Учет нематериальных активов 2021: применяем новые правила

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Учет нематериальных активов 2021: применяем новые правила». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

В соответствии СГС «Нематериальные активы» и п. 151.2 Инструкции № 157н неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности учитываются на балансовом счёте 0 111 60 000. Одним из условий отражения в учёте является его использование в деятельности учреждения свыше 12 месяцев.

Учёт неисключительных прав на программное обеспечение со сроком полезного использования более 12 месяцев, приобретённых за плату

Полученные в пользование неисключительные права на программное обеспечение (продукт) отражаются на балансовом счёте 0 111 6I 000 «Права пользования программным обеспечением и базами данных» (п. 151.1, 151.2 Инструкции № 157н).

Если срок действия лицензии на программный продукт не указан в лицензионном договоре, то в соответствии с абз. 2 п. 4 ст. 1235 ГК РФ договор считается заключённым на пять лет. Соответственно, по такой лицензии срок полезного использования программного обеспечения может быть установлен комиссией в пределах пяти лети.

Кассовые расходы на приобретение неисключительных прав пользования на программное обеспечение относятся по подст. 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Регистрация прав на программный продукт

При приобретении или создании программного продукта встает вопрос о регистрации прав на него. Согласно ст. 1262 Гражданского кодекса правообладатель в течение срока действия исключительного права на программу для ЭВМ или на базу данных может по своему желанию зарегистрировать такую программу или такую базу данных в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности.

Заявка на государственную регистрацию программы для ЭВМ или базы данных (заявка на регистрацию) должна относиться к одной программе для ЭВМ или к одной базе данных.

Согласно п. 2 ст. 1262 Гражданского кодекса заявка на регистрацию должна содержать:

  • заявление о государственной регистрации программы для ЭВМ или базы данных с указанием правообладателя, а также автора, если он не отказался быть упомянутым в качестве такового, и места жительства или места нахождения каждого из них;
  • депонируемые материалы, идентифицирующие программу для ЭВМ или базу данных, включая реферат;
  • документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленном размере или наличие оснований для освобождения от уплаты государственной пошлины либо для уменьшения ее размера, либо для отсрочки ее уплаты.

Согласно ст. 333.30 Налогового кодекса при обращении в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти за совершением действий по государственной регистрации программы для электронных вычислительных машин, базы данных и топологии интегральной микросхемы государственная пошлина уплачивается за государственную регистрацию программы для ЭВМ, базы данных и топологии интегральной микросхемы соответственно в Реестре программ для ЭВМ, Реестре баз данных и Реестре топологий интегральных микросхем, включая выдачу заявителю свидетельства о государственной регистрации программы для ЭВМ, базы данных и топологии интегральной микросхемы, а также публикацию сведений о зарегистрированной программе для ЭВМ, базе данных и топологии интегральной микросхемы в официальном бюллетене в следующих размерах:

  • для организации — 2600 руб.;
  • для физического лица — 1700 руб.;
  • за внесение изменений в документы и материалы к заявке на регистрацию программы для ЭВМ, базы данных и топологии интегральной микросхемы до публикации в официальном бюллетене — 700 руб.

При этом следует помнить, что согласно пп. 4 п. 1 ст. 333.35 Налогового кодекса от уплаты государственной пошлины, установленной гл. 25.3 Налогового кодекса, освобождаются федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при их обращении за совершением юридически значимых действий, установленных настоящей главой, за исключением случаев, предусмотренных пп. 124 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса.

Правила оформления заявки на регистрацию установлены Приказом Минобрнауки России от 29 октября 2008 г. N 324 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам государственной функции по организации приема заявок на государственную регистрацию программы для электронных вычислительных машин и заявок на государственную регистрацию базы данных, их рассмотрения и выдачи в установленном порядке свидетельств о государственной регистрации программы для ЭВМ или базы данных».

В случае если бюджетное или автономное учреждение для приобретения программного продукта привлекают средства от деятельности, приносящей доход, и будут в дальнейшем использовать программный продукт в данной деятельности, следует обратить внимание на формулировки, используемые в договоре. Это связано с тем, что передача исключительных прав на основании лицензионного соглашения и оплата услуг по созданию программных продуктов для ЭВМ не являются идентичными операциями. Передача исключительных прав на основании лицензионного соглашения, в соответствии со ст. 149 Налогового кодекса, не облагается НДС, а оплата услуг по созданию программного продукта для ЭВМ облагается НДС в общеустановленном порядке и подлежит последующим вычетам в соответствии с требованиями п. 1 ст. 172 Налогового кодекса. Данная позиция определена в Письме Минфина России от 21 сентября 2009 г. N 03-07-07/69.

В бухгалтерском учете расходы бюджетного учреждения по предоставлению доступа к программному обеспечению относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ до 01.01.2021 (Порядок N 209н, Приказ Минфина от 30.11.2018 N 246н).

Если учреждение получило компьютерную программу в пользование, отразите ее на забалансовом счете 01.

Счет Проводки На Приобретение Неисключительных Прав И Бюджетном Учреждении 2022 Г

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В рассматриваемой ситуации расходы по приобретению неисключительных прав могут быть отнесены на счет 401 20 (109 00) или 401 50 в зависимости порядка, установленного в рамках учетной политики учреждения.

Читайте также:  Понятие и формы вины в уголовном праве РФ

Обоснование вывода:
Для обобщения информации о состоянии и движении сумм, зарезервированных в целях равномерного включения расходов на финансовый результат учреждения, по обязательствам, не определенным по величине и (или) времени исполнения, предназначен счет 401 60 «Резервы предстоящих расходов» (п. 302.1 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2022 N 157н, далее — Инструкция N 157н).
В свою очередь, для учета сумм расходов, начисленных учреждением в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам, используется счет 401 50 «Расходы будущих периодов». В частности, на этом счете в случае, когда учреждение не создает соответствующий резерв предстоящих расходов, отражаются расходы, связанные с приобретением неисключительного права пользования нематериальными активами в течение нескольких отчетных периодов (п. 302 Инструкции N 157н).
В рассматриваемой ситуации обязательство определено по величине и времени исполнения, следовательно, на счете 401 60 оно учитываться не должно.
Как показывает анализ положений Инструкции N 157н и Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2022 N 33н, под отчетным периодом разработчики данных документов в различных ситуациях понимают: месяц, квартал или календарный год.
В то же время п. 160 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2022 N 174н (далее — Инструкция N 174н), установлено отнесение в дебет счета 401 50 расходов бюджетного учреждения, произведенных в текущем финансовом году, но относимых к очередным финансовым периодам. Следовательно, для цели отнесения расходов на будущие периоды в учетной политике учреждения следует определить конкретный отчетный период, например, финансовый год.
Вместе с тем отчетный период для целей применения счета 401 50 не может составлять более одного финансового года. Соответственно, если договор, заключенный сроком на 12 месяцев, будет переходящим на очередной год, то счет 401 50 для отражения расходов, связанных с приобретением данного права, бюджетное учреждение обязано применять.
В соответствии с требованиями п. 66 Инструкции N 157н нематериальные активы, полученные в пользование учреждением (лицензиатом), учитываются на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» по стоимости, определяемой исходя из размера вознаграждения, установленного в договоре. При этом платежи, в том числе и производимые периодически, учреждения (лицензиата) за предоставленное ему право использования результатов интеллектуальной деятельности (средств индивидуализации) в порядке, установленном учреждением в рамках формирования учетной политики, могут быть отнесены:
— на финансовый результат в составе расходов текущего финансового года;
— к расходам будущих периодов.
Вместе с тем ведение бухгалтерского учета осуществляется, в частности, с использованием (п. 3 Инструкции N 157н, п. 16 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы. «):
— метода начисления, согласно которому результаты операций признаются в бухгалтерском учете по факту их совершения независимо от того, когда получены или выплачены при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций, денежные средства (или их эквиваленты);
— принципа равномерности признания доходов и расходов и допущения временной определенности фактов хозяйственной жизни.
Допущение временной определенности фактов хозяйственной жизни для целей бухгалтерского учета означает, что объекты бухгалтерского учета признаются в том отчетном периоде, в котором имели место факты хозяйственной жизни, приведшие к возникновению и (или) изменению соответствующих активов, обязательств, доходов и (или) расходов, иных объектов бухгалтерского учета, вне зависимости от поступления или выбытия денежных средств (или их эквивалентов) при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций.
Следовательно, учитывая метод начисления, при выставлении поставщиком акта на предоставление неисключительной лицензии на всю сумму в бухгалтерском учете на его основании отражается начисление по кредиту счета 302 26 «Расчеты по прочим работам, услугам» на полную сумму. Уменьшение кредиторской задолженности будет отражаться путем ее постепенного погашения. А следуя принципу равномерности признания расходов, рассматриваемые расходы целесообразно отнести в дебет счета 401 50.
Согласно п. 302 Инструкции N 157н суммы, учтенные по дебету счета 401 50 «Расходы будущих периодов», в течение периода, к которому они относятся, подлежат:
— отнесению на финансовый результат текущего финансового года (списываются в дебет счета 401 20 «Расходы текущего финансового года»);
— учету при формировании себестоимости (списываются в дебет счета 109 00 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг»).
Списание начисленных с использованием счета 401 50 расходов на финансовый результат (затраты) текущего года осуществляется в порядке, установленном в учетной политике учреждения, например, ежемесячно.
Подводя итог изложенному, в зависимости от принятого решения в бухгалтерском учете бюджетного учреждения могут быть отражены следующие записи:
1. Дебет 0 401 50 226 (0 401 20 226, 0 109 ХХ 226) Кредит 0 302 26 730 — отражены расх��ды на предоставление неисключительной лицензии в полной сумме согласно подписанному Акту;
2. Увеличение забалансового счета 01 — отражен нематериальный актив, полученный в пользование учреждением (лицензиатом);
3. Дебет 4 302 26 830 Кредит 0 201 11 610,
с одновременным увеличением забалансового счета 18 (244 КВР, 226 КОСГУ) — ежемесячно отражено перечисление оплаты по договору;
4. Дебет 0 401 20 226 (0 109 ХХ 226) Кредит 0 401 50 226 — с периодичностью, установленной в рамках учетной политики, отражено перенесение расходов будущих периодов на финансовый результат текущего года (себестоимость готовой продукции (работ, услуг));
5. Уменьшение забалансового счета 01 — отражено списание нефинансового актива, полученного в пользование учреждением (лицензиатом), по окончании срока его использования*(1).

Неисключительные права на программное обеспечение проводки 2022 косгу

В силу п. 66 Инструкции N 157Н отражение в учете учреждения операций, связанных с получением прав использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, осуществляется на основании лицензионных договоров, договоров коммерческой концессии и других договоров, заключенных согласно законодательству РФ. Электронная программа – итог интеллектуального труда, который может быть разработан собственными силами или приобретен у производителя либо дилера. Покупая программное обеспечение, компания приобретает исключительные или неисключительные права на ее применение. Этот аспект и влияет на то, как должен осуществляться учет ПО. По лицензионному договору на пользование ПО фирма получает неисключительные права (лицензию), а по договору отчуждения исключительных прав – то самое исключительное право на использование ПО.

Читайте также:  Трудовые споры: когда увольнение за прогул признают незаконным

Приобретение программного продукта

Информация по операциям, связанным с приобретением неисключительных прав на программные продукты, отражается не только на балансовых счетах плана счетов, но и на забалансовом счете. Нематериальные активы, полученные в пользование учреждением (лицензиатом), учитываются на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» по стоимости, определяемой исходя из размера вознаграждения, установленного в договоре (п. 66 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н (далее — Инструкция N 157н)).

Учет программного обеспечения: проводки

Покупка ПО на условиях исключительного права фиксируется в бухучете следующими записями:

Операции

Д/т

К/т

Учтены затраты на приобретение ПО

08/5

60

ПО введено в эксплуатацию

04

08/5

Начисление ежемесячной амортизации в бухучете по НМА с известным СПИ

20,26,44

05

Программное обеспечение — налоговый учет:

— если затраты на покупку ПО не превышают 100000 руб. его полная стоимость списывается на расходы

20,26,44

04

— если стоимость ПО выше 100000 руб. — начисляется амортизация

20,26,44

05

Учет программного обеспечения в бухгалтерском учете 2021 в бюджете

В силу п. 66 Инструкции N 157Н отражение в учете учреждения операций, связанных с получением прав использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, осуществляется на основании лицензионных договоров, договоров коммерческой концессии и других договоров, заключенных согласно законодательству РФ. Нематериальные активы, полученные в пользование учреждением (лицензиатом), учитываются на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» по стоимости, определяемой исходя из размера вознаграждения, установленного в договоре. При этом платежи учреждения (лицензиата) за предоставленное ему право использования результатов интеллектуальной деятельности (средств индивидуализации), производимые в виде периодических платежей (единовременного фиксированного платежа) согласно условиям договора, относятся на финансовый результат в составе расходов текущего финансового года (расходов будущих периодов) в порядке, установленном учреждением в рамках формирования учетной политики.

Код 242 применяется в ситуациях, когда ПО приобретается для удовлетворения запросов федеральных органов государственного подчинения и организаций, находящихся под их управлением. Код 244 используют при получении программного обеспечения субъектами РФ, для которых невозможно отнесение расходных операций на 242 код. Статья 226 необходима, если приобретаются неисключительные права на пользование программой, при обновлении систем справочно-информационного назначения.

Кодом 353 КОСГУ отражают операции по приему к учету прав на ПП с неопределяемым СПИ. При приобретении лицензии на ПП учреждение устанавливает факт определения ее срока действия. Случается, что договором СПИ не зафиксирован. Профильная комиссия по движению активов проверяет возможность установления такого срока, учитывая при его определении различные факторы.

Если комиссией СПИ определен, то принятие к учету прав пользования ПП будет отражено по шифру 352 КОСГУ. При невозможности установления СПИ стоимость лицензии зафиксируют по подстатье 353.

Впрочем, СПИ по объектам с неопределяемым сроком действия может быть установлен в ходе проведения годовой инвентаризации НМА. В этом случае объект переклассифицируют с кода 353 КОСГУ на код 352 КОСГУ.

Как осуществляется учет программного обеспечения

При принятом решении начислять амортизацию на приобретенное программное обеспечение срок эксплуатации определяется по технической документации и соотносится со стандартами ст. 258 НК РФ. Это правило закреплено для налогового учета, в бухгалтерском учете амортизацию можно не начислять, если неизвестен срок эксплуатации объекта НМА.

  • при осуществлении разового платежа в момент приобретения ПО дебетуется счет 97, по кредиту записывается 60 счет;
  • лицензия на ПО учитывается дебетовым оборотом по забалансовому счету 012;
  • ежемесячно часть понесенных затрат переводится на расходы предстоящих периодов проводкой Д20 (или 23, 26, 25, 44) – К97.

Учет программного обеспечения

При этом в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 N 65н “Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации” расходы на услуги в области информационных технологий, в том числе на приобретение неисключительных (пользовательских), лицензионных прав на программное обеспечение, относятся на подстатью 226 “Прочие работы, услуги” КОСГУ.

Согласно пунктам 32, 333 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее – Инструкция N 157н), материальные объекты нефинансовых активов, полученные учреждением в безвозмездное или возмездное пользование, учитываются учреждением на забалансовом счете 01 “Имущество, полученное в пользование” по стоимости, указанной (определенной) собственником (балансодержателем) имущества.

Счет Проводки На Приобретение Неисключительных Прав И Бюджетном Учреждении 2022 Г

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В рассматриваемой ситуации расходы по приобретению неисключительных прав могут быть отнесены на счет 401 20 (109 00) или 401 50 в зависимости порядка, установленного в рамках учетной политики учреждения.

Обоснование вывода:
Для обобщения информации о состоянии и движении сумм, зарезервированных в целях равномерного включения расходов на финансовый результат учреждения, по обязательствам, не определенным по величине и (или) времени исполнения, предназначен счет 401 60 «Резервы предстоящих расходов» (п. 302.1 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2022 N 157н, далее — Инструкция N 157н).
В свою очередь, для учета сумм расходов, начисленных учреждением в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам, используется счет 401 50 «Расходы будущих периодов». В частности, на этом счете в случае, когда учреждение не создает соответствующий резерв предстоящих расходов, отражаются расходы, связанные с приобретением неисключительного права пользования нематериальными активами в течение нескольких отчетных периодов (п. 302 Инструкции N 157н).
В рассматриваемой ситуации обязательство определено по величине и времени исполнения, следовательно, на счете 401 60 оно учитываться не должно.
Как показывает анализ положений Инструкции N 157н и Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2022 N 33н, под отчетным периодом разработчики данных документов в различных ситуациях понимают: месяц, квартал или календарный год.
В то же время п. 160 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2022 N 174н (далее — Инструкция N 174н), установлено отнесение в дебет счета 401 50 расходов бюджетного учреждения, произведенных в текущем финансовом году, но относимых к очередным финансовым периодам. Следовательно, для цели отнесения расходов на будущие периоды в учетной политике учреждения следует определить конкретный отчетный период, например, финансовый год.
Вместе с тем отчетный период для целей применения счета 401 50 не может составлять более одного финансового года. Соответственно, если договор, заключенный сроком на 12 месяцев, будет переходящим на очередной год, то счет 401 50 для отражения расходов, связанных с приобретением данного права, бюджетное учреждение обязано применять.
В соответствии с требованиями п. 66 Инструкции N 157н нематериальные активы, полученные в пользование учреждением (лицензиатом), учитываются на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» по стоимости, определяемой исходя из размера вознаграждения, установленного в договоре. При этом платежи, в том числе и производимые периодически, учреждения (лицензиата) за предоставленное ему право использования результатов интеллектуальной деятельности (средств индивидуализации) в порядке, установленном учреждением в рамках формирования учетной политики, могут быть отнесены:
— на финансовый результат в составе расходов текущего финансового года;
— к расходам будущих периодов.
Вместе с тем ведение бухгалтерского учета осуществляется, в частности, с использованием (п. 3 Инструкции N 157н, п. 16 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы. «):
— метода начисления, согласно которому результаты операций признаются в бухгалтерском учете по факту их совершения независимо от того, когда получены или выплачены при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций, денежные средства (или их эквиваленты);
— принципа равномерности признания доходов и расходов и допущения временной определенности фактов хозяйственной жизни.
Допущение временной определенности фактов хозяйственной жизни для целей бухгалтерского учета означает, что объекты бухгалтерского учета признаются в том отчетном периоде, в котором имели место факты хозяйственной жизни, приведшие к возникновению и (или) изменению соответствующих активов, обязательств, доходов и (или) расходов, иных объектов бухгалтерского учета, вне зависимости от поступления или выбытия денежных средств (или их эквивалентов) при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций.
Следовательно, учитывая метод начисления, при выставлении поставщиком акта на предоставление неисключительной лицензии на всю сумму в бухгалтерском учете на его основании отражается начисление по кредиту счета 302 26 «Расчеты по прочим работам, услугам» на полную сумму. Уменьшение кредиторской задолженности будет отражаться путем ее постепенного погашения. А следуя принципу равномерности признания расходов, рассматриваемые расходы целесообразно отнести в дебет счета 401 50.
Согласно п. 302 Инструкции N 157н суммы, учтенные по дебету счета 401 50 «Расходы будущих периодов», в течение периода, к которому они относятся, подлежат:
— отнесению на финансовый результат текущего финансового года (списываются в дебет счета 401 20 «Расходы текущего финансового года»);
— учету при формировании себестоимости (списываются в дебет счета 109 00 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг»).
Списание начисленных с использованием счета 401 50 расходов на финансовый результат (затраты) текущего года осуществляется в порядке, установленном в учетной политике учреждения, например, ежемесячно.
Подводя итог изложенному, в зависимости от принятого решения в бухгалтерском учете бюджетного учреждения могут быть отражены следующие записи:
1. Дебет 0 401 50 226 (0 401 20 226, 0 109 ХХ 226) Кредит 0 302 26 730 — отражены расходы на предоставление неисключительной лицензии в полной сумме согласно подписанному Акту;
2. Увеличение забалансового счета 01 — отражен нематериальный актив, полученный в пользование учреждением (лицензиатом);
3. Дебет 4 302 26 830 Кредит 0 201 11 610,
с одновременным увеличением забалансового счета 18 (244 КВР, 226 КОСГУ) — ежемесячно отражено перечисление оплаты по договору;
4. Дебет 0 401 20 226 (0 109 ХХ 226) Кредит 0 401 50 226 — с периодичностью, установленной в рамках учетной политики, отражено перенесение расходов будущих периодов на финансовый результат текущего года (себестоимость готовой продукции (работ, услуг));
5. Уменьшение забалансового счета 01 — отражено списание нефинансового актива, полученного в пользование учреждением (лицензиатом), по окончании срока его использования*(1).

Читайте также:  Оформление и стоимость платной приватизации квартиры

Программное обеспечение косгу

Государственные и муниципальные учреждения при ведении учета с 1 января 2022 года должны руководствоваться нормами Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2022 № 157н (далее — Инструкция № 157н).

Причем нередко стоимость ПО не выделяется отдельно, а включается в стоимость приобретаемых компьютеров. Хотя бывают и случаи, когда в документах поставщика приводится подробная расшифровка с указанием стоимости отдельных деталей компьютера и программного обеспечения.

Учет Права Пользования Программным Обеспечением В Бюджетном Учреждении В 2021

Программное обеспечение может быть приобретено организацией с исключительными или неисключительными правами на него. Для постановки на учет требуется наличие лицензионного соглашения или договора об отчуждении ПО покупателю, акта передачи прав. В некоторых случаях лицензионный договор может быть заменен сублицензионной договорной документацией.

Схема, по которой будут делиться суммы расходов на программное обеспечение с длительным временем эксплуатации и переводиться на финансовые результаты, предусмотрена п. 302 Инструкции № 157н.

Нормативный документ предоставляет возможность учреждениям самостоятельно определять порядок переноса части затрат на итоги финансовой деятельности.

Делать это можно равномерными фиксированными суммами, путем вычисления заданной пропорции, учитывающей объем оказанных услуг.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *