Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Реорганизация МЧС России в 2021 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Для номерных знаков плавсредств малого размера в ГИМС также существуют определенного рода правила, которые необходимо выполнить владельцу. В этом вопросе, придерживаясь ранее взятого образца, конечно, проведем череду сравнений и в этой области. Раньше, например, в 2021 году регистрационный номер представлял собой совокупность семи различных знаков. Здесь использовались как цифры, так и буквы. Этот номер должен был наносится на обе стороны судна: внутреннюю и внешнюю.
Регламентация процесса регистрации. Новая
Правила регистрации маломерного судна постоянно подвергаются пересмотру, зачастую приобретают новый облик или даже разные прочтения. Все нюансы отражены в этой части статьи.
Проще всего понять и оценить весь масштаб изменений в регламенте возможно только на конкретном примере. Представим, что некоторое плавстредство имеет определенную массу снаряжения, которая составляет 110 кг. Раньше, до внесения изменений в правила, к такому судну возможно было прикреплять двигатель с мощностью равно 9,9 лошадиных сил, что позволяло даже не ставить на учет и не проходить регистрации плавательного средства в определенных органах. В подобном случае вес лодки совместно с мотором исчислялся 200 килограммами.
Новый регламент заставляет владельцев водных транспортных средств учитывать такой вес мотора, максимальная мощность которого позволена непосредственным производителем плавсредства. Допустим, изготовители лодки указали в паспорте изделия, что максимальная мощность любого двигателя, возможного к применению, может быть равна 50 лошадиным силам. Подобный мотор на сегодняшнем рынке имеет вес приблизительно сто килограммов.
Таким образом, выходит, что суммарный вес транспорта и двигателя, несомненно, будет значительно превышать указанную в Федеральном законе норму в 200 килограмм. Теперь другого выхода, кроме регистрации плавательного средства в органах, производящих контроль, нет.
Бортовой номер маломерного судна
Важные изменения претерпели в 2021 году правила управления маломерным судном в разделе о нанесении бортовой маркировки. До этого наносимый на лодку регистрационный номер состоял из 7 символов (3 буквы + 4 цифры), и по желанию владельца рядом можно было нанести российский флаг. Теперь же для внутреннего водного транспорта Российской Федерации нанесение государственного флага и 11-значного номера обязательно.
Бортовой номер судну назначают при регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС. По новым правилам он состоит из следующих элементов: 2 буквы; 4 цифры; цифровое обозначение региона России; буквенное указание страны (RUS) и изображение флага.
При этом выдвигаются требования к правильному оформлению надписи.
Идентификационный номер наносится на каждый борт лодки в одну строчку и таким образом, чтобы ее геометрическая середина была удалена от форштевня на расстояние не менее, чем ¼ габаритной длины судна. При этом высота букв должна быть не меньше 15 см, ширина составляет 10 см, а толщина контура допускается в пределах 1,5–2 см.
В случаях, когда конструкция судна не позволяет соблюсти при нанесении бортового номера вышеуказанные требования, порядок размещения номера регламентируется регистрационным органом. Причем эта особенность отмечается в реестре ГИМС и в судовом билете водного транспорта.
Федеральный закон о маломерных судах
Федеральный закон Российской Федерации № 23 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части определений понятий маломерного судна» с момента опубликования (23.04.2012) практически не изменился. Однако теперь маломерное судно может быть:
- маломерным — лодки длиной до 20 метров и весом менее 200 кг (со снаряжением), способные перевозить не более 12 пассажиров;
- прогулочным — судна, вмещающие до 18 человек (из не более 12 пассажиров), используется в некоммерческих целях;
- спортивным парусным — яхты, предназначенные для занятий спортом.
Согласно Федеральному Закону о регистрации маломерных судов, постановке на учет не подлежат части, которые являются принадлежностью плавсредства, например, спасательные шлюпки. Кроме того, на учет не требуется ставить катера и лодки, весом до 200 кг и мощностью мотора менее 8 киловатт. Спортивные байдарки, катамараны, надувные лодки — все это не придется оформлять в инспекции.
Среди главных изменений — стоимость услуг о регистрации водного транспорта. Например, за постановление на учет судов внутреннего плавания надо заплатить 2 тысячи рублей, а за парусные или прогулочные — 1 тысячу. Если необходимо внести изменения, то стоимость снижается в несколько раз. Получение свидетельства о собственности сейчас стоит 500 рублей, а судового билета — 100.
Правила водного движения маломерных судов 2021
Однако с тех пор официальных заявлений от чиновников об изменении правил судоходства на маломерных судах по территориальным водам России в 2021 году пока не поступало. Это значит, что разработка проекта еще продолжается и на будущий год важных поправок к действующему законодательству не предвидится. Но не будет лишним освежить в памяти правила вождения маломерных судов.Эти правила, кстати, были изменены в РФ всего год назад, в канун наступления 2021 года. Ведь, скорее всего, принятые правила судоходства для маломерных судов продолжат действовать в такой же редакции и на протяжении 2021 года.
Итак, для начала разберемся с правовым понятием термина «маломерные суда». Согласно действующему законодательству, маломерным называется судно, вмещающее на борту до 12 человек при длине корпуса плавсредства не более 20 метров.
С какой мощности лодочного двигателя нужны права
Как известно, с 2012 года маломерные суда с подвесными двигателями менее 8 квт (10 л.с), не подлежат регистрации.
Согласно требованиям Кодекса торгового мореплавания РФ (или КТМ) и положениям Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (КВВТ) государственной регистрации не подлежат суда массой до 200 кг. включительно, с мощностью двигателей (если они установлены) до 8 кВт включительно (это изложено в пункте 1.1 статьи 16 КВВТ и пункте 1.1. статьи 33 КТМ ).
При этом, рекомендовано при определении массы маломерного судна руководствоваться положениями ГОСТ Р ISO 8666-3:2012 «Суда малые. Основные данные».
А по данному стандарту, масса укомплектованного судна рассчитывается совместно с массой наиболее тяжелого мотора (или моторов), которые рекомендованы производителем (причем независимо от того, что судоводитель может не устанавливать мотор совсем, или к примеру, поставить мотор меньшей массы), вместе с массой установленной стационарной топливной системы, систем управления двигателем и рулевой системы.
Для начала, изучим законодательство.
С 25 мая 2012 года вступил в силу ФЗ-36 от 23.04.2012 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна».
В этом законе уточнено понятие маломерного судна:
Маломерное судно — это судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать.
Также в законе указано, что регистрации не подлежат суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно.
А уже в Кодексе об Административных правонарушениях уточнено понятие маломерного судна, а также указано:
Статья 11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления
1. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащем государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке, либо не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения, а равно имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
Что говорит нам о том, что не подлежащее регистрации маломерное судно, не только не должно регистрироваться, но также не должно проходить техосмотр и носить бортовые номера.
Есть один очень важный момент, который нужно учитывать при расчете веса своего комплекта мотор+лодка. А именно то, что ГИМС считает не фактический вес лодки с фактически установленным мотором, а так называемую укомплектованную массу лодки.
Видео о рыбалке и охоте в Сибири
Штраф от 1000 до 1500 рублей (или лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет).
ЗАДЕРЖАНИЕ СУДНА (Статья 27.13 КОАП)
Ст. 11.9. Управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения, п. 2 Уклонение судоводителя или иного лица, управляющего судном, от прохождения в соответствии с установленным порядком медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Новый приказ МЧС вобрал в себя основные правила из разных положений и поправок, уточнил и упростил некоторые формулировки для того, чтобы владельцам плавательных средств было легче ориентироваться.
Пункт 4 обновленных правил вводит обязательную регистрацию маломерных судов. При этом здесь не уточняется, какие из них не нужно регистрировать. Данная формулировка является достаточно размытой, поэтому многим непонятно, подлежат ли оформлению надувные лодки, каяки. На самом деле, этот момент остался неизменным.
Этому вопросу уделяется особо пристальное внимание в пунктах 10, 11 обновленных правил.
Например, «индивидуальные спасательные средства» обязательно должны соответствовать размеру, весу конкретного человека. Кроме того, они должны быть хорошо закреплены на теле, чтобы не слетели во время падения в воду. Перевозить детей моложе 7-летнего возраста без сопровождения взрослых строго запрещается.
Проверяющие инстанции могут придраться к разным моментам, поэтому владелец маломерного судна должен знать наизусть новые требования закона.
1.1. Правила устанавливают порядок пользования пляжами, которые оборудуются специально для купания (далее — пляжи) на водных объектах Российской Федерации (далее — Правила).
1.2. Учет пляжей осуществляется территориальными органами Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, входящими в состав территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — подразделения ГИМС МЧС России)1.
1.3. Правила являются обязательными для исполнения юридическими лицами, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, имеющими в собственности или на ином законном основании, в соответствии с законодательством Российской Федерации, земельный участок, предназначенный для оборудования и эксплуатации пляжа (далее — владельцы пляжа) и посетителями пляжей.
2.1. Организация пользования пляжами осуществляется с соблюдением требований водного2, земельного3, градостроительного4 законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения5.
2.2. Владелец пляжа обеспечивает обозначение границы акватории, отведенной для купания (далее — зона купания).
Не допускается использовать для обозначения границы зоны купания предметы, которые могут быть похожи на плавающий бытовой мусор (в частности, бутылки, канистры).
2.3. Купание детей и лиц, не умеющих плавать, допускается на специально отведённом участке зоны купания.
2.4. Купание должно ограничиваться владельцем пляжа с применением сигнального флага желтого цвета, информирующего об опасности нахождения в воде лиц, не имеющих навыков плавания, людей, имеющих хронические заболевания, и детей, в следующих случаях:
при воздействии ветра силой 5,5 — 7,9 метров в секунду и волн высотой 1,2 — 1,5 метров;
при возникновении периодических кратковременных (не более 5 -7 минут) течений скоростью 0,5 — 0,7 метров в секунду.
2.5. Купание должно запрещаться владельцем пляжа с применением сигнального флага красного (черного) цвета, информирующего об опасности нахождения людей в воде, в следующих случаях:
при получении штормового предупреждения;
при воздействии ветра силой более 7,9 метров в секунду и волн высотой более 1,5 метров;
при наличии течений скоростью более 0,5 метров в секунду;
при повышении уровня воды со скоростью более 0,2 метров в сутки;
при загрязнении водного объекта нефтепродуктами, сточными водами промышленных, сельскохозяйственных и коммунальных предприятий, бытовыми сточными водами, хозяйственно-бытовыми и льяльными водами судов водного транспорта;
при получении санитарно-эпидемиологического заключения уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере государственного санитарно-эпидемиологического надзора о несоответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта для купания6.
2.6. Владелец пляжа в целях предупреждения несчастных случаев и оказания помощи людям, терпящим бедствие на воде, организует работу спасательного поста (далее — пост) с дежурством спасателей или матросов-спасателей (далее — спасатели) в установленное время работы пляжа независимо от наличия запрета на купание.
Пост должен обеспечивать обозрение всей зоны купания спасателями и их реагирование на происшествия, которые могут привести к гибели или травмированию посетителей пляжа.
Используемые на посту спасательные средства должны быть промышленного изготовления и быть сертифицированы7.
Спасатели обязаны постоянно следить за безопасностью посетителей, принимать меры по предупреждению случаев нарушения требований главы IV Правил.
2.7. На пляжах организаций отдыха и оздоровления детей в период купания детей спасательная лодка со спасате��ем должна находиться не далее 2 метров от внешней стороны границы зоны купания.
В местах обучения плаванию должны быть средства, обеспечивающие безопасность обучаемых лиц (в частности, плавательные доски, спасательные круги, шесты, плавательные поддерживающие пояса, электромегафоны).
2.8. На пляжах запрещается:
функционирование зоны купания в темное время суток (астрономическое, с захода до восхода солнца);
размещение в зоне купания пунктов проката маломерных судов;
спуск в воду и движение маломерных судов в зоне купания (за исключением спасательных судов).
Лодки которые нужно регистрировать
ГИМС – Государственная Инспекция по маломерным судам МЧС России
Лодки, которые нужно регистрировать в ГИМС:
- используемые для передвижения в закрытых для обычного пользования районах или возле государственных границ;
- длиной от 20 метров и больше;
- с разрешенным количеством пассажиров от 13 и больше;
- с массой, тяжелее 200 килограмм;
- с силовой установкой, заявленной максимальной мощностью больше 8 кВт или 9.9 лошадиных сил;
- с силовым агрегатом, мощностью до 10 лошадиных сил, но разрешенной установкой моторов выше 9,9 л/с.
Административные проступки
Отсутствие на судне документов, требуемых для проверки инспекторами ГИМС, влечет за собой получение предупреждения или оформление штрафа в размере 100 рублей. Поэтому всегда возите с собой водительские права, судовой билет и свидетельство о праве собственности (или доверенность).
Штрафом в размере от 300 до 500 рублей караются мелкие правонарушения, в числе которых:
- опасное маневрирование;
- превышение скорости;
- несоблюдение правил плавания;
- игнорирование навигационных знаков;
- остановка в запрещенных для стоянки местах;
- невыполнение требований по использованию звуковых и световых сигналов.
Далее ставка штрафных санкций повышается от 500 до 1000 рублей. К этой категории относятся такие нарушения, как необоснованное отсутствие технического освидетельствование и неправильное нанесение бортовых номеров. В пределах этих же сумм карается управление маломерным судном без регистрации, отсутствие судоводительских прав, переоборудование лодки или катера без полученного разрешения от надзорных органов ГИМС МЧС.
Оптимизация работы ведомства
Ранее обсуждался вопрос по поводу того, что у МЧС должен быть новый источник финансирования, потому что без этого провести модернизацию оборудования и добиться довольно весомого увеличения заработных плат просто не получится, и это при том, что ожидается сокращение региональных центров МЧС России.
Ежегодно пожары и стихийные бедствия наносят огромный вред имуществу и здоровью сотрудников ведомства. Если говорить о средней статистике, то представители Росстата посчитали, что 1 минута пожара наносит ущерба на 4300 рублей. Ежедневно происходит около 1000 пожаров, и в них гибнет не менее 20 человек. Естественно, здесь речь не идёт о халатности, просто это довольно служб техникой.
С 2012 года у МЧС сократился лимит на материально-техническое обеспечение ведомства. И все это привело к тому, что пожарно-спасательная техника выработала свой ресурс производства. Она требует замены.
Большинство из предметов техники эксплуатируется сверх установленного срока, что недопустимо при комплектации подразделений особого реагирования. Можно ли требовать результат от людей, если им просто нечем работать? Вопрос риторический.
Поэтапная реорганизация ведомства началась ещё осенью в 2018-м году. За этим всем следил Владимир Путин, и тогда были массовые сокращения некоторых лишних управленческих звеньев, а также были убраны дублирующие должности. Все это позволило увеличить качество работы, а также повысить эффективность оперативного реагирования.
МЧС 2020-2021: что ждать сотрудникам
Процедура оформления производится в отделении инспекции по маломерным судам ГИМС в городе (или районе), где вы хотите использовать лодку.
Собственник готовит минимальный пакет документов:
- договор купли-продажи;
- технический паспорт лодки и мотора;
- квитанцию об оплате пошлин за регистрацию (1000 рублей) и за оформление судового билета (100 рублей);
- заявление с просьбой о постановке на учет (образец есть в ГИМС);
- свой паспорт.
Но помимо перечисленных документов в инспекции могут попросить дополнительно чек из магазина (для новых лодок). А для бу лодок понадобится сделать еще кое-что:
- предыдущий владелец должен снять лодку с учета. В ГИМС ему поставят печать в судовом билете «Погашено»
- снять с этого билета копию, принести ее в ГИМС вместе со всеми остальными документами
Иногда в инспекции требуют и копию паспорта предыдущего владельца.
Также обращаем ваше внимание, что заявление нужно подать в течение 10 дней после приобретения лодки, иначе инспекторы уже смогут вас оштрафовать. Все остальные документы можно донести в ГИМС позже.
Возрастной ценз, дающий право обратится в инспекцию, — 16 лет.
Если нет возможности принести оригинал техпаспорта плавсредства, следует сделать его копию и нотариально заверить ее. Технический паспорт – это официальный документ, терять или выбрасывать его нельзя.
Услуга регистрации платная. Согласно законодательству, владелец обязан уплатить госпошлину (в 2021 г. для составляет 1000 руб. за регистрацию и 100 руб. за билет). Перед подачей документов необходимо:
- с доски объявлений в помещении инспекции переписать реквизиты;
- через банкомат (или любое банковское учреждение) оплатить пошлину;
- квитанцию приложить к комплекту документов.
Без свидетельства об уплате заявление не рассматривают.
В ближайшее время никаких изменений по поводу регистрации лодок с моторами до 10 л. с. в действующем федеральном законодательстве не планируется. Все вы прекрасно знаете, что в свое время 36 ФЗ внес изменение в целый ряд российских законов, и четко определено, что судно, подлежащее регистрации — это судно, имеющее двигатель свыше 10 л. с. либо собственную массу свыше 200 кг. Вот те суда, характеристики которых не добирают до этих критериев, естественно, регистрации не подлежат. В ближайшее время этот вопрос не обсуждается.
Начнем с того, что у нас законодательством разрешено хранить судовой билет дома, а с собой носить заверенную копию, которую можно заламинировать, свернуть в трубочку, сложить в четыре раза и так далее. Во-вторых, сейчас идет работа по цифровизации.
Информация от МЧС, ГИМС, ГОиЧС
Перед тем, как отправиться в отделение ГИМС нужно собрать пакет документов по следующему перечню:
- заявление;
- паспорт;
- ИНН;
- документы, подтверждающие право собственности на МС и двигатель;
- технический паспорт на плавательное средство;
- технический паспорт на мотор (если есть);
- квитанцию, подтверждающую оплату государственной пошлины (размер пошлины в 2021 г – 1100 р.)
Во время прохождения процедуры необходимо показать судно, чтобы государственный служащий убедился, что оно соответствует документам.
Бумажная волокита сопровождает все виды деятельности человека, и, несомненно регистрация маломерного судна без нее произойти не может. Важно отметить, что владельцу этого вида транспорта после покупки (или заключения права собственности) не следует затягивать с визитом в ГИМС.
Чтобы не возвращаться многократно к этому вопросу, сразу подготовьте документы для регистрации маломерных судов. Речь идет о:
- Заявлении на постановку судна на учет.
- Праве на маломерные суда и его двигатель (например, договор купли-продажи, дарственная, чек и топа подобное).
- Паспорте и идентификационном номере налогоплательщика (ИНН).
- Техпаспорте судна.
Список мал. Поэтому все перечисленные документы физическое лицо обязательно должно иметь при себе при регистрации маломерного судна в ГИМС.
Если раньше ТО был ежегодным, то со 2 июня 2013 г правила изменились. Теперь осмотр зарегистрированного судна необходимо проходить в следующих случаях:
- обязательно – 1 раз в 5 лет. Причем дата ТО считается от даты регистрации, которая указанной в вашем судовом билете;
- перед регистрацией плавательных средств, построенных самостоятельно, или тех, которые не прошли сертификацию на заводе;
- техосмотр перед перегоном судна в другой регион;
- осмотр после устранения неисправностей, выявленных во время предыдущего осмотра, или после ремонта.
Внимание! Штраф за отсутствие технического осмотра 500-1000 р. За отсутствие прав – от 1.000 до 1500 р.
Инспектор обязан осмотреть плавательное судно и на плаву и на суше, чтобы оценить не только его техническое состояние и комплектацию, но и мореходные качества.
Обладатели надувных ПВХ лодок переживают, нужно ли обращаться в госинспекцию и платить транспортный налог. Ведь небольшая надувная или гребная лодка на воде кажется таким незначительным средством передвижения.
Судна, которые не нужно регистрировать в Госинспекции:
- лодки, купленные с целью передвижения во внутренних водоемах (реках и озерах) РФ;
- плавсредство с мощностью силовой установки до 8 кВт или 9,9 л/с;
- гребные лодки.
плавстредство без силовой установки и грузовой подъемностью до 200 кг включительно;
Для рыбалки, охотничьего промысла и различных подсобных работ просто необходима надувная резиновая лодка. Закон РФ обязывает регистрировать катамараны, гидроциклы, яхты, катера и различные надувные лодки, попадающие под регламент ГИМС.
Резиновую лодку нужно регистрировать, если:
- вес больше 200 кг.;
- установленный движок имеет мощность больше 8 кВт или 9,9 л/с;
- техпаспорт лодки разрешает установку мотора с параметром, превышающим 10 л/с.
Все резиновые лодки, которые не попадают под эти параметры регистрировать в ГИМС не нужно. Но правила использования резиновых лодок нарушать не стоит. На воде сотрудник МЧС РФ может потребовать у судовладельца документ на право эксплуатации лодкой.
Владельцу резиновых лодок при выходе на воду нужно иметь:
- паспорт РФ или его копию;
- документ права собственности судна;
- удостоверение на управление (для лодок с мощностью мотора выше 5 л.с/3,58 кВт);
- весла;
- спасательный жилет;
- черпак.
Чтобы поставить любую, попадающую под параметры требований, лодку на учет в Государственную Инспекцию Маломерных Судов, а именно получить Судовой Билет маломерного судна необходимо:
- Приобрести лодку.
- Собрать необходимый список документов.
- Приехать в ГИМС, расположенный по месту регистрации.
- Предоставить необходимый список документов.
- Получить Судовой Билет.
ВАЖНО! Зарегистрировать лодку в ГИМС можно не выходя из дома через портал Госуслуги.
Документы в порядке, удостоверение в кармане и судовой билет получен. Остался еще один важный шаг, чтобы уверенно и свободно разгонять волны на территории РФ – это нанести номер на лодку по правилам ГОСТ и ГИМС.
Правильно нанесенный номер должен обладать следующими признаками:
- соответствовать рекомендуемым размерам;
- иметь контрастный цвет с лодкой;
- находиться между носовой частью и четвертью длины форштевня судна.
Нужны ли права на лодку с мотором, когда район плавания – это местный пруд или небольшая речка в сельской местности?
Образец удостоверения гимс нового образца
Сотрудникам ГИМС не важно, для какой цели человек приобретал плавсредство: рыбалка, охота или украшение береговой пристани. Катер, яхта, катамаран, лодка, банный таз или ванная уточка – всё, что подходит под параметры ГИМС должно соответствовать установленным правилам.
Важно! Удостоверение на судно с мощностью менее 5 лошадиных сил не нужно!
Права нужны на водный транспорт со следующими параметрами:
- Моторное судно с силовой установкой, мощностью от 5 лошадиных сил или 3,58 кВт.
- Катер — моторное плавсредство со стационарным двигателем.
- Моторная лодка – моторное плавсредство с подвесным мотором (двигателями).
- Гидроцикл — бескорпусная водная модель с механической силовой установкой.
- Парусное судно.
Штраф за езду на лодке без прав в 2021 — 2021 году составляет от 500 до 1000 рублей
Аббревиатура районов плавания, наносимая в удостоверении
- ГИМС в г. Новокуйбышевск
- Инструкция по нанесению номера ГИМС (пленки) на лодку.
- Инструкция по нанесению номера ГИМС (трафарета) на ПВХ- лодку.
- 5 вариантов нанесения ГИМС номера на ПВХ лодку
- Какого цвета должен быть номер ГИМС на лодку?
- Какие материалы используют для изготовления номеров ГИМС
- Регистрация маломерного судна в ГИМС МЧС
- Какие маломерные суда не подлежат регистрации в ГИМС
- Маломерные суда, подлежащие регистрации в ГИМС
- Где заказать номера на лодку?
- Штрафы ГИМС для маломерных судов, актуальные на 2020-2021 год с учетом последних изменений
- Изготовление номера ГИМС на лодку
- Номера на лодку нового образца
- Номера на гидроцикл
- Номер на ПВХ лодку
Разберемся с определениями.
SUP (stand up paddleboard)
— доска для гребли стоя с веслом в руках. Приводится в движение мускульной силой человека. Максимальная длина составляет 7 метров, максимальное количество человек — 12.
Маломерное судно
(согласно законодательству Российской Федерации) — это судно, длина которого не должна превышать 20 метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцати.
Получается, что все сапборды, каяки, сияки, парусные лодки, катамараны, надувные рыбацкие лодки не длиннее 20-ти метров и без моторов являются маломерными судами, не подлежащим регистрации.
- Маломерное судно с мотором мощностью более 5 лошадиных сил подлежит обязательной регистрации, а судовладелец должен пройти аттестацию на право судовождения.
Обладатели надувных ПВХ лодок переживают, нужно ли обращаться в госинспекцию и платить транспортный налог. Ведь небольшая надувная или гребная лодка на воде кажется таким незначительным средством передвижения.
Судна, которые не нужно регистрировать в Госинспекции:
- лодки, купленные с целью передвижения во внутренних водоемах (реках и озерах) РФ;
- плавстредство без силовой установки и грузовой подъемностью до 200 кг включительно;
- плавсредство с мощностью силовой установки до 8 кВт или 9,9 л/с;
- гребные лодки.
Для рыбалки, охотничьего промысла и различных подсобных работ просто необходима надувная резиновая лодка. Закон РФ обязывает регистрировать катамараны, гидроциклы, яхты, катера и различные надувные лодки, попадающие под регламент ГИМС.
Резиновую лодку нужно регистрировать, если:
- вес больше 200 кг.;
- установленный движок имеет мощность больше 8 кВт или 9,9 л/с;
- техпаспорт лодки разрешает установку мотора с параметром, превышающим 10 л/с.
Все резиновые лодки, которые не попадают под эти параметры регистрировать в ГИМС не нужно. Но правила использования резиновых лодок нарушать не стоит. На воде сотрудник МЧС РФ может потребовать у судовладельца документ на право эксплуатации лодкой.
Владельцу резиновых лодок при выходе на воду нужно иметь:
- паспорт РФ или его копию;
- документ права собственности судна;
- удостоверение на управление (для лодок с мощностью мотора выше 5 л.с/3,58 кВт);
- весла;
- спасательный жилет;
- черпак.
Чтобы поставить любую, попадающую под параметры требований, лодку на учет в Государственную Инспекцию Маломерных Судов, а именно получить Судовой Билет маломерного судна необходимо:
- Приобрести лодку.
- Собрать необходимый список документов.
- Приехать в ГИМС, расположенный по месту регистрации.
- Предоставить необходимый список документов.
- Получить Судовой Билет.
ВАЖНО! Зарегистрировать лодку в ГИМС можно не выходя из дома через портал Госуслуги.
Документы в порядке, удостоверение в кармане и судовой билет получен. Остался еще один важный шаг, чтобы уверенно и свободно разгонять волны на территории РФ – это нанести номер на лодку по правилам ГОСТ и ГИМС.
Правильно нанесенный номер должен обладать следующими признаками:
- соответствовать рекомендуемым размерам;
- иметь контрастный цвет с лодкой;
- находиться между носовой частью и четвертью длины форштевня судна.
Размеры номера на маломерное судно по ГОСТу
Инструкция нанесения номера на борт из виниловой пленки или с ламинированным покрытием:
- Обезжирить бортовую лодочную поверхность, куда будет нанесен номер (правый борт – флаг у лодочного носа, левый борт — флаг у середины судна).
- Измерьте общую длину судна.
- Четверть длины от форштевня будет серединой номерного знака.
- Отмерьте равные расстояния (875 мм по ГОСТУ) от этой середины вправо и влево для определения границ номерного знака.
- Вместе с флагом номер должен занимать 1750 мм согласно государственному стандарту.
- Нанесите мыльный раствор на бортовой корпус.
- Отделите изображение флага от бумажной основы и приложите к мыльному корпусу.
- Отмерьте 50 мм и приклейте вторую букву региона.
- Добавьте также остальные обозначения номера.
- Откорректируйте и выровняйте символы.
- Разгладьте и выдавите оставшиеся пузырьки воздуха из-под плёнки.
- Оставьте сушиться работу на 24 часа.
1. Настоящие Правила устанавливают порядок пользования маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях (далее — маломерные суда) на водных объектах Российской Федерации, включая вопросы их движения, стоянки, обеспечения безопасности людей при их использовании и распространяются на принадлежащие юридическим, физическим лицам и индивидуальным предпринимателям маломерные суда.
2.
Государственную регистрацию, учет, классификацию и освидетельствование (осмотр) маломерных судов осуществляют территориальные подразделения Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации (далее — Государственная инспекция по маломерным судам).
3. Контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляет Государственная инспекция по маломерным судам1.
4. Пользование маломерными судами разрешается:
а) после их государственной регистрации в реестре маломерных судов, нанесения идентификационных номеров и освидетельствования, кроме судов, не подлежащих государственной регистрации;
б) при соблюдении установленных производителем судна или указанных в судовом билете условий, норм и технических требований по пассажировместимости, грузоподъемности, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, району плавания, высоте волны, при которой судно может эксплуатироваться, осадке, надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, огнями, навигационным и другим оборудованием.
5. К управлению маломерными судами, подлежащими государственной регистрации в реестре маломерных судов, допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами (далее — судоводители).
6. Для управления маломерными судами, не подлежащими государственной регистрации, наличие удостоверения на право управления маломерными судами не требуется.
Стальные, деревянные, пластиковые и алюминиевые моторные лодки разного целевого назначения регистрируют в ГИМС, если они соответствуют таким параметрам:
- длина − не более 20 м;
- вместительность − до 12 пассажиров (с учётом водителя);
- масса − от 200 кг;
- мощность мотора − от 8 кВт (10,8 л. с.).
Согласно нормам действующего законодательства, постановка лодки на регистрацию должна завершиться в течение 3 рабочих дней. В некоторых случаях срок может быть продлён до 30 дней (при наличии оснований для приостановки регистрационной процедуры).
После получения соответствующего свидетельства можно пользоваться водным транспортом. Техническое обслуживание лодка должна проходить каждые 5 лет. Если проводились серьёзные ремонтные работы или произошёл перевод судна в другой регион, организовывается внеочередное ТО.
Моторные лодки российского производства регистрируются в ГИМС при правильной подготовке пакета документов. В него входят:
- официальные бумаги, подтверждающие право собственности на судно (договоры купли/продажи, дарственная, чеки);
- гражданский паспорт владельца лодки и идентификационный номер ИНН;
- техническая документация на водный транспорт и его двигатель;
- квитанция, свидетельствующая об уплате госпошлины;
- заявление (регистрационная карта).
При проведении первичной регистрации требуется предоставление самого судна.
- нарушение правил навигации и возникновение различных спорных моментов на воде;
- транспортировка лодки с территории штрафной стоянки;
- заключение договоров купли/продажи.
Судовой билет, по сути, является правами на управление лодкой. В нём отражены сведения о бортовом номере судна, информация о владельце, параметрах данной модели, прохождении технического обслуживания.
Каждый билет уникален, ему присваивается степень учёта и персональный номер.
Обратите внимание, что для получения прав на управление лодкой нужно достичь совершеннолетия, окончить соответствующие курсы и сдать экзамены, пройти медкомиссию (нарколог и психотерапевт), предоставить правоустанавливающие документы. Обучение вождению водного транспорта составляет в среднем 1,5 месяца, предполагает изучение теории и посещение практических занятий.
Как исключить судно из реестра маломерных судов
«Вывести» лодку из Реестра будет теперь сложнее — это обратная сторона новшеств 2022. Для этого потребуется основания, которых прописано всего три. При чем, они должны быть подтверждены документом.
В зависимости от обстоятельств теперь требуется предоставить:
- документ, подтверждающий гибель, конструктивную гибель маломерного судна, пропажу маломерного судна без вести, а также утрату маломерным судном качества судна в результате перестройки или других изменений;
- таможенную декларацию по вывозу маломерного судна с территории Российской Федерации;
- свидетельство о годности к плаванию или заключение о результатах идентификации и осмотра судна.
Доклад Шойгу на расширенной коллегии Минобороны при участии Верховного главнокомандующего президента Путина — по сути, программа реформы армии, ее радикального обновления
Перейдем к фактам. Что принципиально нового появится в нашей армии? Обратите свой взор на Северо-Запад. Там НАТО — прямо на российских границах — принимает в свою шайку Финляндию и Швецию. Не исключено, что в этих странах появятся военные базы США. 1200 километров кордона с той же Финляндией прикрывать надо? Надо.
Значит, нужна группировка российских войск на Северо-Западе России. Там же, в Карелии — армейский корпус.
Теперь смотрим на Юго-Запад. А точнее — на Херсонскую и Запорожскую области. Какие там угрозы, разжевывать не надо. И школьнику понятно. Наш ответ — сформировать 3 мотострелковые дивизии в этих регионах.
Кстати, в доклада Шойгу, как я подсчитал, чаще всего звучало слово «сформировать». А теперь загибайте пальцы:
В Воздушно-десантных войсках надо дополнительно сформировать две десантно-штурмовые дивизии.
Для каждой общевойсковой (танковой) армии сформировать смешанную авиадивизию и бригаду армейской авиации, численностью 80-100 боевых вертолетов.
Сформировать 3 управления авиационных дивизий, 8 бомбардировочных авиаполков, 1 истребительный авиаполк, 6 бригад армейской авиации.
Для создания артиллерийского резерва на стратегических направлениях сформировать 5 артиллерийских дивизий военных округов, а также — артиллерийские бригады большой мощности.
В береговых войсках Военно-Морского флота на базе существующих бригад морской пехоты сформировать 5 дивизий морской пехоты.
Обратите внимание, — «на базе существующих бригад». Что это значит? А это значит, реформе армии времен Сердюкова (2008-2012) приказано «сдать назад», — тогда и министр обороны, и начальник Генштаба Николай Макаров увлеклись переплавкой дивизий в бригады. Но спецоперация показала, что то была неоправданная, даже авантюрная затея.
А теперь вот нам объявили, что решено переформировать в мотострелковые дивизии 7 мотострелковых бригад.
Вот так получилось: новая реформа армии зачастую требует отмены старой. Проще говоря, — исправления ошибок. Пример? Пожалуйста. Будут воссозданы «исчезнувшие» Московский и Ленинградский военные округа. Представляю, с какой радостью эту новость встретят ветераны.
Ну а переход армии на «модный» аутсорсинг в 2008—12 годах вообще смахивал на преступление. Он, по словам Шойгу, «привел к уничтожению войсковых ремонтных органов, что негативно сказалось на исправности вооружения и техники». Это еще мягко сказано. Во время спецоперации войска испытывали острый дефицит ремонтно-восстановительных бригад, чтоб не оставлять технику на поле боя.
Этот прокол решено исправить: в следующем году будут сформированы 3 ремонтных завода и усилены ремонтные подразделения в войсковом звене.
Придется исправлять и еще одну «роковую ошибку» прежней реформы — «распогонивание» военкоматов. Эти органы были превращены в отстойники офицеров запаса. Профессионалов (получавших мизерную зарплату) нередко заменяли бабушки. Теперь в военкоматах решено ввести государственную гражданскую службу и увеличить в них количество воинских должностей.
Спецоперация показала, что государство в свое время явно попало под «очарование» либеральных взглядов на то, что «нам нужна маленькая и компактная армия». А когда приперло — оказалось, что штыков-то не хватает. Эту ошибку решено исправить радикально — численность Вооруженных Сил будет доведена до 1,5 миллиона (то есть, вырастет на 350 тысяч человек), в том числе до 695 тысяч контрактников.
Кстати, возраст призыва в армию Шойгу предложил постепенно поднять с 18 до 21 года (молодежь стала позже взрослеть, в восемнадцать парни — часто еще совсем юнцы, а не воины), а предельный возраст увеличить с 27 до 30 лет.
Новые правила ГИМС для маломерных судов 2019 — правовая база
Весной 2021 года в СМИ появилась информация, что специалистами МЧС России разрабатывается новый проект ФЗ «О безопасности судоходства маломерных судов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В частности, будет изменен ряд понятий о судоходстве «маломерок» и их правовом статусе. Также планируется корректировка критериев определения маломерных судов, не подлежащих обязательной регистрации в ГИМС, т.к. действующий регламент толкуется неоднозначно.
Однако, с тех пор официальных заявлений от чиновников об изменении правил судоходства на маломерных судах по территориальным водам России в 2021 году пока не поступало. Это значит, что разработка проекта еще продолжается и на будущий год важных поправок к действующему законодательству не предвидится. Однако, не будет лишним освежить в памяти правила вождения маломерных судов, которые, кстати, были изменены в РФ всего год назад, в канун наступления 2021 года. Ведь, скорее всего, принятые правила судоходства для маломерных судов продолжат действовать в такой же редакции и на протяжении 2021 года.