Можно ли остаться на второй год в школе по своему желанию?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли остаться на второй год в школе по своему желанию?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Как уже было сказано, школы неохотно направляют учеников на повторное обучение, за исключением выпускных классов. В 4, 9 и 11 классах администрация школы не может перевести ученика с академической задолженностью на следующую ступень обучения. Даже если ребёнок получил всего одну двойку по итогам года, считается, что он не завершил программу начального, общего или среднего образования. Придётся остаться на второй год.

Можно ли оспорить решение школы?

Можно оспорить неаттестацию, но право и обязанность школы принять меры к неаттестованным ученикам оспорить нельзя.

Если школа считает, что ребенок не справляется с программой в силу своих низких академических способностей, вам выдадут направление на ЦПМПК. Это комиссия, которая выявляет особые потребности в образовательных условиях. Ребенку будет необходимо пройти обследования у специалистов. В результате вы получите индивидуальную программу развития, которую школа обязана выполнять.

В ИПР могут быть перечислены требования по инклюзии, специальной образовательной программе, особым условиям, если у ребенка будут выявлены ограниченные возможности здоровья, как физического, так и ментального.

Могут ли оставить на второй год в старшей школе?

Да, могут. Академические задолженности в 10 или 11 классе — такой же повод пройти обучение повторно.

  • В 10 классе можно остаться на второй год.
  • Если ребенок не закрыл долги в 10 классе, он может на основании аттестата за 9 класс заново поступить в 10 класс другой школы или колледж.
  • В 11 классе ребенок, который не допущен до ЕГЭ имеет право пройти программу повторно на следующий год. Он также может уйти из школы и поступить в колледж по аттестату за 9 класс.

Пока ребенок не достиг 18 лет, все эти решения принимаются совместно с родителями, а школа фиксирует документально их согласие.

Оставят ли на второй год если пропуски вызваны болезнью?

Иногда случается так, что ребенок очень часто болеет и пропускает школьные занятия из-за проблем со здоровьем, а у родителей нет возможности учить его самостоятельно или нанимать репетиторов на дом.

В подобных ситуациях пропуски и как следствие двойки по предметам на промежуточной аттестации не должны становиться основанием для оставления ученика на второй год. Но пропуски обязательно должны быть документально подтверждены медицинскими документами, например справкой из больницы, выпиской из стационара и т.д.

К слову, если ваш ребенок часто болеет и поэтому пропускает уроки в школе, но успешно сдает промежуточные аттестации, то он спокойно будет переходить во следующий класс, так как сами по себе пропуски не являются основанием для оставления ученика на второй год.

К слову, если ваш ребенок часто болел и пропускал уроки, но не смог вовремя пройти промежуточную аттестацию, то он может быть переведен в следующий класс условно, с возможностью закрыть образовавшиеся «хвосты» по предметам.

Что делать, если у ребенка есть задолженности

В конце каждого класса ученики проходят промежуточную аттестацию. Как правило, она состоит из итоговой контрольной работы или экзаменов. Если ребенок получает «2» за промежуточную аттестацию, у него образуется академическая задолженность. Если он не успевает ее пересдать до конца учебного года, до он будет делать это осенью.

Детей с академической задолженностью, а также детей, пропустивших промежуточную аттестацию по уважительной причине (например, по болезни), переводят в следующий класс условно. Теперь ребята могут два раза пересдать задолженности. Первый раз они сдают учителю, а второй раз, если ребенок до сих пор не сдал предмет, создается комиссия, в которую входят еще один учитель по тому же предмету и представитель администрации.

Со сроками пересдачи все сложно. В законе «Об образовании» сказано, что дети могут пересдавать предмет два раза в течение года, при этом время болезни в этот период не включается. В примерном положении о промежуточной аттестации сказано, что школа может сама выбрать срок не больше года, например, месяц. Поэтому придется пересдавать по условиям, выбранной школой, но если, кажется, что времени оставлено очень мало, можно жаловаться в департамент образования.

Онлайн школа с аттестатом: поднимаем успеваемость вместе

Если ребенку тяжело дается учеба, ему сложно исправить оценки, подумайте о переводе в интернет школу. Школа онлайн обучение для детей проводит в интенсивном режиме. Ученик получает всю необходимую программу и при этом не устает. У него меньше уроков, учебных часов. Занимаются дети в маленьких классах, где каждому успевают уделить внимание.

Читайте также:  Повышение ЕДВ ветеранам боевых действий в 2023 году. Размер выплат с 1 февраля

Да, онлайн школа с аттестатом не гарантирует только высокие оценки. Об этом мы писали в этой статье. Но в Школе Будущего ребенок сможет рассчитывать на помощь от учителя. Квалифицированный преподаватель даст нужные ссылки, дополнительный материал для изучения, протестирует и укажет на ошибки. Ученики нашей школы получают оценки на каждом уроке. Это даст наглядную картину успеваемости для родителей. С нами у вашего ребенка не будет неприятного сюрприза в виде итоговой двойки в конце года.

Могут ли при разводе разделить детей?

Ни в теории, ни в статьях закона термина «раздел детей» не существует. Дети – не имущество, их не делят. Суд лишь определяет, с кем из родителей останется жить ребенок, кто будет платить на него алименты и в каком порядке, каков будет режим общения родителя, живущего отдельно, с ребенком или детьми.

Тем не менее, сами разводящиеся родители используют этот термин часто и конкретно. Можно ли поделить детей между собой? Особенно, если их несколько. Например, сделать так, чтобы сыновья жили с папой, а дочери с мамой. Или старшие – с папой, а младшие с мамой? Или один ребенок – отцу, а второй – матери?

Суд не запрещает раздельное проживание детей при разводе, но и не настаивает на этом. Считается, что такие вопросы можно решить, руководствуясь желанием родителей и/или самих детей (если им уже исполнилось 10 лет). Главное при этом – учесть все обстоятельства. А это не всегда возможно.

Пример

Разводилась семейная пара А и В, имеющая двоих детей-подростков: девочку 9 лет и мальчика 14 лет. Вопреки традиционному распределению семейных отношений (девочкам ближе мама, мальчикам – папа), в этой семье все было немного по-другому. Дети любили обоих родителей, но мальчик предпочитал проводить время с мамой. Тем более, что у них было общее хобби – музыка. Девочка же, что называется «пошла в отца». Она охотно ходила с ним в походы, играла в подвижные спортивные игры. Музыкальные инструменты, звуковоспроизводящая техника при разводе отошла к матери. Туристское снаряжение, тренажеры, спортивные снаряды – отцу (в соответствии с правилом о приоритетной передаче имущества тем сторонам, которые чаще используют его)

При разводе родители договорились, что «разделят» детей пополам, что упростит жилищные и материальные условия. Мальчика, которому уже было больше10 лет, спросили, с кем он предпочитает остаться, и он ответил, что готов жить, как с мамой, так и с папой, хотя с мамой ему нравится больше. Девочку не спрашивали – она еще не достигла возраста, позволяющего суду принять во внимание ее желание. В результате суд счел целесообразным оставить дочь с матерью, поскольку она еще мала, и девочке в период созревания комфортнее находиться в одном доме с женщиной, а не с мужчиной. Соответственно, сын переехал жить к отцу.

Суд, разумеется, руководствовался интересами детей, принимая решение, но всех обстоятельств учесть не смог. Дети оказались «оторванными» от родителя, с которым им было интереснее и комфортнее и даже от вещей, которые обеспечивали им занятие любимым делом. Однако очевидно, что это было вынужденное решение. Остается лишь надеяться на то, что родители сохранят нормальные отношения после развода и оставят оба дома «открытыми» для своих совместных детей, чтобы обеспечить им хотя бы минимальный душевный комфорт.

Пример

Истец А (отец ребенка) подал в суд заявление с просьбой вынести решение о проживании с ним пятилетнего сына. По свидетельству А его бывшая жена В не препятствует его общению с ребенком, не позволяет принимать участие в воспитании. При этом сама не осуществляет должный уход за ребенком (что было подтверждено показаниями воспитателей детского сада, который посещал мальчик).

Суд выяснил, что В действительно не занималась сыном, фактически передав его на воспитание своей матери, пенсионерке, инвалиду III группы. Также было проверено материальное положение отца (постоянная работа со стабильным заработком) и его жилищные условия (отдельная квартира достаточной площади, пригодная для проживания с ребенком).

Суд удовлетворил искровые требования А, передав ребенка ему.

Заявление на отказ от ребенка отцом — куда подавать

Подобными делами занимается районный суд по месту проживания истца или ответчика. В суд подает один из родителей или опека на основании заявления.

Заявление — важный документ, который отражает основные сведения об отказнике, ребенке, причинах отказа и, конечно, согласие на усыновление в дальнейшем. Нотариус в обязательном порядке заверяет данное обращение своей подписью. Отказник имеет право не явится на заседание, в таком случае нужно отразить это желание в заявлении.

Допустимо составить заявление в свободной форме, однако оно должно отражать:

  • название суда, в который направляется иск;
  • данные органов опеки и попечительства;
  • сведения об отказнике и втором родителе (полные сведения по паспорту);
  • данные ребенка (полные сведения из свидетельства о рождении);
  • причины, которые послужили отказом от ребенка;
  • согласие на усыновление;
  • согласие с тем, что данное решение не подлежит оспорению;
  • просьба рассмотреть дело без личного присутствия;
  • согласие с последствиями принятого решения;
  • подпись отказника с указанием даты.

Если отец (мать) хочет отказаться от нескольких детей, то заявление на каждого ребенка составляется отдельно.

Частью 9 статьи 58 нового Федерального закона устанавливается следующая норма. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. Федеральный закон не содержит ограничения на количество лет повторного обучения. При этом четко прописывает, что вариант развития событий по факту неликвидации академической задолженности выбирают именно родители. Поэтому образовательная организация не вправе в любом случае сделать такой выбор за родителей.

Читайте также:  28.12.2022 Реформа и зарплаты МВД России — последние новости

Однако надо иметь в виду, что согласно семейному законодательству (ч. 1 ст. 65 Семейного кодекса РФ) родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.

Согласно ч. 2 и 3 ст. 56 Семейного кодекса РФ ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих). Должностные лица организаций и иные граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка. При получении таких сведений орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов ребенка.

Рассматривая нормы Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и Семейного кодекса РФ в совокупности можно сделать вывод, что законодательство предусматривает только общие нормы воздействия на родителей (законных представителей) обучающихся, которые пользуясь предоставленными им родительскими правами в области образования, злоупотребляют ими, оказывая отрицательное влияние на образование их детей.

Набор социальных услуг (НСУ)

Получатели ЕДВ имеют право на набор соцуслуг в натуральной форме. В него входят предоставление бесплатных лекарств, отдых в санатории и льготный проезд. От НСУ можно отказаться и тем самым увеличить сумму ЕДВ.

Ежемесячная стоимость НСУ с 1 февраля 2023 года года составляет 1 469,74 руб. Сумма набора делится на части таким образом:

Натуральная форма Эквивалент (руб.)
Бесплатные лекарства 1 132,03
Бесплатные путевки на лечение 175,12
Бесплатный проезд к месту лечения и обратно 162,59

Обратиться с заявлением об отказе от НСУ нужно в территориальный орган СФР до 1 октября текущего года. Поданное заявление будет действовать с 1 января следующего года.

Так как НСУ является частью ЕДВ, то отдельно заявлять его получение в натуральной форме не нужно.

Мобилизация в России, январь 2023 года. Могут ли объявить всеобщую мобилизацию в России в январе 2023 года, данные на 30 января 2023

Слухи о новой волне мобилизации в России появляются часто. Теперь об этом заявили источники американского СМИ. Однако, как и предыдущие подобные сообщения, это опровергли.

Председатель Комитета по обороне Андрей Картаполов заявил в пятницу, что Государственная Дума продолжает консультации с Правительством по ряду законопроектов об отсрочке частичной мобилизации.

Сардана Авксентьева, депутат фракции «Новые люди» в Государственной Думе, отметила, что Комитет по обороне Государственной Думы в настоящее время ожидает мнения Кабинета министров по данной инициативе.

Продолжается совместная работа с Правительством РФ над пакетом законопроектов об отсрочке мобилизации», — написал Картаполов в своем Telegram-канале.

Всеобщая мобилизация в январе 2023: будет ли еще мобилизация: мнение военных экспертов. Данные на 30 января 2023

Еще в ноябре специалист по армиям НАТО, военный эксперт Александр Артамонов говорил, что слухи о второй волне мобилизации в начале 2023 года не подтвердятся.

«Если вдруг какая-то необходимость в продолжении мобилизации и возникнет (но думаю, что нет), то это произойдет не раньше лета следующего года. Но это очень условная оценка, абсолютно субъективная», — сказал Артамонов.

Заведующий кафедрой политологии и социологии РЭУ имени Г.В. Плеханова, военный эксперт Андрей Кошкин заявил в беседе с «Ямал-Медиа», что речи о новой волне мобилизации не идет и стратегической необходимости в этом нет.

Частичная мобилизация 300 тысяч человек прошла. 150 тысяч из них после обучения находятся в зоне боевых действий, а остальные еще продолжают подготовку на полигонах. Речи о том, что есть какая-то острая необходимость в личном составе на линии боевого соприкосновения, пока не идет. Андрей Кошкин, военный эксперт.

Как предотвратить оставление на второй год?

Одной из причин школьной неуспеваемости может стать банальная лень и отсутствие интереса к учебе. Понять это можно по косвенным признакам: ребенок с большой неохотой просыпается по утрам, ничего не рассказывает про школу сам, от прямых вопросов отмахивается общими фразами: «Ничего не задали», «Все нормально», «Ничего нового».

Отсутствие мотивации к учебе объясняется просто: школьник не видит смысла в посещении занятий. Особенно часто такая ситуация возникает у подростков: в их понимании отсутствует прямая связь между получением образования и дальнейшим успешным устройством в жизни. Возникает логичный и закономерный вопрос: «Если хорошее обучение не гарантирует в дальнейшем интересной, насыщенной и высокооплачиваемой работы, зачем учиться?» Отсюда вытекает безразличное отношение к урокам, домашним заданиям, проверочным работам, учителям, а посещение школы воспринимается как ненужная рутина «для галочки», которая отнимает силы и время.

Постарайтесь откровенно поговорить с ребенком: без нравоучений, упреков и других оценочных суждений. Спросите, каким он видит свое будущее, свою профессию или любимое дело, чем бы ему хотелось заниматься. Учтите, что ответы вам могут не понравиться: не каждый родитель готов услышать, что сын стремится стать блогером, а дочь планирует строить карьеру в Голливуде. Их желания и планы будут меняться по мере взросления, родителю же важно стремиться сохранять доверительные отношения с детьми в любой жизненной ситуации. Объясните, что кем бы они ни захотели стать в будущем, знания и широкий кругозор всегда вызывают симпатию и уважение, а из каждой ситуации – даже скучного урока – можно почерпнуть для себя что-то полезное.

Читайте также:  Льготы (выплаты) пенсионерам МВД на несовершеннолетних детей в 2023 году

Бывают ситуации, когда ученик внезапно и наотрез отказывается идти в школу. Никакие уговоры и вопросы не помогают, в ответ родители слышат только категоричное и безапелляционное: «Я больше туда не пойду». Если родители все же смогли вытолкнуть его утром из дома, совсем не факт, что он туда дошел и не прогулял урок.

Вероятнее всего, в школе произошла конфликтная или стрессовая ситуация, главным героем которой стал ваш ученик. Варианты произошедшего могут быть разными: от травли одноклассниками и грубого отношения со стороны учителя до панической боязни публичных ответов у доски. А вот чувства при этом одни и те же: страх, оскорбленное самолюбие, неуверенность в себе. Каждый раз на уроке школьник испытывает мучительный дискомфорт от одного только нахождения рядом с одноклассниками и учителем. Конечно, подобная обстановка никак не способствует повышению успеваемости.

Мягко спросите у ребенка: «Что случилось? Почему ты так не хочешь идти в школу?» Не напирайте и не настаивайте, не выдвигайте своих версий произошедшего и не тащите школьника насильно к директору для публичных разборок. Ребенок чувствует себя уязвимым или униженным, поэтому его нежелание рассказывать и вспоминать о ситуации в подробностях естественно. Постарайтесь объяснить, что любая ситуация решаема: если он все делал правильно и справедливо, ему нечего стыдиться и бояться. Если же ребенок чувствует за собой вину, важно найти в себе силы ответить за поступки и извиниться.

Поинтересуйтесь напрямую: хочешь, чтобы мы перевели тебя в другую школу? Конечно, столь категоричное решение – одна из крайних, но возможных мер. Здоровье, комфортная обстановка и дружная атмосфера в классе для ученика важнее бюрократических проволочек, которые потребуются для перехода в другое образовательное учреждение.

Оставлять ребенка на второй год или нет?

На самом деле в Украине не очень-то и распространена методика оставления ребенка на второй год. Обычно об этом и речи не идет! Ответственные родители прикладывают все усилия, для того чтобы малыш учился если и не на «Отлично», то на «Хорошо» – обязательно! Но ситуаций бывает много. Бывает так, что ребенок часто болел и был вынужден пропускать школьное обучение в начальных классах. Бывает так, что мама и папа переехали, а ребенок не смог нормально адаптироваться. А бывает так, что изначально ребенок не смог найти общий язык с коллективом, поэтому специально пропускал занятия, сетуя на плохое самочувствие. Причин может быть много! И каждая их них требует обсуждения и с родителями, и с классным руководителем, и с психологом.

Пожалуй, можно выделить только одну положительную сторону в оставлении школьника на второй год обучения: ребенок имеет возможность спокойно освоить все нужные навыки и получить знания, которых недополучил. Но сколько минусов стоит за этим плюсом…

Какие основания оставить на второй год в Украине и что значит желание родителей в этой ситуации?

1 и 2 классы

Результаты учащихся и учениц первого и второго классов не оценивают, детям не ставят в журнал баллы. Но в отдельных случаях родители понимают, что ребенок не способен справиться с потоком новой информации или овладеть нужными навыками. По требованию одного из них или других законных представителей ученика или ученицу могут оставить на второй год. Только не более одного раза за получение начального образования. То есть оставить дважды нельзя.

Обязательно нужно написать обращение в заведение общего среднего образования.

3–8 классы

Могут быть переведены или остаться во второй год учащиеся 38 классов, которые по результатам годового оценивания имеют начальный уровень в изучении одного из предметов: украинский язык, математика, алгебра, геометрия. Это в случае, когда получили 1, 2, 3 балла.

Учащиеся классов с обучением на языках коренных народов или национальных меньшинств могут остаться или быть переведенными, если показали результат начального уровня языка обучения.

Когда же переведут, а когда нет?

Решение будет принимать педагогический совет соответствующего заведения общего среднего образования и один из родителей или других законных представителей.

Варианты следующие:

  • Ребенок будет переведен в следующий класс, продолжит обучение по индивидуальному плану. Руководитель заведения общего среднего образования должен утвердить.
  • Ученик или ученица останется и повторно пройдет обучение в том же классе. Это возможно только один раз. В дальнейшем независимо от результатов ребенка переведут в следующий.

9 класс.

Изменение имени, фамилии или отчества ребенка

Действующее законодательство устанавливает, что любой человек имеет право на изменение имени, фамилии и отчества.

Порядок и условия изменения фамилии и имени ребенка зависит от возраста несовершеннолетнего.

Ребенок не достиг возраста 14 лет. До достижения возраста 14 лет перемена имени ребенка происходит по желанию обоих родителей с предварительного согласия органа опеки и попечительства.

Обратите внимание: если ребенку уже исполнилось 10 лет, то при изменении имени и фамилии родители должны учитывать мнение несовершеннолетнего.

Орган опеки и попечительства дает согласие на изменение имени и фамилии ребенка, если не установит нарушение прав и интересов несовершеннолетнего.

Ребенок достиг возраста 14 лет. По достижении возраста 14 лет несовершеннолетний ребенок вправе самостоятельно переменить себе имя, фамилию или отчество с согласия обоих родителей.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *