Налоги, штрафы и сборы, которые вырастут в 2023 году. Инфографика

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налоги, штрафы и сборы, которые вырастут в 2023 году. Инфографика». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Для расчета транспортного налога на автомобили, вошедшие в перечень роскошных, применяется особая формула. За основу взята действующая схема расчета транспортного налога от 2003 года: количество лошадиных сил автомобиля умножается на налоговую ставку, которая привязана к мощности. Причем ставку каждый регион выбирает сам. Например, в Москве минимальная ставка пошлины составляет 12 руб. за 1 лошадиную силу — она применяется к машинам мощностью менее 100 лошадиных сил. С повышением мощности мотора растет и ставка. Автомобили мощнее 250 л. с. облагаются ставкой в 150 руб. за 1 л. с., машины мощностью от 225 до 250 л. с. имеют ставку 75 руб., а модели мощностью от 175 до 225 л. с. — ставку 65 руб. за 1 силу.

Какие налоги, штрафы, и сборы вырастут в 2023 году?

В грядущем году вырастут некоторые налоги, акцизы, сборы, тарифы и пошлины.

Налоги:

— В 2023 году россияне будут отдавать 13% от дохода, полученного от вклада. Налог уже ранее вводили, но заморозили с 2021 по 2022 годы.

— До 34% увеличится налог на прибыль для экспортеров СПГ.

— Вырастет налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) для работников газовой, нефтяной и угледобывающей отрасли. Так, в следующем году с учетом роста налога, к примеру, «Газпром» перечислит в бюджет на 600 млрд руб. больше.

Сборы:

Вырастут страховые взносы в фонд СФР. Теперь в тарифе будут объединены взносы на ОПС, ОМС и ВНиМ (страховые взносы на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством — прим. ред.). Все это будет скомпоновано в едином тарифе, ставка которого 30%. Однако есть нюанс: повышается база для начисления взносов. Например, если сотрудник получает зарплату в размере 150 тыс. руб. в месяц, работодатель заплатит за него на 16 тыс. руб. в год больше.

До начала 2023 года транспортный налог считали по-старому

Чтобы посчитать транспортный налог для любой машины, налоговая ставка умножается на мощность двигателя. В случае роскошных моделей эта сумма умножается еще на один показатель — коэффициент стоимости автомобиля.

1,1 –для автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 млн руб., с года выпуска которых прошло не более трех лет; (действует в течение первого года владения, в последующие 2 года — 1);

2 — при средней стоимости автомобилей от 5 до 10 млн руб. и не более пяти лет с года выпуска;

3 — при средней стоимости автомобилей от 10 до 15 млн руб. и менее 10 лет с года выпуска, а также для автомобилей средней стоимостью от 15 млн руб. не старше 20 лет.

Значение имеет и возраст автомобиля. Согласно формуле, модели в категории 3-5 млн руб. облагаются повышенным налогом только первый год после приобретения, 5-10 млн — 5 лет, а 10-15 млн — 10 лет, а от 15 млн — 20 лет после даты производства.

Номер маломерного судна

Для номерных знаков плавсредств малого размера в ГИМС также существуют определенного рода правила, которые необходимо выполнить владельцу. В этом вопросе, придерживаясь ранее взятого образца, конечно, проведем череду сравнений и в этой области. Раньше, например, в 2021 году регистрационный номер представлял собой совокупность семи различных знаков. Здесь использовались как цифры, так и буквы. Этот номер должен был наносится на обе стороны судна: внутреннюю и внешнюю.

Для чего это нужно? Это было необходимо для того, чтобы речная полиция могла опознать как само судно, так и его владельца. Сегодня ситуация немного изменилась. Владелец транспортного средства идентично наносит на оба борта номер, но делает это на определенном расстоянии от форштевня. Только после этого можно совершать движение маломерным суднам.

Техосмотр маломерных судов в 2021 какие документы нужны для техосмотра

Министерства транспорта РФ об утверждении правил плавания по внутренним водным путям РФ.

Здесь нужно сказать, что составлен определенный и довольно ограниченный перечень водных объектов, которые подпадают под внутренние водные пути. Требование об обязательном наличии на судне УКВ радиостанции не распространяется на маломерные суда, которые будут эксплуатироваться за пределами внутренних водных путей.

Надо понимать, что, допустим, Волга — это внутренний водный путь, а какой-нибудь приток Волги не является внутренним водным путем. Какие действия может предпринять инспектор ГИМС, если на воде судоводитель отказывается останавливаться, предъявлять документы или вообще начинает убегать от инспектора? Стрелять он имеет право? Амаяк Нуникян: Нет.

У государственного инспектора по маломерным судам отсутствуют полномочия по задержанию нарушителей. 3. документ, удостоверяющий личность заявителя; 4. документ, подтверждающий право пользования и (или) распоряжения маломерным судном; 5.

техническую документацию на переоборудование маломерного судна (в случае переоборудования маломерного судна). Основанием для получения отметки в судовом билете о допуске маломерного судна к плаванию является заключение о годности маломерного судна к плаванию в определенном районе безопасного плавания маломерного судна в морских, прибрежных морских и внутренних водах. Перечень вопросов, наиболее часто задаваемых гражданами по регистрации и аттестации 1.

Читайте также:  Дело об определении порядка общения отца с ребенком

Важно Инспекторы Центра ГИМС МЧС России по Республике

Как моряку получить зарплату в долларах: карта Secure Seas

Сразу после введения ограничений со стороны зарубежных платежных систем у судовладельцев и россиян, работающих на зарубежных судах, возникли вопросы о том, как морякам переводить зарплату в условиях санкций. Карта Secure Seas – неплохой выход в нынешних условиях, так как позволяет выводить заработанные средства непосредственно в России. Дело в том, что это совместный продукт FFIBI банка (США) и платежной системы UnionPay International (Китай). Правда, пока снять деньги с этой карты можно не во всех банкоматах РФ. Например, сервис не сотрудничает с банками, попавшими под ограничения. Однако в России все же есть кредитные учреждения, у которых проблем с этим нет. Это:

  • «Газпромбанк» и «Россельхозбанк»;
  • ВБРР и Почта Банк;
  • «Русский стандарт» и Банк «Зенит»;
  • «Солидарность» и МТС Банк;
  • Банк «Санкт-Петербург» и «Примсоцбанк»;

В какой из перечисленных банков переводить валюту морякам, значения не имеет. В принципе, эти банки сами могут выпускать карты ЮнионПэй, но морякам имеет смысл использовать именно Secure Seas, т.к. продукт специально разработан для работников судовых компаний. Преимущества карты следующие:

  • возможен перевод средств родственникам на берегу;
  • доступно снимать средства в банкоматах разных стран;
  • можно оплачивать счета и совершать покупки на борту;
  • разрешено осуществлять куплю/продажу валюты;
  • можно просматривать историю транзакций и пр.

Состояние и перспективы международного рынка труда моряков

Международный рынок труда моряков формируется под воздействием ряда экономических факторов. Среди них к числу наиболее важных можно отнести следующие:

  • различия в уровне жизни в отдельных странах и в особенности уровень денежных доходов, которые можно получить, работая на берегу в данной конкретной стране и работая в море за рубежом;
  • официальный уровень безработицы по данным государственной статистики в сопоставлении с неофициальным показателем безработицы, а также уровень социальных гарантий, предоставляемых лицам из числа безработных в данной конкретной стране;
  • специализация судов, новизна используемых технологий в морской перевозке грузов, в том числе в погрузочно-разгрузочных работах на судах;
  • состояние мировой экономики (спад, подъем, рецессия, замедление экономического роста), состояние мировой торговли товарами и услугами;
  • уровень автоматизации и общего технического оснащения судов морского транспортного флота;
  • правовая среда: правовые нормы, регулирующие международное торговое судоходство;
  • морское право государства флага, политика профсоюзов моряков в государстве флага, а также деятельность международных профсоюзных объединений моряков по отстаиванию своих интересов;
  • объем государственного регулирования в практике морского судоходства, реализация государственных концепций морского судоходства применительно к отдельным странам.

Последние новости частичной мобилизации в России на 31 января 2023 года: будет ли очередной призыв в зону СВО, фейк от британской разведки

Российские власти не отказались от планов провести еще одну волну мобилизации, но временно их отложили. К такому мнению пришла британская разведка, изложив его в новой фейковой сводке.

По убеждению британцев, российской армии, несмотря на проведенную мобилизацию, все равно не хватает личного состава, и она испытывает определенные трудности в противостоянии с ВСУ. А учитывая, что командование ВС РФ планирует масштабное наступление, дополнительный призыв просто необходим. Поэтому Россия непременно проведет еще одну мобилизацию, уверены в Лондоне.

В качестве примера британцы приводят состряпанную западными СМИ «новость», что российские пограничники не выпускают из России трудовых мигрантов из других республик, имеющих двойное гражданство. Якобы их всех будут призывать в новой волне мобилизации, так как они должны доказать свое право на российское гражданство.

«Российское руководство, скорее всего, продолжает искать способы удовлетворить потребность армии в большом количестве личного состава, необходимого для обеспечения любого будущего большого наступления в Украине и в то же время минимизировать внутреннюю критику», — говорится в сообщении разведки.

На самом деле британцы опять собрали в кучу все имеющиеся слухи и на основе их сделали «красивую историю» про «новую мобилизацию» в России, рассчитанную на западного обывателя и граждан Украины. Этим Британия поддерживает версию киевского режима о якобы «огромных потерях» в российской армии и необходимой мобилизации в связи с этим. Также Киев оправдывает повальную мобилизацию на Украине, проводимую в настоящее время.

Примечательно, что на октябрьском заседании профильный комитет Госдумы по бюджету и налогам, обсуждая поправки в Налоговый кодекс, вынес отрицательное заключение на этот законопроект. Депутаты считали, что повышение налогов негативно скажется на объёме инвестиций компаний и в перспективе может привести к снижению доходов регионов РФ, писали «Известия».

Хотя на пленарном заседании эти соображения не были учтены, опасения по поводу падения инвестиций, безусловно, оправданны. В первую очередь это может коснуться разработки новых месторождений или трудноизвлекаемых запасов. Очевидно, что в перспективе это может привести к падению добычи, а значит, и налоговых поступлений.

В связи с этим в законодательство вводятся различные преференции для таких объектов. И, хотя в Налоговом кодексе существует запрет на индивидуальные льготы, эти меры могут быть направлены на поддержку конкретных предприятий.

Ставки налога для физических лиц

Изменений для физических лиц касаемо ставок на транспортный налог в 2023 пока не планируется.

Регион / Ставка руб. за 1 л.с. 0-100 100-150 150-200 200-250 251+
Республика Адыгея 10 20 40 70 130
Алтайский край 10 20 25 60 120
Республика Алтай 10 14 20 45 120
Амурская область 15 21 30 75 150
Архангельская область 14 24 50 75 150
Астраханская область 14 27 48 71 102
Республика Башкирия 25 35 50 75 150
Белгородская область 15 25 50 75 150
Брянская область 10 18 40 75 130
Республика Бурятия 9.5 17.9 25.5 38.3 76.5
Владимирская область 20 30 40 75 150
Волгоградская область 9 20 40 75 150
Вологодская область 25 35 50 75 150
Воронежская область 25 35 50 75 150
Республика Дагестан 8 10 35 50 105
Еврейская АО 8 16 40 60 95
Забайкальский край 7 10 20 33 65
Ивановская область 10 20 35 60 120
Республика Ингушетия 5 7 10 30 40
Иркутская область 10.5 14.5 35 52.5 105
Республика Кабардино-Балкария 7 15 35 65 130
Калининградская область 2.5 15 35 66 147
Республика Калмыкия 11 22 47 75 150
Калужская область 10 25 50 75 150
Камчатский край 9 24 40 68 130
Республика Карачаево-Черкесия 7 14 25 35 95
Республика Карелия 6 30 50 75 150
Кемеровская область 8 14 45 68 135
Кировская область 20 30 44 60 120
Республика Коми 15 20 50 75 150
Костромская область 14 26.8 38 60 120
Краснодарский край 12 25 50 75 150
Красноярский край 5 14.5 29 51 102
Республика Крым 5 7 15 20 50
Курганская область 10 27 50 75 150
Курская область 15 22 40 70 150
Ленинградская область 18 35 50 75 150
Липецкая область 15 28 50 75 150
Магаданская область 6 8 12 18 36
Республика Марий Эл 25 35 50 90
Город Москва 12 35 50 75 150
Республика Мордовия 17.3 25.9 37.9 75 150
Московская область 10 34 49 75 150
Мурманская область 10 15 25 40 80
Ненецкий АО 25 50
Нижегородская область 22.5 31.5 45 75 150
Новосибирская область 6 10 30 60 150
Омская область 7 15 30 45 90
Оренбургская область 15 50 75 150
Орловская область 15 35 50 75 150
Пензенская область 15 / 21 30 45 75 150
Пермский край 25 30 50 58
Приморский край 18 26 43 75 150
Псковская область 13 / 15 25 50 75 150
Ростовская область 12 15 45 75 150
Рязанская область 10 20 45 75 150
Самарская область 16 20 45 75 150
Санкт-Петербург, город 24 35 50 75 150
Саратовская область 14 30 50 75 150
Сахалинская область 10 21 35 75 150
Свердловская область 2.5 9.4 32.7 49.6 99.2
Республика Северная Осетия 7 15 20 45 90
Город Севастополь 5 7 25 75 100
Смоленская область 10 20 40 60 100
Ставропольский край 7 15 36 75 120
Тамбовская область 20 30 50 75 150
Республика Татарстан 25 35 50 75 150
Тверская область 10 21 30 45 90
Томская область 5 8 20 30 75
Тульская область 10 25.4 50 75 150
Республика Тыва 7 11 20 30 70
Тюменская область 10 30 34 40 66
Республика Удмуртия 8 20 50 75 100
Ульяновская область 12 30 45 65 115
Хабаровский край 12 16 30 60 150
Ханты-Мансийский АО 5 7 40 60 120
Республика Хакасия 6 15 25 40 75
Челябинская область 7.7 20 50 75 150
Республика Чечня 7 11 24 48 91
Республика Чувашия 13 23 50 75 150
Чукотский АО 5 7 10 15 30
Республика Якутия 8 13 17 30 60
Ямало-Ненецкий АО 15 24.5 25 37.5 75
Ярославская область 15.8 28.1 45 68 145
Читайте также:  Компенсация за вынужденный прогул при незаконном увольнении

Каждый регион устанавливает ставки индивидуально.

Кто должен платить курортный сбор

Введение дополнительного платежа на курортах коснулось не всех. Список тех, кому не придется платить сбор в 2023 году:

  • инвалиды I и II групп;
  • сопровождающие инвалидов I группы и детей-инвалидов;
  • студенты-очники до 24 лет;
  • работающие на курорте по трудовому договору;
  • владельцы жилья;
  • граждане, приехавшие на лечение или реабилитацию.

Дополнительно список льготников может быть увеличен на местном уровне. Командировочным, кстати, заплатить курортный сбор все же придется.

Ответственность за платежи возложили на владельцев гостиниц, на все организации и ИП, кто занимается гостиничным бизнесом. Они обязаны взимать сбор и выдавать постояльцу отдельную квитанцию.

В каждом субъекте, где действует эксперимент, сумму сбора определяет власть региона. На начало 2023 года только в Санкт-Петербурге не объявили точную сумму сбора. Известно, что она не может быть больше 100 рублей в сутки. Для остальных регионов ставка, как и в прошлом году, составит:

  • Ставрополье — 50 100 рублей (с 2023 года);
  • в Краснодарском крае — 30 рублей везде, кроме Сочи;
  • город Сочи — 50 рублей;
  • Алтайский край (город-курорт Белокуриха) — 50 рублей в сутки.

Нефтегазовые прогнозы на 2023 год

По мнению Марселя Салихова, ситуация с внешней торговлей в 2022 году сложилась лучшим образом, чем ожидалось: «В апреле были ожидания, что падение экономики может составить 10% ВВП. Были официальные заявления министра финансов Силуанова, что добыча нефти может сократиться на 17%. То есть ожидания, которые были в марте-апреле, были гораздо пессимистичнее, чем складывается сейчас по факту. У нас пока нет итогов года, но в части каких то основных параметров можно сказать, что в целом лучше, чем ожидалось. Но нужно понимать почему это произошло и продолжится ли такая положительная динами дальше».

По нынешним прогнозам — не продолжится. В следующем году сокращение экспорта нефти и газа на фоне эмбарго и потолка цен значительно усилится, а сами цены не будут играть такую компенсирующую роль, считает Салихов.

Появился новый документ — РВПО

С 1 января 2023 года принимать на работу иностранцев, которые учатся по очной форме в государственных образовательных или научных организациях можно вне квоты (п. 5 ст. 1 Закона от 14.07.2022 № 357-ФЗ).

В целях получения образования, иностранцы-студенты могут получить разрешение на временное проживание в РФ, а также возможность оформить вид на жительство вне зависимости от времени нахождения в России на основании разрешения на временное проживание.

Поскольку право на временное или постоянное проживание в РФ позволяет иностранным работникам трудоустраиваться вне квоты (ч. 4 ст. 13 Закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ), то для привлечения их к работе не потребуется разрешение от МВД.

Читайте также:  Доплата к пенсии за нетрудоспособных членов семьи

При приёме на работу иностранцы-студенты могут представить новый документ — разрешение на временное проживание в целях получения образования (РВПО). Его реквизиты нужно указать в трудовом договоре (ст. 1 Закона от 14.07.2022 № 349-ФЗ).

Справка! РВПО — это разрешение на временное проживание в России в упрощённой форме для иностранцев, проходящих обучение по имеющим государственную аккредитацию программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, ординатуры, ассистентуры-стажировки или по программе подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре).

РВПО выдаётся по заявлению иностранного гражданина на срок обучения в государственной образовательной или научной организации и последующие 180 календарных дней. По истечении срока действия РВПО или его аннулирования, трудовой договор с сотрудником следует расторгнуть.

Надбавки и бонусы в работе моряка

Сколько зарабатывают моряки в России, напрямую зависит от системы бонусов и поощрения действующей в выбранной сфере флотской деятельности. Более всего система поощрений заметна на промысловом флоте. В большинстве случаев на рыболовецком судне, моряки получают фиксированный, относительно небольшой оклад, а также денежное вознаграждение в виде процента с каждого улова.

Это не только оптимизирует расходы работодателя, но и стимулирует моряков на более эффективную работу.

Схожие системы вознаграждения есть в прочих отраслях морской деятельности. К примеру, моряки дальнего плаванья получают дополнительные вознаграждения по окончанию рейса. У военных моряков действует широкая линейка финансовых поощрений, от ежемесячных премий до поощрений за выполнение поставленных в походе задач и т.д.

Сколько платят моряку, зависит и от компании, судна на котором он работает. Оклады в крупных транспортных и промысловых компаниях могут быть значительно выше, чем в небольших организациях. Но и попасть туда на работу тоже значительно сложнее.

Повысить собственный заработок можно наработав стаж, повысив уровень квалификации или освоив дополнительную специальность для совмещения двух профессий. В результате, ценность моряка зависит только от его стараний, и умений, позволяющих значительно повысить оклад в месяц или вознаграждение за рейд.

Морякам и некоторым военнослужащим разрешили пересекать границу РФ

Одно из главных требования для трудоустройств на такой корабль – это наличие необходимых знаний и умений, которые должны быть подтверждены сертификатом или рабочим дипломом. Также в обязательном порядке необходимо знать английский язык на техническом уровне.

Российские моряки пользуются востребованностью у оффшорного флота, но рассчитывать на присутствие «соотечественников» на борту не стоит. Поэтому нужно идеально владеть технической лексикой.

Зачастую мореплавателей привлекает работа на таких кораблях из-за удобного графика работы. Он разнится в зависимости от типа судна и его предназначения.

Возможные варианты графиков:

  • 2 через 2 месяца.
  • 2 через 1 месяц.
  • 3 через 1 месяц.
  • 5 недель через 5 недель.
  • 56 дней через 56 дней.
  • 48 дней через 48 дней.
  • 28 дней через 28 дней.

Высокие заработные платы и законная возможность не платить налоги всегда были одними из самых мощных стимулов при выборе работы в море. К счастью, эти преимущества до сих пор актуальны. Почти все морские страны разработали специальные налоговые льготы для своих моряков:

  • Власти Китая недавно объявили, что лишь половина доходов полученных китайскими моряками в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2023 будет облагаться налогами. Под эту налоговую льготу попадают моряки, которые работают на судах за пределами Китая более 183-х дней в году.
  • В Индии моряки имеют право претендовать на статус нерезидентов (NRI) и не платить подоходный налог в стране, если они проводят за границей 182 дня или 6 месяцев в году.
  • Филиппинские моряки пользуются статусом Overseas Contract Workers (OCW) и полностью освобождены от подоходного налога в соответствии с разделом 23 (C) Налогового кодекса Филиппин.
  • Российская Федерация предоставляет налоговые льготы для граждан, которые находятся в стране менее 183-х дней в течение 12 месяцев. Однако, они по-прежнему должны платить налог с доходов, полученных на территории РФ.

Путешествия – еще одно преимущество работы в море. Морякам платят за то, чтобы они увидели своими глазами весь мир, и через несколько лет любой из них может давать консультации по вопросам культурного многообразия. Однако, этот плюс морской карьеры постепенно уходит в прошлое, так как многие крупные суда загружаются / выгружаются в море или на специальных терминалах вдали от городов.

Более того, новые суда спроектированы таким образом, чтобы грузовые операции занимали минимум времени, поэтому у моряков не так много времени, чтобы исследовать города, куда прибывает судно, а ведь выход на берег – это моменты, которых ждут все моряки.

I. Новые каноны администрирования налоговых платежей

С 2023 года вводится принципиально новый порядок уплаты налогов.

Так называемый единый налоговый платеж (ЕНП): организации или ИП нужно будет определять общую сумму налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, которую следует уплатить (перечислить) как налогоплательщику, плательщику сбора, плательщику страховых взносов и (или) налоговому агенту самостоятельно и/или на основании требования налогового органа (совокупная обязанность), и одним платежом перечислять всю сумму в бюджетную систему РФ на счет Федерального казначейства (п. 2 ст. 11, ст. 11.3, п. 1 ст. 45, п. 1 ст. 58 НК РФ в ред. Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ*).

* Здесь и далее все ссылки даны на статьи НК РФ в редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ, действующей с 01.01.2023 г.

Налоговый орган будет вести по каждой организации и каждому физическому лицу единый налоговый счет, на котором отразится как совокупная обязанность по данным налогового органа, так и ЕНП (п. 1 ст. 11.3 НК РФ).


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *