Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли ездить по городу на квадроцикле?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Квадроциклы не являются мототранспортом, а по существующей в России классификации относятся к вездеходам и тракторам. Поэтому для них нужны специальные права. Водитель должен научиться управлять такой техникой и получить удостоверение тракториста-машиниста класса А1. Человек, не обладающий этим документом, к управлению техникой допускаться не должен. Однако это мало кого останавливает.
Особенности передвижения на квадроцикле
Езда на квадроцикле по городу имеет свои особенности, так как данное ТС предназначено больше для передвижения по грунту и бездорожью. Самоходные транспортные средства имеют особенности конструкции, которые не позволяют ездить длительное время по асфальту или другой твердой поверхности.
В этом случае квадроциклы придется ремонтировать чаще. Такие транспортные средства имеют свои требования к эксплуатации. Во время передвижения в черте города нужно учитывать и неоднозначное отношение к самоходным ТС на дорогах других водителей.
Можно ли ездить на квадроцикле по городу? Да, но не рекомендуется. Квадроциклы изготавливаются для передвижения по бездорожью и грунтовым дорогам, по которым езда намного медленнее, чем по городской трассе. Поэтому при большой скорости и длительном использовании ТС по асфальту транспортное средство может серьезно пострадать.
Следует учитывать и тот факт, что многие водители не считают нужным уступать дорогу мотоциклистам, тракторам и подобным транспортным средствам. А некоторые автолюбители и вовсе не соблюдают правила дорожного движения. Квадроциклы не защищены от ветра, поэтому передвижение в таких транспортных средствах в зимнее время неудобно. Но многие перечисленные недостатки можно исправить в любом автосервисе, которых сейчас достаточно много.
Можно ли ездить на квадроцикле по городу без шлема? Этот вопрос интересует многих любителей самоходных машин. Надевать при передвижении на квадроцикле шлем не обязательно, но рекомендовано. Эти самоходные транспортные средства не так часто встречаются на городских дорогах, поэтому автоинспекторы могут придраться к такому водителю. Да и ради собственной безопасности защитный шлем не помешает. Возможно, вскоре он даже будет внесен в законодательство, как обязательный атрибут при передвижении на самоходных ТС.
Езда по бездорожью – какие могут быть нюансы?
Казалось бы, если планируете ездить на квадроцикле по бездорожью, не нужно ни о чем беспокоиться, но и здесь есть нюансы. Если объем двигателя составляет более 50 см3, транспорт нужно зарегистрировать. Вероятность встретить сотрудников ГИБДД в полях или лесах близится к нулю, но, если это произойдет, грозит штраф и отправка транспортного средства на штрафстоянку. Исключением могут быть только случаи эксплуатации квадроцикла на частной территории. Без документов можно управлять только моделями с мотором объемом менее 50 см3, но выезжать на дорогу на них категорически запрещено.
Законом также предусмотрено обязательное оформление страхового полиса. Дело в том, что ДТП, в том числе с участием других транспортных средств и пешеходов, может случиться также за пределами города и асфальтированных дорог. Оформить ОСАГО можно на несколько месяцев (сезон эксплуатации).
Владельцы квадроциклов нередко сталкиваются с тем, что страховые компании под разными предлогами отказываются оформлять страховку. Объясняется это повышенными рисками по сравнению с автомобилями. Подобные действия страховой компании незаконны, можно направить жалобу в РСА, Роспотребнадзор, Антимонопольную службу.
На квадроцикле можно ездить по лесам, полям, горной и другой местности. Исключение составляют заповедники, национальные парки и другие природные территории, охраняемые государством. Также нельзя кататься на мотовездеходе на частной территории без разрешения владельца.
Некоторые особенности передвижения на квадроцикле
Итак, законодательством не предусмотрены ограничения на вождение мотовездехода по шоссе или городским дорогам. Однако производители подобной техники запрещают подобное, оговаривая это в инструкции. Квадроцикл предназначен для езды по бездорожью, все элементы его конструкции разработаны с учетом подобных особенностей эксплуатации. Поэтому длительное время ездить по асфальтированной дороге на этом транспортном средстве нельзя. Это, во-первых, достаточно не удобно, а во-вторых, небезопасно для мототехники. Ремонтировать ее при такой эксплуатации придется чаще.
Квадроцикл едет довольно медленно. Максимальная скорость многих моделей не превышает 65-70 км/ч. Этого более чем достаточно для экстремального райда и получения незабываемых впечатлений при езде по ухабистой грунтовой дороге. Но вот при передвижении по трассе у квадроцикла есть ограничение скорости – 40 км/ч. Это вызывает у некоторых водителей автомобилей множество негативных эмоций.
Сидение, колеса, подвеска и прочие элементы квадроцикла созданы для езды по пересеченной местности, преодоления препятствий. Если длительное время водитель будет ехать по трассе, это вызовет усталость и даже болезненные ощущения. Сидение квадроцикла сконструировано так, что водитель периодически приподнимается и едет стоя, преодолевая ямы и горбыли. Оно недостаточно комфортное для длительного сидения.
Шины имеют особый рисунок протектора, позволяющий покорять бездорожье. На твердой поверхности управляемость ощутимо снижается. Поэтому стоит учитывать, что законодательство не запрещает езду на квадроцикле по асфальтированной дороге. Но на практике это некомфортно и небезопасно для транспортного средства. Его механизмы и узлы из-за этого изнашиваются гораздо быстрее.
На каких квадроциклах разрешено ездить по ДОП
На квадроциклах, которые имеют ПСМ (паспорт самоходной машины). Он выглядит так же, как и автомобильный паспорт транспортного средства.
Но есть проблема: не все квадроциклы, которые продаются в России, имеют ПСМ. Этот документ есть только у той техники, которую ввозят в страну с уплатой утилизационного сбора. Некоторые импортеры его не платят. Продавать технику без ПСМ могут дешевле, однако она считается «серой». И даже если дооснастить такой квадроцикл всем необходимым и получить нужные документы — ездить по ДОП будет нельзя.
Другое дело — если у квадроцикла есть ПСМ. На такой технике выезжать на ДОП уже возможно. Что именно для этого нужно — расскажем дальше.
В каких случаях на квадроцикле можно ездить по асфальту?
Для езды по дорогам общего пользования нужны мотовездеходы, продающиеся с Паспортом самоходной машины. Они сертифицированы, имеют фары и задние фонари, а также зеркала заднего вида и другое необходимое оборудование.
Статья по теме
Кроссовер, паркетник, внедорожник. Что выбрать? После покупки их необходимо в 10-дневный срок зарегистрировать в ГИБДД. Потребуется также в 10-дневный срок зарегистрировать квадроцикл в Гостехнадзоре, как все минитрактора или сельхозтехнику. После трех лет эксплуатации владелец обязан проходить государственный техосмотр. Если квадроцикл не зарегистрировать, то владельца ждет штраф.
В соответствии со статьей 12.1 КоАП РФ, «управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей. Повторное совершение административного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев».
При своевременном оформлении документов и при наличии специальных прав тракториста-машиниста водителю дозволяется выезжать на квадроцикле на дороги общего пользования и даже ездить в населенных пунктах, а также в местах, где разрешено движение тракторов и спецтехники.
Но даже в этом случае необходимо внимательно смотреть на знаки. Правила запрещают выезжать на мотовездеходах на автомагистрали и дороги, обозначенные знаками 5.1 и 5.3. Нельзя на них ездить и по дорогам с установленным знаком 3.6, запрещающим движение тракторов. Однако при появлении этих запрещающих табличек ничто не мешает водителю квадроцикла съехать с дороги и далее следовать по целине. Тем и хорош мотовездеход.
Некоторые особенности передвижения на квадроцикле
Итак, законодательством не предусмотрены ограничения на вождение мотовездехода по шоссе или городским дорогам. Однако производители подобной техники запрещают подобное, оговаривая это в инструкции. Квадроцикл предназначен для езды по бездорожью, все элементы его конструкции разработаны с учетом подобных особенностей эксплуатации. Поэтому длительное время ездить по асфальтированной дороге на этом транспортном средстве нельзя. Это, во-первых, достаточно не удобно, а во-вторых, небезопасно для мототехники. Ремонтировать ее при такой эксплуатации придется чаще.
Существуют шоссейные квадроциклы, которые адаптированы для движения по асфальту.
Квадроцикл едет довольно медленно. Максимальная скорость многих моделей не превышает 65-70 км/ч. Этого более чем достаточно для экстремального райда и получения незабываемых впечатлений при езде по ухабистой грунтовой дороге. Но вот при передвижении по трассе у квадроцикла есть ограничение скорости – 40 км/ч. Это вызывает у некоторых водителей автомобилей множество негативных эмоций.
Сидение, колеса, подвеска и прочие элементы квадроцикла созданы для езды по пересеченной местности, преодоления препятствий. Если длительное время водитель будет ехать по трассе, это вызовет усталость и даже болезненные ощущения. Сидение квадроцикла сконструировано так, что водитель периодически приподнимается и едет стоя, преодолевая ямы и горбыли. Оно недостаточно комфортное для длительного сидения.
Шины имеют особый рисунок протектора, позволяющий покорять бездорожье. На твердой поверхности управляемость ощутимо снижается. Поэтому стоит учитывать, что законодательство не запрещает езду на квадроцикле по асфальтированной дороге. Но на практике это некомфортно и небезопасно для транспортного средства. Его механизмы и узлы из-за этого изнашиваются гораздо быстрее.
Какие права нужны на квадроцикл в 2021 году
- Проверка навыков исполнения следующих элементов движения:
- старт с места на подъеме;
- торможение, остановка на разных скоростях, а также экстренная остановка;
- при разовом включении передачи разворот на ограниченном пространстве;
- заезд самоходной техники задним ходом в бокс.
- Проверка вождения ТС в реальных условиях, соблюдения ПДД и безопасной эксплуатации.
- мототранспорт, имеющий 4 колеса;
- максимальная скорость движения превышает 25 км/ч;
- предельная мощность двигателя не более 15 кВт;
- масса не выше 400 кг или 550 кг в случае, когда планируется использовать под перевозку грузов.
По каким дорогам разрешено ездить?
Неровная или размытая дождем дорога, грязь, болотистая местность, песок, мелкие водоемы — квадроциклы отлично справляются со всеми этими условиями. Однако порой может возникать необходимость выехать на мини-внедорожнике на трассу. Например, нужно добраться до соседнего поселка, места охоты или рыбалки, перевезти небольшой груз.
С одной стороны, сами производители квадроциклов предупреждают, что для езды по таким дорогам их изделия не предназначены. С другой стороны, законы РФ напрямую не запрещают эксплуатировать такое транспортное средство на дорогах общего пользования (ДОП). При этом водителю квадроцикла следует учесть несколько принципиально важных моментов:
- При езде по трассе для самоходной техники действует скоростной лимит 40 км/ч. Это может бесить многих водителей автомобилей.
- Поскольку мототехника лишена поворотников, сигнал о планируемом маневре придется подавать руками.
- При эксплуатации на ДОП механизмы квадроцикла быстрее изнашиваются и будут чаще нуждаться в ремонте.
- При столкновении с авто водитель квадроцикла рискует получить серьезные травмы — силой удара его попросту может выбросить на дорогу.
Что нужно для езды по общим дорогам
Чтобы иметь право выезжать на дороги общего пользования на квадроцикле, водитель должен иметь:
- Паспорт квадроцикла, который выдается при покупке модели (при условии уплаты утилизационного сбора).
- Права категории А1 (на водителя-тракториста). Выдаются по окончании курсов в Гостехнадзоре.
- Свидетельство о госрегистрации и номер, которые также выдает Гостехнадзор вместе с правами.
- Карта о пройденном техосмотре. Не требуется, если транспортному средству менее трех лет.
- Полис страхования, который можно купить на конкретные месяцы, когда планируется ездить. Не каждая страховая выдает полис на квадроцикл, и это нарушение с ее стороны.
- Шлем в обязательном порядке (как для водителя, так и для пассажиров), а также зеркала заднего вида.
Общие определения квадрициклов и технические требования к ним приведены в Государственном стандарте РФ ГОСТ Р 51815-2001 «Квадрициклы. Общие технические требования» (введен в действие Постановлением Госстандарта России от 8 октября 2001 года, № 402-ст).
В соответствии с упомянутым стандартом, к квадрициклам относятся четырехколесные мототранспортные средства, предназначенные для эксплуатации на дорогах общей сети, и имеющие следующие характеристики:
- сухая масса — не более 400 кг (550 кг — для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов), не включая массу батарей в случае электрических транспортных средств;
- максимальная эффективная мощность — не более 15 кВт;
- максимальная конструктивная скорость не менее 25 км/ч, максимальной мощностью двигателя не более 15 кВт, снаряженной массой не более 400 кг (550 кг — для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без массы батарей в случае электрических транспортных средств.
Эти транспортные средства относятся к подкатегории В1.
Выделяется отдельная категория (категория М) – легкие квадрициклы
, которые имеют следующие характеристики:
- сухая масса — менее 350 кг, не включая массу батарей в случае электрических транспортных средств;
- максимальная конструктивная скорость — не более 45 км/ч;
- рабочий объем двигателя — не более 50 см3 для двигателей с принудительным зажиганием или максимальная эффективная мощность — не более 4 кВт для двигателей других типов.
Легкие квадрициклы относятся к категории М.
Квадрицикл — это маленький автомобиль, с педалями, со сцеплением, тормозом и коробкой передач.
Для управления квадрициклом и/или легким квадрициклом необходимо иметь водительское удостоверение категории В или подкатегории В1.
Права на детский квадроцикл: нужны ли?
Сегодня водительские права нужны практически на любую технику с двигателем, поэтому никого не удивишь новыми правилами в законодательстве, где обязательно придется обзавестись определенной категорией. Вообще водительское удостоверение предполагает 5 основных категорий и еще несколько подкатегорий в каждой из них. Если вы житель России и владеете квадроциклом, позаботьтесь о получении определенной категории, прописанной специально под подобную технику. Но нужно ли удостоверение для детских квадроциклов?
Квадроциклы для детей всегда считались отличным подарком и поэтому пользуются огромным спросом. С каждым годом выпускают новые модели, в частности интересной моделью считается техника на аккумуляторе. Несмотря на такую простую систему, аккумуляторный квадроцикл можно использовать для поездок на дачу, природу или прогулки. В зависимости от модели на таком квадроцикле можно передвигаться даже по городу, особенно для неспешной езды по общей дороге. Но никто не отменял вероятность попадания в аварию, ведь вы по сути становитесь участником дорожного движения. Следовательно, законодательство ввело новую категорию прав — М. В Украине также права на любой квадроцикл необходимы, там категория прав называется В1.
Законодательство вплоть до 2013 года разрешало передвижение на технике объемом до 50 куб. см. без водительских прав, но теперь они должны быть у всех квадроциклов вне зависимости от объема. Если вы управляете детским квадроциклом мощностью до 50 кубов — получите права категории М, техника больше 50 кубов объема требует категорию А.
Как выглядят права на квадроцикл и снегоход?
Внешний вид документа для управления этими видами самоходного транспорта отличается от тех прав, которые выдаются ГИБДД.
У него также имеются две стороны – левая и оборотная, на которых содержится следующая информация:
- На лицевой стороне находится:
- наименование документа и его уникальный код;
- ФИО владельца прав, его дата и место рождения в соответствии с паспортом;
- место жительства;
- личная подпись владельца;
- наименование органа Гостехнадзора, выдавшего документ, подпись инспектора и печать;
- дата выдачи и срок действия;
- фотография владельца прав.
- Оборотная сторона отражает все наименования и категории ТС, право управления которыми подтверждает этот документ. Напротив разрешенной категории ставится соответствующая отметка. Ниже таблицы могут быть указаны особые отметки. Внизу повторяется код документа.
Правила Дорожного Движения Для Квадроциклов 2021
Каждый экзаменационный билет включает в себя 8 вопросов, на которые приведено несколько вариантов ответов ответов, один из которых правильный. Оценка «сдал» выставляется, если экзаменуемый в отведенное время правильно ответил на 7 вопросов и более. При 6 правильных ответах и менее выставляется оценка «не сдал». Для контроля в конце издания помещена таблица правильных ответов со ссылками на источники информации, список которых также приведен в пособии.
К экзаменам допускаются лица, достигшие 16-летнего возраста, прошедшие медицинское освидетельствование и подготовку в образовательных учреждениях. Пособие состоит из 45 экзаменационных билетов, в которых отражены вопросы по способам безопасной эксплуатации самоходных машин этой категории, правилам безопасности, основным видам оказания первой медицинской помощи, а также правовые вопросы.
Нужно ли регистрировать квадроцикл в ГИБДД и получать права
Для управления мототранспортным средством передвижения нужно получить водительское удостоверение.
Процедура проводится стандартным образом, но имеет свои нюансы:
- Обучиться в школе на права категории «А». Если у вас есть удостоверение с открытой категорией «B», то они не подойдут. Вам нужны права тракториста.
- Срок обучения в автошколе составляет около 2,5 месяцев. Начинать можно подросткам с 16 лет.
- Разрешено самостоятельное обучение, но с обязательной сдачей экзамена в Гостехнадзоре.
- Экзамен включает в себя сдачу теоретической и практической части. Необходимо выучить ПДД, чтобы успешно закончить обучение.
- Для получения прав потребуется предъявить паспорт, медицинскую справку, квитанцию об уплате госпошлины, справку о пройденном обучении (если есть).
Стоит отметить, что сдать экзамен на права по категории «A» значительно проще, чем на получение удостоверение на право управления легковыми автомобилями. Как правило, экзаменаторы сильно не придираются, требуя лишь знания ПДД.
Сдавать экзамен на право управления квадроциклом можно только инженеру-инспектору территориального органа Гостехнадзора.
Экзаменатор должен иметь средне-специальное или высшее образование, а также открытую категорию прав «A». Еще одно требование – возраст. Экзаменатором не может стать человек моложе 25 лет.
Открытая категория прав позволяет управлять любой мототехникой. Это может быть мотоцикл, снегоход и другие виды аналогичного транспорта.
При покупке квадроцикла его нужно зарегистрировать в Гостехнадзоре. Это правило распространяется на технику с объемом двигателя более 50 куб/см.
Для регистрации потребуются документы:
- ПТС;
- договор купли-продажи;
- копия сертификата соответствия;
- таможенные документы, если техника собрана за границей.
Регистрация квадроцикла не занимает много времени. Это намного легче, чем регистрировать обычный легковой автомобиль.
Что нужно сделать водителю после покупки квадроцикла:
- Получить водительское удостоверение.
- Зарегистрировать транспортное средство. Первый и второй пункт можно поменять местами. Главное, не садится за руль до получения прав.
- Оформить в Гостехнадзоре паспорт мини-трактора.
- Пройти технический осмотр.
- Получить страховой полис.
Стоит отметить, что в большинстве вопросов ориентироваться нужно на правила, которые распространяются на тракторы, поскольку квадроциклы в РФ относятся к этой категории.