Как вы думаете для чего нужна разметка дороги

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как вы думаете для чего нужна разметка дороги». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Это основной вид маркировки, используемый для информирования участников движения о порядке и режимах движения. Горизонтальная маркировка может содержать и иную важную информацию, имеющую значение для водителей различных видов транспорта и пешеходов.

Горизонтальная разметка

Номер разметки по ПДД Назначение и основные характеристики
1.1 «Одинарная сплошная» – разграничивает встречные потоки, попутные на опасных участках трасс, отделяет парковочные места на стоянках
1.2 «Краевая линия» – определяет боковые границы проезжей части
1.3 «Двойная сплошная» – разграничивает встречные потоки на магистралях с более чем 4 рядами, либо с меньшим их количеством, если каждая из полос шире 3 м 75 см
1.4 «Желтая сплошная» – наносится на край обочины, устанавливает запрет на остановку автотранспорта
1.5 «Одинарная прерывистая» – разделяет встречные потоки на автодорогах с двумя либо тремя рядами, а также попутные ряды
1.6 Предупреждает о приближении к «одинарной сплошной» либо к разметке 1.11
1.7 «Одинарная пунктирная с короткими промежутками». Устанавливает ряды движения автомобиля на перекрестках
1.8 «Широкая прерывистая», отделяет основною полосу движения и ряд, предназначенный для разгона (торможения)
1.9 «Двойная прерывистая» применяется на магистралях с реверсивным движением, отделяет встречные потоки или края попутных рядов
1.10 «Желтая пунктирная» помечает зоны запрета на стоянку ТС
1.11 Объединяет «сплошную» и «прерывистую» линии, отмечает участки, где допускается перестроение исключительно со стороны прерывистой
1.12 Линия «Стоп», отмечает границу остановки ТС на перекрестках
1.13 Имеет форму ряда небольших треугольников, применяется со знаком «Уступите дорогу»
1.14.1, 1.14.2 Отмечает пешеходные переходы – стандартный «пешеходник» и переход со стрелками, предписывающими направление
1.15 Предупреждает о пересекающей проезжую часть велодорожке
1.16.1–1.16.3 Отмечают островки безопасности на разделении встречных направлений, между попутными потоками и в точках их слияния соответственно
1.17 «Желтая ломаная линия», отмечает остановки общественного транспорта и такси
1.18 Стрелки либо схематическое изображение тупика, предписывающие движение по полосам
1.19 Выполняется в виде стрелки, указывающей на приближение к сужению дороги или уменьшению количества рядов движения. Предписывает перестроиться в соседний ряд
1.20 Выполняется в виде большого одинарного треугольника, предупреждающего о расположенных далее разметке 1.13 и знаке «Уступите дорогу»
1.21 Информирует о подъезде к «стоп-линии», выполняется в виде букв «СТОП»
1.22 Информирует водителя о номере автодороги или маршрута
1.23.1 Выполнена в виде буквы «А», отмечает выделенный ряд для движения общественного транспорта
1.23.2 Выполняется в виде пиктограммы пешехода, обозначает пешеходную или велопешеходную дорожку
1.23.3 Выполнена в виде пиктограммы велосипеда, информирует о начале действия зоны велодорожки
1.25 Обращает внимание на искусственную неровность («дорожного полицейского»), выполняется в виде шахматных клеток («шашечек»)
1.26 «Желтая вафельница», обозначает сектор перекрестка, на который воспрещается выезжать при наличии впереди затора

Особенности временной разметки

Такой вид обозначений имеет следующие особенности:

  1. Наносится оранжевой краской. Иногда может использоваться красная или желтая краска. Это делается для того, чтобы линии были хорошо различимы.
  2. Легко смывается, поскольку срок ее действия ограничен.
  3. Временные правила всегда приоритетнее стационарных.

Временные указатели могут быть следующих видов:

  • линии, которые наносятся на дорожное полотно;
  • прямоугольные блоки;
  • дорожные конусы;
  • клейкая лента;
  • пластиковые знаки.

Соблюдение дорожной разметки – залог безопасного движения по дорогам общего назначения. Пренебрежение такими обозначениями чревато не только штрафами и лишением прав, но и возникновением аварийных ситуаций.

Государственный стандарт дорожной разметки

Каждый вид и цвет данной путевой маркировки на дороге имеют свое смысловое предназначение. Разметки, сделанные белой, желтой, синей краской, либо красно-белые, имеют постоянное назначение. Разметка, нанесенная на время ремонтных работ, оранжевого цвета. Согласно предписаниям Госстандарта, путевая маркировка делится на две основные группы – это вертикальная и горизонтальная путевая разметки. К горизонтальной принадлежат стрелочки, рисунки, линии, подписи и другие обозначения на транспортном полотне. Вертикальная дорожная маркировка наносится на торцевые линии искусственных сооружений, бордюр, щитов, заграждений и т. п.

Нормативный документ, согласно которому наносится дорожная разметка — ГОСТ 2587-2010. Это стандарт, который устанавливает основные параметры, размеры, технические требования и параметры применения разметки на железнодорожных переездах, транспортных магистралях и улицах.

В этом документе прописывается также видимость разметки на расстоянии, материалы, которые необходимо использовать при нанесении для гарантии достаточного светоотражающего эффекта и коэффициента сцепления, срок эксплуатации, контрастность нанесенной разметки относительно покрытия, максимальная степень выступания разметки над уровнем дороги и допустимый коэффициент ухудшения показателей в процессе эксплуатации. Кроме того, в данном нормативном документе обозначены методы контроля нанесенной дорожной разметки – свето- и цветотехнический контроль, проверка геометрических показателей и других важных характеристик. Согласно этим данным и устанавливается дорожная разметка ГОСТ.

Ширина ПП. От чего зависит?

Рассмотрев особенности разметки пешеходного перехода (ширина полосок и расстояния между ними), перейдем к размерам всей зоны ПП. В Российской Федерации они привязывается не к скорости движения автотранспорта, а к количеству пешеходов (к ним также относятся лица, передвигающиеся на колясках, ведущие рядом велосипеды/мотоциклы), которые могут перейти дорогу за единицу времени.

Читайте также:  Документы для новорожденного в СПб

Когда речь идет о размерах всей территории ПП, они вычисляются с учетом максимального количества пешеходов, которые могут воспользоваться ею в час пик. При проведении таких расчетов также берется во внимание:

  • размер тротуара;
  • место расположение самого перехода (наземный/подземный);
  • наличие лестниц и пандусов, ведущих к объекту.

Все указанные параметры влияют на скорость прохождения пешеходом ПП, а также его безопасность. Чем в более оживленном месте располагается переход, тем больше людей должны успевать продвигаться за единицу времени, а значит, тем шире он должен быть. И наоборот.

Разновидности дорожной разметки

Разметка дорожного движения делится на две категории:

  • горизонтальная, которая наносится только на асфальтовое покрытие;
  • вертикальная наносится на иные плоскости, которые являются дополняющим элементом в дорожной системе.

Дорожная разметка может быть также постоянной или временной. Желтая разметка или белая – постоянные. Оранжевая – временная.

Элементы дорожной разметки:

  • пиктограмма – схематическая форма, которая является дублером дорожного знака;
  • продольная линия – наносится по ходу движения машин;
  • пересекающая линия – располагается поперек проезжей части;
  • схематические изображения стрел-направлений;
  • несколько видов разметки в одном изображении.

Определение вида разметки является фиксированным фактором, влияющим на дорожное движение. Правила соответствуют ГОСТам и законодательным актам.

Расстояние между стрелами, м

3

20

40-60

4

25

> 60

5

30

5.8.1. Кольцевые пересечения в одном уровне, как правило, устраиваются в случаях, когда размеры движения на пересекающихся дорогах одинаковы или отличаются не более чем на 20 %, a число автомобилей с левоповоротным движением составляет не менее 40 % на обеих пересекающихся дорогах.

5.8.2. При кольцевом нерегулируемом движении подходящие к узлу автомобили должны плавно, без остановки, с небольшим снижением скорости входить в поток движущихся по кольцу автомобилей и на подходе к нужной дороге также плавно выходить из кольцевого потока. Все транспортные средства независимо от направления их дальнейшего движения за пределами узла подчиняются одинаковому режиму движения, за исключением потоков, следующих на ближайшую дорогу справа, так как в этом случае транспортные средства могут двигаться по отдельной полосе проезжей части пересечения, не включаясь в кольцевой поток.

5.8.3. Разметка кольцевых нерегулируемых пересечений должна способствовать плавному входу автомобилей в кольцевой поток и выходу из него, а также отделять правоповоротные потоки от кольцевого, отличающиеся от него режимом движения.

5.8.4. На подходах к пересечению транспортные потоки противоположных направлений должны разделяться сплошной линией 1.1, а в зоне кривых — с помощью островков 1.16.

Сплошной линии 1.1, на подходах должна предшествовать прерывистая линяя 1.6 общей длиной не менее 50 (100) м.

5.8.5. Полосы, предназначенные для движения по кольцу, обозначаются линиями разметки.

5.8.6. Полосы, предназначенные для правых поворотов, обозначаются с помощью прерывистой линии 1.7. На них также могут быть нанесены направляющие стрелы 1.18.

5.8.7. Край проезжей части на пересечении обозначается с помощью линии 1.1.

При наличии бордюра, окаймляющего островок или внешний край покрытия на пересечении, краевая разметка со стороны бордюра может не наноситься.

5.8.8. При наличии в местах слияния транспортных потоков дорожных знаков 1.6 на проезжей части с помощью разметки 1.13 (см. п. 2.32) должны указываться места, где водитель должен уступить дорогу. Кроме того, для обозначения приближения к разметке 1.13 на полосе движения может быть нанесен треугольник приближения 1.20 (схемы Х.1-Х.3).

5.10.1. На пересечениях автомобильных дорог в разных уровнях движение основных транспортных потоков происходит без взаимных помех, а правые и левые повороты осуществляются по специальным съездам с выполнением маневра ответвления и слияния с основными потоками. При устройстве неполных транспортных развязок возможно пересечение поворачивающих потоков с основным потоком на второстепенной дороге. В зависимости от планировочного решения пересечения, ответвления и примыкания могут подходить к основному потоку как с правой, так и с левой стороны.

Для обеспечения плавного выхода и входа поворачивающих автомобилей в местах съездов и выездов на основной дороге устраивают переходно-скоростные полосы.

5.10.2. Разметка пересечений автомобильных дорог в разных уровнях должна способствовать четкому разделению прямых и поворачивающих потоков, плавному ответвлению и примыканию потоков, осуществляющих поворотное движение, а также информировать водителя о правильности направления его движения и приближающейся опасности (схемы XII.1 и XII.2).

5.10.3. Особое внимание при разметке следует уделять местам пересечения потоков на неполных развязках, а также местам слияния и разделения потоков на развязках с прямыми или полупрямыми левоповоротными съездами.

5.10.4. На второстепенных дорогах на неполных развязках в местах пересечения поворотных потоков с основным сплошная осевая линия 1.1 должна иметь разрывы, достаточные для выполнения маневра поворота. На протяжении разрывов полосы движения могут быть обозначены с помощью прерывистой линии 1.7 (схема XII.2).

5.10.5. Межпетлевые проезды, а также переходно-скоростные полосы у кривых и не менее, чем за 20 м за их пределами отделяются от основных полос движения с помощью разделительной полосы шириной 0,75 м для дорог I и II категорий и 0,5 м для дорог III категории. Границы разделительной полосы обозначаются сплошной линией 1,1. Начало и конец разделительной полосы обозначаются с помощью разметки 1.16. На пересечениях типа «клеверный лист» эти разделительные полосы могут быть двух видов. В первом случае (схема XII.1.Б.1) правоповоротный поток вливается в поток автомобилей, вышедших с петли левоповоротного съезда. Во втором случае (схема XII.1.Б.2) эти потоки разделены, а автомобили, выходящие с правоповоротного съезда, имеют возможность самостоятельно использовать полосу разгона, что существенно повышает его пропускную способность. Целесообразность применения разделительных полос первого или второго вида из условия наименьших потерь времени автомобилями определяется в зависимости от интенсивности движения автомобилей.

Читайте также:  Штрафы ГИБДД с камер: что об этом нужно знать

Интенсивность движения выходящего

правоповоротного потока, авт/ч 50 75 100 125 150

Интенсивность движения выходящего

левоповоротного потока, авт/ч 200 200 150 30 50

Если рассматриваемые интенсивности менее указанных, то следует применять первый вид разделительной полосы, если равны или более, то второй.

Размеры переходно-скоростных полос назначаются в соответствии с табл. 5.

5.10.6. В случаях когда разделительная полоса между проездом на петлевом участке, переходно-скоростными полосами и основными полосами движения отсутствует, их разделение осуществляется сплошной линией 1.1 (схема Х II .1.А). Устройство отдельного входа на межпетлевой проезд l 1 и выхода с него на основную полосу движения l 2 для транспортных средств, осуществляющих левый поворот, возможно в том случае, когда их длина составляет не менее 50 м, так как в противном случае маневр смены полосы движения будет происходить в стесненных условиях. Для этого на участке l 1 и и l 2 вместо линии 1.1 наносится разметка 1.11, у которой со стороны основных полос движения на участке l 1 наносится пунктирная линия, а на участке l 2 сплошная.

5.10.7. На участках смены полосы движения при входе на переходно-скоростную полосу и выходе с нее она отделяется от основных полос движения с помощью разметки 1.8, за исключением случая, указанного в п. 5.10.6.

5.10.8. Неполные переходно-скоростные полосы клиновидной формы на всем их протяжении отделяются от основных полос движения с помощью разметки 1.8.

5.10.9. B местах выхода поворотных потоков на основные полосы движения без переходно-скоростных полос разметка производится как на обычных пересечениях с нерегулируемым движением транспорта (п. 5.6).

5.10.10. Разметка пересечений автомобильных дорог в разных уровнях может быть дополнена указательными и направляющими стрелами, обозначениями номеров дорог и другими обозначениями.

Появление разметки на дорогах России

Первые дорожные знаки в Российской Федерации появились еще в тридцатых годах прошлого века. Чтобы оптимизировать движение в центре Москвы, было решено нарисовать линии на улице. Позже дорожные знаки появились и в других городах Российской Федерации. Долгое время в России, как и в других странах мира, не было единых правил, где и какие дорожные знаки следует устанавливать.

В 1949 году Россия стала участником Женевской конвенции, а затем, в 1968 году, Венской конвенции, которая установила правила дорожного движения на международном уровне, а также правила, в соответствии с которыми должна применяться дорожная разметка. После ратификации этих соглашений водительские права Российской Федерации признаются в 82 странах мира, а Россия является страной, на территории которой действуют мировые стандарты дорожного движения.

Какие виды существуют

Каждый автомобилист, ознакомившись с этой информацией, сможет сделать определенные выводы и дать характеристику любым желтым линиям на дороге.

Рассмотрим каждый из них отдельно:

  1. Сплошная одинарная линия — видна с края проезжей части, находится в верхней части бордюра. Это всегда параллельно. Желтые знаки со стороны проезжей части запрещают парковку и стоянку транспортных средств. Чаще всего эту линию можно увидеть рядом со знаком «Стоп», установленным на обочине дороги. В этом случае знак завершит свое действие там, где заканчивается разметка.
  2. Желтая пунктирная маркировочная линия размещается и наносится точно так же, как на первом виде. Желтая пунктирная линия на обочине дороги означает, что парковка на этом участке дороги запрещена, но остановка разрешена. Водитель может остановиться около пунктирной линии примерно на 5 минут, но только в том случае, если он принимает, высаживает пассажиров или выгружает, загружает товары. Значки можно использовать вместе со знаком «Парковка запрещена».
  3. Желтый «зигзаг»: на этом участке дороги могут останавливаться только маршрутки или легковое такси.

Технология шумовых полос

Между тем есть технология нанесения продольных шумовых полос, не допускающая риска разрушения покрытия. Прелесть ее еще в том, что шумовая полоса идеально вписывается в размер обычной разделительной полосы. Еще бы – она сама таковой и является, выполняя по совместительству роль шумовой. Смешно сказать, для нанесения шумовой разметки не нужно привлекать какие-то дополнительные ресурсы – операция и так заложена в смету организации, эксплуатирующей дорогу.

Существуют требования, регламентирующие данную технологию. Согласно техническим требованиям к дорожной разметке на автомобильных дорогах общего пользования, прописанным в межгосударственном стандарте ГОСТ 32953–2014, горизонтальная разметка по свойствам поверхности разделяется на разметку без структурной и профильной поверхности и разметку со структурной или профильной поверхностью (говоря иначе, шумовую). Разметка со структурной поверхностью выполняется «из отдельных фрагментов, степень заполнения линий которой при нанесении составляет от 25 до 75% и толщиной не менее 1 мм». Разметка с профильной поверхностью наносится «с чередующимися выступами различной формы, степень заполнения линий которой при нанесении составляет 100%». Как сказано в ГОСТе, «горизонтальная разметка со структурной и с профильной поверхностью обеспечивает вибрационное (шумовое) воздействие на водителей транспортных средств, информируя их о наезде на эту разметку».

Как правильно проезжать «вафельницу», чтобы не получить штраф

Помимо прочих вариаций прерывистых линий, в Правилах дорожного движения есть разметка 1.8, более известная, как широкая прерывистая. Ее можно обнаружить на проезжей части, где предусмотрена отдельная полоса для разгона или торможения. Чем эта разновидность отличается, скажем, от 1.5 — обычной прерывистой? Да ничем, формой если только.

Читайте также:  Как оплачивается и оформляется декретный отпуск

Что такое реверсивное движение, и какая при этом используется разметка (1.9), полагаем, все и так помнят, а потому ее мы пропустим.

Другой прерывистой линии — последней в нашем списке — присвоен в приложении к ПДД номер 1.10. Она представляет собой по сути все ту же 1.5, но желтого цвета. В отличие от других типов «рваной» разметки, этот никак не связан с направлениями потоков, обгонами или перестроениями. Такую прерывистую наносят у края проезжей части или по верху бордюра, где запрещена стоянка. Может применяться как самостоятельно, так и в сочетании со знаком 3.28.

Как правильно проехать диагональную разметку?

13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

13.2. Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

Примечание. Новый пункт 13.2 с точки зрения русского языка составлен некорректно, однако он был официально опубликован именно в таком виде.

В пункт 13.2 также внесены дополнения, относящиеся к новой разметке. Теперь требование распространяется на 3 ситуации:

  • выезд на перекресток;
  • выезд на пересечение проезжих частей;
  • выезд на участок перекрестка, обозначенный разметкой-вафельницей.

При этом выезжать запрещается лишь в том случае, если водитель не сможет проехать перекресток или разметку без остановки. Так что если дорога за перекрестком свободна, нужно просто проехать через разметку.

Кроме того, существуют несколько исключений при поворотах налево или направо:

  • Остановка при повороте, чтобы уступить дорогу пешеходам или велосипедистам (пункт 13.1 ПДД);
  • Остановка при повороте налево, чтобы уступить дорогу встречным транспортным средствам (пункты 13.4 и 13.12 ПДД).
  • Остановка при повороте под зеленую стрелку светофора в дополнительной секции, включенную одновременно с желтым или красным основным сигналом, чтобы уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений (пункт 13.5 ПДД);
  • Остановка при повороте на неравнозначном перекрестке с второстепенной дороги, чтобы уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по главной дороге (пункт 13.9 ПДД);
  • Остановка при повороте на неравнозначном перекрестке, где главная дорогая меняет направление, чтобы уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге справа (пункт 13.10 ПДД);
  • Остановка при повороте на перекрестке равнозначных дорог, чтобы уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа (пункт 13.11 ПДД);

Появление разметки на дорогах России

Первая дорожная разметка в РФ появилась в тридцатых годах прошлого века. Для упорядочения движения транспорта в центре Москвы было принято решение наносить на дорогу линии краской. Позже дорожная разметка появилась и в других городах РФ. Долгое время Россия, как и другие страны мира, не имела единых правил, где и какая дорожная разметка должна быть нанесена.

В 1949 году Россия стала участницей Женевской, а затем, в 1968 году Венской конвенции, где на международном уровне были определены правила дорожного движения, а также установлены нормы, по которым должна наносится дорожная разметка. В результате ратификации этих соглашений водительские права РФ признаются в 82 странах мира, а Россия является страной, на территории которой действуют мировые стандарты движения.

Разметка, запрещающая остановку или стоянку

В качестве разметки, запрещающей остановку или стоянку транспортных средств, можно рассматривать следующие типы:

Все эти линии разметки наносятся желтой краской. Обратите внимание, что временные линии разметки наносятся оранжевой краской. Так как желтые и оранжевые линии встречаются на дорогах не очень часто, далеко не все водители могут их различить.

Поэтому повторю еще раз. Оранжевые линии обозначают временную разметку, а желтые — постоянную.

Разметка 1.4 запрещает остановку транспортных средств.

Разметка 1.10 запрещает стоянку транспортных средств.

Эти линии разметки могут наносится как вдоль бордюра (у края проезжей части), так и непосредственно по его верху.

Мнение эксперта

Смирнов Григорий Юрьевич

Адвокат с 7-летним стажем. Специализация — гражданское право. Член ассоциации юристов.

Продольная линейная разметка дорожного движения

  • Сплошная узкая либо широкая маркировка

Белая узкая сплошная автодорожная разметка отделяет друг от друга автодорожные полосы, определяет проезжую область и ограничивает парковочные места, которые находятся за рамками магистрали, синяя обозначает рамки парковочных мест, находящихся в проезжей области. Узкая желтая сплошная маркировка обозначает запрет стоянки и остановки автотранспортных единиц, может комбинироваться со знаком «Стоянка запрещена».

Белая широкая сплошная маркировка ограничивает проезжую область, желтая обозначает зону движения маршрутного транспорта.

  • Двойная сплошная маркировка

Она разделяет полосы со встречным автотрафиком на двух-/трехполосных дорогах.

  • Пунктирная маркировка и комбинированная маркировка

1. Стандартная пунктирная маркировка разделяет встречные полосы на двух-/трехполосных магистралях либо разделяет несколько полос попутного автотрафика на многополосной магистрали.

Широкая пунктирная маркировка — переход от скоростной полосы к основной полосе (остановки, перекрестки и т.д.).

2. Пунктирная маркировка с коротким отрезком наносится на перекрестках.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *