Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Основные положения СанПиН 2.4.1.3049-13». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы регулируют деятельность дошкольных организаций независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности. Настоящие санитарные правила не распространяются на семейные группы, размещенные в жилых квартирах (жилых домах).
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Требования к организации физического воспитания.
Рекомендуется использовать формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах, плавание и другие.
В объеме двигательной активности воспитанников 5-7 лет следует предусмотреть в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности 6-8 часов в неделю.
Закаливание детей включает комплекс мероприятий: широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе, умывание прохладной водой и другие водные, воздушные и солнечные процедуры.
Продолжительность нахождения в бассейне в зависимости от возраста детей должна составлять: в младшей группе — 15 — 20 мин., в средней группе — 20 — 25 мин., в старшей группе — 25 — 30 мин., в подготовительной группе — 25 — 30 мин. Для профилактики переохлаждения детей плавание в бассейне не следует заканчивать холодовой нагрузкой. Прогулку детей после плавания в бассейне организуют не менее чем через 50 минут, в целях предупреждения переохлаждения детей.
Дети могут посещать бассейн и сауну только при наличии разрешения врача-педиатра.
Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей при постоянном контроле со стороны медицинских работников.
Как меняется режим дня в детском саду в разное время года?
1. Постоянным в распорядке дня остается прием пищи и сончас. 2. Прогулка зависит от погодных условий и времени года. Если погода плохая, в это время проводятся игры или занятия.
В детском саду существует режим дня холодного периода года с 1 сентября по 31 мая и теплого с 1 июня по 31 августа. В холодный период года осуществляется образовательная деятельность с детьми, а теплый период года характерен долгим пребыванием детей на свежем воздухе.
Когда в садик можно не идти?
Для школьников Министерством образования и каждым отдельно взятым образовательным учреждением вырабатываются нормативы и принимаются решения об отмене занятий в случае превышения определенных температурных ограничений.
Для детских садов подобная практика отсутствует. То есть детские садики не закрывают не при какой температуре, учреждение работают при любых погодных условиях.
Решение о посещении родители принимают самостоятельно, руководствуясь собственными возможностями и пожеланиями. Вместе с тем, существует несколько рекомендаций о том, при каких условиях лучше не водить ребенка в сад и не ходить гулять.
Полезные советы представлены ниже:
- Педиатры советуют воздержаться от длительного пребывания на улице при температуре ниже -15ºС детям до трех лет и ниже -20ºС детям постарше.
- В том случае, когда родители решили оставить малыша дома, рекомендуется предупредить воспитателя о его отсутствии. В противном случае, ребенок не будет исключен из списка для расчета суточного питания, следовательно, сумма не будет исключена из ежемесячной квитанции.
- Отсутствие в детском саду в течение более чем 5 дней (выходные и праздничные дни не входят в период), повлечет за собой необходимость предоставления справки от педиатра о состоянии здоровья ребенка.
- В том случае, если малыш идет в детский сад необходимо позаботится о том, чтобы одеть его потеплее. Так, врачи советуют надевать несколько предметов одежды, создавая многослойность. Это обеспечит присутствие воздуха между слоями, а он сохранит тепло.
- Если ребенок едет до садика в автомобиле или автобусе, нужно постараться не допустить перегрева. В противном случае малыш выйдет на мороз потным, что может привести к переохлаждению и заболеванию.
К сожалению, на территории РФ отсутствует документ, четко устанавливающий правила проведения прогулок дошкольников в детских садах. Однако не стоит забывать, что воспитатели выходят на улицу вместе с ребятами и способны вполне адекватно оценить возможность и продолжительность проведения времени на свежем воздухе.
СанПиН — питание в детском саду
- Для питания детей в ДОУ не оборудуется отдельное помещение, а организуется в помещении групповой.
- Доставка пищи от пищеблока до групповой осуществляется помощником воспитателя в специально выделенных промаркированных закрытых емкостях.
- По СанПиНу, на пищевых емкостях должна быть нанесена маркировка, которая предусматривает групповую принадлежность и вид блюда (первое, второе, третье).
- По СанПиНу в ДОУ для мытья столовой посуды буфетная оборудуется двухгнездными моечными ваннами с подводкой к ним холодной и горячей воды. При децентрализованном водоснабжении буфетная обеспечивается емкостями для мытья посуды.
- Допускается установка посудомоечной машины в буфетных групповых ячейках.
- В строящихся помещениях ДОУ буфетная в групповой комнате должна быть запланирована еще при строительстве.
Организация питания в детском саду
- Все продукты, подаваемые на стол детям должны иметь сертификаты гарантии качества.
- Нормативы СанПиН подробно прописывают требования к хранению ингредиентов и порядок их приготовления.
- Формирование меню детских блюд происходит на основании главных потребностей детского организма в определенный возрастной период.
- Нет единых требований к оформлению меню по СанПиН для детских садов в 2018 году, поскольку необходимость потребления различных продуктов связана с особенностями каждого региона.
- Распорядок приема пищи основывается на расписании дня в садике. Но при этом обязательно должны соблюдаться временные интервалы кормления детей – не более 4 часов.
- При круглосуточном нахождении ребенка в ДОУ предусмотрено: два завтрака; обед; полдник; 2 ужина.
- Если время нахождения в саду не больше 8 часов, то обязательно должно быть четыре приема пищи.
В зависимости от места организации можно выделить два основных типа прогулок: на территории ДОУ и за ней. Прогулка по территории детского сада проводится ежедневно, выходы же за пределы ДОУ – реже. Перед проведением таких выходов необходимо позаботиться о мерах безопасности, особенно если воспитанникам предстоит пересечь проезжую часть. Для этого воспитатель предварительно проводит с детьми беседы и напоминает о правилах поведения.
Тематические прогулки в ДОУ также бывают различных типов:
- с персонажами – это развлекательные прогулки, где ведущим становится воспитатель, переодетый в сказочного героя. Обычно на таких прогулках малыши не только веселятся, но и выполняют увлекательные развивающие задания;
- мероприятия – проводятся по праздникам и обычно включают в себя ряд тематических заданий;
- трудовые прогулки – несложные занятия, связанные с уходом за территорией детсада, формирующие у малышей осознание значимости своей работы;
- спортивные занятия – активные физические упражнения, закаливание и т.п.
Детский сад – это первая ступень ко всестороннему развитию ребенка, поэтому очень важно организовать верный подход к воспитанию малышей. Так, согласно установленным правилам СанПиН в 2023 году, распорядок дня в дошкольном образовательном учреждении должен содержать такие мероприятия:
- зарядку в помещении группы (должна проводиться минимум два раза и длительность упражнений зависит от возраста малышей и должна варьироваться в пределах 5-15 минут);
- физические нагрузки на свежем воздухе (что также включает активные спортивные игры);
- ролевые игры в группах, требующие активного участия;
- плаванье (если в детском саду имеются бассейны);
- обучающие занятия (длительность одного блока развивающих занятий не должна превышать десять минут и должна сменяться другими видами деятельности);
- физкультминутки (включают несколько простых упражнения).
Что касается обучающих уроков, то они включают в себя:
- знакомство с цифрами и буквами;
- художественные занятия;
- музыка и хореография;
- лепка из пластилина;
- изготовление поделок из естественных материалов;
- развитие логики и памяти.
От педагога требуется уметь правильно распределить все виды занятости, чтобы равноценно уделить внимание всем видам активности.
Организация режима пребывания детей в ДОО
Распорядок дня включает:
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни — не более 15 минут, для детей 5-го года жизни — не более 20 минут, для детей 6-го года жизни — не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни — не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между занятиями — не менее 10 минут.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2 — 3 раз в неделю. Ее продолжительность не более 25 — 30 минут в день. Непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию детей в возрасте от 3 до 7 лет организуют не менее 3 раз в неделю.
- в младшей группе — 15 мин.,
- в средней группе — 20 мин.,
- в старшей группе — 25 мин.,
- в подготовительной группе — 30 мин.
Одно занятие по физическому развитию для детей дошкольного возраста круглогодично проводится на открытом воздухе. Его проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию максимально организуют на открытом воздухе.
- Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т.п.) для детей дошкольного возраста:
- для детей 5-го года жизни — 1 раз в неделю продолжительностью 20 минут;
- для детей 6-го года жизни — 2 раза в неделю продолжительностью 25 минут;
- для детей 7-го года жизни — 3 раза в неделю продолжительностью 30 минут.
- Каникулы. В январе для воспитанников дошкольных групп организовывают недельные каникулы, во время которых проводят непосредственно образовательную деятельность только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства).
- Общественно полезный труд детей старшей и подготовительной групп. Он проводится в форме самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда и труда на природе (сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям). Его продолжительность не должна превышать 20 минут в день.
- Разные формы двигательной активности: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическая гимнастика, занятия на тренажерах, плавание и другие.
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К МЕБЕЛИ ДОШКОЛЬНЫХ И УЧЕБНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ — Студопедия
Гигиенические требования, предъявляемые к детской мебели, основаны на современных данных антропометрии, гигиены, физиологии и способствуют гармоничному физическому развитию детей, выработке у них правильной осанки, профилактике нарушений зрения и отклонений со стороны опорно-двигательного аппарата.
Одним из основных требований является соответствие размеров мебели длине и пропорциям тела ребенка.
При нарушении этого требования:
§ увеличивается наклон туловища, развивается его асимметрия,
§ возрастает напряжение мышц, обеспечивающих поддержание вынужденной неудобной позы.
Мебель дошкольных учреждений.
Оборудование помещений детских дошкольных учреждений должно соответствовать росту и возрастным особенностям детей, учитывать гигиенические и педагогические требования.
Кровати должны быть расставлены так, чтобы не затруднять подход к ним. Минимальное расстояние между кроватями должно быть 0,5 м.
Ø в группах детей до трех лет спальни оборудуются кроватями с переменной высотой ложа и четырехсторонним ограждением;
Ø в группах детей старше трех лет — детскими кроватями размером 140х60 см.
В игровых и групповых помещениях допускается наличие мебели, занимающей не более 1/3 площади.
В игровых и групповых помещениях должны быть установлены столы и стулья по числу детей в группах.
Размеры столов и стульев должны соответствовать требованиям ГОСТ «Мебель детская дошкольная. Функциональные размеры», согласно которому для детей раннего и дошкольного возраста рекомендуется 6 групп мебели.
Группы мебели:
§ 00 – рост детей до 85 см
§ 0 – 85-100 см
§ 1 – 100-115 см
§ 2 – 115-130 см
§ 3 – рост выше 130 см
Рассаживают детей с учетом роста, остроты зрения и слуха.
Корректировку рассаживания проводят 2 раза в год.
При размещении столов во время занятий необходимо учитывать гигиенические требования к освещенности рабочей поверхности столов.
Ø Расстояние от светонесущей стены должно быть 1 м, между рядами столов — не менее 0,5 м.
Ø Для просмотра телевизионных передач в дошкольных учреждениях следует использовать телевизоры с размером экрана по диагонали 59-б9 см.
Ø Телевизор устанавливают на высоту 1-1,3 м, расстояние от экрана до зрителей должно быть от 4 до 6 м.
В детских дошкольных учреждениях предусмотрен широкий набор физкультурного оборудования:
§ гимнастическая стенка, лестница приставная, доска наклонная,
§ бревно, мостик, скамья гимнастическая, кубы и др.
Для определения набора и количества мебели, необходимой дошкольному учреждению, рекомендуется пользоваться перечнем «Мебель для детских и дошкольных учреждений».
Групповые помещения, предназначенные для 6-летних, оборудуют по типу классов для младшего школьного возраста, лучше одноместными школьными партами, соответствующими росту.
Методическая разработка урока по английскому языку на тему «Поведение за столом».
Сабақтың жоспары
План урока
Пән
Предмет
Проф.
английский
Кні
Дата
сабақтың №
Тема
Тема №
Тема
Тема
Тема
Группа
Тема
Поведение за столом
Мақсат
Цели
Білімділік Дидактическая, чтобы дать представление об общих правилах поведения за столом;
Дамытушылық Развивающая для развития умения вести себя за столом, соблюдения основных навыков этикета;
Тәрбиелік Воспитывающая к воспитывает положительное отношение к правилам поведения за столом и воспитывает интерес к изучению английского языка.
Сабақтын типі (тұрпаты)
Тип урока
Комбинированная методика. Урок формирование навыков чтения.
Сабақтын әдісі
Метод обучения
Практическая методика. Коллаж. Согласен или не согласен. Верно или нет.
Корнекілік
Оснащение
Текст, слова, задания.
Сабақтын барысы
Ход урока
1. Бағдарлану — мотивацияқ блок
Мотивационно — ориентировочный блок
Сабақтың на тему
Сабақтың на тему
, ж / д шопа записьты
Сабақтың тақырыбын урок 10 темы , дети.Посмотрите на (эти картинки) доску. Скажите, о чем мы сегодня будем говорить?
Оқу мақсатын қою
Постановка цели, задач урока
Активировать и систематизировать лексический материал по теме: «Поведение за столом».
Сабақтың барысымен танысу Знакомство с ходом урока
Білім жаңғыртуы
Актуализация знаний
Посмотрите на доску. Там есть несколько слов.
Прочтите слова правильно:
Салфетка-салфетка для протирания- вытирать локти- локти рот -рот на коленях -на колени снаружи- снаружи внутри- внутри прямо -прямо избегать –отрицать кость- костное семя- семя edge- край вежливый- вежливый набить рот полным- набивать рот, чтобы заложить –накрывать- требовать- требовать- требовать- палец- следовать- следовать
2.Жана материалды мазмұндау (баяндау) Изложение нового материала
Прочтите текст и подумайте: Трудно ли соблюдать хорошие манеры за столом? Каким манерам вам труднее всего следовать?
Хорошие манеры за столом избегают уродства. Все правила поведения за столом созданы, чтобы этого избежать. Показывать, что у вас во рту, оскорбительно. Так что пошуметь. Гадить в тарелке — противно. Итак, есть несколько правил, как вести себя за столом:
Не привлекайте к себе чрезмерного внимания на публике.
Во время еды берите столько, сколько хотите, но ешьте столько, сколько берете. Никогда не растягивайтесь над столом ради чего-то, чего хотите, спрашивайте. ваш сосед передать это. Возьмите кусок хлеба с хлебной тарелки рукой, не загарпуньте хлеб вилкой. Никогда не читайте во время еды (по крайней мере, в компании).
Когда тарелка ставится перед вами, вы не смотрите на нее подозрительно, как если бы вы видели ее впервые, и не создавайте впечатления, что вы собираетесь ее понюхать.
Цыпленок требует особого обращения.Сначала отрежьте столько, сколько сможете, а когда вы больше не можете пользоваться ножом или вилкой, используйте пальцы. Обычный способ отказаться от блюда — сказать: «Нет, спасибо» (или принять «Да, пожалуйста»). Не говорите: «Я не ем это, не корчите рожи и не шумите, чтобы показать, что вам это не нравится. поиграйте с серебром
Не опорожняйте стакан слишком быстро — он сразу наполняется Не наливайте жидкость в рот, если он уже полон.Не ешьте с ножа.
Овощи, картофель, макароны кладут на вилку с помощью ножа. Если еда слишком горячая, не дуйте на нее, как если бы вы пытались развести костер влажной ночью. Старайтесь как можно меньше шуметь во время еды.
И, наконец, не забывайте говорить «спасибо» за любую услугу или доброту.
Правила поведения за столом.
Вы согласны или не согласны?
-
Вымойте руки перед тем, как подойти к столу.
-
Возьмите салфетку и положите ее себе на колени. Держите его там во время еды и при необходимости вытирайте руки или рот.
-
Сядьте прямо и не ставьте локти на стол.
-
Не ешьте из ножа.
-
Когда вы едите мясо, не разрезайте сразу весь кусок мяса. Нарежьте кусочки небольшого размера, а затем съешьте их вилкой. Отрезав один кусок пищи, положите нож острием внутрь.
-
Старайтесь не набивать рот едой. Также не разговаривайте, когда у вас что-то есть во рту.
-
Во время еды положите нож и вилку, которыми вы пользуетесь, на край тарелки. Не класть их на стол.
-
После каждого блюда нож и вилку следует класть бок о бок в середине ручки тарелки справа. Это показывает, что вы закончили и пластину можно снять. Если вы оставите нож и вилку отдельно, это покажет, что вы не закончили есть.
-
Жаркое из курицы и дичь берут с рук.
-
Горячие и холодные рыбные блюда едят вилкой. Начинки из рыбы едят ножом и вилкой.
-
Блюда из мяса (бифштекс) едят ножом и вилкой. Возьмите нож в правую руку, а вилку — в левую.
-
Хлеб, бисквиты, торты, бутерброды и фрукты берут руками.
-
Нежелательно оставлять ложку в чайной чашке.Положите ложку на блюдце.
-
Яблоки и груши разрезают ножом для фруктов на тарелке на четыре или восемь частей.
-
Съешьте пудинг и мороженое десертной ложкой.
-
После еды кладите вилку и нож на тарелку, а не на стол.
-
Перед тем, как выйти из-за стола, не забудьте поблагодарить человека, который был достаточно любезен, чтобы приготовить вам еду.
Ответьте на следующие вопросы:
-
Вы моете руки перед тем, как подойти к столу?
-
Как использовать салфетку?
-
Есть ли из ножа вежливо?
-
Что вы говорите перед тем, как выйти из-за стола?
-
Как пользоваться десертной ложкой?
-
Чем можно пользоваться ножом и вилкой для рыбы?
-
Как вы можете показать, что поели?
-
Какую еду можно брать руками?
-
Что вы должны сказать после еды?
Прочтите несколько советов о правилах поведения за столом и скажите, правда это или ложь?
-
Попробуйте набить рот едой и говорить как можно громче, потому что все должны вас слышать.
-
Не кладите ложку на блюдце, ставьте ее на стол.
-
Никогда никого не благодарите, они должны сказать: «Спасибо» за то, что вы пришли.
-
Положите локти на стол.
-
Никогда не используйте нож, у вас есть вилка!
-
Овощи, картофель, макароны кладем на вилку с помощью ножа.
-
Жареный цыпленок и дичь не берутся руками, возьмите вилку.
-
Очень вежливо оставлять ложку в чайной чашке.
Каким манерам за столом вы всегда следуете или не придерживаетесь? Используйте модель :
-Я всегда следую правилам поведения за столом…
-Я иногда нарушаю (не следую) манерам поведения за столом:
Что делать в следующей ситуации?
-
-
Что делать, если кто-то задает вам вопрос, когда у вас есть еда во рту?
-
Когда нужно начинать есть?
-
Когда вы закончите есть, что вам делать со столовым серебром?
-
Что делать с ложкой после перемешивания кофе или чая?
-
Мама приготовила любимый торт.Вы первый, кто обслуживает себя. Что вы должны сделать?
-
После текста следует завершить фразу из подчеркнутых слов.
Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет в доу
В СанПине по бассейну в детском саду четко прописано, какие должны быть помещения вблизи бассейна и чем оборудованы, также какой персонал необходим в бассейне. Особое значение следует уделить уборке и дезинфекции бассейна. При хорошей циркуляции воды в бассейне, полная замена воды должна производиться в течение 8 часов.
При отсутствии циркуляции следует производить ежедневный слив воды. Очистка же чаши для плавания должна осуществляться ответственными за это работниками. Каждый день производиться обработка душевых, туалетов и раздевалок. Генеральная уборка ежемесячно. Осуществлять контроль за качеством воды в бассейне необходимо раз в сутки.
Цветы высаживаются во дворе детского сада с целью разделить площадки для игр от хозяйственных зон. По СанПину нельзя высаживать плодоносящие, ядовитые и колючие растения.
Ростовка мебели в детском саду по СанПин должна быть одной группы и соответствовать таблице, приведенной в указе. Каждой группе роста детей должна соответствовать ростовка мебели.
Весь персонал, в том числе и воспитатели детского сада, при приеме на работу должны проходить мед. осмотр и аттестацию на знание санитарных норм.
Далее каждые два года проводится проверка на знание тех же норм, а также регулярно проводится тестирование воспитателей. Например, тестирование «ФГОС дошкольного образования». Все воспитатели ДОУ обеспечиваются спецодеждой.
Медсестра детского сада по новому СанПину должна иметь минимум среднее медицинское образование и иметь опыт работы не менее 3х лет.
Наличие медицинской книжки обязательно, каждые три месяца должен проводиться медосмотр. При работе опирается на документ должной инструкции и правила внутреннего трудового распорядка.
В 2018 году для детей, которые находятся в детском саду, существует 5 разовое питание по санпину и картам. Это позволяет соблюдать баланс, который обеспечивает нормальное умственное и физическое развитие ребенка в такие важные для него годы. Что касаемо меню по санпину – это 10 дневное разнообразное меню, которое утверждено заведующей детского дошкольного учреждения.
Разнообразие меню обеспечивается не только за счет умелого комбинирования блюд поваром, но и за счет применения различных методов обработки выбранного продукта.
В зависимости от возраста детей, объем порций может варьироваться. Для старших групп разработан среднесуточный объем потребляемых белков, углеводов и жиров, для младшей несколько иной. Если этого требует ситуация, комиссия снимает пробы с каждого приготовленного блюда.
Согласно санпину и новым изменениям в текущем году в каждом дошкольном учреждении должна быть оборудована специальная мойка, в которой обязательно присутствие горячей и холодной воды. В случае на подозрение какого либо инфекционного заболевания по санпину, следует обработать технические и технологические поверхности специальным раствором, к примеру, хлорамином или хлоргексидином. Также, должным образом должна быть обработана посуда в детском саду, согласно новым правилам и картам.
В 2017 году технологические карты дополнились новыми блюдами, которые способны благотворно влиять на развитие и рост детей по санпину. Всего технологическая карта по санпину содержит около 280 различных блюд на каждый день, с учетом всех необходимых микро и макроэлементов, которые должны поступать в организм ребенка. Также технологическая карта содержит информацию про:
Температура окружающего воздуха оказывает большое влияние на организм ребенка. Если она слишком высокая, отдача организмом тепла затрудняется и ребенок перегревается. Слишком низкая температура, наоборот, усиливает отдачу тепла организмом и ребенок переохлаждается. Это неблагоприятно сказывается на самочувствии, работоспособности детей, затрудняет любую их деятельность. Отопление в ДДУ должно создавать условия теплового равновесия без резкого напряжения терморегуляции (тепловой комфорт). Комфортные тепловые условия ограничиваются определенными температурными пределами в соответствии с возрастом и зависят от состояния здоровья, вида деятельности и закаленности детей. В помещениях, предназначенных для здоровых детей от 1,5 до 7 лет, установлены определенные нормы температуры воздуха.
В игровых и групповых, расположенных на первом этаже, температура поверхности пола в зимний период должна быть не менее 22º С. Относительная влажность воздуха в детских помещениях 40-60 %, скорость движения воздуха — не более 0,1 м/с;
В дошкольном учреждении применяют различные системы отопления: центральное или автономное водяное, газовое. Все эти системы должны соответствовать следующим требованиям: обеспечивать достаточную и равномерную температуру и влажность воздуха, не загрязнять его продуктами неполного сгорания топлива, быть пожаробезопасными. Наиболее широко используется центральное водяное отопление низкого давления с температурой нагрева воды в котлах не выше 95º С. Колебание температуры в различных помещениях ДДУ в течение суток не превышает 2- 3 °С.
В качестве нагревательных приборов могут применяться радиаторы, трубчатые нагревательные элементы и др. Конструкция радиаторов должна обеспечивать достаточную и равномерную отдачу тепла в окружающий воздух и возможность легкого удаления с них пыли. Для поддержания оптимальных параметров температурного режима отопительные приборы оборудуются регулируемыми кранами. Средняя температура поверхности отопительных приборов должна быть не более 80º С. Во избежание ожогов и травм у детей отопительные приборы должны быть ограждены съемными решетками.
Уборку участка проводят ежедневно: утром за 1-2 ч до прихода детей и по мере загрязнения территории. Мусор немедленно убирают в мусоросборники. В летнее время не менее двух раз в день (перед приходом или подъемом детей и перед дневным сном) необходимо поливать участок. Вывоз мусора с участка ДДУ должен производиться ежедневно за 1-2 ч до прихода детей или после их ухода, при закрытых окнах основного здания. При входе в детское учреждение снаружи должны быть съемные скребки и деревянные решетки для очистки грязи с обуви, в тамбуре — маты, а в вестибюле — дорожки для окончательной очистки обуви от грязи и пыли. Приходя в детское учреждение, дети должны менять обувь. Уборка помещений проводится ежедневно 2 раза влажным способом при открытых окнах или фрамугах с применением моющих средств.
Полы следует мыть не менее 2 раз в день, при этом один раз с обязательным отодвиганием мебели; мебель, радиаторы, подоконники протирают влажной тряпкой; шкафчики для детской одежды протирают ежедневно и раз в неделю моют. Генеральную уборку всех помещений проводят один раз в месяц: мытье полов, осветительной арматуры, окон, дверей, протирание стен моющими и дезинфицирующими средствами. В комнате для музыкальных и гимнастических занятий уборку проводят после каждого занятия. Окна снаружи и изнутри моют по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (весной и осенью). Жалюзийные решетки вытяжных вентиляционных систем должны быть открытыми и систематически очищаться от пыли; прикрывать их следует только при резком перепаде температур воздуха помещений и наружного воздуха. Очистку шахт вытяжной вентиляции проводят два раза в год.
Столовая и чайная посуда выделяется для каждой группы. Она может быть изготовлена из фаянса, фарфора (тарелки, блюдца, чашки), а столовые приборы (ложки, вилки, ножи) — из нержавеющей стали. Не допускается использовать посуду с дефектами. Пищевые отходы в группах собирают в промаркированные метал-лические ведра с крышками или педальные бачки, очистка которых проводится по мере заполнения их не более чем на 2/3 объема. Ежедневно в конце дня ведра и бачки независимо от наполнения очищают. Посуду и столовые приборы моют в двух-трех гнездных ваннах, установленных в буфетных каждого группового помещения, с добавлением моющих средств (первая ванна) с температурой воды не ниже 40 °С, ополаскиваются горячей проточной водой с температурой не ниже 65 °С (вторая ванна) и просушивают. Допускается установка посудомоечной машины Чистые столовые приборы хранят в предварительно промытых металлических кассетах в вертикальном положении ручками вверх.
Столы моют горячей водой с мылом до и после каждого приема пищи специально выделенной для этого ветошью, которую затем простирывают, просушивают и хранят в специальной промаркированной посуде с крышкой. Мочалки, щетки для мытья посуды, ветошь для протирания столов при осложненной эпид. ситуации кипятят в течение 15 мин. в воде с добавлением кальцинированной соды или замачивают в дезинфицирующем растворе, затем простирывают в конце дня с моющим средством, прополаскивают, сушат и хранят в специальной промаркированной таре.
В помещениях пищеблока ежедневно проводят уборку: (полы, подоконники, радиаторы), еженедельно с применением моющих средств проводят мытье стен, осветительной арматуры, очистку стекол от пыли и копоти и т. п., ежемесячно проводят генеральную уборку с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря.
В буфетных, моечных столовой и кухонной посуды, а также возле всех ванн, которые используют для обработки инвентаря, вывешивают инструкции по режиму мытья посуды и обработки инвентаря с указанием концентраций моющих и дезинфицирующих средств, используемых в данный момент, правил приготовления рабочих растворов.
Полы в туалетных, унитазы моют два раза в день горячей водой и моющими средствами. В младших дошкольных группах полы следует мыть после каждого пользования горшками.
Санитарно-техническое оборудование подлежит обеззараживанию независимо от эпидемиологической ситуации. Сидения на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей моют теплой водой с мылом ежедневно. Горшки моют после каждого пользования при помощи квачей и моющих средств. Ванны, раковины, унитазы чистят дважды в день квачами или щетками с использованием моющих и дезинфицирующих средств.
Весь уборочный инвентарь после пользования промывают горячей водой с моющими средствами. дезинфицирующие растворы хранят в темной посуде в местах, недоступных детям. Уборочный инвентарь (тряпки, ведра, щетки) маркируют и хранят в специальном шкафу в туалетных. Оборудование участка (столы, скамьи, физкультурные снаряды и др.) ежедневно протирают. Песок в песочных ящиках меняют не реже одного раза в месяц, на ночь ящики закрывают крышками. Перед игрой песок слегка увлажняют, перелопачивают, загрязненный песок заменяют чистым.
Дети, увлеченные интересной деятельностью (занятия, игры и др.), долго не чувствуют утомления. Но неправильно организованные виды деятельности даже за короткое время могут быть значительной нагрузкой для нервной системы ребенка, приводить к быстрому утомлению. При организации учебной деятельности ребенка необходимо строго соблюдать гигиенические требования.
Любая деятельность сопровождается формированием рабочей доминанты, которая обеспечивает наилучшие условия для функционирования всех органов и систем и повышает производительность работы. На ее фоне возникает явление врабатываемости, далее оптимальной работоспособности, которая держится на определенном уровне, а затем уровень работоспособности постепенно снижается, так как начинаются процессы утомления. Степень утомления отражают количественные снижения производительности труда за единицу времени, и качественные показатели — понижение точности выполняемой работы и появление большого количества ошибок. Происходит снижение эффективности физиологических затрат, когда на единицу выполняемой работы требуется больше энергии.
Существует ряд поведенческих реакций, по которым педагог может определить начало возникновения утомления у ребенка на занятиях.
Утомление — это состояние пониженной работоспособности, наступающее под влиянием интенсивной длительной деятельности или однообразной работы, а также в результате нервного напряжения (при волнении). Некоторые факторы могут привести к возникновению раннего утомления (заболевания, чувство голода, низкая освещенность, неудобная поза, монотонная однообразная работа). Утомление — это нормальный физиологический процесс, сопровождающий любую деятельность. Субъективное ощущение утомления отражает усталость. Утомление проявляется объективными признаками: изменяют свои параметры сенсорные системы, зрительные и моторные реакции, наблюдается изменение памяти и ряда объективных показателей.
На I стадии утомления у ребенка может наблюдаться возбуждение, которое проявляется в двигательных и речевых реакциях (вскакивание с места, подергивание ногой, посторонние разговоры, неадекватный смех). Для снятия начинающегося утомления необходимо провести физкультминутку, переключить внимание или предложить новый вид деятельности. Если педагог не замечает этих явлений или делает замечания дисциплинарного характера, не переключает внимание детей, то возникает II стадия утомления — двигательная заторможенность. Она характеризуется расслаблением тонуса, ребенок подпирает голову рукой, полулежит за столом, замедленно отвечает на вопросы. В этом состоянии учебный материал усваивается плохо, ослабляется память, выработанные условные связи непрочные.
При прогрессировании утомления может возникнуть III стадия, при которой наступает торможение в творческих отделах коры головного мозга. Если детей, находящихся в этой стадии, попросить опустить голову на руки, размещенные на столе, закрыть глазки, то через 5-10 мин. многие из них будут находиться в состоянии сна. Накопление утомления может привести к переутомлению. При переутомлении нормальный отдых, сон не снимают утомления, сильно ослабляется память, нарушается логическое мышление, способность к абстрактному мышлению, возникает опасность неврозов.
Организуя деятельность ребенка, надо учитывать возраст и состояние здоровья, индивидуальные особенности, жизненный опыт, Дети первого-второго года жизни могут радостно и активно бодрствовать лишь, когда удовлетворены все их физиологические потребности. При первых признаках ухудшения настроения у ребенка этого возраста: вялость, сонливости или перевозбуждение — игры-занятия следует прекратить. С детьми от полутора до 3 лет рекомендуется проводить 10 занятий в неделю, по два занятия в день (утром), продолжительностью 8 — 10 мин., с детьми 4-х лет – 11 занятий по 15 мин., 5 лет – 12 занятий по 20 мин., 6 лет – 15 занятий по 25 мин., в подгоовительной группе — 17 занятий по 30 мин. У детей старше 5 лет допускается проведение одного занятия после дневного сна, но не более 3 раз в неделю.
Перерывы между занятиями должны быть не менее 10 мин.
Организация всех видов деятельности и отдыха детей в течение дня строится на основе программы воспитания и обучения в ДДУ
Увеличение умственной и физической нагрузки детей — негативная неправомерная практика, вызывающая у детей переутомление, невротизацию, негативно отражающаяся на состоянии их здоровья.
Количество и вид занятий по группам
Вид занятий | Группа | |||
Младшая (3-4 года) | Средняя (4-5 лет) | Старшая (5-6 лет) | Подготовительная (6-7 лет) | |
Ознакомление с окружающим миром | — | — | ||
Развитие речи | ||||
Ознакомление с художественной литературой | ||||
Развитие элементарных математических представлений | ||||
Изобразительная деятельность: Рисование Лепка | 1 1 | 1 1 | 2 1 | 2 Через неделю |
Аппликация Конструирование | Через неделю Через неделю | Через неделю Через неделю | 1 1 | Через неделю 1 |
Музыкальные |
В середине занятий следует проводить физкультминутку.
Водоснабжение и канализация в детских и подростковых учреждениях
Здания детских и подростковых
учреждений должны быть оборудованы водопроводом, иметь горячее водоснабжение и
канализацию.
В неканализированных районах
детские учреждения должны оборудоваться внутренней канализацией при условии
устройства местных очистных сооружений. Качество воды должно удовлетворять
санитарным требованиям, предъявляемым к питьевой воде в соответствии с
действующим ГОСТом 2874—82 «Вода питьевая. Гигиенические требования и контроль
за качеством воды».
В яслях-садах с дневным
пребыванием расход воды принимают из расчета 75 л в сутки на одного ребенка, с
круглосуточным пребыванием детей — 100 л; в школе—15—20 л, в школе-интернате —
70—95 л на одного человека без учета расходов воды в столовой и прачечной.
В Детских дошкольных
учреждениях подводка горячей воды обязательна в кухню, постирочную, игровую 1-й
группы раннего возраста, буфетные и туалетные всех групп. Зимой к душам и
умывальникам должна подводиться пода температуры 37—60° С.
Санитарно-техническое
оборудование в учебно-воспитательных учреждениях представлено в табл. 21.
Какие нормы температуры в детских садах на 2019 год
Admin Дошкольный Возраст Интернет журнал fraui уже рассказывал о причинах частых заболеваний у детей, связанных с тем, что большую часть дня наши малыши, и уже совсем не малыши, проводят в плохо проветриваемых помещениях, с сухим теплым воздухом. Такой воздух высушивает слизистые оболочки, что не позволяет местному иммунитету полноценно работать, задерживая и уничтожая, всяческие микробы
Следить за иммунитетом ребенка достаточно важно, так как именно он играет роль главного препятствия на пути всех недугов
Помочь детскому иммунитету и устранить вредные для здоровья ребенка факторы совсем несложно: нужно регулярно проветривать, разумеется, избегая сквозняков в присутствии детей, поддерживать нормальную влажность воздуха в доме, не пренебрегать прогулками в любую погоду!
Но поддерживается ли такой же полезный для здоровья режим в детском саду, куда вы приводите ежедневно своего малыша, и где он проводит большую часть дня? Как выполняется режим в детском саду? Не каждый сможет ответить на этот вопрос, в основном потому, что мало кто об этом вообще задумывается. Утром, спеша на работу, мы приводим ребенка в группу, краем сознания отмечаем, что в помещении тепло, ну и ладно. Но, как мы уже говорили, тепло не всегда друг.
В то же время существуют четкие правила для детских садов, школ и других детских учреждений. Причем работа детского сада по данным правилам вовсе не вчера придуманы, это не прихоть администрации сада или воспитателя, и даже не выполнение пожеланий родителей. Все указанные в этом документе нормы устанавливались в соответствии с результатами научных исследований и наблюдений, а значит, призваны обеспечить оптимальный режим в детском саду, при котором заболеваемость среди детей стремилась бы к нулю.
Среди основных параметров: температура воздуха в групповых помещениях; относительная влажность воздуха; интенсивность воздухообмена. А как должно быть? Вполне возможно, что в группе он уже есть, тогда просто поинтересуйтесь его показаниями. Превышение верхнего предела хотя бы на один градус уже создает опасность для здоровья детей.
С влажностью воздуха разобраться сложнее, измеряется она неизвестным прибором гигрометром, который, в отличие от обычного градусника, не то, что в группе, во всем детском саду вряд ли найдется. А гигрометр, на самом деле, прибор достаточно простой и вполне доступный, цены на самые простые модели начинаются от двухсот рублей. Измерить интенсивность воздухообмена, пожалуй, практически невозможно, сводится он по большому счету к проветриванию помещений, а в СанПиНе описаны правила этого проветривания.
Несоблюдение данных правил приводит к тому, что ребенок болеет в детском саду часто и иммунитет не может защитить его организм. Вот эти правила: угловое и сквозное проветривание осуществляется в отсутствие детей; в холодное время года проветривание спальни должно заканчиваться за 30 минут до сна; во время сна должны открываться форточки или фрамуги, а закрываться за те же 30 минут до подъема; когда на улице тепло, во время сна окна должны быть открыты; в присутствии детей необходимо избегать сквозняков.
Вам эти условия кажутся варварскими? Но эти нормы, разработанные учеными и врачами, рассчитаны на обычных! Для школьных классов тоже есть правила проветривания. Куда смотрит комиссия по детским садам? Логично, что если есть правила, значит, должны быть ответственные за их выполнение. Это администрация сада, медицинский работник врач или медсестра , который в обязательном порядке есть в каждом детском дошкольном учреждении, а также это Санэпидемнадзор.
К сожалению, ни наличие правил, закрепленных законодательно, ни наличие ответственных лиц и контролирующих органов никак не меняют ситуацию. Сегодня практически невозможно найти детский сад, условия в котором соответствовали бы требованиям СанПиН. И вот ведь парадокс, сказать, что температурный режим совсем не контролируется, нельзя. Контролируется, еще как, только однобоко. О том, какова влажность воздуха в групповых помещениях сада и как проводится проветривание — тайна, покрытая мраком.
Что ж, у нас, родителей, к счастью, есть определенные права и возможности, чтобы повлиять на сложившуюся обстановку и добиться для своих детей нормальных, здоровых условий.
Организация прогулки в ДОУ. Температурный режим прогулки с детьми на воздухе
действует с 29 мая 2013 г. N 28564
• Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет примерно от 3 до 4 часов в день.
• Прогулку организуют 2 раза в день:(в 1-ую половину дня – до обеда, во 2-ую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой.)
• При температурном режиме воздуха ниже минус 15 градусов и скорости ветра более 7 метров в секунду продолжительность прогулки сокращается.
• Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15 градусов и скорости ветра более 15 метров в секунду – для детей до 4 лет, а для детей старше 5 – 7 лет – при температуре воздуха ниже минус 20 градусов С и скорости ветра более 15 метров в сек. (для средней полосы).
• Во время прогулки необходимо проводить игры и физические упражнения.
• Подвижные игры проводятся в конце прогулки перед возвращением детей в помещение
[h3]Воспитание на прогулке
Организация прогулок [/h3]
Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь как нигде малышам предоставляются.
Чем занять ребенка на прогулке
Помимо стационарно установленного оборудования, на участок следует выносить дополнительный материал, который служит целям закрепления, уточнения, конкретизации новых знаний детей об окружающем мире, а также тренирует их наблюдательность,.
Детские игры летом
Игрушки, рекомендуемые детям для игр в теплое время года: * Дидактические игрушки. Сборно-разборные матрешки, пирамидки, лото. * Моторные игрушки. Мячи и обручи трех размеров, пластмассовые шары, кегли, вожжи с бубенцами,.
Активный отдых дошкольников
Особенностью детей младшего дошкольного возраста является их потребность в активных и разнообразных движениях. В летнее время эта потребность полностью удовлетворяется. Дети беспрепятственно и довольно много времени ходят, совершая.
Планирование прогулки в детском саду
Непременным условием успешного развития и воспитания младших дошкольников на прогулке является одновременное овладение ими умственными и практическими действиями. Это успешно решается в ходе систематически проводимых.
Прогулки осенью
1. Наблюдения за растениями. Цветы. Взрослый выясняет, какие названия цветов знакомы детям, после чего начинает рассматривать с детьми цветы на клумбе, называя их. Младшие дети учатся показывать и называть 2—3 цветка, их цвет, величину.
Прогулки зимой
1. Наблюдения за растениями. Елка, береза. Продолжать работу, начатую осенью. Закреплять в памяти детей понятия дерево, куст. Объяснить, как отличить дерево от куста. Познакомить детей с березой (белоствольной, отметить: листьев.
Прогулки весной
1. Наблюдения за растениями. Луговые и садовые цветы. Наблюдать за распускающимся бутоном-домиком у цветка. Рассматривать первые весенние цветы. Элементарное умение различать цветы изменяет поведение ребенка. Он начинает приглядываться.
Прогулки летом
1. Наблюдения за растениями. Цветы. Наблюдения проводятся с целью обогащения представлений детей о луговых и садовых цветах. Дети узнают названия новых цветов, младшие различают и называют 2—3, а старшие 3—4 цветка. Формируется умение…