Требования и правила перевозки пассажиров в автобусах 2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Требования и правила перевозки пассажиров в автобусах 2022». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Перевозчик может использовать имеющиеся в парке автобусы не только для регулярных и нерегулярных перевозок пассажиров, но и для экскурсий. При этом никаких конструкционных изменений в транспортное средство вносить не требуется.

Действия при возникновении аварийной ситуации

  1. Во время аварии пассажирам необходимо стараться не паниковать.
  2. Если в салоне маршрутного транспортного средства появилось возгорание, пассажирам следует сразу сообщить об этом водителю. После чего водитель должен немедленного остановить автобус и открыть двери, чтобы люди могли покинуть салон.
  3. Если двери заблокированы, то для эвакуации пассажиров используются аварийные выходы. Такими выходами традиционно служат откидные люки на крыше и боковые окна транспортного средства. Руководство эвакуацией людей осуществляет водитель транспорта.
  4. Покидать салон после открытия аварийного люка или окна следует как можно быстрее, поскольку поврежденные механизмы транспортного средства могут выпускать в салон ядовитые газы. Чтобы снизить уровень поражения испарениями, рот и глаза следует закрывать платком, рукавом или другим предметом одежды.
  5. Необходимо помнить, что металлические части троллейбусов и трамваев могут быть под напряжением. Именно поэтому к ним не рекомендуется прикасаться.
  6. Покидать транспорт следует прыжком с приземлением на обе ноги.
  7. Покинув салон, пассажиры должны отойти от транспортного средства на безопасное расстояние.

Лицензия – это официальное разрешение, документ, подтверждающий перевозку физическими и юридическими лицами для внутренних и международных рейсов.

Ее наличие позволяет обеспечить безопасность пассажиров, профессиональную пригодность водителей и соответствие требованиям ТС. Выдается под личный транспорт или арендуемый сроком на 5 лет.

Документ не нужен тем предприятиям, которые:

  • выполняют нерегулярные пассажирские перевозки в целях собственных нужд (для доставки работников);
  • имеют количество сидячих мест, без учета водительского, меньше восьми по маршрутам внутри страны;
  • сдают автобусы в аренду без водителя.

То есть, если договор фрахтования предусматривает участие водителя, то для заказных рейсов должны быть лицензии, подтверждающие правомерность предоставления услуги.

Оформлять лицензию можно лично или же воспользоваться почтовой пересылкой, отправкой онлайн заявки в Ространснадзор. Для этого требуется собрать документы, требуемые согласно ФЗ № 99 от 04.05.2011 г. ст. 13..

Перечень может меняться, что требует уточнения на момент обращения:

  1. Заявление на открытие лицензии, в котором указывается информация по паспорту.
  2. Документ, подтверждающий официальную регистрацию ИП или ООО.
  3. Идентификационный номер.
  4. Учредительные документы.
  5. Трудовые книжки водителей со стажем вождения более 3 лет.
  6. Справка о прохождении медосмотра.
  7. Данные о наличии помещений для расположения автотранспорта, обслуживания, с сертификатом соответствия установленным нормам.
  8. Сведения о транспортных средствах, праве их использования (купля-продажа или договор аренды), техпаспорта.

После рассмотрения заявки комиссия может выдать разрешение либо отказать по причинам несоответствия указанных данных, ошибок, что можно оспорить в суде. Если требования не соблюдены, перевозчику придется доказать отсутствие необходимости оформления лицензии.

В противном случае, при остановке инспектором ГИБДД будет оформлен протокол об административной ответственности. Штраф предполагается не только для водителя, но и других ответственных лиц (ст. 14.1.2 КоАП РФ).

Глава 8. Применение аварийной световой сигнализации, знака аварийной остановки, фонаря с мигающим красным светом

Было в 2020 г. Стало в 2022 г.
51. Аварийная световая сигнализация должна быть включена в случаях:

51.6. движения на транспортном средстве с технической неисправностью, указанной в приложении 4 к настоящим Правилам, если движение не запрещено настоящими Правилами;

51. Аварийная световая сигнализация должна быть включена в случаях:

51.6. движения на транспортном средстве с технической неисправностью, указанной в приложении 4, если движение не запрещено настоящими Правилами;

Появление нового знака для автобусов

В марте 2023 года ПДД пополнится новым дорожным знаком под номером 3.34 с названием «Движение автобусов запрещено». На нем изображен автобус на белом фоне, знак очерчен красной линией.

Фактически, знак не является абсолютно новым: данное символическое обозначение появилось в ПДД с июня по июль 2018 года. Был введен с целью усиления безопасности дорожного движения во время проведения Чемпионата мира по футболу 2018 года. В дальнейшем знак исключили из текста ПДД, пока он вновь не обрел свою силу в 2023 году.

Знак 3.34 запрещает движение автобусов в двух направлениях. При этом согласно информации в Правилах дорожного движения, действие знака не распространяется на маршрутные транспортные средства и школьные автобусы.

Перемены, коснувшиеся автомобилистов

Изменения в ПДД 2022 года в первую очередь коснутся автомобилистов. Нововведений не так много, но с ними придется ознакомиться, поскольку как только правила вступят в силу, нарушителей будет ждать штраф и другие виды наказания.

Первое о чем стоит знать – это запрет на остановку машины в пределах островков безопасности. Но рассматриваемый запрет 2021года действует только пока не появиться знак «Парковка». Знак «Стоянка запрещена» также получил изменения, касающиеся области его действия. В текущем году правила ПДД предполагают, что рассматриваемый знак действует до конца населенного пункта или до следующего перекрестка. Подобные нововведения заметно усложняют парковку автомобилей. Водитель может просто забыть об увиденном знаке или не обратить на него внимания, получив в качестве наказания штраф.

Появились новые требования в ПДД касаемо аптечки. В этот раз власти решили облегчить жизнь автомобилистам, и разрешить пользоваться любыми удобными аптечками, а не только теми, что были утверждены ещё в 1996 году Приказом Минздрава. Также можно использовать любой удобный формат огнетушителя и знаки аварийной остановки.

Читайте также:  Штраф за переход дороги в неположенном месте

Изменились правила тонировки. Согласно нововведениям за январь, светопропускаемость боковых и передних стекол должна составлять не менее 70%. Что касается остальных стекол, лимита нет. Главное, чтобы был хороший обзор и водители могли ориентироваться в ситуации на дороге. Согласно стандартному регулятору тонировки, который был введен ещё за 1988 год, окна автомобиля должны пропускать от 75% света для переднего стекла. Остальные стекла – 70%.

Новое правило для автомобилистов – пропускать как стандартных пешеходов, так и управляющих электросамокатами. Так же автомобилисты должны действовать, когда съезжают с дороги. Будут установлены знаки над светофором. Если загорится секция, где нарисован человек и стрелка, это значит, что за поворотом есть дорожный переход, по которому передвигаются люди.

Что касается автобусов, в отличие от легкового транспорта, они могут набирать скорость до 90 км/час за городом. Но есть одно условие – безопасность пассажиров, сидения которых должны обладать ремнями безопасности, а в салоне не будет стоящих людей. Если обеспечить подобное нельзя, скорость автобуса должна составлять 70 км/час. Ускорить свой автобус можно будет, только если соблюдать ПДД 2022 года. Если со старым транспортным средством этого сделать нельзя, нужно купить новое.

Новые правила для автобусов могут иметь неприятные последствия для их пассажиров. Начиная с повышения тарифа на проезд. А все потому, что поскольку ехать стоя нельзя, перевозчики теряют прибыль из-за уменьшения количества пассажиров. К тому же покупка нового автобуса, отвечающего нормам, требует дополнительного финансирования. Получить его также можно, если поднять плату на проезд. Зато проезд станет безопаснее. На автобусах даже установят знаки «Внимание пассажир», чтобы предупредить водителя следующего автомобиля о том, что из автобуса выходят люди.

Если в автобусе едут дети, это транспортное средство должно быть оснащено оранжевыми значками. Появилось и несколько запретов, за нарушение которых могут оштрафовать. Например, автобусы нельзя парковать в жилых зонах, если нет специальной парковки. Также на некоторых участках дороги движение автобусами запрещается. В таких местах будет стоять знак «Движение автобусов запрещено».

Что поменяется для пешеходов в 2021году

Чтобы пешеходу чувствовать себя в безопасности, как только наступил январь, придется уступать дорогу не только велосипедистам, которые едут на своей части тротуара, но и лицам на электросамокатах, моноколесах. Правило действует только, если участники дорожного движения на СИМ сами не нарушают установленных границ и не мешают прохожим в местах, где ездить запрещается. То ест, водители СИМ могут двигаться только на велодорожке и пересечениях.

Штрафы ПДД 2022 года с января также угрожают пешеходам. Особенно, если человек решит пересечь дорогу в месте, где нет пешеходного перехода любого типа (подземного или надземного). Если переходов нет, идти можно, но по классическим правилам – используя линию тротуаров на перекрестках.

Основные правовые документы, регламентирующие процедуру

  • Федеральный закон № 99, гл.2, от 4 мая 2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
  • Федеральный закон № 259, ст. 3.2, от 8 ноября 2007 года «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»;
  • Постановление Правительства РФ от 1 октября 2020 г. № 1586 “Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом”
  • Постановление Правительства РФ от 7 октября 2020 г. № 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами»
  • Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2020 г. № 1527 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами»
  • Приказ Минтранса России от 31 июля 2020 № 283 «Об утверждении Порядка аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью»
  • Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 31.07.2020 № 282 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»

Документация, время оформления, принимающий орган

Выдачу разрешений осуществляет РосТрансНадзор.

Cписок документов для получения лицензии:

  • заявительная форма с указанным видом перевозок, внутренние или международные, реквизитами юридического лица, индивидуального предпринимателя;
  • актуальные данные о государственной регистрации: устав, выписка из Единого Государственного Реестра Юридических Лиц, заверенная нотариусом, приказ о назначении директора;
  • опись всех документов, входящих в пакет.

Также необходимо приложить копии таких материалов:

  • свидетельство о наличии в собственности, аренде, лизинге всех ТС, которые участвуют в перевозке пассажиров;
  • паспорта ТС и талоны о техосмотре;
  • свидетельство о наличии права владеть недвижимым имуществом;
  • свидетельство о наличии автомобильной стоянки, оборудования для технического обслуживания (или договор с подрядчиком на проведение данных работ);
  • трудовые контракты с работниками, копии прав водителей, справки, документы квалификации;
  • акт о проверке тахографа.

Правила перевозки пассажиров в автобусах междугороднего сообщения требуют, чтобы транспортные средства, используемые для таких целей, обладали мягкой подвеской, а также были оборудованы климатическими установками для кондиционирования воздуха, указателями аварийных выходов и мягкими сиденьями. Повышенная комфортабельность необходима при передвижениях на дальние расстояния. В случаях, когда предстоит проехать более 500 километров, требуется присутствие второго водителя.

Перевозить пассажиров в положении стоя можно только при соблюдении определенных условий:

  • имеется достаточно места;
  • предусмотрены поручни;
  • протяженность маршрута не превышает семидесяти километров.

⛔ Новые дорожные знаки

После вступления в силу поправок в ПДД, на дорогах появятся новые дорожные знаки:

  1. «Движение автобусов запрещено» – будет означать запрет на движение автобусов, за исключением следующих по маршруту общественного транспорта и школьных. Изображение на знаке – автобус в красном круге.
  2. «Зарядка электромобилей» – в местах, где можно будет зарядить электромобиль, появится табличка с изображением электрического шнура и вилки.
  3. «Лица, использующие для передвижения СИМ (средства индивидуальной мобильности)» – данный знак будет ограничивать или запрещать перемещение СИМ на конкретных участках дороги и прежде всего это касается электросамокатов. Изображение на знаке – стилизованный человек на самокате.
  4. Платная парковка – традиционный знак парковки «Р» обновится, к нему добавится изображение монет.
  5. Парковка для инвалидов – традиционный знак парковки «Р» обновится, к нему добавится изображение инвалида-колясочника.
Читайте также:  Как приватизировать квартиру в 2023 году?

Новые правила ADR

Конвенция ADR об опасных грузах обычно пересматривается каждые два года. В начале 2023 года данные правила были обновлены. Вот наиболее существенные изменения:

– обязательное назначение консультанта по ADR

С 1 января 2023 года компании, которые работают исключительно как отправители, должны назначать консультанта по безопасности. Эта обязанность также распространяется на компании, осуществляющие разовые поставки или работающие с небольшим количеством опасных товаров и/или отходов.

— автоматические огнетушители и термозащита

Обязанность размещения автоматических огнетушителей в отсеке двигателя и термозащиты также была расширена на промышленные транспортные средства, перевозящие некоторые легковоспламеняющиеся жидкости и газы, в частности, на транспортные средства категории FL для массового транспорта (ранее данное оснащение было обязательным только для транспортных средств категории EX/ III).

– оценка массы перевозимых отходов ADR

Часто в случае перевозки отходов информация о количестве перевезенных отходов ADR оценивается и указывается как предполагаемая величина.

Согласно ADR 2023, если нет возможности измерить точное количество отходов в месте погрузки, его можно оценить в следующих случаях при следующих условиях:

  • в случае тары к транспортному документу прилагается перечень тары с указанием вида и номинального объема,
  • для контейнеров оценка основывается на их номинальном объеме и другой доступной информации (например, вид отходов, средняя плотность, степень заполнения),
  • в случае цистерн для отходов, наполняемых при помощи вакуума, оценка выполняется разумным методом (например, на основе оценки, предоставленной грузоотправителем или выполненной оборудованием транспортного средства).

Изменения в штрафах и налогах в 2023 году

Для автомобилистов Москвы увеличится тариф эвакуации автомобиля, припаркованного в неположенном месте.

С 1 января 2023 года в Москве повысилась стоимость услуг эвакуатора автомобилей, припаркованных в неположенном месте. Цена зависит от мощности двигателя автомобиля. Если раньше перевоз автомобиля на штрафстоянку стоил 4 220 рублей, то теперь эта услуга обойдется в 4 730 рублей. Если мощность двигателя вашего автомобиля 80-250 л.с., то придется заплатить 7 540 рублей. Если же мощность двигателя больше 250 л.с., то стоимость составит 10 580 рублей. При этом следует отметить, что скидка 25% сохраняется, если вы оплатите услуги эвакуатора при получении своего авто на штрафстоянке.

Ожидается, что в 2023 году автомобилистам будут выписывать штраф или лишать водительских прав не только за алкогольное или наркотическое опьянение, но и за прием препаратов, ухудшающих внимание и реакцию водителя. На сайте МВД РФ опубликован проект поправок к ст. 12.08 КоАП «Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения». Данные поправки предусматривают лишение прав или штраф в размере 30. 000 рублей для тех водителей, которые принимают лекарственные препараты, не относящиеся к этиловому спирту, психотропным или наркотическим препаратам, но при этом ухудшают внимание или реакцию водителя.

С 1 января 2023 года начнется автоматическое списание долгов по штрафам с банковских карт или других счетов должников. Роботы и компьютерные системы будут заниматься такими вопросами как:

  • установка и снятие запретов с должника;
  • поиск и арест банковского счета должника;
  • разрешение/запрет на выезд за границу лица, имеющего неоплаченные штрафы;
  • приостановка действия водительского удостоверения водителя, имеющего неоплаченные штрафы.

Роботы смогут в режиме онлайн получать актуальные сведения о должниках: номера телефона, место работы, информацию о банковских счетах и вкладах, СНИЛС, ИНН.

Как связаны автобусные перевозки и ГЛОНАСС

ГЛОНАСС – это система спутниковой навигации, позволяющая следить за перемещением ТС, собирать при помощи специального оборудования информацию о показателях работы каждого подключенного к ней объекта (пробег и т.д.), а также помогающая ответственным службам в короткие сроки реагировать на ДТП. На протяжении последних нескольких лет правительство РФ предпринимает активные меры для внедрения ГЛОНАСС в транспортную сферу, при этом делает оно это не стимулированием, а принудительно через постановления и отраслевые инструкции.

В контексте пассажирских перевозок система ГЛОНАСС неразрывно связана с лицензированием данной области, т.е. изначально предполагалось, что компания не сможет без внедрения спутникового мониторинга работать в сфере общественного транспорта. А именно, из ч. 1 ст. 12 федерального закона №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в ред. от 27.12.2018) следует, что перевозка людей автобусами относится к числу сфер, требующих лицензирования.

Исключением из этого правила являются лишь автобусы, числящиеся на балансе:

  • экстренных служб – Минздрава, МЧС и аварийной службы;
  • МВД;
  • вооружённых сил;
  • кроме этого, не нужно лицензировать перевозки, осуществляемые без использования общих дорог, т.е. внутри заводского комплекса, базы и т.п. объектов.

Во всех остальных ситуациях владелец автобуса с числом пассажирских мест более 8 должен иметь лицензию. До 01.03.2019 ещё не требовалось получать разрешение на перевозки под конкретные заказы или нужды собственного предприятия, но после вступления в силу новой редакции ФЗ №99 данная возможность была исключена. Например, до 01.03.2019 можно было свободно доставлять на пассажирских автобусах своих же работников собственным служебным транспортом. С марта 2019 года даже такие операции требуют разрешения.

По аналогичному принципу теперь нельзя без лицензии доставлять людей по договору. Пример подобной ситуации – заказчик заключает с владельцем автобуса соглашение о ежедневной транспортировке бригады строителей к его объекту. В прежней версии закон ФЗ №99 позволял это делать без специального разрешения, а с 1 марта 2019 так поступать запрещено.

Требования при международных перевозках

Если требования к автобусам для перевозки пассажиров внутри города и за его пределами различаются незначительно, то международные перевозки имеют существенные отличия. Это обусловлено необходимостью пересечения государственной границы. Транспортное средство в этом случае должно соответствовать повышенным требованиям по обеспечению комфорта и безопасности людей.

Все документы, необходимые для осуществления поездки, должны иметь актуальный срок действия. Их необходимо заранее оформить надлежащим образом в соответствующих государственных и иных учреждениях, уполномоченных выдавать такие справки.

К водителям предъявляются те же требования, что и при внутригородских и междугородних поездках. В дополнение к ним требуется знание нюансов процедуры пересечения таможни, правил высадки пассажиров для прохождения проверки с участием собак, заполнения таможенной документации и т. д.

К транспорту дальнего следования применяются усиленные технические требования. Это обусловлено большой длительностью поездки.

Советы как избежать перегруза авто

Чтобы предотвратить перегруз, количество людей в салоне должно соответствовать характеристикам автомобиля, прописанным в техпаспорте.

Если по документам авто пятиместное, то число пассажиров не должно превышать 4 человек, пятый – водитель.

Сложности с этим могут возникнуть в семьях, которые имеют 4 и более детей. В этом случае единственный правильный выход для совместных поездок – использование подходящего автомобиля, в котором число посадочных мест больше пяти.

Среди зарубежных машин много семиместных моделей кроссоверов и минивэнов. Из числа представителей отечественного автопрома большой семье может пригодиться «Лада Ларгус». Для управления им достаточно иметь водительскую категорию В.

Если поездка большой компанией носит единоразовый характер, то лучше воспользоваться услугами такси, куда пересядет часть пассажиров. Это не только позволит избежать штрафа. Главное – это обеспечение безопасности, иначе веселое путешествие на отдых может закончиться трагедией.

Итак, для каждой модели машины предусмотрены максимальные нагрузки, превышение которых наносит ущерб технике и грозит быстрым изнашиванием деталей. Но это не самое главное. В дорожной практике перегруженные машины часто попадают в аварии, которых при соблюдении нормы числа пассажиров можно было бы избежать. Правила создаются для обеспечения безопасности всех участников движения. Многие водители относятся недостаточно серьезно к этим регламентам. Из-за этого предусмотрены штрафы, чтобы оградить водителей от нарушений угрозой материального наказания.

Действия при возникновении аварийной ситуации

  1. Во время аварии пассажирам необходимо стараться не паниковать.
  2. Если в салоне маршрутного транспортного средства появилось возгорание, пассажирам следует сразу сообщить об этом водителю. После чего водитель должен немедленного остановить автобус и открыть двери, чтобы люди могли покинуть салон.
  3. Если двери заблокированы, то для эвакуации пассажиров используются аварийные выходы. Такими выходами традиционно служат откидные люки на крыше и боковые окна транспортного средства. Руководство эвакуацией людей осуществляет водитель транспорта.
  4. Покидать салон после открытия аварийного люка или окна следует как можно быстрее, поскольку поврежденные механизмы транспортного средства могут выпускать в салон ядовитые газы. Чтобы снизить уровень поражения испарениями, рот и глаза следует закрывать платком, рукавом или другим предметом одежды.
  5. Необходимо помнить, что металлические части троллейбусов и трамваев могут быть под напряжением. Именно поэтому к ним не рекомендуется прикасаться.
  6. Покидать транспорт следует прыжком с приземлением на обе ноги.
  7. Покинув салон, пассажиры должны отойти от транспортного средства на безопасное расстояние.

Правила перевозки пассажиров и багажа на междугородных маршрутах

К междугородным относятся маршруты, соединяющие между собой города и населённые пункты, расположенные в одном или различных регионах Российской Федерации, и выходящие за пределы черты города более 50 км.

Каждый пассажир обязан иметь билеты на проезд в автобусах междугороднего и межрегионального маршрутов и провоз багажа при его наличии.

Билеты на проезд пассажиров и провоз багажа продаются в кассах, а там где кассовая продажа не организована непосредственно через водителей при посадке пассажиров в автобус до отправления его от остановочного пункта.

Пассажиры приобретают билеты для проезда в кассах в порядке живой очереди.

Работа билетных касс должна быть организована таким образом, чтобы обеспечивалось быстрое обслуживание пассажиров, и исключалась возможность отправления автобусов со свободными местами при наличии пассажиров.

Продажа билетов производится:

  • в кассах начальных пунктов междугородных и межрегиональных маршрутов в день отправления автобуса, а в кассах промежуточных пунктов с момента получения сведений о наличии свободных мест в автобусе. В кассах начальных и промежуточных пунктов продажа билетов прекращается за пять минут до отправления автобуса;
  • в кассах предварительной продажи билетов в пределах 15 (пятнадцати) суток до отправления автобуса.

Предварительная продажа билетов заканчивается за одни сутки до отправления автобуса.

За предварительную продажу билетов с пассажира, в том числе имеющего право на льготный проезд, взимается комиссионный сбор в размере, установленном тарифами.

В автобусах междугородных маршрутов пассажирам предоставляются места для сидения. Продажа билетов и перевозка пассажиров сверх количества мест для сидения запрещается.

При проезде в автобусах междугородных маршрутов пассажир обязан хранить билет в течении всего времени поездки и предъявлять его по первому требованию лиц, производящих контроль. Пассажиры не получившие билеты в кассе или непосредственно у водителя до отправления автобуса, не имеют право проезда в автобусе.

Утерянные пассажирами билеты не возобновляются, а уплаченные за них деньги не возвращаются.

Посадка пассажиров в автобус на остановочных пунктах с кассовой продажей билетов производится только при предъявлении билетов, приобретённых в кассах. Билеты действительны только на обозначенный в них день и рейс автобуса.

  • Посадочный контролёр совместно с водителем автобуса проверяют в момент посадки наличие у пассажиров билетов на проезд. В пунктах, где нет дежурного по посадке, проверка билетов производится водителем.
  • Посадочный контролёр в путевом листе отмечает фактическое время прибытия и отправления автобуса, а также выдаёт водителю после посадки пассажиров ведомость продажи билетов с указанием в ней данных о количестве перевозимых пассажиров, в том числе льготных категорий.
  • Высадка пассажиров из автобуса производится на остановочных пунктах, предусмотренных расписанием движения автобуса.
  • Пассажир обязан занять в автобусе указанное в билете место.
  • Не разрешается проезд в автобусе пассажиров в нетрезвом состоянии, провоз запрещённых веществ и предметов.
  • В случае снятия автобуса с линии в связи с неисправностью, аварией и т. п., выданные пассажирам билеты действительны для проезда на другом автобусе этого же маршрута.

Действующее законодательство устанавливает следующие ограничения при перевозке детей: согласно п.22.9. Правил дорожного движения, утв. Постановлением Правительства РФ № 1090 от 23.10.1993., перевозка детей в возрасте до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства (к таким средствам относятся поясные ремни).

Таким образом, перевозка детей без предоставления отдельного места в транспортных средствах, оборудованных удерживающими устройствами, или иными средствами, позволяющими пристегнуть ребенка, в настоящее время запрещена.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *