Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Дорога общего пользования определение пдд». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Класс автомобильной дороги — характеристика автомобильной дороги по условиям доступа на неё. Доступ на автомобильную дорогу — возможность въезда на автомобильную дорогу и съезда с неё транспортных средств, определяемая типом пересечения или примыкания. Автомобильные дороги по условиям движения и доступа на них транспортных средств разделяют на три следующих класса.
Классификация по виду разрешённого пользования [ править / править код ]
Автомобильные дороги, в зависимости от вида разрешённого использования, подразделяются на: [1]
- Автомобильные дороги общего пользования — автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.
- Автомобильные дороги России регионального и межмуниципального значения (необщего пользования) — автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций, физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд.
Категории автомобильных дорог в Российской Федерации утверждены ФЗ номер 257 от 08.11.2007 года. Целями данного правового источника являются:
- определение основ функционирования автодорог, использования их, осуществления дорожных работ в интересах пользователей ими, собственников данных дорог, государства, муниципальных образований;
- обеспечение сохранности и развития дорог, улучшения их техсостояния;
- содействие внедрению новейших технологий в области дорожной деятельности;
- улучшение инвестиционного климата в рассматриваемой сфере;
- усовершенствование гос.управления в части дорожных работ;
- обеспечение добросовестной и эффективной конкуренции в области дорожной деятельности;
- интеграция автодорог в международную сеть транспорта.
Классификация в зависимости от скоростного режима
Классификация дорог по категориям в зависимости от условий доступа на них транспорта и условий проезда по ним выглядит следующим образом:
- автомагистрали;
- скоростные автодороги;
- обычные автодороги.
Автомагистрали — это автомобильные дороги, не предназначенные для автообслуживания прилегающих территорий, а также:
- имеющие центральную разделительную полосу, которая не предопределена для движения по ней, и несколько проезжих частей;
- не пересекающие на одном уровне иные авто и ж/д дороги, трамвайные пути, вело- и пешеходные дорожки;
- въезд на которые возможен только при пересечении на разных уровнях с иными автодорогами, которые предусмотрены не чаще чем через каждые 5 км;
- на проезжих частях которых запрещено останавливаться;
- оборудованные специальными площадками для стоянок и отдыха.
Автомагистрали обозначаются специальными знаками.
Скоростные автодороги — это автомобильные пути, проезд на которые возможно осуществить только через развязки, предназначенные для транспорта, либо регулируемые перекрестки. На проезжей части такого рода дорог запрещены остановки транспорта, для отдыха и стоянок машин на скоростных дорогах есть специально оборудованные площадки.
Обычные автомобильные дороги — это все остальные автотранспортные пути, имеющие одну или несколько проезжих частей и не обозначенные специальными знаками.
Классификация автомобильных дорог
автомобильный дорога железнодорожный мостовой
Классификация автомобильных дорог по назначению заключается в следующем:
Автомобильные дороги федерального значения — находятся в собственности Российской Федерации, соединяют столицу Российской Федерации с областями, регионами и финансируются за счет федерального бюджета;
Автомобильные дороги регионального значения — находятся в собственности Российской Федерации, связывают в пределах регионов и областей крупные города и промышленные центры и финансируются из регионального бюджета;
Автомобильные дороги муниципального значения — находятся в собственности Российской Федерации, связывают между собой городской центр с районами и районы между собой, финансируются из бюджета муниципальных образований.
Сельскохозяйственные дороги предназначены для движения автомобилей и машин при проведении сельскохозяйственных работ и при внутренних перевозках совхозов.
Промышленные дороги — это подъездные или внутризаводские автомобильные дороги, по которым движется транспорт данного промышленного предприятия.
Классификацию дорог по условиям движения и доступа на них транспортных средств разделяют на три класса:
1. Автомагистраль;
2. Скоростная дорога;
3. Дорога обычного типа.
К классу автомагистраль относят дороги, имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;
Не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;
Доступ на которые возможен только через пересечения в разных уровнях, устроенных не чаще чем через 5 км друг от друга.
К классу скоростная дорога относят дороги, имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;
Не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;
Доступ на которые возможен через пересечения в разных уровнях и примыкания в одном уровне (без пересечения потоков прямого направления), устроенных не чаще, чем через 3 км друг от друга.
К классу дорога обычного типа относят дороги, имеющие единую проезжую часть или с центральной разделительной полосой;
Доступ на которые возможен, через пересечения и примыкания в разных и одном уровне, расположенные для дорог категорий IB, II, III не чаще, чем через 600 м, для дорог категории IV не чаще, чем через 100 м, категории V — 50 м друг от друга.
В зависимости от интенсивности движения и их хозяйственного и административного значения автомобильные дороги подразделяют на 5 технических категорий согласно нижеприведенной таблице:
Таблица 1.1
Категория дороги |
Расчетная интенсивность движения, авт/сут |
Народнохозяйственное и административное значение автомобильных дорог |
|
приведенная к легковому автомобилю |
в транспортных единицах |
||
I-а |
Св. 14 000 |
Св. 7000 |
Магистральные автомобильные дороги общегосударственного значения (в том числе для международного сообщения) |
I-б |
Св. 14 000 |
Св. 7000 |
Автомобильные дороги общегосударственного (не отнесенные к I-a категории), республиканского, областного (краевого) значения |
II |
Св. 6000 до 14 000 |
Св. 3000 до 7000 |
|
III |
Св. 200 до 2000 |
Св. 100 до 1000 |
Автомобильные дороги общегосударственного, областного (краевого) значения (не отнесенные к I-б, и II категориям), дороги местного значения |
IV |
Св. 200 до 2000 |
Св. 100 до 1000 |
Автомобильные дороги республиканского, областного (краевого) и местного значения (не отнесенные к I-б, II и III категориям) |
V |
До 200 |
До 100 |
Автомобильные дороги местного значения (кроме отнесенных к III и IV категориям) |
По материалам покрытий проезжей части дороги могут быть асфальтобетонными, бетонными, грунтовыми.
▪ Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре автомобильных дорог (далее — реестр), за исключением сведений, составляющих государственную тайну, предоставляются Федеральным дорожным агентством любым заинтересованным лицам.
7. Решения Федерального дорожного агентства об отказе в предоставлении сведений из реестра могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5) сведения о соответствии автомобильной дороги и ее участков техническим характеристикам класса и категории;
▪ Документы реестра подлежат постоянному хранению. Уничтожение, а также изъятие из реестра каких-либо документов или их частей не допускаются. Передача дел реестра на постоянное хранение в государственные архивы осуществляется в установленном порядке.
Едином Государственном Реестре Автомобильных Дорог рф
Классификация автомобильных дорог по разрешенной скорости
Вне зависимости от типа все дороги делятся на классы с позиции разрешенной скорости. Условно выделяется три вида:
- Автомагистрали. Максимальная скорость автомобилей весом до 3,5 т и мотоциклов – до 110 км/ч, а остального транспорта (грузовых машин, автобусов, автомобилей с прицепом) — 90 км/ч. На некоторых автомагистралях действует ограничение 130 км/ч. К этой категории относятся трассы, состоящие из нескольких полос и имеющие разделительную полосу. На автомагистралях нет пересечений с другими путями: ж/д, трамвайными, пешеходными, автомобильными и т. д. На таких дорогах запрещена учебная езда, движение задним ходом, разворот через технологические полосы и перемещение транспортных средств со скоростью до 40 км/ч.
- Скоростные дороги. Ограничение скорости — до 90 км/ч вне населенных пунктов и 60 км/ч в городах / деревнях. Такие трассы имеют по всей длине многополосную проезжую часть и разделительную полосу. Не допускается пересечение с ж/д, автомобильными или иными путями. Здесь нельзя останавливаться и долго стоять. Для отдыха предусмотрены специальные места со съездами.
- Обычные дороги. В эту группу входят трассы, не относящиеся к первому и второму типу. Они представляют собой общую проезжую часть, могут иметь разделительную полосу по центру. Здесь уже имеются перекрестки, съезды, пересечения с другими объектами и т. д. Ограничения по скорости составляют 90 км/ч за городом и 60 км/ч в населенных пунктах.
Технические характеристики и параметры автомобильных дорог
Определение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог производится в соответствии с различными техническими параметрами и характеристиками, в частности:
- по геометрическим параметрам, среди которых выделяют ширину проезжей части, а также ширину краевой укрепительной полосы обочины, остановочной полосы; сюда также следует отнести величину продольных уклонов, показатели радиусов кривых в плане и профиле; а также величину уклонов виражей и расстояние видимости участков автодороги;
- по прочности дорожной одежды – иными словами, покрытия, нанесенного на проезжую часть, а также на краевую укрепительную и остановочную полосы обочины;
- по степени ровности и имеющимся сцепным свойствам дорожного покрытия, нанесенного на проезжую часть, а также на краевую укрепительную и остановочную полосы обочины (остановочная полоса должна быть укреплена связным материалом);
- по показателям прочности и устойчивости земляного полотна со всеми его элементами;
- по тому, насколько целостными и работоспособными являются дренажные системы и сооружения для отвода воды;
- по наличию средств для организации безопасного движения и поддержанию их необходимого состояния – речь идет об инженерном обустройстве автодороги.
Общие сведения об автодорогах
Категории:
- Е – автодороги европейского направления.
- М – федеральные трассы.
- Р – дороги между административными центрами.
- А – дороги, ведущие к транспортным узлам: аэропорт, речпорт, морской порт и т.п.
- К – дороги в регионах.
- Н – остальные дороги.
Так же дорогие делят еще на классы:
- Скоростные дороги (магистраль, автострада и т.п.) – ширина подобной дороги должны быть не менее 15 м. Так же обязательно должна присутствовать разделительная полоса. Более двух полос в одну сторону. Такие дороги предусмотрены для большого потока машин. Подобные дороги должны быть покрыты качественным бетоном. По дорогам подобного типа разрешено движение более 120 км/ч. Статистика показывает, что более 7 000 автомобилей проходит в течение 24 часов по таким трасам.
- Дороги с асфальтом – чаще всего это дороги, которые соединяют административные центры. Ширина дороги в этом случае должна быть более 7,5 м. За сутки поток машин достигает отметки в 3-3,5 тыс. автомобилей. Допустимая скорость до 120 км/ч.
- Автодороги с меньшей пропускной способностью – обычно проезжает менее 3 000 авто. Ширина таких дорог по стандартам 3,5 -7 м. В качестве покрытия может быть асфальт, но иногда допускается просто булыжное покрытие. Скоростной режим на таких дорогах достигает отметки 100 км/ч, а транспорт более 6 тон не имеет возможности проехать. Эта категория имеет покрытие более низкого качества. Именно поэтому движение затруднённое, особенно осенью и весной. Скорость не должна превышать 80 км/ч, а за сутки проезжают только 1000 машин. Грузовики не допускаются к проезду по этой дороге, так как могут нанести, серьезны повреждения покрытию.
- Проселочная дорога – в большинстве случаев эта дорога вообще без покрытия.
- Лесная дорога – из названия ясно, что это дороги, которые пролегают в лесу. Эти дороги чаще всего используют, что бы отслеживать состояние леса, по ним движутся егеря, лесовозы и т.п. Так же по этим дорогам движутся пожарные в случае лесного возгорания.
К сожалению не все дороги в России могут похвастаться хорошим качеством. А ведь именно от этого зависят грузо и пассажирские перевозки. Некачественная дорога можем привести к авариям, поломке транспортного средства, увеличению расхода топлива и т.п.
В зависимости от покрытия дороги делят на:
- — мостовые,
- — дороги из цемента и бетона,
- — гравийные,
- — грунтовые,
- — дегтебетонные,
- — дороги из асфальта и бетона,
- — покрытие веществами с органическими материалами.
Классификация по значению [ править / править код ]
Автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на следующие виды. [1]
Находятся в собственности Российской Федерации и финансируются за счёт средств федерального бюджета.
К автодорогам общего пользования федерального значения относятся автодороги:
- соединяющие Москву со столицами сопредельных государств, с административными центрами субъектов Российской Федерации;
- включённые в перечень международных автомобильных дорог в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации.
К автодорогам общего пользования федерального значения могут относиться автодороги:
- соединяющие между собой административные центры субъектов РФ;
- являющиеся подъездными дорогами, соединяющими автодороги общего пользования федерального значения, и имеющие международное значение крупнейшие транспортные узлы (морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции), а также специальные объекты федерального значения;
- являющиеся подъездными дорогами, соединяющими административные центры субъектов РФ, не имеющие автодорог общего пользования, соединяющих соответствующий административный центр субъекта РФ с Москвой, и ближайшие морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции.
Кто осуществляет ремонт внутридомовых дорог?
Планировка и застройка городских и сельских поселений» (утв. постановлением Госстроя СССР от 16 мая 1989 г.
При этом пешеходы не должны создавать необоснованных помех автомобилям, например, курить посреди узкой проезжей части, когда во двор пытается въехать пожарный автомобиль со спецсигналами.
Дополнительная. Это все прочие работы, не относящиеся к обязательной части. К примеру, организация парковки, строительство спортивной площадки и т. п.
Без согласия жильцов, в чьей долевой собственности находится участок, невозможно совершить никаких действий относительно общедомовой площади. Поэтому, в случае ее приватизации, можно не бояться, что во дворе внезапно возникнет магазин, парковка или развернется строительство нового жилого дома.
Напомним, что по российским требованиям к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, размеры ям не должны быть больше следующих параметров: 15 см по длине, 5 см в глубину и 60 см в ширину.
При движении по дворовой территории пешеходы могут двигаться не только по тротуарам, но и по проезжей части. Пешеходы имеют преимущество, т.е. водитель в жилой зоне должен уступать дорогу пешеходам.
Селяне республики подвели итоги работы за прошлый год. В Ижевске прошло расширенное заседание коллегии министерства сельского хозяйства и продовольствия.
Так что будет неправильным считать, что жилая зона и дворовая территория это разные названия одного и того же объекта.
Гост дороги классификация дорог
ГОСТ Р 52398-2005
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
Основные параметры и требования
Classification of automobile roads. General parameters and requirements
Дата введения 2006-05-01
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Московским автомобильно-дорожным институтом (Государственным техническим университетом), Российской академией транспорта, ООО «Инжинирингинвест»
2 ВНЕСЕН техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2005 г. N 296-ст
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет
Классификация автомобильных дорог. Основные элементы автомобильных дорог
Автомобильный транспорт занимает все более значимое место в перевозках грузов и пассажиров. Наблюдается постоянный рост объемов и дальности автомобильных перевозок.
Основными технико-экономическими особенностями автомобильного транспорта являются следующие:
- – высокая подвижность (маневренность, позволяющая быстро сосредоточивать транспортные средства в требуемом количестве, а при необходимости быстро перебрасывать их в другое место);
- – способность принимать грузы и пассажиров непосредственно на месте их формирования без промежуточных погрузочно-разгрузочных операций и пересадки пассажиров и доставлять их к месту назначения «от двери к двери», а значит, и без дополнительных затрат на эти операции;
- – возможность обслуживания отдельных и мелких грузообразующих точек;
- – достаточно высокие скорости.
Классификация по виду разрешённого пользования [ править / править код ]
Автомобильные дороги, в зависимости от вида разрешённого использования, подразделяются на: [1]
- Автомобильные дороги общего пользования — автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.
- Автомобильные дороги России регионального и межмуниципального значения (необщего пользования) — автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций, физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд.
ДОРОГИ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Введение
К автомобильным дорогам местного значения относятся местные дороги общего пользования и внутрихозяйственные, в том числе сельскохозяйственные, дороги.
Местные автомобильные дороги общего пользования (межхозяйственные) проектируются в соответствии со СНиП 2.05.02-85 [1] по нормативам для дорог IV-V технических категорий.
Внутрихозяйственные дороги сельских государственный, кооперативных и фермерских хозяйств, предприятий по переработке и хранению сельскохозяйственной продукции, в том числе полевые и подъездные дороги, относятся к ведомственным и находятся на балансе предприятий и организаций. Они проектируются в соответствии со СНиП 2.05.11-83 [2].
При проектировании дорог местного значения разрабатывается оптимальный план трассы (на основании сравнения вариантов), рассчитываются водопропускные и другие искусственные сооружения, вычерчивается продольный профиль трассы с характерными поперечниками, выбирается конструкция дорожной одежды, рассчитываются объемы строительных работ и ориентировочные затраты на строительство.
ДОРОГИ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Сеть дорог в сельской местности должна с наибольшим экономическим эффектом обеспечить производственные перевозки сельскохозяйственных предприятий, а также перевозки местного населения.
Последовательность проектирования сети сельскохозяйственных дорог следующая:
1. Выполняют экономические изыскания и составляют схему транспортных связей;
При составлении схемы транспортных связей района сельские населенные пункты и отдельные промышленные сельскохозяйственные предприятия (элеваторы, консервные заводы и др.) рассматривают как отдельные грузооборотные пункты, а при составлении схемы транспортных связей отдельного села грузообразующими пунктами служат отдельные хозяйства: государственные, кооперативные и фермерские, расположенные на территории рассматриваемого села.
Объем перевозок (Q1,Q2…Qi) по отдельным грузообразующим пунктам определяют по данным сельскохозяйственных предприятий, заготовительных и торгово-снабженческих организаций. При этом учитывают грузооборот, связанный с бытовым обслуживанием сельского населения, перевозками пассажиров (среднее число поездок одного жителя в год), движение легковых автолюбителей и прочие перевозки, не поддающиеся учету. Поэтому выявленный грузооборот рекомендуется увеличивать на 30 %.
2. На основании схемы транспортных связей разрабатывают принципиальную схему размещения дорог.
Проектируемая сеть дорог с твердым покрытием должна соединять все основные грузооборотные пункты участка. При выборе направлений дорог используют графоаналитические методы, например, комбинаторный и метод многоугольника сил (рис. 1).
Комбинаторный метод состоит в том, что расположенные рядом и идущие в одном направлении лучи схемы транспортных связей объединяют путем комбинаций. Данные о перевозках по объединенным направлениям суммируют (рис. 1, лучи А-1 и А-2; А-3, А-4 и А-5; А-6 и А-7).
Метод многоугольника сил позволяет определить наиболее рациональное направление магистрали для группы пунктов, один из которых является узловым (рис. 2). Многоугольник строят, последовательно откладывая в выбранном масштабе величины грузоперевозок (тыс.т, тыс.т/км) из узла А параллельно лучам схемы транспортных связей. Равнодействующая многоугольника АМ, связывающая узловую точку и конец последней силы, показывает направление магистрали для данной группы пунктов. Целесообразно объединять одной магистралью пункты в пределах четверти окружности (b = 90°).
Внутриквартальные проезды относятся к дорогам какой категории
1. Автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на:
1) автомобильные дороги федерального значения;
2) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;
3) автомобильные дороги местного значения;
4) частные автомобильные дороги.
2. Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.
3. К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.
4. К автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд. Перечни автомобильных дорог необщего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения утверждаются соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения не могут быть включены автомобильные дороги необщего пользования федерального значения и их участки. Перечень автомобильных дорог необщего пользования местного значения может утверждаться органом местного самоуправления.
5. Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения являются автомобильные дороги:
2) включенные в перечень международных автомобильных дорог в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации.
6. Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения могут быть автомобильные дороги:
1) соединяющие между собой административные центры (столицы) субъектов Российской Федерации;
2) являющиеся подъездными дорогами, соединяющими автомобильные дороги общего пользования федерального значения, и имеющие международное значение крупнейшие транспортные узлы (морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции), а также специальные объекты федерального значения;
7. Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения утверждается Правительством Российской Федерации.
8. Критерии отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения не могут включаться автомобильные дороги общего пользования федерального значения и их участки.
9. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения может утверждаться органом местного самоуправления городского поселения. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения сельского поселения может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района, если законом субъекта Российской Федерации вопрос осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения не отнесен к числу полномочий, закрепленных за сельским поселением.
(часть 9 в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района.
(часть десятая в ред. Федерального закона от 03.12.2008 N 246-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.
12. К частным автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности физических или юридических лиц, не оборудованные устройствами, ограничивающими проезд транспортных средств неограниченного круга лиц. Иные частные автомобильные дороги относятся к частным автомобильным дорогам необщего пользования.
13. Автомобильные дороги общего пользования в зависимости от условий проезда по ним и доступа на них транспортных средств подразделяются на автомагистрали, скоростные автомобильные дороги и обычные автомобильные дороги.
14. К автомагистралям относятся автомобильные дороги, которые не предназначены для обслуживания прилегающих территорий и:
1) которые имеют на всей своей протяженности несколько проезжих частей и центральную разделительную полосу, не предназначенную для дорожного движения;
2) которые не пересекают на одном уровне иные автомобильные дороги, а также железные дороги, трамвайные пути, велосипедные и пешеходные дорожки;
3) доступ на которые возможен только через пересечения на разных уровнях с иными автомобильными дорогами, предусмотренные не чаще чем через каждые пять километров;
4) на проезжей части или проезжих частях которых запрещены остановки и стоянки транспортных средств;
5) которые оборудованы специальными местами отдыха и площадками для стоянки транспортных средств.
15. Автомобильные дороги, относящиеся к автомагистралям, должны быть специально обозначены в качестве автомагистралей.
16. К скоростным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, доступ на которые возможен только через транспортные развязки или регулируемые перекрестки, на проезжей части или проезжих частях которых запрещены остановки и стоянки транспортных средств и которые оборудованы специальными местами отдыха и площадками для стоянки транспортных средств.
18. Классификация автомобильных дорог и их отнесение к категориям автомобильных дорог (первой, второй, третьей, четвертой, пятой категориям) осуществляются в зависимости от транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.