Нужно ли применять казначейское сопровождение?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нужно ли применять казначейское сопровождение?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

В 2020 г. Федеральное Казначейство приступило к сопровождению операций с применением бюджетных средств, выделяемых на осуществление функционирования государственных и муниципальных учреждений и выполнение нацпроектов.

Новый порядок сопровождения гособоронзаказа в 2022 году

Правительство РФ разработало проект, утвердивший новый порядок взаимоотношений организаций с Казначейством по ГОЗ:

  1. Контроль всех контрактов по ГОЗ стоимостью более 300 тыс. руб.
  2. Все финансовые действия происходят на счетах, открытых в ТОФК.
  3. Счета открываются после проверки информации о головном исполнителе или исполнителе на следующий день после окончания контроля. Заказчики подтверждают открытие лицевого счета исполнителю.
  4. За каждым соглашением закрепляется код госконтракта, который следует указывать во всех платежных документах.
  5. Списание производится после санкционирования расходов. Санкционирование — это проверка соответствия источников поступления средств и их расходов.
  6. Действия с лицевым счетом реализуются в специальном режиме и только при наличии идентификатора госконтракта.
  7. Заказчик отчитывается перед ФК после полного исполнения обязательств.

Казначейское сопровождение осуществляется поэтапно:

  1. Указанный в контракте аванс заказчик переводит на счёт в Центральном банке РФ, который принадлежит территориальному подразделению Казначейства РФ.
  2. Вслед за подписанием госконтракта оформляется акт, в котором указывается казначейское территориальное подразделение, выбранное для осуществления сопровождения. На протяжении не более 2 дней поставщику, обратившемуся туда с госконтрактом и своим заявлением, открывается казначейский счёт.
  3. Чтобы получить деньги, поставщик предъявляет казначейству все необходимые документы.
  4. После проверки документов, придя к убеждению, что целевые расходы денежных средств используются по назначению, казначейство перечисляет оговорённую сумму поставщику.

Однако имеются случаи, когда целевые средства не перечисляются:

  • в виде взносов в уставной фонд или имущество стороннего юрлица, например, дочернему предприятию подрядчика;
  • на депозитные счета;
  • на банковский счёт подрядчика, если эти средства не идут на зарплату или оплату уже выполненной работы.

Новые правила казначейского сопровождения на 2021 г.

Законодательство обновило порядок казначейского сопровождения в 2020 г. Надзор осуществляется за целевым бюджетом, выделенным государственным и муниципальным организациям и за реализацией национальных проектов:

  • субсидирование и бюджетное инвестирование юридических лиц;
  • взносы в уставные капиталы и вклады в собственность юрлиц за счет государственных субсидий и бюджетных инвестиций;
  • авансы по контрактам, заключенным получателями средств;
  • авансы по контрактам, заключенным для выполнения условия о выдаче субсидий и концессионных соглашений;
  • взаиморасчеты по госконтрактам с единственным поставщиком по п.2 ч.1 ст.93 44-ФЗ стоимостью не менее 300 тыс. руб.;
  • взаиморасчеты по соглашениям в рамках гособоронзаказа стоимостью не менее 300 тыс. руб.;
  • бюджет, выделяемый учреждениям и ИП в случаях, предусмотренных Правительством РФ.

Казначейское сопровождение не проводится для госконтрактов по экспертизе проектной документации, результатам инженерных изысканий и услугам по приему платежей от физлиц, осуществляемых платежными агентами.

Правила сопровождения

ФК осуществляет контроль согласно строгому регламенту. Порядок и нормативы казначейского сопровождения для 2021 г. описаны в Постановлении Правительства РФ № 1765 от 30.12.2018 г.

Финансовые операции с целевыми средствами происходят только после открытия территориальными органами ФК счета в учреждениях Центробанка РФ для учета денег юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.

Подрядчики и поставщики, получающие целевые деньги, со своей стороны должны открыть лицевые счета в территориальных органах ФК. На них будут поступать и списываться деньги.

Для списания со счета средств для целевых нужд организация вместе с платежным поручением на оплату передает в ТОФК заключенный контракт и другие бумаги, подтверждающие обязательства по расходованию (акт приемки-передачи, счет-фактура).

Перевод бюджета не на казначейский счет для исполнения обязательств, а на банковский счет разрешается лишь в некоторых случаях. Например, для выполнения обязательств юрлица по оплате труда и иных выплат в пользу работников.

Обязанностью исполнителя при осуществлении казначейского контроля является выполнение условий, включаемых в контракты:

  • открытие лицевого счета в ТОФК для финансовых движений по нему;
  • предоставление в орган Казначейства и государственному заказчику информации об исполнителях (соисполнителях);
  • подача в ТОФК документов, определенных правилами расходования целевых денег (накладных, актов и др.).

В платежных и расчетных документах и документах, подтверждающих появление денежных обязательств, указывается идентификатор государственного контракта, сопровождение которого осуществляется по изложенным правилам.

Таким образом, ФК полностью следит за исполнением обязательств и взаиморасчетами сторон по ним. Специалисты территориального органа вправе запрашивать любые документы, подтверждающие факт и объемы поставок, порядок исполнения договора и целевую трату денег.

Порядок открытия казначейского счета

Порядок открытия р/с регулируется Федеральным казначейством страны. Он содержится в приказе №21н от 17 октября 2021 года в редакции от 28 декабря 2021 года.

Для открытия счета нужно сначала подготовить документы. В частности, это заявка на открытие счета и карточка с образцами подписей. Если р/с открывается для обособленного филиала компании, то потребуется также ходатайство от центрального офиса. В этом ходатайстве должна содержаться просьба об открытии казначейского счета. Составляется документ в свободной форме. Его нужно заверить у управленца компании и главбуха центрального офиса.

Когда требуется казначейское сопровождение контрактов?

Следующий важный документ – заявление на открытие КС. Составляется оно по форме 05311752. В документе содержится эта информация:

  • Наименование документа.
  • Дата составления.
  • Наименование компании, которой нужно открыть счет.
  • Наименование других получателей.
  • Отдел Федерального казначейства.
  • Просьба об открытии счета.
  • Различные коды, относящиеся к компании: ИНН, КПП, ОКПО.

Следующий шаг – заполнение карточки образцов подписей. Составляется документ по форме 05311753. Что это такое? Карточка нужна представителям казначейства. Она позволяет известить сотрудников финансового учреждения о том, как выглядит оригинал подписей ключевых лиц компании. В документе также содержится оттиск печати фирмы. Госконтракты обычно предполагают работу с немалыми суммами. А потому наличие образцов подписей является необходимой мерой предосторожности. Карточку с образцами нужно заверить у нотариуса.

Это основной перечень документов. Однако казначейство может попросить дополнительные бумаги. Имеет смысл заранее собрать этот пакет документов:

  • Копия государственного контракта, под который открывается казначейский счет.
  • Выписка из ЕГРЮЛ о регистрации ЮЛ.
  • Копия Устава организации.
  • Копия свидетельства о том, что плательщик поставлен на налоговый учет.
  • Справка из ФСС, подтверждающая уплату страховых взносов.

Представители казначейства могут сравнить представленные клиентом бумаги с документами, запрошенными в различных государственных структурах. Решение об открытии р/с принимается в течение 5 суток. Через это время компании приходит соответствующее уведомление.

Каким госконтрактам требуется банковское сопровождение

Чтобы обеспечить прозрачность движения финансовых потоков в рамках исполнения поставщиком обязательств по договору, Законом о контрактной системе предусмотрено его банковское сопровождение (далее — БС).

Исполнитель открывает счет в определенном банке для проведения всех расчетов по выигранному заказу, а банк в свою очередь отслеживает все операции, проводимые поставщиком на данном счете, и сообщает эту информацию заказчику. В результате госзаказчик оперативно получает данные о ходе расчетов по реализуемому проекту и имеет возможность вовремя принимать управленческие решения, анализируя финансовое положение поставщика.

Читайте также:  Самая важная информация о том, как оформить продажу земельного участка через МФЦ

Бывает двух видов:

Правила и порядок осуществления банковского сопровождения контрактов устанавливается Постановлением Правительства № 963 от 20.09.2014.

Какие контракты сопровождает казначейство

Федеральное казначейство сопровождает различные операции с целевыми средствами, выделенными на ведение деятельности государственных и муниципальных учреждений и реализацию национальных проектов. Обязательное казначейское сопровождение госконтрактов в 2021 году распространяется на:

  • субсидирование и бюджетное инвестирование юридических лиц;
  • взносы в уставные капиталы и вклады в имущество юридических лиц за счет государственных субсидий и бюджетных инвестиций;
  • авансирование по контрактам, заключенным получателями субсидий;
  • авансовые платежи по контрактам, которые заключили для выполнения условия о предоставлении субсидий и концессионных соглашений;
  • средства, направляемые организациям и индивидуальным предпринимателям в случаях, предусмотренных правительством РФ.

Средства, выделенные на заключение госконтрактов на экспертизу проектной документации, результатов инженерных изысканий и услуги по приему платежей от физических лиц, осуществляемых платежными агентами, не проходят через казначейское сопровождение.

Казначейство сопровождает все крупные контракты заказчика, финансирование которых осуществляется из федерального бюджета. Информация о банковском или казначейском сопровождении контракта включается в извещение, закупочную документацию и проект контракта, составленные по правилам 44-ФЗ.

В Постановлении Правительства №2106 от 15.12.2020 описаны изменения в казначейском сопровождении в 2021 году для получателей бюджетных денег. Новый порядок касается не только государственных заказчиков, но и таких получателей целевых средств:

  • обособленные подразделения юридических лиц;
  • индивидуальные предприниматели;
  • крестьянские и фермерские хозяйства.

Для получения целевых средств эти учреждения обязаны открыть в территориальном отделении Федерального казначейства (ТОФК) специальные казначейские счета неучастников бюджетного процесса. На этих счетах отражаются операции по поступлению и списанию целевых денег. Движения денежных средств на лицевых расчетных счетах производятся только после санкционирования операций специалистами ТОФК.

Порядок казначейского контроля

Регламент ведения сопровождения госконтрактов органами Казначейства определяют нормативы правительства РФ. В 2021 году этим нормативно-правовым актом является постановление правительства №1765 от 30.12.2018. Порядок казначейского сопровождения таков: территориальные органы Федерального казначейства направляют в ЦБ РФ запрос на открытие счета для юридического лица — неучастника бюджетного процесса (НУБП). Юрлица, выступающие в роли поставщиков, открывают, в свою очередь, лицевые счета в ТОФК — для дальнейших взаиморасчетов с заказчиками. Если стороны заключают контракт с казначейским сопровождением, то, помимо существенных, в документ также включаются и дополнительные условия:

  • определение субподрядчиков (при необходимости);
  • открытие лицевого счета на подрядчика и на всех указанных субподрядчиков;
  • предоставление в ТОФК документации, подтверждающей целевое направление расходуемых средств;
  • идентификатор государственного контракта — казначейское сопровождение невозможно без идентификации соглашения и всех сопроводительных и расчетных документов.

Поставщик, который является получателем целевых денежных средств, обязан предоставить по требованию сотрудников ТОФК все подтверждающие документы: подписанный сторонами госконтракт, оправдательные первичные документы по целевым расходам (товарные накладные, акты выполненных работ).

Когда специалисты ТОФК удостоверятся в целевом расходовании финансировании, они перечисляют денежные средства на открытые лицевые счета по требованию получателя. Перевод финансов на обычный расчетный счет исполнителя не допускается, за исключением случаев, когда получателю требуются деньги на взаиморасчеты с сотрудниками по оплате труда или для иных платежей в пользу служащих.

В каких случаях необходимо казначейское сопровождение контракта

Казначейское сопровождение госконтрактов в 2019 и 2020 году регулируется постановлением от 30.12.18 № 1765, постановлением от 28.12.18 № 1702 (для государственного оборонного заказа) и Федеральным законом от 29.11.18 № 459-ФЗ о бюджете на 2019 год. Согласно этим документам казначейское сопровождение требуется:

  • в госзакупках на суммы 100 млн. рублей и более;
  • в гособоронзаказе.

Сведения о том, что госзакупка проходит с казначейским сопровождением, указываются, в частности, в извещении о закупке и в самом государственном контракте.

Получать уведомления только о торгах без казначейского сопровождения

При таких госзакупках заказчик дополнительно требует от поставщика или подрядчика:

  • указать субподрядчиков;
  • открыть казначейские счета (себе и субподрядчикам);
  • предоставлять в казначейство документы, которые подтверждают целевые расходы (накладные, акты и т.д.).
  • указывать идентификатор госконтракта в платежных и расчетных документах.

Каков общий порядок казначейского сопровождения

Казначейство сопровождает соглашения заказчиков в строгом порядке. Нормы, правила КС и информация об аналитических кодах, используемых федеральным казначейством в целях санкционирования операций с целевыми расходами на 2021 год утверждены в ПП РФ №2106.

Для осуществления операций с целевыми средствами территориальные органы Федерального казначейства (ТОФК) открывают счет в учреждениях Центрального банка РФ для учета денег юридических лиц, которые не являются участниками бюджетного процесса.

Получатели целевых денег (подрядчики и поставщики), в свою очередь, обязаны открыть лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства. На них будут зачисляться и с них будут списываться деньги.

Чтобы израсходовать их с лицевого счета, организация вместе с платежным поручением на оплату предоставляет в ТОФК заключенный госконтракт и иные документы, подтверждающие обязательства по расходованию целевых средств. Это и товарная накладная, и акт приемки-передачи, и счет-фактура.

Перечисление целевых денег не на казначейский счет для госконтракта, а на банковский счет допускается только в определенных случаях. Например, для выполнения обязательств юридического лица по оплате труда и иных выплат в пользу работников.

Что изменится в 2021 году

Законодатели ежегодно перевыпускают федеральный закон о бюджете на будущий год и плановый период. В 2020 году вышел 385-ФЗ от 08.12.20. На основании обновленного норматива с 01.01.21 изменятся и правила казначейского сопровождения госконтрактов в 2021 году (постановление правительства №2106 от 15.12.20). Новый порядок подробно описан в ч. 2, 3 и 6 ст. 5, ч. 10, 11 ст. 5 (остатки финансирования) и ч. 7 ст. 5 (целевые средства) закона №385-ФЗ.

В 2021 году казначейское сопровождение обязательно для госконтрактов, заключенных на целевые деньги (среди прочих и по нацпроектам). Обеспечивайте казначейское сопровождение для:

  • авансирования по контрактам получателей субсидирования и бюджетных инвестиций, получателями взносов в уставные капиталы за счет субсидий из бюджета;
  • авансирования по госконтрактам (кроме ГОЗ) на сумму 100 млн руб. и больше;
  • оплаты по контрактам по п. 2 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ от 600 000 руб. и оплаты по контрактам, которые заключают для исполнения этих госконтрактов по п. 2 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ;
  • авансов по госконтрактам на сумму от 100 млн руб., которые заключают федеральные бюджетные и автономные учреждения с лицевыми счетами, открытыми в ТОФК, финансирование таких госконтрактов проводится за счет субсидирования по нормам абз. 2 п. 1 ст. 78.1 и ст. 78.2 БК РФ;
  • расчетов по госконтрактам на реализацию ГОЗ на сумму от 600 000 руб. и расчетов по контрактам для исполнения соглашений по ГОЗ на сумму от 600 000 руб.;
  • авансов по контрактам на сумму от 100 млн руб., которые заключают заказчики — федеральные бюджетные и автономные учреждения для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд; субсидирования юрлицам (кроме субсидий БУ и АУ); бюджетных инвестиций из бюджета РФ или местного бюджета по концессионным соглашениям, где источником финансирования выступают межбюджетные целевые трансферты из федерального бюджета бюджету субъекта РФ на софинансирование капвложений в объекты государственной или муниципальной собственности субъекта РФ;
  • авансов по контрактам исполнителей и соисполнителей в рамках исполнения соглашений по п. 3, 4, 6 и 8 ч. 2 ст. 5 385-ФЗ.

Информация Федерального казначейства от 11 мая 2018 г. “Ответы на вопросы, поступившие на Всероссийском совещании на тему: «Казначейское сопровождение средств в валюте Российской Федерации, предоставленных для выполнения государственного оборонного заказа в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» 23 марта 2018 года”

N п/п Вопрос Ответ
Открытие лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса
1. Сколько лицевых счетов может быть открыто в рамках одного государственного контракта, контракта (договора)? В соответствии с пунктом 3 Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2017 г. N 1680 (далее — Правила N 1680), основанием для открытия лицевого счета является государственный контракт по государственному оборонному заказу (далее — ГОЗ), контракт (договор) либо выписка из государственного контракта, контракта (договора) в случае, если указанный государственный контракт, контракт (договор) содержит сведения, составляющие государственную тайну, представленная в порядке и по форме, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации. В рамках одного государственного контракта (контракта, договора) открывается отдельный лицевой счет. В случае если головным исполнителем (исполнителем) заключен контракт (договор), условиями которого предусмотрена оптовая закупка у одного поставщика сырья, материалов, комплектующих изделий, в рамках исполнения нескольких государственных контрактов по ГОЗ, то условиями контракта (договора) должно быть предусмотрено соответствующее пропорциональное распределение затрат на каждый государственный контракт по ГОЗ с указанием идентификаторов государственных контрактов по ГОЗ. В этом случае исполнителю по контракту (договору) открываются отдельные лицевые счета в рамках исполнения каждого государственного контракта.
2. Можно ли не открывать лицевой счет, если сумма контракта менее 100,0 тыс. рублей? В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 5 Федерального закона от 5 декабря 2017 г. N 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (далее — Федеральный закон N 362-ФЗ) казначейскому сопровождению подлежат расчеты по государственным контрактам, заключаемым в целях реализации ГОЗ на сумму более 100,0 тыс. рублей, а также расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в рамках исполнения указанных государственных контрактов на сумму более 100,0 тыс. рублей, за исключением средств, указанных в пункте 3 части 3 статьи 5 Федерального закона N 362-ФЗ. Если сумма государственного контракта по ГОЗ, контракта (договора) менее 100,0 тыс. рублей лицевой счет головному исполнителю (исполнителю) не открывается и расчеты осуществляются на расчетный счет, открытый головному исполнителю (исполнителю) в кредитной организации.
Санкционирование расходов
3. Частью 5 статьи 5 Федерального закона N 362-ФЗ установлено, что при казначейском сопровождении средств ГОЗ в условия государственного контракта, заключаемого в рамках ГОЗ включаются, в том числе положения о перечислении прибыли в размере, согласованном сторонами при заключении контракта и предусмотренном его условиями, после исполнения контракта и представления в территориальный орган Федерального казначейства акта проема-передачи товара (выполнения работ). Просьба разъяснить, какая формулировка должна присутствовать в государственном контракте на проектирование (строительство) объекта в целях соблюдения данного установленного требования и каким образом эта прибыль должна рассчитываться (в случае если она должна быть)? Достаточно ли указать в тексте государственного контракта такую формулировку: «положения о перечислении прибыли в размере, согласованном сторонами при заключении контракта, условиями контракта не устанавливаются»? Определение размера рентабельности (прибыли), учитываемой в цене на продукцию по ГОЗ, при определении начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), установлено разделом IV постановления Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. N 1465 «О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее — Постановление N 1465). Порядок определения плановой рентабельности (прибыли) в цене на продукцию установлен пунктами 54 — 57 Постановления N 1465, при определении цены на продукцию затратным методом и методом индексации по статьям затрат. Стороны государственного контакта самостоятельно определяют соответствующий размер прибыли, обоснованный единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) государственного контракта при определении цены государственного контракта методами, отличными от затратного метода и метода индексации по статьям затрат. В соответствии с пунктом 4 части 5 Федерального закона N 362-ФЗ в условия государственного контракта включаются положения о перечислении головным исполнителем средств в согласованном государственным заказчиком размере, не превышающем размера прибыли, подлежащего применению государственным заказчиком в составе цены продукции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для определения начальной (максимальной) цены государственного контракта или цены государственного контракта, заключаемого с единственным головным исполнителем, в случае частичного исполнения головным исполнителем государственного контракта, если результатом такого частичного исполнения является принятая государственным заказчиком продукция. Цена государственного контракта на проектирование (строительство) объекта включает в себя сметную прибыль. В случае если размер прибыли условиями государственного контракта не установлен, перечисление прибыли на расчетный счет головного исполнителя осуществляется при наличии в Сведениях об операциях с целевыми средствами, утвержденных государственным заказчиком, суммы по коду 0999 «Выплаты по окончательным расчетам (прибыль)» после исполнения обязательств по государственному контракту либо его этапа (в случае если это предусмотрено условиями государственного контракта) и при предоставлении документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.
4. По условиям государственного контракта на лицевой счет исполнителя (подрядчика), предназначенный для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытый в органе Федерального казначейства перечислены денежные средства (аванс). Каков правовой статус денежных средств, находящихся на лицевых счетах исполнителей (подрядчиков), предназначенных для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытых в органах Федерального казначейства? Имеется ли закрепление в нормативных правовых актах? В соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 5 Федерального закона N 362-ФЗ средства в валюте Российской Федерации, указанные в части 2 статьи 5, в том числе расчеты по государственным контрактам, заключаемым в целях реализации ГОЗ, являются целевыми средствами.
5. Имеется ли механизм возврата денежных средств, находящихся на лицевых счетах исполнителей (подрядчиков), предназначенных для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытых в органах Федерального казначейства, в бюджет, в случае добровольного отказа исполнителя (подрядчика) от их возврата? Возможно ли включение денежных средств, находящихся на лицевых счетах исполнителей (подрядчиков), в конкурсную массу, в связи с проведением процедуры банкротства владельца вышеуказанного счета? Статьей 5 Федерального закона N 362-ФЗ установлен механизм возврата остатков средств субсидий или дебиторской задолженности, источником финансового обеспечения которых являются субсидии. По данному вопросу Федеральным казначейством направлен запрос в Министерство финансов Российской Федерации, как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере бюджетных отношений, от 29 марта 2018 г. N 22-02-05/5252.
6. Необходимость разработки плана закупок на работы по государственному оборонному заказу? Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон N 44 ФЗ) планы закупок формируются заказчиками исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 Федерального закона N 44-ФЗ, а также с учетом установленных статьей 19 Федерального закона N 44-ФЗ требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам. В соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона N 44-ФЗ особенности планирования закупок в рамках ГОЗ устанавливаются Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее — Федеральный закон N 275-ФЗ). Положениями части 5 статьи 4 Федерального закона N 275-ФЗ установлено, что состав, правила разработки ГОЗ и его основных показателей определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Вместе с тем согласно пункту 22 Правил разработки государственного оборонного заказа и его основных показателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1255, формирование проекта государственного оборонного заказа и разработка с участием федеральных органов исполнительной власти и Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» проекта постановления Правительства Российской Федерации о государственном оборонном заказе, а также внесение в Правительство Российской Федерации проекта постановления Правительства Российской Федерации об утверждении государственного оборонного заказа осуществляется коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации. Таким образом, постановление Правительства Российской Федерации об утверждении государственного оборонного заказа не может рассматриваться в качестве плана закупок в связи с тем, что соответствующий проект постановления разрабатывается коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации и содержит в себе перечень закупок, осуществляемых в рамках государственного оборонного заказа. Вместе с тем план закупок формируется каждым заказчиком самостоятельно и включает все закупки, осуществляемые таким заказчиком (разъяснения даны в письме Минэкономразвития России от 15 марта 2016 г. N Д28и-734).
7. Возмещение произведенных расходов по государственным контрактам по ГОЗ, заключенным до 1 января 2018 года, а также по контрактам (договорам), заключенным в рамках их исполнения. Операции, связанные с возмещением произведенных расходов по государственным контрактам по ГОЗ, заключенным до 1 января 2018 года, а также по контрактам (договорам), заключенным в рамках их исполнения, могут осуществляться: при наличии средств на лицевом счете, открытом головному исполнителю (исполнителю); при отсутствии в государственном контракте (контракте, договоре) условия о возможности возмещения произведенных головным исполнителем (исполнителем) расходов (части расходов); при условии представления документов, подтверждающих факт выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, и копий платежных поручений, реестров платежных поручений, подтверждающих оплату произведенных юридическим лицом расходов (части расходов). Соответствующие разъяснения даны в совместном письме Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства от 23 апреля 2018 г. N 09-01-08/27350, 07-04-05/22-7629.
8. Необходимость предоставления в 2018 году Сведений об операциях с целевыми средствами по государственным контрактам по ГОЗ, заключенным в 2017 году. В соответствии с пунктом 16 Правил N 1680 санкционирование расходов при казначейском сопровождении средств ГОЗ осуществляется в соответствии с представляемыми головным исполнителем (исполнителем) в территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия ему лицевого счета Сведениями об операциях с целевыми средствами, сформированными в порядке и по форме, установленным Министерством финансов Российской Федерации. При этом форма указанных Сведений установлена приказом Минфина России от 8 декабря 2017 г. N 220н «Об утверждении Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», которая применяется как при казначейском сопровождении средств, получаемых в рамках исполнения государственных контрактов (контрактов, договоров), заключаемых в целях исполнения государственного оборонного заказа, так и вне рамок государственного оборонного заказа. Соответствующие разъяснения даны в совместном письме Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства от 23 апреля 2018 г. N 09-01-08/27350, 07-04-05/22-7629.
Казначейское обеспечение обязательств
9. О порядке перечисления средств при оплате обязательств юридических лиц в пределах суммы, необходимой для оплаты фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг. Какие условия о казначейском обеспечении обязательств необходимо включать в государственные контракты? В соответствии с пунктом 18 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496, получатели средств федерального бюджета вправе предусматривать в заключаемых ими договорах (государственных контрактах) авансовые платежи в размере и порядке, которые установлены для такого договора (государственного контракта) указанным пунктом, если иное не предусмотрено федеральным законом, указом Президента Российской Федерации, данным Положением или иным нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации. Согласно пункту 6 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1705 «Об особенностях реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» получатели средств федерального бюджета вправе предусматривать в заключаемых ими в 2018 году договорах (государственных контрактах) о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг) условие о казначейском обеспечении обязательств в размере до 100 процентов суммы договора (государственного контракта). Примерные условия о казначейском обеспечении обязательств для включения в государственные контракты изложены в совместном письме Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства от 13 апреля 2018 г. N 09-01-08/24704, 07-04-05/05-6755.
О формировании идентификатора государственного контракта по ГОЗ
10. Порядок формирования идентификатора государственного контракта по ГОЗ? По решению главного распорядителя средств федерального бюджета — государственного заказчика, в том числе для находящихся в его ведении территориальных органов и федеральных казенных учреждений, при осуществлении ими государственных закупок в целях реализации государственного оборонного заказа формирование идентификатора государственного контракта по ГОЗ осуществляется в соответствии с Порядком формирования идентификатора государственного контракта по государственному оборонному заказу, утвержденным приказом Министерства обороны Российской Федерации и Федерального казначейства от 11 августа 2015 г. N 475/13н либо в соответствии с Порядком формирования идентификатора государственного контракта, контракта учреждения, соглашения, договора о капитальных вложениях при казначейском сопровождении средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», утвержденным приказом Федерального казначейства от 9 января 2018 г. N 5н. Соответствующие разъяснения даны в совместном письме Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства от 18 апреля 2018 г. N 09-01-08/26302, 07-04-05/22-7200.
Читайте также:  Российский государственный социальный университет

Участники системы казначейских платежей

Участниками системы казначейских платежей являются прямые и косвенные участники, определенные ст. 242.8 БК РФ (в редакции Федерального закона № 479‑ФЗ).

К прямым участникам системы казначейских платежей относятся, в частности:

  • Федеральное казначейство;
  • финансовые органы субъектов РФ (муниципальных образований);
  • администраторы доходов бюджетов, получатели средств федерального бюджета, администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета;
  • федеральные бюджетные и автономные учреждения.

Косвенными участниками системы казначейских платежей считаются в том числе:

  • получатели средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета), администраторы источников финансирования дефицита бюджета субъекта РФ (местного бюджета);
  • бюджетные и автономные учреждения субъекта РФ (муниципальные бюджетные и автономные учреждения).

Федеральное казначейство является оператором системы казначейских платежей, обеспечивающим функционирование системы казначейских платежей, прием и исполнение распоряжений, осуществление операций по казначейским счетам участников системы казначейских платежей.

Новые правила казначейского сопровождения контрактов на 2022 год

3 Декабря 2021, 8:28

Правительство РФ утвердило правила базового и расширенного казначейского сопровождения государственных и муниципальных контрактов. Новые правила нужно применять с 1 января 2022 года.

Базовое казначейское сопровождение

Казначейство будет сопровождать бюджетные средства, которые выделили для оплаты:

  • государственных контрактов;
  • муниципальных контрактов;
  • контрактов и договоров, которые заключили для исполнения и за счет государственных или муниципальных контрактов;
  • соглашений о предоставлении субсидий и бюджетных инвестиций.

К условиям контрактов и договоров, которые подпадают под казначейское сопровождение, предъявляют дополнительные требования. Нужно прописать обязанность участников казначейского сопровождения открыть в Федеральном казначействе лицевые счета (п. 2 ст. 242.23 БК). Как и прежде, не подлежат казначейскому сопровождению средства по контрактам с исполнителями – казенными учреждениями.

Правила базового казначейского сопровождения также применяют к:

  • концессионным соглашениям, соглашениям о государственно-частном партнерстве или муниципально-частном партнерстве,
  • контрактам и договорам, которые финансируют за счет соглашений о концессии или партнерстве, если в правовом акте предусмотрели норму о казначейском сопровождении средств таких соглашений;
  • обособленным или структурным подразделениям участников казначейского сопровождения.
Читайте также:  Если работник уволился и принес больничный после увольнения

Расширенное казначейское сопровождение

Расширенное сопровождение бюджетных средств проведет Федеральное казначейство в случаях:

  • расчетов по госконтрактам с ценой 1 млрд руб. и более;
  • расчетов по договорам на сумму 1 млрд руб. и более, которые финансируются из средств федерального бюджета;
  • расходов по сделкам на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение капитальных объектов или приобретение недвижимости с ценой более 600 тыс. руб., если такую сделку заключили для исполнения госконтрактов или договоров с ценой 1 млрд руб. и более;
  • расчетов по госконтрактам с едпоставщиком по пунктам 2, 24 и 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ и с НМЦК 1 млрд руб. и более, а также расчетов по сделкам на сумму более 600 тыс. руб., которые заключили для исполнения госконтрактов с едпоставщиком;
  • расчетов по государственным, муниципальным контрактам и договорам с источником финансирования из регионального или местного бюджета, если размер цены сделки определен в законе о бюджете субъекта или решении о местном бюджете;
  • средств, которые определит Правительство.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *