теме.
Многие воспринимают всех иностранных граждан, прибывших в Россию из Украины в последние месяцы как беженцев. Но на самом деле получение официального статуса беженца – процесс небыстрый. Кроме того, как показала практика, сейчас переселенцам из Украины предлагают оформить статус лица, получившего временное убежище, а не статус беженца.
В чем отличие спросите вы? Отличие в определении этих понятий, в процедуре оформления документов и сроках предоставления того или иного статуса. Статус беженца дается на 3 года, а статус лица, получившего временное убежище – на 1 год, временное убежище — это своего рода «гуманитарный статус» или отложенная высылка. Поэтому будьте готовы к тому, что к вам придут устраиваться на работу именно украинцы со статусом временного убежища.
По нормам действующего миграционного законодательства: вопрос о присвоении статуса беженца и временного убежища может рассматриваться от 1 до 3 месяцев с момента обращения иностранного гражданина с ходатайством в миграционную службу. Но сложившаяся в России обстановка с массовым притоком украинцев, заставляет законодателей пересматривать миграционное законодательство, в частности упрощать процесс получения гражданами Украины статуса беженца или временного убежища. Так 22 июля 2014г. Правительством РФ было принято Постановление № 690 «О предоставлении временного убежища гражданам Украины на территории Российской Федерации в упрощенном порядке». В соответствии с данным Постановлением срок рассмотрения заявления граждан Украины о присвоении им статуса временного убежища с 01 августа 2014 года составит 3 рабочих дня. Это поможет в некотором роде снять напряженность обстановки по трудоустройству временных украинских переселенцев.
Что дает украинцу статус временного убежища или беженца и почему многие стремятся быстрее его получить?
Во-первых, люди, имеющие специальный статус, в отличие от большинства иностранцев могут оформлять трудовые отношения без разрешения на работу (на основании Федерального закона от 5 мая 2014 г. № 127-ФЗ “”О внесении изменений в статью 13 Федерального закона “”О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации””). Поэтому оформление их на работу в целом происходит по общим правилам – как граждан России.
Для подтверждения статуса, при оформлении приема на работу иностранный гражданин должен предъявить вам специальный документ – свидетельство о предоставлении временного убежища (удостоверение беженца), которое подтвердит право на оформление трудовых отношений без разрешения на работу. Этот документ не только подтверждает статус гражданина, но и является документом, удостоверяющим личность, поскольку при выдаче такого свидетельства (удостоверения беженца) паспорт гражданина Украины изымается и хранится в миграционной службе.
Во-вторых, для трудоустройства лиц, получивших временное убежище или беженцев работодателям нет необходимости получать разрешение на привлечение к трудовой деятельности иностранных граждан.
В-третьих, работодателю не нужно уведомлять миграционную службу и центр занятости о приеме на работу этой категории граждан.
Неоднозначно трактуется в действующем законодательстве требование об уведомления налоговой службы, поэтому рекомендуем вам такое уведомление все же направлять в территориальный налоговый орган.
В-четвертых, лицо, получившее временное убежище или признанное беженцем, имеет право на получение ряда социальных гарантий. В частности, содействие в направлении на профессиональное обучение или в трудоустройстве, медицинскую и лекарственную помощь, а также на работу по найму или предпринимательскую деятельность, на социальную защиту, в том числе социальное обеспечение, наравне с гражданами РФ.
Так, в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ “”О государственных пособиях гражданам, имеющим детей”” беженцам и лицам, получившим временное убежище, предоставляются следующие виды государственных пособий:
-пособие по беременности и родам;
-единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
-единовременное пособие при рождении ребенка;
-ежемесячное пособие по уходу за ребенком;
-ежемесячное пособие на ребенка;
-единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью.
Подробнее об основаниях и порядке определения статуса временного убежища или беженца на территории Российской Федерации, а также об установлении экономических, социальных и правовых гарантий защиты их прав и законных интересов, вы можете ознакомиться в Федеральном законе N 4528-1 от 09.02.1993г. «О беженцах».
Один из актуальных вопросов: а что делать тем, кто хотел бы устроиться на работу до того как получит официальный статус временного убежища или беженца?
В данной ситуации вам придется воспользоваться правилами и порядком приема на работу иностранцев, приехавших в Россию в безвизовом порядке и имеющих статус временно пребывающих.
Напомню, что въехав на территорию России без визы (а Украина является безвизовой страной) и не обратившись в органы миграционной службы с заявлением о признании лицом, получившим временное убежище или беженцем, украинцы получают статус временно пребывающего, равно как и многие граждане Узбекистана, Таджикистана и прочих государств, приезжающих в Россию на работу.

Читайте также:  Что делать работнице в декрете, если работодатель прекращает деятельность

При этом на переселенцев из Украины распространяются общие для всех иностранцев правила трудоустройства. В частности, у организации должно быть разрешение на привлечение иностранных граждан, а у иностранца, который еще не получил статус временного убежища или беженца, – разрешение на работу. Исключение составляет ситуация, когда гражданин Украины после прибытия в Россию уже получил разрешение на временное проживание. В этом случае для трудоустройства разрешение на работу ему получать не нужно. Обязательным остается и своевременное уведомление соответствующих органов о приеме на работу иностранца и о его увольнении.
Обращаю также ваше внимание, что если иностранный гражданин, прибывшему в безвизовом порядке, будет осуществлять трудовую деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, розничной торговли или бытового обслуживания, для получения разрешения на работу ему необходимо подтвердить владение русским языком на уровне не ниже базового.
Все вышесказанное позволяет сделать вывод, что при обращении к вам за трудоустройством украинских переселенцев следует дождаться, когда иностранец получит статус временного убежища (тем более что этот процесс сейчас упрощен) или беженца, и оформить его на работу в общем порядке, как гражданина России, поскольку на получение разрешений для самого сотрудника и работодателя в случае оформления на работу как безвизового иностранца может уйти довольно таки много времени.

Возможности социальной работы с вынужденными переселенцами

 Политические и социально-экономические процессы в современном мире постоянно меняют характер миграции, втягивая в ее сферу различные государства. Локальные военные конфликты и общее неблагополучие в отдельных регионах приводят к росту вынужденной миграции. Она подразумевает временное или постоянное изменение места проживания, не зависит от желания людей и определяется такими обстоятельствами, как стихийные бедствия, экологические катастрофы, военные действия или нарушение прав и свобод граждан в отдельных регионах. В международном праве люди, вынужденные мигрировать из мест своего проживания, получают статус беженцев. Однако в российском законодательстве используется еще одна категория — «вынужденные переселенцы». Согласно определению, это граждане Российской Федерации, вынужденные или намеревающиеся покинуть место постоянного проживания на территории иного государства или Российской Федерации вследствие совершенного в отношении них или членов их семей насилия или преследования в иных формах, либо реальной опасности подвергнуться преследованию в связи с обстоятельствами, существенно ущемляющими права человека [3].

Читайте также:  Игра на вышибание: Русским в России места не хватит

Однако данное юридическое определение в силу исторически сложившихся обстоятельств в ряде случае расширяется и охватывает отдельные категории вынужденных переселенцев, не имеющих гражданства России. Распад Советского Союза привел к тому, что часть населения, принимающая российскую культуру и русский язык в качестве основного, осталась проживать в бывших союзных республиках, ставших суверенными государствами. Вспышки политической нестабильности в некоторых из них (Грузия, Киргизия, Украина) стали причиной вынужденной миграции русскоязычного населения в Россию. Несмотря на отсутствие российского гражданства, им была оказана необходимая помощь, а в общественном сознании и СМИ они представлялись в качестве вынужденных переселенцев.

В настоящее время проблема социальной работы с вынужденными переселенцами является одним из наиболее значимых направлений государственной политики. В задачи социальной работы с вынужденными переселенцами входит их адаптация к новым условиям проживания, помощь в получении работы и приобретении жилья, поддержка процесса ресоциализации вынужденных переселенцев в условиях региона, который был выбран ими в качестве места проживания. Успешность решения данных задач зависит от ряда факторов, которые можно разделить на объективные (законодательная база принимающей страны, состояние рынка труда, социально-экономические условия региона проживания, отношение местного населения к вынужденным переселенцам). К субъективным условиям можно отнести личностные особенности вынужденных переселенцев (цели, интересы, потребности, ценностные ориентации, мотивы и установки). При этом на адаптацию вынужденных переселенцев могут оказывать влияние обстоятельства вытеснения из страны, где они проживали ранее. В случае военных конфликтов или преследований за те или иные убеждения, адаптация может осложняться психологическими травмами и перенесенным стрессом [1].

Сложности, с которыми сталкиваются вынужденные переселенцы, могут обуславливаться социально-экономической ситуацией в регионе, поскольку уровень жизни в различных регионах Российской Федерации может значительно отличаться. Кризисные процессы в экономике российских регионов, осложнившиеся в последние годы, приводят к тому, что вынужденным переселенцам значительно сложнее обустроиться на новом месте жительства, чем раньше. Невозможность получения постоянной работы и заработка необходимого для обеспечения всех нужд семей вынужденных переселенцев приводит к их оттоку в более благополучные регионы, а чаще всего в крупные города.

Существенную проблему представляет также оформление всех необходимых документов и постановка на учет в органах регистрации и социального обслуживания. Сложный порядок получения российского гражданства приводит к тому, что определенная часть вынужденных переселенцев возвращается обратно, не сумев справиться с многочисленными бюрократическими барьерами. При этом получение гражданства непосредственно влияет на оказание государственной помощи в процессе адаптации вынужденных переселенцев. Второй по сложности проблемой является получение прописки, которая оказывает значительное влияние на легализацию положения вынужденных переселенцев в конкретном регионе.

Успешность адаптации вынужденных переселенцев находится в непосредственной зависимости от их трудоустройства и решения жилищной проблемы. Именно трудоустройство, по данным исследований, дает вынужденным переселенцам ощущение наличия жизненной перспективы. Получение собственного жилья сопряжено с серьезными трудностями даже в том случае, если вынужденные переселенцы зарегистрированы в Федеральной миграционной службе и их статус нуждающихся официально подтвержден.

Фактором, облегчающим адаптацию вынужденных переселенцев, является наличие родственников и знакомых в регионе проживания. Это объясняется тем, что вынужденные переселенцы получают психологическую поддержку, а также опосредованно включаются в систему социальных отношений. Однако вынужденным переселенцам не всегда удается обосноваться в регионе, где проживают их родственники, а, кроме того, вынужденным переселенцам сложно рассчитывать на поддержку родственников, если отношения между ними какое-то время не поддерживались.

Действия социального работника при оказании помощи вынужденным переселенцам должны учитывать действие вышеуказанных факторов и проблем. Социальный работник оказывает информационную и консультативную помощь вынужденным переселенцам при постановке на учет в Федеральной миграционной службе и в процессе получения гражданства. При необходимости социальный работник может принимать на себя функции посредника при взаимодействии вынужденных переселенцев с работниками контролирующих органов. Такое направление деятельности обуславливается необходимостью соблюдения прав вынужденных переселенцев в ходе их адаптации в регионе проживания. Осуществление координационно-диспетчерской деятельности предполагает, что социальный работник организует и обеспечивает взаимодействие вынужденных переселенцев, представителей Федеральной миграционной службы и органов муниципальной власти.

Е. И. Холостова полагает, что технологии социальной работы с вынужденными переселенцами основываются на следующих положениях: во-первых, адаптация вынужденных переселенцев является важным фактором развития социально-экономических отношений в регионе; во-вторых, адаптация вынужденных переселенцев и их интеграция в существующие отношения не может быть осуществлена только за счет деятельности социального работника, для этого необходима помощь органов федеральной и муниципальной власти; в-третьих, адаптация и ресоциализация вынужденных переселенцев — это процесс, рассчитанный на длительный срок [4].

Социальная работа с вынужденными переселенцами преследует также профилактическую цель, поскольку их адаптация к действительной социально-экономической ситуации является условием поддержания стабильности в регионе и способствует снижению уровня социальной напряженности.

Социальный работник может содействовать получению вынужденными переселенцами различных видов материальной помощи и поддержки: предоставление бесплатных или льготных услуг (в здравоохранении, в коммунальном обслуживании); пособия на детей и по безработице, пенсии и др.; льготное налогообложение, адресная помощь малоимущим. Социальным работником оказывается помощь при устройстве детей вынужденных переселенцев в учебные заведения по месту жительства.

Как и во всех других случаях, социальная работа с вынужденными переселенцами реализуется по двум направлениям. Во-первых, оказание помощи отдельным людям или группе людей. Во-вторых, организационная работа, включающая в себя разработку различных программ помощи и социальных проектов [2].

Читайте также:  Как получить шенгенскую визу в Грецию в 2023 году

Российское государство помогает вынужденным переселенцам и беженцам решать один из самых насущных вопросов – жилищный. С момента прибытия они поселяются в специальных временных лагерях. Здесь организована медицинская помощь, их обеспечивают питанием и предоставляют личные средства первой необходимости.

В Российской Федерации создан специальный Фонд жилья, на балансе которого находятся квартиры, дома, общежития. Из этого фонда выделяются впоследствии площади для расселения иностранцев и членов их семей, которым присвоен статус беженца. Естественно, при этом данные лица не должны иметь недвижимого имущества в России.

Чтобы получить жилищную площадь из данного фонда, необходимо обратиться с соответствующим заявлением в территориальное подразделение ГУВМ МВД РФ: именно эти органы занимаются всеми вопросами, связанными с беженцами. «Социальная» квартира выделяется в порядке очереди, причем она может находиться в другом городе и даже регионе в зависимости от наличия жилья.

Правовая база решения социальных проблем беженцев

Проблемы миграции в современном обществе являются универсальными. На сегодняшний день сформирована и функционирует правовая база социальных проблем беженцев, включающая как государственное, так и международное законодательство.
Законодательную базу Российской Федерации по вопросам беженцев составляют: законы «О вынужденных переселенцах», «О беженцах», «О гражданстве Российской Федерации» и федеральная миграционная программа. Все эти законодательные акты направлены на регулирование вопросов пребывания мигрантов в стране и защиту их прав.

Социальная защита беженцев регулируется и основными актами международного права, к которым относятся: Конвенция ООН о статусе беженцев, Заключительный акт совещания по европейской безопасности и сотрудничеству, подписанный в Хельсинки.

Причины отказа в социальной защите

Описанные ранее льготы положены по закону всем иностранным гражданам (или лицам без гражданства), которым присвоен статус беженца (или заявление находится в стадии рассмотрения).

Однако государственные органы могут отказать в предоставлении социальной помощи в таких случаях:

  • отсутствие оснований для признания беженцем;
  • против мигранта возбуждено уголовное дело;
  • у иностранца есть гражданство еще одного государства и возможность воспользоваться его защитой;
  • прибытие не из той страны, где существовала угроза его жизни и здоровью;
  • незаконное пересечение государственной границы России;
  • предоставление неполной или неправдивой информации;
  • брак с россиянином (в таком случае можно оформить РВП);
  • уже есть разрешение на временное проживание;
  • лицо уже находится под защитой ООН.

Процедура получения статуса беженца описана в третьей статье федерального закона. Соискателю следует обратиться в диппредставительство, консульство РФ, ГУВМ (в случае нахождения на территории России) или органы пограничного контроля.

Ходатайство подается только в письменной форме, образец установлен приложением 1 приказа МВД №838. В форме должны находиться анкетные данные соискателя, информация о прибывших с ним лицах и просьбу о признании беженцем. Такое заявление должно быть заполнено каждым дееспособным членом семьи на русском языке.

Принятие и рассмотрение ходатайства проходит в два этапа. На первом сотрудник УВМ проводит поверхностную проверку данных и их предварительное рассмотрение. По регламенту, этот этап длится пять дней. Далее принимается окончательно решение по присвоению иностранцу статуса беженца. Полный срок рассмотрения ходатайства занимает от двух (на территории РФ) до трех месяцев (за ее пределами).

Единовременное пособие

Выдача единовременного пособия также регламентируется постановлением № 484. Для его выплаты необходимо подать заявление в местное УВМ, подав заявление по стандартной форме и удостоверение личности. Для малообеспеченных семей придется предоставить дополнительные документы, подтверждающие факт низких доходов.

УВМ решает вопрос в течение одного рабочего дня, выдав подавшему заявление справку на получение пособия или проинформировав об отказе. Справка заверяется подписью и печатью руководителя отдела миграционной службы, действительна в течении двух дней со дня выдачи.

К сожалению, закон 1998 года выпуска безнадежно устарел, а выплаты, не привязанные к МРОТ делают это пособие практически бессмысленным. Обычный беженец получит 100 рублей за себя и еще по 100 за каждого несовершеннолетнего члена семьи. Для малоимущих сумма составит 150 рублей.

Российское государство помогает вынужденным переселенцам и беженцам решать один из самых насущных вопросов – жилищный. С момента прибытия они поселяются в специальных временных лагерях. Здесь организована медицинская помощь, их обеспечивают питанием и предоставляют личные средства первой необходимости.

В Российской Федерации создан специальный Фонд жилья, на балансе которого находятся квартиры, дома, общежития. Из этого фонда выделяются впоследствии площади для расселения иностранцев и членов их семей, которым присвоен статус беженца. Естественно, при этом данные лица не должны иметь недвижимого имущества в России.

Чтобы получить жилищную площадь из данного фонда, необходимо обратиться с соответствующим заявлением в территориальное подразделение ГУВМ МВД РФ: именно эти органы занимаются всеми вопросами, связанными с беженцами. «Социальная» квартира выделяется в порядке очереди, причем она может находиться в другом городе и даже регионе в зависимости от наличия жилья.

Но все это – прописанные в нормативных документах правила. На самом же деле жилья для всех нуждающихся очень часто не хватает.

Иногда навстречу иностранным гражданам идут и местные жители, предлагая им приют в своих домах.

Российские юристы – в помощь вынужденным переселенцам

Национальные особенности технологии социальной работы с беженцами и мигрантами и вынужденными переселенцами заключаются в поддержке и сопровождении на каждом этапе.

Получение статуса, подтверждение прав на него, оформление легального пребывания на территории РФ – эти и многие другие вопросы подразумевают множество законодательных нюансов. Чтобы решить проблемы, связанные с юридическими аспектами пребывания в России, уже в пунктах временного пребывания беженцам организуется правовая помощь.

Не остаются в стороне и частные организации. Например, оказывала бесплатные юридические консультации, а позже открыла специальную горячую телефонную линию и создала соответствующий раздел на сайте.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *