Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Верховный суд вернул права из-за ошибки в протоколе». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Особенности защиты в суде по ст. 12.8 ч.1 КоАП РФ(управление в состоянии опьянения)
Мы выигрываем до 90% дел по ч.2 ст. 12.8 КоАП РФ
(Управление в состоянии опьянения)
Мы не беремся за заведомо проигрышные дела!
Оцените перспективы Вашего дела:
Почему люди садятся за руль нетрезвыми. У каждой такой истории своя причина. Кто – то просто во хмелю возомнил себя Шумахером, а другой вез супругу, которая вот родит в клинику. Да, садясь за руль выпившим, водитель грубо нарушает правила дорожного движения.
Но справедливости ради можно отметить, что гонки по загруженной магистрали и просто переставить автомобиль в тихом безлюдном дворе это совсем разные вещи. В двух этих случаях наказание за управление в состоянии опьянения будет совершенно одинаковым.
К нарушителям будет применена статья 12.8 ч. 1 административного кодекса РФ. Наказание обычно стандартное и представляет собой лишение прав на срок до полутора лет. Но ведь угроза от каждого водителя совершенно разная.
Может, имеет смысл начать дифференцировать такие правонарушения по степени тяжести.
Управление транспортным средством в состоянии опьянения – примеры выигранных дел
В данном разделе представлены примеры выигранных нами дел следующих категорий:
● Управление транспортным средством в состоянии опьянения – ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ; ● Передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, – ч. 2 ст. 12.
8 КоАП РФ; ● Употребление алкоголя, наркотических или психотропных веществ водителем после ДТП, к которому он причастен, – ч. 3 ст. 12.27 КоАП РФ; ● Повторное вождение в нетрезвом виде – ст. 264.
1 УК РФ.
Хотите, чтобы и Ваше дело закончилось благополучно, — обращайтесь!
Ситуация из серии «не сдал права после лишения». В Железнодорожном районном суде г.
Пензы отменено постановление мирового судьи и прекращено исполнение ранее вынесенного постановления о лишении водительских прав по ч. 1 ст. 12.
8 КоАП РФ (управление транспортным средством в состоянии опьянения) по основанию, предусмотренному ч. 1 ст. 31.9 КоАП РФ: истечение срока давности исполнения постановления.
В Первом кассационном суде общей юрисдикции удовлетворена жалоба на решения нижестоящих судов и прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ (управление ТС в состоянии опьянения).
Водитель стал виновником ДТП с пострадавшим, был направлен на медицинское освидетельствование, выявившее в биопробе фенобарбитал (следствие приёма лекарственного препарата).
Однако кассационный суд пришёл к выводу, что законных оснований для направления водителя на медицинское освидетельствование у сотрудника ГИБДД не имелось, а само по себе участие в ДТП таким основанием не является, что собственно и доказывалось защитой на протяжении всего процесса.
В судебном участке № 30 Московской области (г. Долгопрудный) прекращено производство по делу о передаче управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии алкогольного опьянения.
У инспектора ДПС не было (и не могло быть!) доказательств совершения правонарушения, а мировой судья не стал соглашаться с высосанным из пальца обвинением.
Ещё одна история из нашей практики, которой хотелось бы поделиться.
Отменено постановление о лишении прав за алкогольное опьянение после ДТП
В Чамзинском районном суде Республики Мордовия отменено постановление мирового судьи о лишении права управления транспортными средствами за употребление алкоголя после ДТП (ч. 3 ст. 12.27 КоАП РФ), производство по делу – прекращено. Ещё один гражданин с нашей помощью смог избежать незаслуженного наказания.
Более подробного описания пока нет, но ознакомиться с решением можно уже сейчас!
Обвинение в управлении ТС в состоянии наркотического опьянения опровергнуто
В судебном участке № 3 г. Заречного Пензенской области оправдан водитель, обвинявшийся в управлении ТС в состоянии наркотического опьянения. Производство по делу прекращено за отсутствием состава административного правонарушения, хотя была реальная угроза лишения водительских прав. Спасла генетическая экспертиза (и своевременное обращение за юридической помощью).
В Московском городском суде успешно обжалованы постановление мирового судьи, в соответствии с которым водитель был лишён прав за алкогольное опьянение по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, и решение судьи районного суда. Производство по делу прекращено за истечением срока давности привлечения к административной ответственности. Ещё одно долгое дело с непростой, но очень интересной судьбой. 🙂
Дело об управлении ТС в состоянии алкогольного опьянения прекращено
Мировой судья судебного участка № 5 Железнодорожного района г. Пензы прекратил производство по делу, возбуждённое по факту управления ТС в состоянии алкогольного опьянения (ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ). К счастью, удалось доказать, что судят совсем не того, кто был за рулём на самом деле. Или история о том, как друг оказался «вдруг»…
Повторное вождение в нетрезвом виде (ст. 264.1 УК) – снижено наказание
В Железнодорожном районном суде г. Пензы по результатам обжалования приговора удалось снизить наказание по ст. 264.1 УК РФ за повторное вождение в нетрезвом виде. 300 часов обязательных работ и 2 года лишения права управления транспортными средствами заменены на 120 часов обязательных работ и 1 год и 3 месяца «лишения прав».
Проследите, чтобы инспектор внес в протокол данные свидетелей, например наших пассажиров. Если сотрудник ГИБДД отказывается делать это. ссылаясь на то. что ваши пассажиры — заинтересованные лица, впишите свидетелей в протокол самостоятельно, поскольку заинтересованность не является основанием для отвода свидетеля. В графе с объяснениями отметьте, что инспектор отказался вносить свидетелей в протокол. Если же вы в автомобиле один и свидетелей нет, поставьте в соответствующей графе Z, чтобы потом не встретиться на суде с нежданными очевидцами. Советуем вам поставить Z и во всех пустых графах.
Норма закона
«В качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению. Свидетель обязан явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, и дать правдивые показания: сообщить все известное ему по делу, ответить на поставленные вопросы и удостоверить своей подписью в соответствующем протоколе правильность занесения его показаний» (чч. 1-2 ст. 25.6 КоАП).
Какие есть обязанности и права у понятого?
Их не так много. Фактически, прямо это нигде не прописано, но понятой должен присутствовать на протяжении всей административной процедуры, для которой он привлечён. Это исходит из самого назначения человека в таком статусе – удостоверения процесса.
Во время проведения самой административной процедуры понятой больше ничего не обязан, кроме как быть законопослушным гражданином (не мешать инспекторам и иными способами не нарушать правопорядок, не хулиганить, не бить привлекаемое лицо и т.п.).
Важно понимать, что Вас привлекают не только для просмотра эдакого театрального представления, например, с привлечением пьяного водителя, а для удостоверения корректности всех действий сотрудников и подтверждения слов и/или действий нарушителя.
Обязан ли я прийти в ГИБДД или суд по вызову?
Обязанность присутствовать при рассмотрении дела и давать показания в органах зависит от вашего статуса в этом деле и от конкретного типа дела: административного или уголовного.
Если речь об административных правонарушениях, то во многом это не зависит от конкретного нарушения – даже если речь идёт не о нарушениях водителей или делах в области дорожного движения в целом, закон одинаков для всех, потому что регулируется он Административным кодексом, лишь одна глава которого отвечает за штрафы и другие наказания ГИБДД.
КоАП предусматривает таких участников в делах о нарушениях:
- лицо, в отношении которого ведётся дело (далее «ЛВОК» – аналог обвиняемого в Уголовном кодексе) – именно такое лицо чаще всего обязано явиться в ГИБДД или суд и давать показания для опроса в деле в 2020 году, но чаще всего ему или ей можно не приходить по запросу органов,
- виновник – лицо, признанное соответствующим должностным лицом или судьёй нарушившим и которое должно нести ответственность,
- свидетель,
- понятой,
- потерпевший,
- представитель несовершеннолетнего гражданина.
Зачем гаишники просят сесть в автомобиль?
Нет, водитель имеет право не просто отказаться пройти в машину ДПС, но и не обязан выходить из собственного автомобиля. Документы для проверки можно передать через открытое окно. В качестве подтверждения обратимся к пункту 93 Приказа МВД №664. В нем сказано, что инспектор может предложить водителю пройти в патрульный автомобиль для составления протокола. Это означает, что автолюбитель не обязан выходить из собственной машины — в случае отказа в 2018 году ему ничего не будет.
В сети появлялась информация, что водителей обяжут присутствовать при составлении протокола в машине ДПС. Но власти нашей страны не пойдут на создание такого указа, поскольку активно процветает коррупция, и иногда сотрудники ГАИ предлагают пройти в их автомобиль с корыстной целью:
- В их автомобиле отсутствуют свидетели, которые находятся в машине водителя. Это позволяет «давить» на нарушителя.
- В автомобиле ДПС водители чувствуют себя неуверенно, поэтому часто сами предлагают деньги взамен составления протокола.
Может Ли Стажер Дпс Являться Свидетелем
Таким образом, КоАП РФ не содержит каких-либо строго определенных требований к лицу, привлекаемому в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении. То есть, свидетелем по административному делу может быть абсолютно любое лицо, будь то любой посторонний человек, знакомый, друг или даже близкий родственник лица, привлекаемого к административной ответственности. Единственным условием, которому должен отвечать свидетель, является то, что ему должны быть известны обстоятельства дела о лишении водительских прав. Таким образом, нормы Кодекса не запрещают судьям опрашивать в качестве свидетелей любого из присутствовавших при совершении вменяемого водителю правонарушения сотрудников ГИБДД, в т.ч. и составлявшего протокол об административном правонарушении.
Согласно Постановлению Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 № 5 при рассмотрении дел о привлечении лиц к ответственности за административное правонарушение, а также по жалобам и протестам на постановления по делам об административных правонарушениях, в случае необходимости не исключается возможность вызова в суд сотрудников ГИБДД для выяснения возникших вопросов.
Так, согласно ст. 25.6 КоАП РФ, в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению. Свидетель обязан явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении и дать правдивые показания: сообщить все известное ему по делу, ответить на поставленные вопросы и удостоверить своей подписью в соответствующем протоколе правильность занесения его показаний.
Можно сделать вывод о том, что согласно разъяснениям Верховного суда, инспектор ГИБДД все же может быть участником судопроизводства, если составил протокол по нарушению не он. Однако в чем же разница между составившим протокол инспектором и его напарником? Оба, хоть и находятся при исполнении служебных полномочий, но в то же время уполномочены на сбор и представление в суд доказательств совершения правонарушения, на составление протокола об административном правонарушении и других доказательств по делу о лишении прав, которые в дальнейшем подлежат изучению судом для принятия решения в отношении водителя.
Поскольку КоАП РФ не содержит такого требования к свидетелю как отсутствие прямой или косвенной заинтересованности в исходе дела, то, из комплексного анализа норм права в совокупности с разъяснениями Пленума Верховного суда, можно придти к выводу, что сотрудники ГИБДД, являющиеся очевидцами совершенного нарушения, вполне законно могут быть привлечены в качестве свидетелей по делу, что на практике довольно часто и происходит.
Могут ли быть свидетелями аварии пассажиры авто?
Не исключаются ситуации, когда сотрудники ГИБДД отказываются отображать как свидетелей в составляемых процессуальных документах пассажиров транспортного средства и их показания, мотивируя, что они являются заинтересованными лицами и не могут предоставить объективные сведения.
В действительности отказ от занесения в протокол информации, полученной от людей, находящихся в автомобиле, является незаконным. В соответствии со статьей 25.6 КоАП РФ, свидетелем ДТП может быть любое лицо, которому известны какие-либо фактические данные по факту совершенного правонарушения и подлежащие установлению.
Свидетелем ДТП может быть даже близкий родственник и жена.
Нужны ли свидетели ДТП если есть видеозапись аварии?
Появление большого количества стационарно установленных камер и видеорегистраторов упростило процесс восстановления полной картины происшествия, однако не всегда имеющаяся запись позволяет выяснить важные детали ДТП. К примеру, даже если на сохраненном видеоролике можно рассмотреть момент аварии, то на изображении не всегда удается в деталях рассмотреть регистрационный номер транспортного средства, водитель которого скрылся с места события. По этой причине поиск свидетелей нужен независимо от того, есть видеозапись или нет.
Как уже отмечалось, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых определяется наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Независимо от наличия или отсутствия видеозаписи, следует приложить все усилия для сбора доказательной базы, поиска свидетелей и подтверждения невиновности в ДТП.
Кто имеет право заниматься доставлением
В любом случае заниматься этим могут только представители силовых структур либо надзорных органов. Должностные лица административных органов такими полномочиями не наделены. Чтобы доставить правонарушителя и составить протокол, они должны обращаться к помощи сотрудников полиции.
Перечень лиц, которые могут использовать данную меру, определен ст. 27.2 КоАП:
- Сотрудники органов внутренних дел вправе доставлять в отдел полиции, в первую очередь, нарушителей ПДД, а также прочих граждан в случае обращения к ним должностных лиц, которые уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях;
- Сотрудникам нацгвардии обязаны препроводить гражданина в отделение полиции или служебное помещение, если он причинил ущерб охраняемому объекту или незаконно проник на него. Кроме того, они вправе доставлять граждан в случае мелких хищений, нарушения правил обращения с оружием, несоблюдения правил плавания и стоянки судов. Транспортное средство при этом помещают на специализированную стоянку;
- Должностные лица Ространснадзора вправе применять доставление в служебное помещение к нарушителям транспортной безопасности, например, пьяных пассажиров, которые устраивают дебош;
- Если ПДД нарушает водитель транспортного средства, принадлежащего Вооруженным Силам, Нацгвардии, МЧС, его доставляют к месту составления протокола сотрудники военной полиции;
- В случае несоблюдения экологических требований, правил рыболовства или использования объектов животного мира препроводить гражданина имеют право инспекторы соответствующих надзорных органов;
- При незаконной деятельности граждан в территориальных или внутренних морских водах, доставлением занимаются должностные лица пограничных органов, если выявлены нарушения таможенных правил – сотрудники соответствующей службы.
О применённой к гражданину мере делают запись в протоколе об административном правонарушении либо составляют отдельный документ.
Срок вынесения постановления
Протокол выступает главным доказательством вины водителя. Он оформляется на месте происшествия. Из правила бывают исключения. Если присутствуют спорные моменты, или необходимо выяснить подробности, период оформления документа может быть продлен до двух суток. Подобное нарушением не считается.
Постановление составляется после того, как завершено разбирательство по делу об административном правонарушении. Если речь идет о штрафе, вердикт выносится в течение 2 месяцев. В случае серьезного правонарушения период может быть продлен до 3 месяцев. Если решение так и не принято в течение этого срока, дело закрывается.
Вынесенный вердикт по делу вступает в силу в течение 10 дней с момента его принятия. Согласно действующему законодательству, документ является действительным в течение 2 месяцев. В этот период необходимо заплатить штраф ГИБДД. Если гражданин не выполнил предписание, в его отношении может быть начато исполнительное делопроизводство.
Требования к составлению протокола об административном правонарушении
Порядок составления документа об административном правонарушении регламентирован КоАП РФ. Выделим основные требования, которые должны соблюдаться должностным лицом или органом ГИБДД при оформлении протокольных бланков:
- составлять процессуальные документы может только лицо, наделенное соответствующими полномочиями – например, инспектор ГИБДД должен находиться при исполнении должностных обязанностей;
- документы должны составляться по форме, утвержденной законом или иным нормативным актом;
- каждый протокол должен иметь обязательные атрибуты – дату и номер документа, отметку о разъяснении процессуальных прав и т.д.
Обратите внимание!
Как сотрудник ДПС должен доказать ваше нарушение?
Несмотря на то, что инспектор обязан предъявить водителю доказательства нарушения, он вовсе не обязан обосновывать их. Как бы парадоксально это не звучало, но это так. Презумпция невиновности КоАП РФ в части нарушений ПДД не действует. Водитель вправе обжаловать постановление о привлечении к административной ответственности в течение 10 суток, вот только доказывать свою невиновность придется самостоятельно в судебном порядке. Данная категория дел не облагается государственной пошлиной.
Так, в Определении Конституционного Суда РФ от 22.03.2011 № 391-О-О суд подробнейшим образом разъяснил особый порядок доказывания предполагаемым нарушителем ПДД своей невиновности.
При этом стоит учитывать тот факт, что во всех случаях ограничения прав и свобод водителя сотрудник ГИБДД обязан разъяснить ему основание и повод такого ограничения, а также возникающие в связи с этим его права и обязанности. Данное правило установлено Приказом МВД России от 02.03.2009 № 185 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения».
Иногда фиксация нарушений правил ПДД происходит с помощью видео или фотосъемки, которые направляются в отделение ГИБДД, где уже по предоставленным материалам выносится постановление об административном нарушении в отсутствии водителя. В том случае, если водитель получил постановление о привлечении к административной ответственности с вложенными доказательствами фото или видеофиксации по почте, следует обратить внимание на дату, когда было совершено правонарушение. Если за рулем принадлежащего водителю автомобиля и зафиксированного на фото или видеофиксаторе в момент нарушения правил ПДД находилось другое лицо, то следует обратиться с исковым заявлением в суд об оспаривании вынесенного постановления об административном правонарушении. Для этого водителю необходимо обеспечить в суд явку нарушителя ПДД, который может подтвердить его доводы.
Если водитель не хочет подставлять нарушителя, то можете, не беспокоится, так как срок давности привлечения к административной ответственности составляет 3 месяца (за исключением ст. 12.8,12.24, 12.26, 12.27, 12.30 КоАП РФ — тут срок давности 1 год).
Зачастую инспекторы ДПС сами нарушают федеральное законодательство, отказывая водителю в предъявлении доказательств, находящихся в материалах дела об административном правонарушении. В таких случаях не стоит поддаваться эмоциям, а просто укажите в протоколе, что Вы не согласны с вменяемым вам нарушением, заберите копию и направляйтесь в суд с исковым заявлением.
Если нарушение зафиксировано на фото или видеорегистратор, сотрудник ДПС обязан указать в протоколе, что нарушение фиксировалось при помощи технических средств видеорегистрации нарушений, обязательно указать название устройства, его номер и срок действия поверки по свидетельству, которое он также обязан показать водителю для сверки. Если же инспектор ГИБДД уклоняется от данных действий, то данное обстоятельство обязательно необходимо зафиксировать в протоколе.
Учитывая, что регламент № 185 в п. 24 и п. 25 разрешает как водителю, так и сотруднику ГИБДД записывать разговор, при непредоставлении доказательств по требованию водителя, особенно если упоминалась видеосъемка, разговор может быть закончен.
Если водитель отказался от подписи в протоколе, так как не предоставили доказательства сотрудники ГИБДД, то такое действие в суде будет воспринято как признак виновности водителя. Лучше подписать протокол, но указать, что водитель не согласен с указанным правонарушением.
В случае, если в процессе разговора с инспектором ГИБДД водитель предполагает, что причина остановки является незаконной, следует напомнить сотруднику ДПС об его ответственности согласно ст. 12.35 КоАП РФ.
Доказывание — это самое сложное действие в судебном заседании, которое человеку, не имеющему юридического образования, в большинстве случаев не под силу. Но при этом стоить помнить, что четкое знание закона поможет при остановке транспортного средства не только грамотно действовать при общении с сотрудником ГИБДД, но и указывать на нарушения с его стороны для оспаривания вынесенного решения об административном правонарушении. Если у вас возникла похожая ситуация, незамедлительно обратитесь к автоюристу, который поможет урегулировать конфликтную ситуацию и поможет отстоять ваши законные интересы в суде. Наши специалисты готовы прийти к вам на помощь. Заполните форму обратной связи или обратитесь по указанным на нашем сайте телефонам.
ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует.
В Юго-Восточном административно округе г. Москвы отныне запрещено пересекать прерывистую линию разметки. А наказание за это – лишение права управления транспортным средством…
К такому решению пришел инспектор ДПС ГИБДД УВД ЮВАО лейтенант Д., а мировой судья 271 судебного участка Ф. поддержала его доводы! Впрочем, обо всем по порядку …
План есть план
Итак, есть в Москве такая замечательная улица в районе Лефортово – 1-й Краснокурсантский проезд. Это неширокая улица, две полосы движения, по одной для каждого направления, разделенные на всей протяженности прерывистой линией разметки.
Так вот, в один из сентябрьских вечеров (около 20:00) автомобиль двигался по 1-му Краснокурсантскому проезду в сторону улицы Солдатская. В плотном транспортном потоке обгон – вполне естественный маневр, разумеется, разрешенный правилами дорожного движения на том участке дороги (прерывистая линия разметки). В тот момент водитель и подумать не мог, что, выполняя разрешенный обгон, он совершает самое любимое ГИБДД административное правонарушение – выезд на встречную полосу в нарушение ПДД (п. 4 ст. 12.15 КоАП РФ)!
В момент окончания обгона (встречные транспортные потоки, повторимся, разделены прерывистой линией разметки) автомобиль был остановлен инспектором ДПС ГИБДД ЮВАО лейтенантом Д., который заявил водителю, что тот неправомерно выехал на встречную полосу.
– А как же прерывистая линия разметки?! – с удивлением спросил водитель.
– Вы создали угрозу безопасности движения, так как двигались по встречной полосе! – заявил инспектор Д.
– Что мы будем спорить, предлагаю пойти и посмотреть, какая разметка нарисована на дороге в месте, где я обгонял, – настоял водитель.
– Водитель вместе с инспектором ДПС подошли к месту, где был совершен обгон.
– Вот, смотрите, – водитель указал пальцем на прерывистую линию разметки, – здесь обгон разрешен, да и знака запрещения обгона нет.
– Ну не зря же я тебя остановил, – заявил инспектор ДПС, – не надо правила нарушать!
Может ли сотрудник (инспектор) ГИБДД быть свидетелем?
Остановиться нужно в любом случае, чтобы избежать неприятных последствий.
Однако стоит рассмотреть несколько ситуаций и способов их решения, когда водитель знает, что остановка не законна, но хочет избежать проблем:
- Сотрудник подает знак жезлом, а не катафотом и сообщает о причине остановки и нарушении правил.
Прежде чем передавать свои документы, водитель должен ознакомиться с удостоверением уполномоченного лица: мошенник откажется показывать удостоверение.
- Из всех бумаг, которые есть при себе, можно передавать в руки сотруднику только путевой лист и транспортную накладную.
Это нужно для того, чтобы не дать возможности вменить неуплату «Платона» и любых других нарушений.
- Если сотрудник УГАДН угрожает удержанием документов и блокиратором без причины, перекрывает путь своими транспортными средствами, нужно звонить по номеру 112 и сообщать о противоправных действиях.
- Если документы удержали, но путь свободен, можно уехать: накладную можно восстановить. Дожидаться, пока установят блокиратор не нужно. По возможности стоит зафиксировать незаконные действия на камеру.
- Если работник УГАДН оправдывает остановку проведением спецоперации, нужно попросить копию приказа о ее проведении.
Ответ о том, что копия находится в участке, – прямое доказательство незаконных действий. И сотрудник, и водитель должны показывать документы на равных основаниях.
В большинстве случаев инспекторы УГАДН привыкли останавливать машины жезлом, что имеют право делать только сотрудники полиции. Это в свою очередь вводит в заблуждение автомобилистов. Для того чтобы правильно сориентироваться в ситуации, потребуется выполнить следующие действия:
- Для начала следует остановиться и приоткрыть окно, а не дверь.
- Быстро включить диктофон или видеокамеру на любом гаджете. При фиксации всех действий можно оградить себя от незаконных деяний в вашу сторону.
- Попросить представиться инспектора, который вас остановил. Если он не работник полиции и использовал жезл, вы имеете возможность спросить, по какой причине вас остановили, ведь это грубое нарушение полномочий. Для остановки водителей они могут использовать лишь светоотражающий катафот.
- После этого требуется проверить удостоверение, прочитав фамилию, имя и отчество вслух.
- Затем можно передавать свои личные документы. Их перечень можно найти в Правилах дорожного движения.
В замешательстве водители могут озвучить все свои личные данные. Это может привести к тому, что работники организации начнут совершать противоправные действия. При соблюдении законных требований инспектор не имеет никакого права вас удерживать. Даже если будет говорить о том, что поставят блокиратор, не стоит принимать эти слова всерьез. Перед этим он обязан составить протокол, в котором будет указана причина задержания, а это в свою очередь говорит о незаконности деяний.
Но в случае, если сотрудник управления государственного автодорожного надзора говорит о каком-то нарушении с вашей стороны, стоит вежливо попрощаться с ним и позвонить на горячую линию данного ведомства. Если же вам начнут препятствовать в передвижении, нужно обратиться в службу 112 и сообщить о противоправных действиях.
Военная автомобильная инспекция (ВАИ) – это структурное подразделение Главного управления военной полиции Министерства обороны России. Она включает: ВАИ Министерства обороны РФ, территориальные и региональные ВАИ.
В обязанности служащего автоинспекции входит:
- следить за безопасностью движения военной техники;
- проверять документы у водителей армейского транспорта;
- выяснять причины аварий с участием транспортных средств, принадлежащих Министерству обороны.
Инспектор гибдд составивший протокол в административном суде свидетель
Остановили сотрудники дпс ночью утверждая что не пристегнут и хотели выписать протокол, я утверждаю что был пристегнут и им показалось т.к. ночь и не видно (видео записи якобы правонарушения у них нет). Напарник сотрудника дпс утверждает что он свидетель что я был не пристегнут и что раз не согласен то в суде увидимся. Вопрос: Может ли напарник быть свидетелем и могут ли оштрафовать за не пристегнутый ремень (как им показалось) ?
Каждый из нас время от времени нарушает правила дорожного движения. И за каждым официально оформляемым нарушением следует протокол и постановление. О произволе со стороны сотрудников ГИБДД и о большом количестве незаконно вменяемых нарушений все мы знаем или, по крайней мере, слышали, так вот большая часть из них связана со свидетелями по делу об административном правонарушении.
Пункт 10. Поскольку органы и должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении, не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях, круг которых перечислен в главе 25 КоАП РФ, они не вправе заявлять ходатайства, отводы, а также обжаловать вынесенные по делу определения и постановления судей. Вместе с тем при рассмотрении дел о привлечении лиц к ответственности за административное правонарушение, а также по жалобам и протестам на постановления по делам об административных правонарушениях в случае необходимости не исключается возможность вызова в суд указанных лиц для выяснения возникших вопросов.
КоАП РФ чётко ограничивает список лиц, которых можно привлечь в качестве свидетеля. Согласно кодексу, в список свидетелей может вступать абсолютно любой человек, располагающий требуемым уровнем знаний и компетенций в отношении имеющего место факта правонарушения. Свидетель в обязательном порядке должен знать обстоятельства, по причине которых и оформляется протокол. Как видно, в Кодексе нет никаких упоминаний о том, что сотрудник ДПС лишён права свидетельствовать по нарушению ПДД.
- Кучерена Анатолий Бал беззакония. Диагноз адвоката; Политбюро — М., 2015. — 352 c.
- Общая теория государства и права. Учебник. В 3 томах. Том 3. — М.: Зерцало-М, 2002. — 528 c.
- Левенфельд, Л. Гипнотизм. Руководство к изучению гипноза и внушения (особенно в медицине и юриспруденции) / Л. Левенфельд. — М.: Типография «Саратовского Дневника», 2016. — 438 c.