Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

С 2022 года бухгалтеры проводят операции по-новому. К примеру, на подстатье КОСГУ 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» следует отражать выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у банка. Провести операцию необходимо в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления денег в счет погашения долга.

Состав бюджетного плана счетов

Бухгалтеры бюджетных учреждений должны руководствоваться Планом счетов и Инструкцией по его применению, которые утверждены Приказом Минфина РФ от 16 декабря 2010 г. No174н (с изменениями и дополнениями от 31.12.2015).

В составе бюджетного плана счетов примерно 2000 счетов. Но, в сущности, большая их часть — это субсчета. Конечно же, бухгалтеры не пользуются всеми счетами, а, равно как и в коммерческих структурах, разрабатывают рабочий план счетов.

Собственно, те счета, которые наиболее активно используются в деятельности бюджетников, входят в следующие разделы, их всего пять:
1. Нефинансовые активы.

Сюда включаются основные средства и нематериальные активы, а также все связанные с ними операции, например амортизация. Также в этот раздел входят материальные запасы, готовая продукция и капвложения.

2. Финансовые активы.

Название говорит само за себя и охватывает денежные средства и финансовые вложения учреждения, такие как ценные бумаги, депозиты, акции. Помимо этого к финансовым активам относят также все виды дебиторской задолженности, включая расчеты с дебиторами по доходам, расчеты с подотчетными лицами и т.п.

3. Обязательства.

Раздел схож с понятием обязательств в коммерческой сфере и подразумевает любые формы кредиторской задолженности, такие как расчеты с поставщиками и подрядчиками, расчеты по налогам и сборам, расчеты по долговым обязательствам…

4. Финансовый результат.

В разделе помещается информация о финансовых итогах не только за текущий год, но и за предшествующие годы деятельности учреждений. Также в нем указываются сведения о кассовом исполнении бюджета и о доходах будущих периодов.

5. Санкционирование расходов бюджетов.

Пожалуй, самый кардинально отличающийся от коммерции раздел. На входящих в него счетах идет учет бюджетных ассигнований и лимитов по бюджетным обязательствам.

Аналогично общему плану счетов, бюджетный содержит забалансовые счета, отражающие ценности, временно находящихся в учреждении и не принадлежащие ему.

Приобретение Кормов Для Животных Косгу В 2022 Году

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
1. Расходы на приобретение бутилированной воды при наличии в учреждении системы централизованного питьевого водоснабжения и соответствия воды санитарным нормам могут отражаться по подстатье 342 «Увеличение стоимости продуктов питания» КОСГУ.
2. Расходы на приобретение продуктов, являющихся исходящим реквизитом в театре и используемых в театральных постановках, могут отражаться по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ.
3. Расходы на печать афиш (программок) могут отражаться по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ.
4. Расходы на приобретение досок и краски, используемых для поддержки декораций в рабочем состоянии, могут отражаться по подстатье 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» КОСГУ. Расходы на приобретение труб могут отражаться по подстатье 344 КОСГУ только в случае, если эти материальные ценности не предназначены для замены на неисправные (изношенные) части.
5. Расходы на приобретение хозяйственных материалов (бумажных полотенец и туалетной бумаги) могут быть отражены по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ.

Обоснование вывода:
С 2022 года учреждения госсектора в целях определения статьи (подстатьи) КОСГУ применяют положения Порядка N 209н. В соответствии с Порядком N 209н статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ детализируется подстатьями КОСГУ, в частности:
— подстатья 342 «Увеличение стоимости продуктов питания» КОСГУ. На данную подстатью относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) продуктов питания, в том числе продовольственные пайки, молочные смеси, лечебно-профилактическое питание, иные продукты питания (п. 11.4.2 Порядка N 209н);
— подстатья 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» КОСГУ. Сюда относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) строительных материалов, за исключением строительных материалов для целей капитальных вложений (п. 11.4.4 Порядка N 209н);
— подстатья 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ. На данную подстатью относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) прочих объектов, относящихся к материальным запасам (п. 11.4.6 Порядка N 209н);
— подстатья 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ. На данную подстатью относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) прочих объектов, относящихся к материальным запасам однократного применения (п. 11.4.8 Порядка N 209н).
В соответствии с разделом 3 Методических рекомендаций, доведенных письмом Минфина России от 29.06.2022 N 02-05-10/45153, на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ относится приобретение тех материальных запасов, которые в 2022 году отражались по подстатьям 223, 226, 296, таких как подарочная и сувенирная продукция, не предназначенная для дальнейшей перепродажи; специальная продукция, бланки строгой отчетности; бутилированная питьевая вода, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения, либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам.
1. Если в учреждении есть система централизованного питьевого водоснабжения и вода соответствует санитарным нормам, расходы на приобретение бутилированной воды до 2022 года в соответствии с Указаниями N 65н относились на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
Согласно ст. 1 Закона N 29-ФЗ бутилированная питьевая вода является пищевым продуктом. Следовательно, в 2022 году расходы на приобретение бутилированной воды могут отражаться по подстатье 342 «Увеличение стоимости продуктов питания» КОСГУ.
2. В отношении расходов на приобретение продуктов, являющихся исходящим реквизитом в театре и используемых в театральных постановках, отметим следующее. Исходя из своей экономической сущности, рассматриваемые продукты не являются пищевыми продуктами, предназначенными для употребления человеком в пищу (ст. 1 Закона N 29-ФЗ). Эти продукты используются в театре в качестве реквизита. Следовательно, для отражения расходов на приобретение продуктов, являющихся исходящим реквизитом в театре и используемых в театральных постановках, подстатья 342 КОСГУ применяться не может.
Таким образом, расходы на приобретение продуктов, являющихся исходящим реквизитом в театре и используемых в театральных постановках, могут отражаться по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ.
3. Изготовленные типографским способом афиши (программки) в целях бухгалтерского учета относятся к печатной продукции и отражаются в составе прочих материальных запасов (п. 118 Инструкции N 157н). До 2022 года расходы на печать афиш (программок) относились на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
Следовательно, в 2022 году расходы на печать афиш (программок) могут отражаться по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ.
4. По общему правилу, расходы, осуществляемые с целью текущего поддержания основных средств в рабочем состоянии, рассматриваются в качестве ремонта (смотрите, к примеру, письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 22.04.2022 N 03-03-06/1/289).
Согласно п. 118 Инструкции N 157н в составе строительных материалов учитываются все виды строительных материалов, в том числе:
— лесные материалы (лес круглый, пиломатериалы, фанера и т.п.);
— химико-москательные (краска, олифа, толь и т.п.);
— материальные ценности, необходимые для строительно-монтажных работ;
— готовые к установке строительные конструкции и детали (металлические, железобетонные и деревянные конструкции, сборные элементы и т.п.).
В свою очередь, запасные части, предназначенные для ремонта и замены изношенных частей в машинах и оборудовании, транспортных средствах, объектах производственного и хозяйственного инвентаря, учитываются в составе прочих материальных запасов.
Таким образом, расходы на приобретение досок и краски, используемых для поддержки декораций в рабочем состоянии, однозначно должны отражаться по подстатье 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» КОСГУ. Расходы на приобретение труб могут отражаться по подстатье 344 КОСГУ только в случае, если эти материальные ценности не предназначены для замены неисправных (изношенных) частей. В ином случае, расходы на приобретение труб для ремонта декораций следует отражать по подстатье 346 КОСГУ.
5. Хозяйственные материалы, к которым могут быть отнесены бумажные полотенца и туалетная бумага, учитываются в составе прочих материальных запасов (п. 118 Инструкции N 157н). До 2022 года расходы на приобретение любых материальных запасов относились на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
Таким образом, в 2022 году расходы на приобретение хозяйственных материалов (бумажных полотенец и туалетной бумаги) могут быть отражены по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ.

Читайте также:  Ребенка отчислили из колледжа. Что делать?

Тема: КОСГУ в 2022 году

sandrey, смотря какие права)))
Некоторые Вам следовало при первом применении СГС «Аренда» в межотчетный период на баланс поставить.
Если же Вы о неисключительных правах на ПО, то какой балансовый счет Вы для их (прав) учета предлагаете?

Для учета расчетов по принятым обязательствам (и операций, их изменяющих) применяются счета
аналитического учета счета 030202200 «Расчеты по принятым обязательствам», предусмотренные
Единым планом счетов, с указанием в 1*–*17 разрядах номера счета соответствующего кода (составной части кода)
бюджетной классификации Российской Федерации, в 24 – 26 разрядах номера счета*–*подстатьи КОСГУ(5), соответствующей
экономической сущности осуществляемого факта хозяйственной жизни (отражаемого объекта бухгалтерского учета)

Как списать материальные запасы в бюджетном учреждении: порядок списания

Списание запасов происходит:

  • при их их потреблении (использовании) в деятельности учреждения (в том числе при изготовлении иных нефинансовых активов, отчуждении готовой продукции, биологической продукции);
  • принятии решения о списании государственного (муниципального) имущества;
  • принятии решения больше не использовать объект в качестве запасов и прекращении получения от него экономических выгод;
  • передаче другой организации госсектора;
  • продаже (дарении), обмене, распространении.
  • по иным предусмотренным законом основаниям.

Списание стоимости материальных запасов может происходить двумя способами:

  • по стоимости каждой единицы;
  • средней стоимости.

Выбранный способ для соответствующего актива или группы активов должен применяться последовательно в течение всего отчетного года.

Прядок выбытия материалов детально прописан в пп. 34-41, а правила их оценки при выбытии — в пп. 42-43 ФСБУ «Запасы».

Опишем на примере, как списать материальные запасы в бюджетном учреждении.

Пример

На складе школы находится 5 метров рулонного ватмана по цене 150 руб. за метр, 7 метров ватмана по цене 177 руб. за метр. Дополнительно в начале месяца было закуплено еще 10 метров ватмана по цене 168 руб. за метр. За месяц использовано 15 метров ватмана. Определим среднюю фактическую стоимость 1 использованного метра ватмана и общую сумму затрат.

Средняя фактическая стоимость 1 метра равна:

(5 × 150 + 7 × 177 + 10 × 168) / (5 + 7 + 10) = 166,8 руб.

Общая сумма затрат на использованный ватман равна:

166,8 × 15 = 2 502 руб.

Для отражения транзакций выбытия также используются отдельные счета аналитического учета счета «Материальные запасы», заканчивающиеся на 440 и обозначающие уменьшение стоимости соответствующих материалов.

Проводка

Описание проводки

Дт 040120272 «Расходование материальных запасов», 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (010960272, 010970272, 010980272, 010990272)

Кт 010500000 «Материальные запасы» (010521440 — 010526440, 010531440 — 010536440)

Использование материалов в текущей деятельности или при производстве

Дт 040110172 «Доходы от операций с активами»

Кт 010500000 «Материальные запасы» (010521440 — 010526440, 010531440 — 010536440)

Продажа материалов (кроме готовой продукции и товаров), а также списание из-за непригодности, при недостаче

Дт 030404340 «Внутриведомственные расчеты по приобретению материальных запасов»

Кт 010500000 «Материальные запасы» (010521440 — 010526440, 010531440 — 010536440)

Передача материалов от головного учреждения подведомственному

Регистры аналитического учета

ОБЪЕКТ РЕГИСТРЫ УЧЕТА ОСОБЕННОСТИ
Виды МЗ Карточки количественно-суммового учета Ведут ЦМО по наименованию, сорту и количеству
Продукты питания Накопительная ведомость по приходу и расходу, оборотная ведомость Оборотная ведомость заполняется на основании накопительной ведомости. В конце месяца выводятся остатки
Разбитая посуда Книга регистрации Ведут ЦМО
Молодняк животных, животные на откорме Книга учета По видам и возрастным группам(только молодняк)

«Фондовая» касса для денежных документов

Прием в кассу и выдача из кассы денежных документов оформляются приходными кассовыми ордерами (ф. 0310001) и расходными кассовыми ордерами (ф. 0310002) с указанием на них записи «Фондовый» (п. 170 Инструкции № 157н).

Ордера с записью «Фондовый» регистрируются в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов (ф. 0310003) отдельно от приходных и расходных кассовых ордеров, оформляющих операции с денежными средствами.

Учет операций с денежными документами ведется на отдельных листах кассовой книги (ф. 0504514) учреждения с проставлением на них записи «Фондовый».

Согласно Указаниям № 52н, утвержденным Приказом Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н записи в кассовую книгу вносятся по каждому фондовому приходному и фондовому расходному ордеру, оформленному соответственно на полученные и выданные денежные документы.

Итоговые показатели операций за день и показатели остатка на конец дня формируются по денежным средствам (в рублях, в иностранной валюте (по видам валют)) и по денежным документам раздельно. В листах кассовой книги, содержащих данные о движении денежных документов, строки «в том числе на заработную плату» и «Общий остаток денежных средств в кассе на конец дня» не заполняются.

Акт на списание почтовых марок образец

Акт о списании товаров (форма ТОРГ-16) служит для оформления возникающей по различным причинам пoрчи, потери качества товаров (товарно-материальных ценностей), которые не подлежат дальнейшей реализации. Документ составляется в трех экземплярах. Акт списания подписывается членами комиссии, полномочия которой подтверждаются руководителем организации. Если это необходимо, акт сoтавляется с участием представителя санитарного или другого надзора.
Один экземпляр остается в бухгалтерии и служит основанием для списания с материально-ответственного лица потерь ТМЦ другой экземпляp акта передается в подразделение, которое производило списание третий остаётся у материально-ответственного лица. Форма ТОРГ-16 утверждена постановлением N 132 Госкомстата РФ от 25 декабря 1998 г. и применяется в случае выявления в продукции порчи или брака.
Денежные документы» (значение устанавливается по умолчанию), Кредит Кор.счет — счет 302.21 «Расчеты по услугам связи» и необходимая аналитика.

  • Целевое назначение — основание по кассе.
  • Принято от и Основание — указать контрагента, от которого поступают денежные документы в кассу учреждения, и заключенный с ним договор.

Рис. 2 1.3. На закладке Расшифровка платежа (рис. 3):

  • Указываются данные, необходимые для формирования бухгалтерских записей: Сумма, КФО, КПС.
  • Денежный документ — элемент справочника Денежные документы, где указывается информация о наименовании, единице измерения и номинале денежного документа.
  • Количество — количество поступивших денежных документов.
  • Сумма — определяется автоматически, если в справочнике Денежные документы указана номинальная стоимость, либо заполняется вручную.

Рис. 3 1.4.
Списана стоимость испорченных почтовых конвертов КДБ 1.401.10.172 КРБ 1.201.35.610 120 Расходный кассовый ордер (фондовый) Акт порчи денежных документов Акт о результатах инвентаризации (ф. 0504835) Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) бланков строгой отчетности и денежных документов (ф. 0504086) Расходный кассовый ордер (ф. 0310002) 1. Поступление денежных документов в кассу 1.1. Для отражения поступления денежных документов в кассу учреждения используется документ Приходный кассовый ордер (фондовый) в разделе Денежные средства — Касса организации (рис. 1). Рис. 1 1.2. Для корректного отражения операций и формирования первичных учетных документов необходимо учесть следующие моменты (рис.

3.5. Документ Расходный кассовый ордер (фондовый) формирует следующие бухгалтерские записи (рис. 16): Рис. 16 3.6. После проведения документа по кнопке Печать (рис. 15) можно распечатать Расходный кассовый ордер (ф. 0310002) — рис. 17. Рис. 17 Приходные и расходные кассовые ордера с записью «Фондовый» регистрируются в Журнале регистрации кассовых ордеров (рис. 18), который можно сформировать в разделе Касса. Рис. 18 4.2. Проанализировать движение денежных документов на счете 201.35 можно с помощью регламентированного регистр Карточка учета средств и расчетов (ф. 0504051) в разделе Учет и отчетность — Регистры учета и отчетность (рис. 19). Рис.

Хранение денег и денежных документов

В соответствии с пунктом 3положения «О порядке ведения кассовых операций на территории Российской федерации» руководители предприятий обязаны оборудовать кассу (изолированное помещение, предназначенное для приема, выдачи и временного хранения наличных денег) и обеспечить сохранность денег в помещении кассы, а также при доставке их из учреждения банка и сдаче в банк. В тех случаях, когда по вине руководителей предприятий не были созданы необходимые условия, обеспечивающие сохранность денежных средств при их хранении и транспортировке, они несут в установленном законодательством порядке ответственность.

Читайте также:  В 2023 году бумажные свидетельства о рождении выдавать не будут

Помещение кассы должно быть изолировано, а двери в кассу во время совершения операций — заперты с внутренней стороны. Доступ в помещение кассы лицам, не имеющим отношения к ее работе, воспрещается.

Рекомендации и требования по обеспечению сохранности и технической укрепленности и оборудованию сигнализацией помещений касс предприятий приведены в Приложениях №2 и №3 к вышеуказанному положению.

Кассы предприятий могут быть застрахованы в соответствии с действующим законодательством.

Все наличные деньги и ценные бумаги на предприятиях хранятся, как правило, в несгораемых металлических шкафах, а в отдельных случаях — в комбинированных и обычных металлических шкафах, которые по окончании рабочего дня закрываются ключом и опечатываются печатью кассира. Ключи от металлических шкафов и печати хранятся у кассиров, которым запрещается оставлять их в условленных местах, передавать посторонним лицам либо изготавливать неучтенные дубликаты. Учтенные дубликаты ключей в опечатанных кассирами пакетах, шкатулках и другом хранятся у руководителей предприятий. Не реже одного раза в квартал проводится их проверка комиссией, назначаемой руководителем предприятия, результаты ее фиксируются в акте. При обнаружении утраты ключа руководитель предприятия сообщает о происшествии в органы внутренних дел и принимает меры к немедленной замене замка металлического шкафа.

Хранение в кассе наличных денег и других ценностей, не принадлежащих данному предприятию, запрещается.

Перед открытием помещения кассы и металлических шкафов кассир обязан осмотреть сохранность замков, дверей, оконных решеток и печатей, убедиться в исправности охранной сигнализации. В случае повреждения или снятия печати, поломки замков, дверей или решеток кассир обязан немедленно доложить об этом руководителю предприятия, который сообщает о происшествии в органы внутренних дел и принимает меры к охране кассы до прибытия их сотрудников. В этом случае руководитель, главный бухгалтер или лица, их заменяющие, а также кассир предприятия после получения разрешения органов внутренних дел производят проверку наличия денежных средств и других ценностей, хранящихся в кассе. Эта проверка должна быть произведена до начала кассовых операций. О результатах проверки составляется акт в 4-х экземплярах, который подписывается всеми участвующими в проверке лицами. Первый экземпляр акта передается в органы внутренних дел, второй — отсылается в страховую компанию, третий — высылается в вышестоящую организацию (в случае ее наличия), а четвертый — остается у предприятия.

После издания приказа (решения, постановления) о назначении кассира на работу руководитель предприятия обязан под расписку ознакомить его с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, после чего с кассиром заключается договор о полной материальной ответственности». Кассир в соответствии с действующим законодательством о материальной ответственности рабочих и служащих несет полную материальную ответственность за сохранность всех принятых им ценностей и за ущерб, причиненный предприятию как в результате умышленных действий, так и в результате небрежного или недобросовестного отношения к своим обязанностям. Кассиру запрещается передоверять выполнение порученной ему работы другим лицам.

Компенсация за изъятие скота или продукции при ликвидации очагов болезней

С 1 марта 2023 года начнет действовать закон № 222-ФЗ от 28 июня 2022 года. Он устанавливает новый порядок выплаты компенсаций за изъятие скота или продукции животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных. Важное нововведение – владельцу изъятых животных могут отказать в компенсации или ощутимо уменьшить ее размер.

По новым правилам после получения заявления о возмещении ущерба местные власти будут направлять запрос в территориальные управления Россельхознадзора. Суть запросов – установить, допускал ли собственник животных за последние 12 месяцев нарушения ветеринарного законодательства. Если выяснится, что нарушения были, сумму компенсации могут снизить на 25 или 50%, а то и вовсе отказать в возмещении ущерба. Перечень таких нарушений определил Минсельхоз.

Так, размер компенсации могут снизить за неинформирование ветеринарных служб обо всех случаях заболевания или гибели скота, за установленные факты выгула свиней или их контактов с другими животными, за нарушения при обращении с особо опасными биологическими отходами и в ряде других случаев. При неоднократном нарушении ветеринарных правил в компенсации могут отказать. Если при подозрении или установленном диагнозе на особо опасную болезнь животных на предприятии в выпущенной в оборот продукции выявят возбудителя этой болезни, в компенсации откажут сразу.

Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

Бухучет как хозяйственная операция для любого типа организаций регулируется Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ. Но, кроме общего регламента, обязательны к применению дополнительные подзаконные акты, разработанные для бюджетной и коммерческой сферы:

  1. Муниципальные государственные организации, помимо базового Закона, «подвластны» приказу Министерства финансов РФ от 01 декабря 2010 года № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, государственных и внебюджетных фондов, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению».
  2. Бухгалтерскую отчетность для бюджетных организаций декларируют такие государственные документы:
    • приказ Минфина РФ от 29 декабря 2010 года № 191н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
    • приказ Минфина Российской Федерации от 25 марта 2011 года № 33н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений».

Финансирование коммерческой организации – ее личное дело, можно использовать личные средства учредителей, банковские кредиты и т.п. Бюджетная же сфера, как следует из ее названия, спонсируется государством. Форма субсидирования может быть различной:

  • средства, предоставляемые на выполнение госзадания;
  • деньги, предоставленные во временное распоряжение;
  • средства по медстрахованию;
  • собственные доходы учреждения и др.

Коммерческие и «бескорыстные» структуры по-разному предоставляют отчетность в контролирующие органы. Отличия лежат не только в составе документации, но и в сроках предоставления: для бюджетников разработаны собственный график и периодичность.

ВАЖНО! В бюджетной сфере объем отчетности значительно больше, чем в коммерческой, поскольку принципы действия в них кардинально отличаются.

Бюджетные организации различного типа сдают довольно много форм в конце разных учетных периодов:

  • каждый месяц – от 1 до 5 документов;
  • каждый квартал – от 5 до 10 отчетов;
  • ежегодно – от 10 до 30 бланков.

Все необходимые документы для отчетов приведены в специальных нормативных актах, рассмотренных выше. Среди них:

  • баланс главного распорядителя (администратора, получателя бюджетных средств) – по форме 0503130;
  • баланс самого учреждения – по форме 0503730;
  • отчет об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности – по форме 0503737;
  • отчет о финансовых результатах деятельности организации – по форме 0503721;
  • данные по дебиторской и кредиторской задолженности – по форме 0503769;
  • информация об остатках денежных средств организации – по форме 0503779.

Балансы коммерческой сферы и бюджетников в своей основе едины, но имеют несколько серьезных различий:

  1. Любой бухгалтерский баланс состоит из актива и пассива. Отличие в том, что бюджетники распределяют эти статьи, отдельно отражая применение целевых средств и собственных прибылей.
  2. «Коммерсанты» отражают в отчетности, помимо текущего, еще два предыдущих года, а «бюджетники» – только один предыдущий.
  3. Бюджетные сферы разделяют активы на финансовые и внефинансовые, а средства – на материальные и денежные; у коммерческих структур разделение принципиально другое.
  4. Пассив бюджетной сферы отражает все виды обязательств, а коммерческая разделяет их по срокам.

Бухгалтерский учет «коммерсантов» и бюджетников имеют глобальные отличия на всех уровнях существования: самих объектах учета, ПБУ, отражении активов и пассивов, составе и порядке предоставления отчетности. Государство постоянно совершенствует систему бюджетного учета, внося в нее различные изменения. Поэтому бухгалтеру бюджетной организации нужно быть постоянно в курсе нововведений, для чего изучать обновления законодательства, читать спецлитературу, посещать профильные семинары.

Как учесть поступление материальных запасов

Отраслевая программа, которая объединила в себе оперативный учет и управление производством молочной и мясной промышленности. С её помощью удается не только контролировать все процессы производства, но и получать оперативные данные.

Основные подсистемы программы:

  • Зоотехния;
  • Ветеринария;
  • Питание (корм);
  • Уход;
  • Движение стада;
  • Выпускаемая продукция.

Основной принцип работы программы – это формирование актуальный заданий и оперативное донесение до исполнителя. Информация может передаваться двумя способами: на бумажном носителе или при помощи приложения в смартфоне. Информация четкая и лаконичная, указывается конкретное животное, сектор и т.д., результат также оперативно загружается в систему и сразу становится доступным для просмотра всем желающим. Информация может вноситься по факту, без планового задания, например, животное заболело. «Мобильный зоотехник» дополнительная функция системы, позволяет загружать информацию за выбранный период, по отдельно взятому животному или событию. Очень удобно, находясь на своем рабочем месте (на ферме), выявив факт или событие оперативно добавив в систему. Еще один плюс, загрузка выполняется, даже если доступ к интернету отсутствует. Для выгрузки – потребуется интернет. Упрощает работу и передачу информации наличие бирок на ушах животного. Информация считывается автоматически. Весовые, доильные или кормораздаточные аппараты могут быть интегрированы в систему.

Читайте также:  Дума приняла закон о запрете продавать вейпы и кальяны несовершеннолетним

Индивидуальная программа учета крс позволяет прогнозировать и анализировать все события по отдельно взятой голове. Есть ряд устройств, при помощи которых можно реализовать идентификацию: транспондер, ушная бирка или электронный чип.

Автоматизация и механизация всего производственного процесса производства позволяет облегчать труд всем сотрудникам ферм, и контролировать индивидуальные параметры отдельно взятого животного. В режиме реального времени можно увидеть состояние коровы или теленка, видеть количественное и качественное состояние надоя и многое другое.

Электронное управление – это комплексный подход управление стадом, который включает в себя различное оборудование и программное обеспечение. Которые позволяет вести как групповой, так и индивидуальный учет поголовья КРС. Систем позволяет одновременно разным группа специалистов вести наблюдение и контроль за животными: дояркам, ветеринарам, зоотехникам и т.д. Системный подход позволяет осуществлять выбор наиболее продуктивных особей и делать выбраковку. Правильно, а главное своевременно, принятое решение – гарантия успеха и процветания бизнеса.

Электронная система управления настраиваться для каждой фермы индивидуально, учитывая пожелания технические и финансовые возможности заказчика. Гласный элемент системы – это процессор, который напоминает собой журнал, в котором отображается вся информация. Подключение системы к персональному компьютеру позволяет управлять и контролировать процесс. Транспортер позволяет считывать информацию с коровы и передавать ее состояние и вести количественный учет. Ветеринар следит за состоянием каждого животного и мгновенно реагирует на какие-либо изменения. Доярки могут мониторить надои, работники вести учет кормления, зоотехники выявлять активность животных и понимать, когда какое животное готово к осеменению, спариванию.

Применение комплексного управления стадом позволяет увеличить эффективность работы, повысить рентабельность, снизить статьи расходов на обслуживающий персонал, а также сведение к минимуму ошибок и неточностей.

Основные преимущества

Недостатки

Правдивые данные;

Финансовые вложения;

Актуальность информации;

Привлечение профессиональных специалистов и обучение персонала;

Комплексный подход;

Внедрение беспривязной системы.

Оптимизация всех процессов;

Полный анализ отдельно взятого животного;

Сокращение временных, финансовых затрат.

Комплексный и профессиональный подход к учету крс, а также автоматизация всех бизнес — процессов позволяет эффективно развиваться и расти фермерским хозяйствам, специализирующихся на разведении КРС.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Субсидию с условиями ставить на учет по счету 401.40 на весь период сразу или помесячно согласно графику к Соглашению?

Детализация КОСГУ 340 и 440 в 2022 году

Иными словами, по 340 статье расходов всегда отражается увеличение стоимости материальных запасов по дебету счетов 0 105 00 и 1 106 04 (вложения в МЗ), а по статье 440 – уменьшение стоимости МЗ по кредиту счетов 0 105 00 и 1 106 04.

На основании Инструкции 157н (п.118) на счете 0 105 31 учитываются медикаменты, вакцины, сыворотки, кровь и ее компоненты, эндопротезы, бактерийные препараты и прочее. Наименование КОСГУ 341 и 441 подразумевает более широкий перечень МЗ. Например, шприцы одноразовые, системы для переливания не могут учитываться на счете 0 105 31, потому, что это не медикаменты и не перевязочные средства, они должны относиться на 0 105 36. Но КОСГУ для этих МЗ применяется 341 при покупке и 441 при выбытии, потому что они подходят под определение «материалы для медицины».

Как изменилась цена корма для животных

Согласно мнению многих владельцев зоомагазинов, большое влияние на цену товара оказывает закупочная цена. Розничные магазины выставляют уже свою цену с накруткой.

Из—за санкций и ухода с рынка известных торговых компаний цена на импортную продукцию возросла на 30—50%.

В последнее время наблюдается увеличение спроса на корма, из—за чего покупатели спешат сделать запасы из—за постоянно повышающихся цен. Некоторые из них только за неделю повысились в два раза.

Лекарственные препараты и медицинские изделия

В соответствии с п. 11.4.1 Порядка № 209н расходы на оплату договоров на приобретение (изготовление) лекарственных препаратов и медицинских изделий, применяемых в медицинских целях, относятся на подстатью 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» КОСГУ.

При этом согласно Общероссийскому классификатору лекарственные средства и материалы, применяемые в медицинских целях, относятся к классу 21. Вместе с тем в перечне изделий этого класса не поименованы шприцы, иглы, катетеры, канюли для переливания, стерильные перчатки и прочие медицинские расходные материалы, антисептики, дезинфицирующие материалы, системы тест-полосок и другие расходные материалы медицинского назначения. Они относятся к классу 32 («Изделия готовые прочие») как инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, не включенные в другие группировки.

Поэтому многие учреждения здравоохранения при приобретении таких изделий, применяемых в медицинских целях, используют счет 0 105 06 341, а не 0 105 01 341.

Обратите внимание: в настоящее время подготовлен проект изменений в Инструкцию № 157н, после внесения которых счет 105 01 000 будет называться «Лекарственные препараты и медицинские материалы». На нем будут учитываться не только медикаменты, компоненты, эндопротезы, бактерийные препараты, сыворотки, вакцины, кровь и перевязочные средства, но и материалы, применяемые в медицинских целях (такие как шприцы, катетеры и т. п.).

В Методических рекомендациях приведены следующие корреспонденции счетов по поступлению и списанию материальных запасов, включенных в группу «Медикаменты и перевязочные средства»:

Дебет

Кредит

Приобретение медикаментов и медицинских материалов, в том числе медицинские аптечки и санитарные сумки, перевязочные средства (вата, марля, бинты), шприцы, иглы, катетеры, канюли для переливания, стерильные перчатки и прочие медицинские расходные материалы, антисептики, дезинфицирующие материалы, системы тест-полосок, применяемых в медицинских целях

0 106 34 341
0 105 31 341

0 302 34 73х
0 106 34 341

Выбытие израсходованных материальных ценностей, относящихся к объектам материальных запасов по группе «Медикаменты и перевязочные средства»

0 109 х0 272
0 401 20 272

0 105 31 441

В то же время расходы на приобретение лекарственных препаратов и материалов, не предназначенных для применения в медицинских целях, подлежат отражению по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ.

Согласно Порядку № 209н приобретение питьевой воды в бутылях может осуществляться по разным кодам КОСГУ в зависимости от целевого назначения:

1. Если в учреждении имеется система централизованного питьевого водоснабжения, но в его функции входит обеспечение питанием различного контингента (например, детей в дошкольных образовательных учреждениях, больных, находящихся в медицинских организациях), бутилированная вода приобретается по подстатье 342 «Увеличение стоимости продуктов питания» КОСГУ.

Дебет

Кредит

Приобретение бутилированной питьевой воды, предусмотренной нормативами обеспечения питанием, включенной в меню-раскладку

0 106 34 342
0 105 32 342

0 302 34 73х
0 106 34 342

Выбытие израсходованной бутилированной воды

0 109 х0 272
0 401 20 272

0 105 32 442

2. В случае, если в учреждении отсутствует система централизованного водоснабжения (либо уполномоченным органом выдано заключение о несоответствии воды санитарным нормам), приобретение бутилированной воды следует отражать по подстатье 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ.

Бухгалтерский учёт в бюджетных организациях: нюансы

Стандарты бюджетного учета во многом обусловлены формой и деятельностью государственных учреждений. При организации учета нужно соблюдать, как минимум:

  • действующее законодательство в отношении бухучета в целом;
  • порядок, установленный для конкретной отрасли (медицина, образование и т.д.).

В ведении бухучёта некоммерческих компаний отталкиваются от нескольких принципов:

  • организация учета в рамках КБК и КОСГУ;
  • особое внимание исполнению статей по доходам и расходам;
  • управление бюджетом по казначейской системе;
  • классификация реальных и кассовых издержек.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *